Пежо 308 с пробегом – ликвидность при продаже

21.10.2013
Пежо 308 с пробегом – ликвидность при продаже

Когда говорят о ликвидности автомобиля при продаже, то имеют в виду его востребованность на вторичном рынке. Сюда же относится и то, насколько снижается цена машины через каждый год эксплуатации. Если же говорить простыми словами – ликвидность – это то, как быстро и за какую сумму ваш автомобиль купят после размещения объявления о его продаже.
Тема ликвидности особенно волнует тех автомобилистов, кто приобрел не слишком популярный в России автомобиль: нераспространенной марки или редкой модели. Часто задаются таким вопросом и владельцы Пежо 308. Они всерьез опасаются, что через несколько лет автомобили придется продавать за бесценок.
Действительно, как обстоят дела с ликвидностью у этого «француза». Попробуем узнать.
Как выясняется, несмотря на большое количество продаж, у «Пежо», а конкретнее – 308-й модели, дела с ликвидностью обстоят не очень хорошо. И это обстоятельство во многом является заслугой самого концерна, точнее – его политики позиционирования.
Началось все с того, что первые Пежо 308 в нашей стране продавались (с 2008 года) без всякой адаптации к российским условиям эксплуатации.
В результате автомобили, сделанные для более теплого климата и более качественных дорог, стали ломаться. Причем быстро. Это вызвало бурное негодование российских владельцев. С этих пор и пошла недобрая молва о французских автомобилях. Дескать, в обслуживании дороги, ломаются постоянно, в салоне холодно и шумно. Особенно в этом плане досталось автоматической коробке передач. Многие также указывали на дешевый материал, из которого сделаны солнцезащитные козырьки, на скрип центральной консоли и не фиксирующуюся пепельницу. Пеняли на плохую обзорность, которая являлась следствием узкого заднего стекла, размеров задних подголовников и расположения передних стоек. Вспомнили даже постоянную чехарду с вариантами машин, доступными для заказа, что творилась в первые 2 года продаж. Вобщем, первая встреча Пежо 308 с Россией была весьма и весьма неприветливой.
Французы – надо отдать им должное – отреагировали оперативно:
• возвели завод в Калуге и с 2010 года стали выпускать 308-й непосредственно в нашей стране;
• инженеры компании спешно разработали адаптационный пакет для России, который получил название «Рашен-пак», которым стали оснащать все «калужские» машины.
Однако и тут все получилось далеко не гладко. «Российский» пакет хоть и делал машину более приспособленной, однако плохо влиял на ее управляемость. Это вызвало новую волну жалоб и обращений владельцев.

Все бывшие владельцы Пежо 308, продававшие его, сходятся во мнении, что сбыть его не очень просто. В отличие от тех же корейских марок, которые на вторичном рынке уходят очень быстро, «французы» при перепродаже далеко не так популярны. Причина такого явления проста: азиатские автогиганты завоевывали российский рынок очень агрессивно. Причем упор ими делался в основном на то, что их продукция – лучшая по соотношению цена/качество. В итоге все верить в это. Ведь проверить: так ли это на самом деле, может далеко не каждый. Обычный российский человек за свою жизнь меняет 2-3, ну от силы 4 машины. Зачастую это модели одной и той же марки. Получается, что, проездив большую часть жизни на машинах одной фирмы, он никогда не сможет по-настоящему сравнить их с моделями разных производителей. Вот и возникает стереотип: «корейцы» дешевые и надежные (также и с другими марками; например, «немцы» – качественные, но очень дорогие).

Да, так вот, пежо 308 с пробегом ликвидность при продаже имеет более низкую, чем машины корейских, японских и немецких марок. Получается, что этот показатель зависит не только от состояния автомобиля, года выпуска и пробега, но также и от маркетинговой политики самого производителя. Впрочем, ситуация постепенно меняется. Сейчас концерн «Пежо-Ситроен» поменял политику и активно убеждает потенциальных покупателей в надежности своей продукции.

pejo-308-s-probegom-likvidnost-pri-pereprodaji-1

Считается, что в первый год 308-й (стоимостью 600-800 тыс. рублей) теряет около 100 000 рублей от своего ценника, а за три года может потерять до 50% стоимости. В дальнейшем его цена почти не падает. Такова динамика, составленная владельцами, перепродавшими 308-й с пробегом. Конечно, ни на какую абсолютность эти цифры не претендуют. Есть масса примеров, когда данная модель продавалась быстро и без потерь в цене, а иногда даже – и с выгодой для ее первоначального хозяина.

Еще одним важным фактором, влияющим на ликвидность, является регион эксплуатации. В отношении Пежо 308 он работает следующим образом. В Москве и окрестностях Пежо довольно много, поэтому перепродавать его там будет намного легче и проще. В силу большого количества этих машин, французская марка здесь не считается «экзотом», с которым «хлопот не оберешься». В то же время в Сибири, или на Дальнем Востоке, где огромной популярностью пользуются японские подержанные авто, эта марка совсем не раскручена. Кроме того, здешние владельцы, покупавшие первые Пежо 308, запомнили эти автомобили, как крайне ненадежные и неприспособленные к российским морозам. Следовательно, перепродать его здесь через несколько лет эксплуатации будет гораздо проблематичнее.

Итак, получается – востребованность Пежо 308 на вторичном рынке более низкая, чем у машин корейских, японских и немецких автопроизводителей. Второй момент: основная потеря первоначальной стоимости происходит в первые годы эксплуатации. В-третьих, на ликвидность данной модели, помимо стандартных показателей (год выпуска, состояние, пробег), также влияют маркетинговая политика производителя и регион эксплуатации.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Евгений 04.12.2013

Классная машина, катаюсь уже три года, летает как птица. Лью только 98 бензин, масло Тотал 5w30 и красота. Да и колёса нокиа 7 зимой.

Антон 08.05.2015

Тоже три года машине все нормально .Внешний .и внутренний вид куда лучше чем у корейцев.если еще в комплектации панорамная крыша.