Парктроник для Пежо 308

30.09.2013
Парктроник для Пежо 308

Конечно, если ваш опыт позволяет парковать своё авто в достаточно ограниченных пространствах, и между дорогими машинами других автолюбителей, это очень круто! Но не стоит забывать, что в последние годы количество мелких ДТП с участием неопытных водителей заметно растёт. Это связано во первых с ростом количества автомобилей в целом, и во вторых, с ростом количества автолюбителей. А теперь давайте представим на сколько этих мелких аварий было бы больше, если бы мы в один момент лишили бы всех наших «чайников» и милых дам с маникюром, всего одной, уже привычной для многих опции, – парктроника.
Моя любимая жена водит Пежо 308. И всякий раз когда она задерживается на работе чуть дольше, и не успевает приехать во двор дома, когда там ещё достаточно много парковочных мест, её первая фраза обычно звучит так: «Как хорошо что у меня есть парктроник»! Или «Если бы не парктроник, я не знаю, как бы я припарковалась сегодня»! Знакомо? Вот почему если этот механизм вдруг выходит из строя, водитель привыкший к нему, начинает чувствовать себя менее уверенно. Поскольку мне ближе всех знаком парктроник для Пежо 308, о его установке я и хочу вкратце поведать.

parktronik-dlya-pejo-308-1

При установке парктроника не надо снимать бампер.

Итак, малярным скотчем оклеиваем бампер в тех метах куда предполагаем установить датчики. Наноси разметку. Определяем оси датчиков: крайние на 25 мм ниже боковых накладок, а средние на 30 мм выше места для номера. Крайние датчики размещаем на 15 см от края авто (крайнюю полосу афты найти не сложно – прикладываем линейку к задней колёсной арке). Замеряем промежуток между серединами креплений крайних датчиков, и наносим линии центров средних датчиков 1/3 замеренного показания от крайних датчиков.
Просверливаем бампер. Снимаем мелкие заусенцы. Убираем скотч.
Крепим датчики исходя из схемы, добавив чуть чуть герметика под стальные перепоны.
Снимаем обивку внутри багажника. Убираем полочку. Открываем пол. Натяжкой, убираем облицовку со стоек. Достаём крючки для грузика из боковых облицовок, снимаем кожух световика. Выкручиваем саморезы которые крепят боковые облицовки. Слева выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности. В натяжку, постепенно убираем облицовку от порога дл задней двери, на правой стороне достаточно ее просто приподнять, это нужно что бы был доступ к винтам которые крепят боковые облицовки багажника. Убираем облицовки, слева открепляем разъем от розетки.
Вытащив саморезы справа и слева и достав 3 клипсы для крепления обивки задка бережно её снимаем. То же самое проделываем с обивкой боковых стен багажника.
В левой пустоте багажника удаляем клипсы и извлекаем вниз затычку-проход кабелей.
Залазим под афту, объединяем в пучок проводку датчиков, соединяем их с проводами освещения номера капроновыми хомутами и ведем к затычке. Проводим провода датчиков в паре через оба резиновых уплотнителя затычки, просовываем их в багажник и ставим затычку на место.
Задний готов.

Теперь передние.
Слева машину на домкрат, откручиваем колесо. Вывинчиваем саморезы и снимаем переднюю пылезащиту. Отвентив 2 болта и клипсы, вытаскиваем левый подкрылок.
Дальше идут гайки стеклоочистетелей. Далее снимаем жабо, потянув аккуратно. Учитывая что высоко, рекомендую ставить датчики индексом UP вниз, прямо в накладки на бампере. Когда я устанавливал парктроник, я разочаровался что сразу не взял на восемь датчиков. У пежо 308 мордочка как раз под восемь
Идём дальше. Крепим датчики, проводим провода, где нужно скрепляем хомутами. В арке закрепляем стяжки используя самоклейку на площадках. Заводим провода датчиков в изоляции, в гофротрубу под жабо рядышком с капотным кронштейном. Глядим под жабо, слева от капотного троса затычка, мы к ней и двигались.
В салоне убираем уплотнители проемов передней двери слева. Натяжкой, удаляем пороговую облицовку. Затем кожух от предохранителей, облицовку от торпеды слева. Удалив 3 клипсы, вытаскиваем обивку в отделе ног. Затычку под жабо пронзаем насквозь проволокой. Залазим рукой под BCI, и находим проволочку и тащим затычку. Провода заводим во внутрь. Одеваем затычку, вставляем ее в нишу. Нишу заделываем герметиком.
Отвинчиваем солнцезащитную панельку. Дисплей кладём на стекло, а его провода засовываем под материал на потолке и стойки. Сворачиваем в канву с другой проводкой датчиков и вдоль порога тянем в заднюю часть левой ниши в багажнике.
Подсоединяемся разъемами к блоку. Крепим блок саморезом и на двусторонний скотч.
Остались подключения по электрической части
АКБ отключить.
Отрезаем массу, предохранитель 3А, увеличиваем длину проводки и, паяем конец массы, под болтом левой арки.
Создаём релейную развязку, чтоб когда будет подача напряжения на обмотке реле, 12В было на блоке.
За счёт предохранителя 2А, подключаемся к лампе задний ход.
Через предохранитель 3А, можем взять из розетки багажника необходимые 12В.
Проверка.
Облицовку по местам. Пробуем.
Если всё не плохо, можно начинать регулировать чувствительность согласно инструкции.
Желаю всем удачи, и что бы ваш парктроник всегда был в рабочем состоянии.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.