Промывка инжектора своими руками.

28.02.2014
Промывка инжектора своими руками.

В современных авто инжектор играет важную роль. Благодаря нему, топливная смесь движется именно туда, куда нужно. Инжектор – довольно сложный механизм, состоящее из множества электронных датчиков, именно они и отвечают за ту работу. Благодаря форсункам, воздошно-топливная смесь идет именно в цилиндры. Форсунки – пропускают через себя топливную смесь. Пропускают они ее через маленькие отверстия, с тонким игольчатым клапаном. Из-за некачественного топлива, остается налет на стенках клапана. Из-за этого, происходит загрязнение всей топливной системы.

Проверяем инжектор.

Как уже было сказано выше, основная причина, почему загрязняются форсунки – некачественное топливо. Кстати, чтобы появились нарушения в их работе, совсем не нужно больших лако-масляных отложений. Даже малое их количество, приводит немалым проблемам с топливной системы.
Если есть проблемы с инжектором, их можно легко заметить. Например, если у вас проблемы с инжектором, это сразу же будет влиять на систему зажигания. Машина может трудно заводиться или заводиться, но с 10 раза и т.п… Кстати, если ваша ласточка плохо заводится, то не обязательно, что дело только в инжекторе. Это может быть лишь одним из факторов. Также, если форсунки загрязнены, это отразиться на расходе топлива, снизиться мощность сердца авто и может привести ко многим другим «подаркам». Запомните, если вы периодически ощущаете провалы в работе двигателя, это первый признак неисправности сердца авто.

promyvka-injektora-svoimi-rukami-3

Если у вас есть желание, вернуть дыхание вашему авто, вам нужно провести тщательную диагностику и выявить проблемы. Ее можно провести и в сервисе, но зачем, если это можно сделать самому!? Если вы хотите провести диагностику сами, читайте дальше эту статью. После, потребуется промывка форсунок. Кстати, ее желательно делать каждые 20-40 тыс. километров.
Итак, сейчас мы посмотрим два способа очистить форсунки:
• с помощью ультразвукового стенда
• с помощью химических средств
Самый лучший вариант – снять устройство, но можно провести промывку и не снимая.

Вначале, давайте поговорим про ультразвуковую очистку.
Суть этого способа заключается в окунании форсунок в специальный ультразвуковой стенд. В этом стенде должна быть специальная жидкость, которая и будет промывать форсунки. Итак, стенд – это специальная установка. Она используется только для очистки форсунок. Этот стенд позволяет выставить нужную мощность. Благодаря этому, можно избавиться как от незначительных отложений, так и от больших, которые сильно портят инжектор. Но, некоторые форсунки выполнены из керамики, поэтому они очень хрупкие. Но это не проблема, устройство может работать даже с ними.
Внимание: После этого процесса, настоятельно рекомендуется заменить прокладки и фильтры. По сравнению с очисткой при помощи химикатов, эта более эффективна. Ведь она способна отмыть даже самую стойкую грязь, и даже в наиболее неприступных местах. Помимо всего прочего, благодаря стенду, можно с легкостью наглядно увидеть разницу или провести наглядную оценку нашей прочистки до и после нашей работы. Но есть и существенный минус у этого способа. Его можно использовать лишь в специализированных автосервисах, где есть все необходимое оборудование. Невозможно провести очистку, без использования ультразвукового стенда.

promyvka-injektora-svoimi-rukami-2

Сейчас, давайте поговорим о втором способе – химическая очистка.

Как уже говорилось, в этой варианте очистки, мы будет использовать специальную химическую жидкость. Его по праву можно назвать самым популярным и наиболее используемым. Есть и один существенный минус у этого метода. Пригоден он лишь для свежих, загрязнений. От более тяжелых, многолетних загрязнений, с помощью такой прочистки не избавиться. Кроме этого, такая жидкость может лишь растворить все отложения. Но их же нужно и вымыть оттуда, но на эта она не способна. А это может легко привести к скорому загрязнению опять. Существуют и специальные станции, где проводится техническое обслуживание автомобилей. В таких центрах, с помощью специального оборудования делают прочистку инжектора. Данный процесс аналогичен работе двигателя. К работающему двигателю подключается устройство, и благодаря давлению, поступает очищающая жидкость. Через полчаса – час, очистка заканчивается. Перед началом таких работ, работники отключают бензобак и бензонасос.
Чаще всего, своими руками подобную работу делают при помощи присадки. Она специально сделана для этого. Она подсоединяется бензобаку машины. Таким образом, происходит очистка не только форсунок, но и других частей топливной системы. Но как это сделать?
В начале необходимо отключить топливный насос. Затем отключите и топливные шланги. На их место подключаются другие шланги, шланги для прочистки. Для надежности, они зажимаются хомутиками. Теперь нужно подключиться к аккумулятору. Делаем это при помощи крокодилов и клемм. Затем на бензонасос оденьте шланги подачи. После этого, присоединяем клеммы на бензонасос. Все это, вместе со шлангом обработки опустите в ведро или канистру с моющим веществом. Не экономьте, купите самое лучшие средство очистки.

promyvka-injektora-svoimi-rukami-1

Затем, завидите двигатель. Дайте ему пропитаться моющей жидкостью, на протяжении 15 минут. Дайте поработать двигателю на холостом ходу. Так он должен работать 15 минут. Потом выключите его. Через 15 минут, заведите его снова. На этот раз он должен работать на переменных оборотах. Остатки моющего средства, выйдут из вашего авто в течении первых пары минут движения. Не волнуйтесь, что она может остаться в двигателе.
Вот, это были два самых распространенных способа прочистки форсунок инжектора. Есть еще один способ, как можно вручную самому провести очистку. Для этого способа вам не нужно будет применять никаких специальных устройств. Для него вам понадобиться: Средство для промывки, паяльник, отвертка, изолента, шприц, торцевые ключи и нож.
Итак, вам нужно будет снять предохранитель топливного насоса. Делать это нужно при работающем двигателе. Далее ждем, пока двигатель остынет. Откручиваем все болты и снимаем провода. Затем, нужно освободить все форсунки. Для этого нужно потянуть за реле. Затем салфетками затыкаем все посадочные места наших форсунок. Топливную рампу нужно перевернуть. С помощью отвертки, убираем фиксаторы с форсунок. Вытащите их. Опять берем салфетки и затыкаем посадочные места. Используя баллончик, чисти форсунки. Берем шприц, вытаскиваем поршень. Возьмите и расширьте один конец трубки от баллончика. Другой конец вставьте в штуцер. Подсоедините е к баллону. После этого, нужно подключить зарядное устройство и надеть его на форсунку. На форсунку оденьте крокодилы. Таким образом вы очистите инжектор под напором очищающей жидкости.
Это были три способа очистки. Пробуйте, делайте и у вас все обязательно получиться. Главное не торопиться и во всем тщательно разобраться.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Athron 09.09.2015

Если регулярно следить за этим – а при нашем топливе стоит промывать каждые 50-70 тыс.км, то химической промывки вполне достаточно. Товарищ в гараже собрал такое устройство для подачи промывочной жидкости в топливную рампу под давлением. Промывка эта продается в любом автомагазине в литровых банках, в крайне запущенных случаях лучше взять две.
Только 15 минут не хватит, литр жидкости сгорает примерно за час. Польза видна мгновенно – падает расход, растет мощность, машина просто таки оживает.