Диагностика автомобиля своими руками.

05.03.2014
Диагностика автомобиля своими руками.

Собственноручную диагностику авто можно производить в соответствии с аккустическими шумами, издаваемыми им. Этот метод позволяет сделать анализ сопряжений на работающем двигателе. Для этого должны учитываться скорости вращающихся валов мотора. При этом необходимо уяснить, что распредвал вращается в два раза медленее, чем коленвал. В соответствии с этим выполняется деление неисправностей на два вида:
– газораспределительный механизм;
– цилиндро-поршневая группа.

Такое подразделение неисправностей возможно благодаря тому, что коленвал вращается с одной и той же частотой, а звуки будут иметь различную частоту.

Подготовительный этап в собственноручной диагностике

В первую очередь двигатель и все его системы должны быть отрегулированы. Это необходимо из-за того, что наличие хлопков впускной системе свидетельствуют о неисправных впускных клапанах, однако это может происходить и из-за недостатка топлива, либо неисправной системы зажигания. Кроме того, следует осуществить проверку всех навесных агрегатов, осмотреть их крепления, потому что они тоже могут быть источником шума. Для облегчения выполнения диагностики выполняется подразделение шумов по так называемым зонам. Это нужно для того, чтобы определить неисправную деталь или узел, находящихся в этих зонах. Самостоятельная диагностика предполагает использование стетоскопа, который имеет механический датчик. К этому механическому датчику должен быть прикреплен механический зонд, который обеспечит защиту мембран от повреждения, которое может вызвать сильное давление.

Также для диагностирования потребуется деревянная трубка для прослушивания зон. Для получения достоверных данных выполняется прослушивание навески. В первую очередь нужно произвести отключение насоса гидроусилителя руля, генератора или помпы, для чего необходим демонтаж крепежных ремней. Навеска прослушивается в узлах трения, по возможности следует сравнивать шумы со звуком нового узла.

diagnostika-avtomobilya-svoimi-rukami-3

Диагностика

Двигатель должен подвергаться проверке в полностью остывшем состоянии, либо в разогретом, а также на разных оборотах. Чтобы произвести верный анализ, следует применять различную динамику в изменении оборотов. Об увеличенном тепловом зазоре клапанов свидетельствует наличие характерного тикающего звука при условии холостого хода. При наличии уверенности в правильности регулировки теплового зазора можно судить о неравномерности износа соприкасаемых деталей. Временами запуск холодного движка сопровождается характерным стрекочущим звуком, который исчезает после прогрева мотора. Это вполне нормально, однако, если шум не пропадает после прогрева, то может быть неисправна плунжерная пара какого-либо толкателя.

Наличие тикающего звука говорит о том, в каком состоянии находятся направляющие втулки клапанов. Также об этом можно судить по сальникам, которые из-за этого довольно быстро изнашиваются даже после их замены. Возникновение резкого звука обычно происходит из-за увеличенных зазоров между клапанными толкателями и гнездами. Кроме того, прогрев двигателя постепенно приводит к пропаданию этого звука. В принципе здесь нет ничего страшного. При наличии глухого звука, обладающего частотой, вдвое меньшей частоты, с которой вращается коленвал, можно судить о необходимости замены подшипников распределительного вала. Слышимость этого звука постепенно увеличивается при прогреве мотора, но только на холостом ходу. В этом тоже нет ничего страшного, однако лучше проверить газораспределительный механизм.
Слабые тонкие звуки говорят о большом зазоре, который имеет между собой поршневая юбка стенка цилиндра. Как и предыдущие неполадки, это не представляет серьезной угрозы, но с ремонтом все же лучше не затягивать, к тому же он просто неизбежен.

diagnostika-avtomobilya-svoimi-rukami-2

По настоящему опасность таится в звонком звуке, доносящегося с цилиндропоршневой группы. Увеличенные обороты приводят к его усилению, исчезновение звука происходит после отключения цилиндра от системы зажигания. Для этого на дизельном двигателе возможно ослабление гайки форсунки, что приведет к прекращению топливоподачи. Дизели с такими же звуками обладают такими же неисправностями. Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильной эксплуатации машины, что всегда приводит к тому, что понижается давление масла. Продолжать движение при этом крайне нежелательно, так как может деформироваться коленвал и все его детали. Кроме того возможен обрыв поршней, а соответственно, повреждение блока. При ослаблении гайки лучше воспользоваться ветошью для предотвращения разбрызгивания топлива.

При глухом звуке можно говорить о том, что износились коренные подшипники коленчатого вала. С понижением оборотов происходит усиление звука. Из-за этого также падает давление масла, что приводит к серьезным поломкам.

Наличие хлопков свидетельствует о том, что ослаблена цепь или неисправен цепной механизм. Холостые обороты сопровождаются более сильными хлопками. Также хлопки усиливаются при снижении оборотов. Если вовремя не вмешаться, то не исключена встреча поршней с клапанами.

diagnostika-avtomobilya-svoimi-rukami-1

Специфические клапанный звуки рядом с бензонасосом происходят из-за большого зазора и его двигателе.

Возникновение звонкого звука возможно из-за неправильного зажигания, обычно раннего. Особенно это заметно при некачественном бензине. На бензиновых двигателях на этот звук похож шум, который издают поршневые пальцы.

С помощью диагностики можно выявить неисправности по различным стукам. Постукивание может происходить в связи со сбитым ремнем ГРМ, из-за чего поршень соприкасается с клапанами. Это сопровождается падением тяги.
Иногда стук может происходить из-за прикосновения поршня и свечи. Обычно это связано с выбором неподходящих свечей. Отломанный кусочек свечного электрода может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы.

Подшипники при своей неисправной работе приводят к высокому свисту с повышением оборотов и к похрустыванию с понижением. Также свист может возникать из-за неправильной натяжки ремня генератора. Свист образуется при включении нагрузке и повышении оборотов в случае перетяжки ремня. Ослабленный ремень также может свистеть.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.