Замена масла

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 26, 2012 14:43

Lex_sv
Мне непонятно отрицание того, что температура масла в жару будет выше. Зимой вы вряд-ли нагреете его выше 90, а летом и 110 не предел, даже в режиме ХХ, не говоря уже о режимах полной нагрузки. При том, что температура ОЖ будет той же. Вообще-то есть распространённое мнение, что температура масла на прогретом двигателе выше температуры ОЖ, в том числе сильно зависит не только от нагрузки на двигатель, но и от окружающей температуры. И я с этим очевидным для меня фактом согласен на уровне аксиомы.
Хотя... может быть на турбе есть охладитель масла типа с термостатом? Я это не знаю, сужу применительно к атмосфернику.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Чт апр 26, 2012 16:00

tabachka писал(а):Хотя... может быть на турбе есть охладитель масла типа с термостатом? Я это не знаю, сужу применительно к атмосфернику.
Охладителя нет, да и разговор не применимо к турбе, а к ДВС вообще. Если настолько велико влияние климата на масло, почему не лить сразу 5W-50 и как это связать с рекомендациями Пыжо?

avtografh
Ветеран клуба
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 21:16
Откуда: Анапа

Сообщение avtografh » Чт апр 26, 2012 16:19

Дал первую попавшуюся ссылку а тут такая полемика:) Ну залил по ошибки я 5 на 40. Срочно сливать? Да не хрена двиглу не будет. Так как при правильном масле у других жрет не меньше и цепи тянутся... Чем больше эксплуатирую Пежо, тем больше уверен, что ПСА хорошего не порекомендует. Быстрее авто сломается - больше концерн на запчастях заработает. Поменял прокладку клапанной крышки, закапало снизу. Гудрон туда лить нужно чтобы прокладки изготовленные из дерьма держали:(

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 26, 2012 16:57

Lex_sv
Если настолько велико влияние климата на масло, почему не лить сразу 5W-50
Потому что это сложнейшая тема и однозначного ответа нет.
В общем, нам не важна вязкость как таковая, важно, как работает масло в узлах трения и какой там возникает диапазон температур. А вот здесь сплошное искусство компромисса. Колечкам нужно относительно жидкое масло (с одной стороны, охлаждение, с другой- устойчивая масляная плёнка). Пара трения "распредвал-гидрик" лучше работает на густом масле. Но его ещё надо доставить в место трения в необходимых количествах, поэтому солидол не прокатит. Вкладышам также лучше более вязкое масло, но его также надо прокачать туда. С другой стороны, из-за излишней густоты возникают дополнительные потери, преобразующиеся в то же тепло. Понятно, что в целом достичь компромисс сложнейшая инженерная задача и, безусловно, надо придерживаться рекомендаций изготовителя. С другой стороны, с тех пор, когда инженеры легли под маркетологов, можно говорить о том, что нынешние рекомендации это ещё в большей степени компромисс, в том числе с энергосбережением и экологией, которым нужны именно жидкие масла с малым усилием сдвига. Но для пар трения малое усилие сдвига не есть гут. Тем более, с учётом срабатывания противоизносных присадок, можно близко подобраться к критичному числу 2.6, где уже начинаются задиры.
Далее. Каждый ездит по своему. Один двигатель крутит, другой насилует на малых оборотах. Из-за разных удельных нагрузок одному надо бы по-жиже, другому по-гуще (при этом обеспечить хорошую прокачиваемость).
Касаемо "сороковки"... по кривой вязкости достаточно повышения температуры масла на 10 градусов и "сороковка" будет уже "тридцаткой".
Ещё. Предположим, залили "сороковку" с нерекомендованной вязкостью 14, но после пробега 10 тыщь из-за срабатывания деперессоров можем слить уже жижу с вязкостью 10, также нерекомендованной.
Сложно всё-это...
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Чт апр 26, 2012 17:37

tabachka писал(а):Потому что это сложнейшая тема и однозначного ответа нет.
|
|
Сложно всё-это...
На этом, пожалуй, и остановимся, иначе ещё несколько десятков страниц :)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 26, 2012 19:07

мудрое решение :)
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Чт апр 26, 2012 20:37

tabachka как думаете, результаты этого домашнего ТЕСТА могут говорить (косвенно) о текучести/прокачиваемости масла?
Или этот тест ни о чем? :)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 26, 2012 21:03

Mick77
Эксперимент какой-то непонятный. Если чел утверждает, что брал масла одинаковой вязкости (5В40), то я в это мало верю. По тому, как лилось и растеклось второе масло, оно менее вязкое (вспомним, по сути именно по текучести за единицу времени измеряет кинематичскую вязкость вискозиметр). Исходя из этого, ничего удивительного в том, что крестовина по нему поползла, а по первому маслу застопорилась. И ес=но, второе масло получается более прокачиваемое в данных условиях, у него меньше напряжение сдвига и больше скорость.
Вообще... опыт занятный, возможно, с глубоким смыслом, поскольку здесь завязаны все составляющие одной функции- скорость, напряжение, вязкость, прокачиваемость.
Последний раз редактировалось tabachka Чт апр 26, 2012 21:48, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Чт апр 26, 2012 21:48

Если допустить, что все же масла одной вязкости, то одно серьезно проигрывает другому в части прокачиваемости и текучести.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 26, 2012 22:00

Mick77
По смыслу физических определений, прокачиваемость, сдвиг, вязкость связаны одной функцией, одно вытекает из другого. Поэтому не может быть такого в принципе, что более вязкая жидкость имеет лучшую прокачиваемость и наоборот. Можно, конечно, углубиться в теорию, но на уровне интуиции чую, так и есть.
Касаемо текучести... не готов рассуждать, надо искать и читать определение.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Чт апр 26, 2012 23:18

tabachka писал(а):///Касаемо целесообразности применения "сороковки". По мне, в жарком климате при серьёзных и продолжительных удельных нагрузках на двигатель есть смысл лить "сороковку".
+1
могу добавить только одно, сороковка тоже разная бывает, тут надо смотреть HTHS конкретного масла.
P.S. На 207 RC показания темперактуры масла выводятся на приборную панель, так вот ребята говорили что она может и до 140 гр. подниматься
ИМХО
+79161346492

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 26, 2012 23:36

так вот ребята говорили что она может и до 140 гр. подниматься
ИМХО
Вполне может быть. Хотя на Пассате, говорят, в максимуме наблюдают до 110 градусов, а 125 это уже порог чека по температуре масла.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Пт апр 27, 2012 7:42

140С многовато как-то для температуры масла. Может с радиатором чего?

Аватара пользователя
sanya-xc
Командор
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 22:40
Откуда: МО Дедовск

Сообщение sanya-xc » Пт апр 27, 2012 7:55

на опель астра рабочая температура была 100гр, карлсон велючался на 110.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пт апр 27, 2012 9:13

Mick77 писал(а):140С многовато как-то для температуры масла. Может с радиатором чего?
Что ж... пришлось гуглить, а верить или нет, дело хозяйское
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
sanya-xc писал(а):на опель астра рабочая температура была 100гр, карлсон велючался на 110.
Температура ОЖ и температура масла не одно и то же, см. подтверждение по ссылке выше
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пн апр 30, 2012 21:07

Новости от Тотал http://autodela.ru/main/top/news/Total_ ... INEO_First
Компания Total представила - моторное масло Total Quartz INEO First 0W-30.
Масло Total Quartz INEO First 0W-30 создано по синтетической технологии, позволяющей экономить на 4,3% топлива больше по сравнению с применением масел вязкостью 5W-40. Это минимальная экономия топлива, реальная же зависит от цикла эксплуатации и удельного влияния аэродинамического коэффициента. Так, при движении на медленной скорости, например, в пробке, экономия топлива будет выше, чем при движении по трассе. Эти данные подтверждены официальным тестом NMVE, соответствующим требованиям ACEA A3/B4.
Проще говоря, за 25 тыс. км пробега владельцы автомобилей смогут сэкономить такое количество топлива, которого хватит еще на 1000 км. Появление новинки вызвано очередным ужесточением требований экологического законодательства Европы к допустимому количеству выхлопов углекислого газа и вредных веществ в атмосферу.
Моторное масло Total Quartz INEO First 0W-30 обладает следующими эксплуатационными характеристиками:
- В три раза увеличены антиокислительные свойства по сравнению с требованиями современного стандарта ACEA C1/C2.
- В три раза повышена защита пар трения механизма газораспределения, особенно подверженных усталостному изнашиванию по сравнению с требованиями ACEA C1/C2.
- Улучшена Total Quartz INEO First 0W-30 защита двигатель от формирования отложений, связанных с образованием сажи при сгорании топлива.
- Обеспечивает надежная работа пар трения цилиндропоршневой группы влюбых условиях эксплуатации, превосходя противоизносные требования стандарта ACEA C1/C2 в пять раз.
- Total Quartz INEO First 0W-30 также защищает поршни, подверженные высокотемпературным нагрузкам, интенсивному изнашиванию при быстром возвратно-поступательном движении.
- Бережное отношение к системам доочистки выхлопных газов за счет применения технологии Low SAPS. Содержание фосфора снижено на 48%, чтобы увеличить срок службы систем каталитического дожига, содержание сульфатных зол стало меньше на 54%, что обеспечивает продление жизни дорогостоящих сажевых фильтров (DPF).
Новое моторное масло Total Quartz INEO First 0W-30 имеет сертификат соответствия стандарту ACEA 2010 С1/С2, а также новое одобрение от Peugeot & Citroёn: PSA B71 2312. Данный продукт уже включен в список моторных масел, применяемых для первой заливки на заводах Peugeot & Citroёn.
Чую, это будет одобренная ПСА альтернатива ECS, остаётся ждать подробностей.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пн апр 30, 2012 22:48

tabachka писал(а):ACEA 2010 С1/С2
Это что, вообще вода?
+79161346492

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пн апр 30, 2012 23:18

Кузовщик
Об Асеа 10 года ничего не знаю, но, если судить по 08 году, стандарт С2 практически повторял А5, в том числе по вязкости, то есть ~10сСт/100гр. Скорее всего, вязкость будет такая же, только с более лучшими низкотемпературными свойствами. Но это гадание, поживём-увидим. Но в чём практически уверен, ресурс этого масла применительно к паршивому бензину будет ещё меньше. Короче, хороша Маша, да не про нашу честь (то бишь наш бензин).

Ещё. Для тех, кто утверждает, что в двигатель EP6x надо лить масло только с допуском Пежо.
Я посвятил пару часов в изучении этого вопроса, так вот, БМВ в свой аналог этого двигателя N14 официально допускает лить не только рекомендуемый ими Кастрол (кстати, 10В40 и 5В40, что Пежо не приветствуется), но и официально сотню других марок масел всех ведущих производителей. Не думаю, что спецы БМВ хуже разбираются в двигателях, просто не их бизнес зарабатывать на втюхивании только "своих" ангажированных производителей. Поэтому при подборе подходящего масла вполне можно руководствоваться и допусками от БМВ, а таких масел ассортимент гораздо больше. Ну, а кто свято верит в "благие" намерения Пежо... флаг в руки.
Конечно, кто на гарантии... увы, "рекомендации" Пежо должны соблюдаться. Можно, как вариант, через тыщу км. (использовать как промывку) "в тихую" сливать дилерское "суперэкологическиэнергосберегающую" жижу ECS и заливать нормальное масло вязкостью А3 и допусками от тех, кто не только понимает в двигателях, но и бережёт честь марки- БМВ Лонглайф-01, МБ 229.5, обеспечивающими наивысшую защиту двигателя, в том числе в тяжёлых условиях эксплуатации.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Lemieux
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 10:16

Сообщение Lemieux » Пн май 07, 2012 13:58

люди сведущие, есть вопрос, я понимаю что тут написано 51 страница, половину которых я прочитал, но все равно хотелоь бы спросить:
мои знакомые механики предлагают мне залить масло Шелл 5w30 говорят что в допусках этого масла PSA присутствует и всячески рекомендуют это масло.
машина 308 1,6 турбо на ручке. Есть ли у кого опыт использования этого масла на этом двигателе и какие отзывы?

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пн май 07, 2012 14:08

Lemieux
Есть ли у кого опыт использования этого масла на этом двигателе и какие отзывы?
Пардон... а толк какой от этих отзывов? Как минимум, нужна хорошая статистика, но, увы...
Моё ИМХО, Шелл 5w30 не оптимальный вариант, в турбу, если хочется допуск от ПСА, лучше лить Тотал Энерджи 0в30. Хотя, если не заморачиваться, то и Шелл подойдёт, только я бы не рискнул с интервалом его замены более 8 тыщь км.
Последний раз редактировалось tabachka Пн май 07, 2012 14:12, всего редактировалось 2 раза.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»