Биение руля
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Степень чувствительности в данном случае - Ставим колёса с разумным дисбалансом - 10 грамм и вибрации не чувствуем. Сейчас ведь приходится чуть ли не песчинки из протектора вытаскивать. А частоту резонанса можно изменить, изменив массу кузова или добавив ему рёбер жёсткости в определённых местах. Как звукоустановщики борются с резонансами в дверях? Устанавливая дополнительные шумопоглощающие и вибропоглощающие покрытия. Это и есть изменение частоты резонанса и добротности. Добротность показывает, во сколько раз аплитуда колебаний при резонансе больше амплитуды вне резонанса.
Я хочу сказать, что лучше та машина, которая допускает дисбаланс во всём диапазоне скоростей, т.е. частота резонанса лежит вне пределов частоты вращения колёс при скоростях от 0 до максимальной. Резонанс в нашем случае явление паразитное, которое может привести к разрушению чего-либо в машине, косяк конструкторов и испытателей в том, что резонанс проявляется на достаточно высокой скорости, когда последствия могут быть гораздо печальней.
Сами по себе неотбалансированные колёса - нехорошо, это и есть то внешнее воздействие, которое вызывает появление выбраций и ускоренный износ элементов подвески, а в случае попадания в частоту резонанса - к возрастанию амплитуды вибраций в разы.
Если собственная частота меньше, то в резонансные явления будут происходить на меньших скоростях, при меньших возмущающих силах и с меньшими амплитудами. По простому, вибрации меньше, а может быть и не будут заметны. В случе с Ауди А4 если это так (я просто не в курсе), то это не косяк, а достижение. В идеальном случае резонанса быть не должно, в жизни так не получается. А если резонанс нельзя побороть как явление, его частота должна быть:
1. Выше частоты вращения колёс на максимальной скорости. Проще сделать для АМ небольших габаритов, но есть вероятность попасть на частоты вибраций от работы двигателя - не годится.
2. Максимально пытаться снижать частоту резонанса. Применимо для любых размеров кузова, доводы за указаны выше.
Кроме Пыжа у меня ещё есть Hyundai Matrix. Дисбаланс колёс в нём проявляется как увеличение вибрации пропорционально увеличению скорости и никаких резонансов нет, дисбаланс в 15 грамм практически незаметен до 150 км/ч.
Подобный пыжовскому резонанс наблюдал на девятке на скоростях 100-110 км/ч,( писал раньше), боролся балансировками, переставками колёс (о правильном прикручивании даже не говорю, само собой разумеется), подбором положения колеса на ступице. Проявления резонанса снижались, но полностью не исчезали и локализовались на переднем правом колесе. На выходных заменил правый предний ШРУС, изредка щёлкал только зимой при полностью вывернутом влево руле. Резонансные вибрации исчезли. А особо заметны раньше они становились при дисбалансе более 20-30 грамм.
А ещё с вибрацией на 308 можно бороться строго следуя ПДД и не превышая разрешённых скоростей
.
Если собственная частота меньше, то в резонансные явления будут происходить на меньших скоростях, при меньших возмущающих силах и с меньшими амплитудами. По простому, вибрации меньше, а может быть и не будут заметны. В случе с Ауди А4 если это так (я просто не в курсе), то это не косяк, а достижение. В идеальном случае резонанса быть не должно, в жизни так не получается. А если резонанс нельзя побороть как явление, его частота должна быть:
1. Выше частоты вращения колёс на максимальной скорости. Проще сделать для АМ небольших габаритов, но есть вероятность попасть на частоты вибраций от работы двигателя - не годится.
2. Максимально пытаться снижать частоту резонанса. Применимо для любых размеров кузова, доводы за указаны выше.
Кроме Пыжа у меня ещё есть Hyundai Matrix. Дисбаланс колёс в нём проявляется как увеличение вибрации пропорционально увеличению скорости и никаких резонансов нет, дисбаланс в 15 грамм практически незаметен до 150 км/ч.
Подобный пыжовскому резонанс наблюдал на девятке на скоростях 100-110 км/ч,( писал раньше), боролся балансировками, переставками колёс (о правильном прикручивании даже не говорю, само собой разумеется), подбором положения колеса на ступице. Проявления резонанса снижались, но полностью не исчезали и локализовались на переднем правом колесе. На выходных заменил правый предний ШРУС, изредка щёлкал только зимой при полностью вывернутом влево руле. Резонансные вибрации исчезли. А особо заметны раньше они становились при дисбалансе более 20-30 грамм.
А ещё с вибрацией на 308 можно бороться строго следуя ПДД и не превышая разрешённых скоростей

У меня бение руля наченалось с 90. Отбалонсировал стало с 130 начинтся и так продолжалось пока на нормальную монтажку не заехал где колеса помыли и отбалансировали на нормальном обородовании. Теперь до 205 - 210 все внорме! Больше не разгоняется! 

Peugeot 308 Premium 1.6 л VTi / 120 л.с. МКПП - 5 ст.
Подтверждаю.vovan писал(а):1. Подвеска подвержена резонансу, частота которого совпадает с частотой вращения колёс на скоростях 125 -135 км/ч.
Вчера-сегодня проехал 400 километров, на скоростях до 160. Правда, для себя нижнюю границу активных биений руля расположил в 130 км/ч, но возможно в SWшке подвеска чуток жёстче.
День добрый!
Решилась-таки моя проблема с биением на руле.
Авто было отдано дилеру на диагностику подвески и рулевого (включая углы схождения, развала и кастера). В ходе диагностики было выявлено небольшое отклонение от нормы по какому-то из углов (то ли схождение, то ли развал - на помню сейчас ужо), а также дисбаланс в 30 гр. на правом переднем колесе.
Соответственно, была проведена регулировка соответствующих углов и балансировка всех четырех колес (сам попросил).
Результат: 4700 руб. и в руль больше не бьет.
ТАК ЧТО ВОТ.
Решилась-таки моя проблема с биением на руле.
Авто было отдано дилеру на диагностику подвески и рулевого (включая углы схождения, развала и кастера). В ходе диагностики было выявлено небольшое отклонение от нормы по какому-то из углов (то ли схождение, то ли развал - на помню сейчас ужо), а также дисбаланс в 30 гр. на правом переднем колесе.
Соответственно, была проведена регулировка соответствующих углов и балансировка всех четырех колес (сам попросил).
Результат: 4700 руб. и в руль больше не бьет.
ТАК ЧТО ВОТ.
То же самое! С первого дня покупки. И тоже после 130.
Сразу говорю - это не колеса, не балансировка, и не тормозные диски. Т.к. колеса менял местами, балансировку делал раз 10 за 2 года, резину менял (зима/лето), тормозные диски смотрели в сервисе и даже местами меняли, развал схождение делал...
ИМХО, это что-то с ходовой, очередной косяк 308...![Дьявол ]:->](./images/smilies/diablo.gif)
Сразу говорю - это не колеса, не балансировка, и не тормозные диски. Т.к. колеса менял местами, балансировку делал раз 10 за 2 года, резину менял (зима/лето), тормозные диски смотрели в сервисе и даже местами меняли, развал схождение делал...
ИМХО, это что-то с ходовой, очередной косяк 308...
![Дьявол ]:->](./images/smilies/diablo.gif)
- adrenocrome
- Водитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 11:09
- Откуда: Москва, Фили-Давыдково
Зимой у нас был датчик, летом - руль
До этого года два на 307-м катался, было ощущение что машина на скорости к дороге прилипает, всё ровно рулится, никаких биений и прочей джигурды!
Сейчас больше года катаюсь на 308-м. Ощущения как в "жигулях", чесслово! И мыл и балансировал и в сервис ездил - толку ноль. Больше 120 ехать реально тяжело, дорогу не чувствую =(

До этого года два на 307-м катался, было ощущение что машина на скорости к дороге прилипает, всё ровно рулится, никаких биений и прочей джигурды!
Сейчас больше года катаюсь на 308-м. Ощущения как в "жигулях", чесслово! И мыл и балансировал и в сервис ездил - толку ноль. Больше 120 ехать реально тяжело, дорогу не чувствую =(
пежо разочаровывает во многом, про дисбаланс почитал таж самая ерундовина, и балансировку делал и мыл и чистил перед тем как в питер ехать. все ок до 130 на них небольшое биение и в районе 135 пропадает до 215 более ничего нигде не бьет. видимо это и правда косик самой машины. и как писалось в постах выше, она на 130 входит резонанс вот и возникают дисбалансы, но до и поле 130 ничего нет все ок. а дорогу она и правда держит неважно на 210-215 такое ощущение будто щас взлетиш а про то чтоб порульть вправо влево речь вообще не идет страшно.
- Univerb
- Командор
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:03
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
ничего что машина эта не создана что бы на ней постоянно ездить на такой скорости? Берите другую машину.allexe85 писал(а):а дорогу она и правда держит неважно на 210-215 такое ощущение будто щас взлетиш а про то чтоб порульть вправо влево речь вообще не идет страшно.
Я помню на скорости около 150 меня обогнал 760BMW причем так лихо, что скоро скрылся за горизонтом - вот этот авто для Вас - покупайте наслаждайтесь!
Да уж.
поведение машины на скорости под или за 200 должно всетаки быть более или менее безопасным говорю так как есть с чем сравнивать, и считаю что уж если производитель пишет максималку в 215 то это не значит счто достигнув ее ты разобьешься. Но видимо таки не для наших дорог сделано. так как я на 180-190 спокойно ездил перестраивался и т.п. твердо зная что машишина никуда не денется с полностью предсказуемыми реакциями и при этом без есп. но собственно разговор не об этом. кто как ездит личное дело каждого. главное чтоб другим не мешал.
- Univerb
- Командор
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:03
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
да соглашусь конечно! сам пробовал разогнать до педаль в пол но больше 210 по спидометру моя не ехала. а на 210 было все нормуль! так же есть с чем сравнивать, и все таки 308 не для скорости больше 200 ((((allexe85 писал(а):поведение машины на скорости под или за 200 должно всетаки быть более или менее безопасным говорю так как есть с чем сравнивать, и считаю что уж если производитель пишет максималку в 215 то это не значит счто достигнув ее ты разобьешься. Но видимо таки не для наших дорог сделано. так как я на 180-190 спокойно ездил перестраивался и т.п. твердо зная что машишина никуда не денется с полностью предсказуемыми реакциями и при этом без есп. но собственно разговор не об этом. кто как ездит личное дело каждого. главное чтоб другим не мешал.
Да уж.