Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]
sigmawm
Сообщение ГеоргийF » Пн янв 30, 2012 16:02
Про поправки к ареометру ничего не знаю. Какова там суть?
С аккум'ом всё в порядке, нужно лишь впоследствии поработать с плотностью.
ГеоргийF
Сообщение ГеоргийF » Пн янв 30, 2012 16:19
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Пн янв 30, 2012 17:20
вся суть в таблице, что я прочиталГеоргийF писал(а):Про поправки к ареометру ничего не знаю. Какова там суть?
Вы сами можете видеть эту таблицу
(может я что-то не так понял)

Судя по тому, что плотность практически не изменилась, отключаю зарядку
15:05 30 января 2012 года = 1.23 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.21 - 1.23 - U = 16.55В
16:55 30 января 2012 года = 1.23 - 1.25 - 1.25 - 1.25 - 1.22 - 1.23 - U = 16.28В
sigmawm
Сообщение ГеоргийF » Пн янв 30, 2012 18:54
Посмотрите внимательно - 7 нужно прибавлять к цифре 1240. И получится, что немного не дотягивает до 1,25.
На пятой банке, как я и говорил отличие от 1-й и 6-й банки одна сотая.
Общая плотность для зимы маловата Нужно будет через какое-то время заряжать, чтобы эл-лит не замёрз. При выкипании подливать зл-лит.
Возможно все восстановится.
Я не знаю, что происходит с плотностью при осыпании части пластин.
Проверьте, как резво крутит стартёр.
P.S. А Вы заметили - за последние 2 часа на 5-й банке плотность поднялась на одну сотую? Выходит, она ещё не совсем зарядилась.
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 10:44
на ареометре показано именно так:ГеоргийF писал(а):Но на ареометре показано в 1000 раз меньше, то есть 1,27
1100 . . . . l . . . . 1200 . . . . l . . . . 1300
пока это делать не буду, так как у нас подступили мороы (-18 градусов) и хочу обождать когда немного потеплеет, так как машина на стоянке, а до стоянки почти три остановки на общественном транспорте. Знакомый, который мог бы подвезти, не может завестись.ГеоргийF писал(а):Проверьте, как резво крутит стартёр
конечно! обращаю свое внимание именно на пятую банку, так как она изначально была приблизительно 1,05, тогда как у остальных в среднем было 1,17.ГеоргийF писал(а):Вы заметили - за последние 2 часа на 5-й банке плотность поднялась на одну сотую?
вчера я зарядку прекратил.ГеоргийF писал(а):Выходит, она ещё не совсем зарядилась.
Так Вы предлагаете еще раз продолжить зарядку и понаблюдать будет ли повышаться плотность?
Поставил снова на зарядку током в 3 Ампера.
Через 2-3 часа проверю как плотность.
sigmawm
Сообщение ГеоргийF » Вт янв 31, 2012 13:58
Раньше - давно, в таких случаях заряжали одну банку. Напряжение - регулируемое, в районе 2-3 Вольт. Для этого снимали мастику, а потом опять заливали. Но сейчас, без спецподготовки этого не сделать.
Кстати, с удовольствием прочитал бы и обратную страницу инструкции. У меня есть ареометр, а инструкции нет.
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 14:33
вы правы, вот смотрите для сравнения два последних результата замеровГеоргийF писал(а):а, вот, 5-я банка может подтянуться до остальных.
11:00 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.25 - 1.22 - 1.24 (сегодня перед зарядкой) - установил ток 2.5 А.
14:10 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24 (замер через три часа во время зарядки) - ток самопроизвольно опустился до 2А.
Зарядка продолжается... замеряю снова через 2-3 часа.
вот первая страничка инструкции к ареометру

sigmawm
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 17:24
14:10 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24
17:00 31 янв = 1.24 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.23
как видно вторая и шестая снизилась на 0.01, а пятая уже не набирает.
зарядку отключил, уже не вижу смысла заряжать.
если правильно понимаю, пора покупать электролит и добавить в каждую банку, чтобы довести плотность до 1,28.
* * * только что обратил внимание на глазок - ЗЕЛЕНЫЙ!!! а был черный.
sigmawm
Сообщение ГеоргийF » Вт янв 31, 2012 18:40
Сейчас нужно поэксплуатировать немного, чтобы заряжать (чтобы было куда подливать). Зимой аккум. быстрее разряжается (а ваш, с низкой плотностью - ещё быстрее), думаю, можно повторить недели через 2-3.
Я зимой подзаряжаю через 1,5 мес., летом 1раз.
P.S. Зелёный глазок - это небольшая победа. По меньшей мере АКБ заряжен не меньше, чем наполовину.
Про зелёный глазок, и не только про глазок, нарыл вот http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 4e&keyno=0
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 19:34
так может подключить лампочку на 12 вольт и пусть горит, буду держать на контроле напряжение аккумулятора, как упадет напряжение к примеру до 12 вольт, то снова поставить на зарядку (ЗУ снова возьму у знакомого). Затем померять плотность, если будет без изменения, тогда уж только добавлять электролит доводя его до 1,27-1,28.ГеоргийF писал(а):Сейчас нужно поэксплуатировать немного
Как Вы считаете? с лампочкой можно поэкспериментировать, чтобы не носить аккум на стоянку и обратно, а то у нас обещали в скором времени до -27...-32 градусов мороза.
p.s.: после зарядки аккум постоял 2ч15мин и снова замерял плотность, как оказалось - без изменений:
19:15 31 янв = 1.24 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24
sigmawm
Сообщение ГеоргийF » Вт янв 31, 2012 20:01
Заряд - разряд, и опять заряд - всё это называется "тренировка АКБ".
Тренировку делают специально, чтобы восстанавливать аккумулятор.
Даже специальные приборы делают: заряжаешь АКБ, и, одновременно он тренируется. Если с новья таким заряжать, то, может и "сносу" ему не будет.
У меня валяется чуть-чуть недоделанный такой. Летом, может доберусь, наконец, до него.
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 20:14
Хорошо, тогда буду делать тренировку АКБ.ГеоргийF писал(а):Так то конечно можно (и даже нужно)
Галогеновая лампочка пойдет, у которой три контакта, явно на ближн и дальн свет?
И сколько она должна примерно по времени гореть?
до какого предела (вольт) можно садить аккумулятор, чтобы не произошел глубокий разряд?
sigmawm
Сообщение ГеоргийF » Вт янв 31, 2012 20:31
Ток на лампочке можно узнать (если не написан). Допустим - 40 Ватт : 12Вольт = 3,33 Ампера. Если соединить две нити параллельно, то токи их складываются.
Далее считаем следующим образом (если берём одну эту нитку) 40А:3,33А=12 часов.
Но это приблизительно - чтобы можно было ложиться спать спокойно.
Точнее - вольтметром. Думаю, что до 12 Вольт можно.
Разряд страшен только тогда, когда долго не наступает заряд. Что случается "сплошь и рядом".
Кстати, какое напряжение у АКБ после выдержки?
ГеоргийF
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 20:59
когда мерял плотность (в 19ч15м), напряжение было 13.09 вольта,ГеоргийF писал(а):какое напряжение у АКБ после выдержки?
сейчас (20ч54м) напряжение ровно 13.00 вольт.
А сколько таких циклов провести (разряд-заряд)?
(чтобы было полезно для батареи и чтобы не навредить ей)
sigmawm
Сообщение sigmawm » Вт янв 31, 2012 22:34
Кстати, помните Вы спрашивали, сколько толщина провода во вторичной обмотке трансформатора в той первой зарядке, отвечаю: 1,3 мм
Толщина сердечника: 3 см на 4 см.
Диоды - Д242.
Вы также писали, что эти диоды без радиаторов расчитаны на ток 2 А.
Если я правильно понимаю, то если я посажу их на радиаторы, то ток пойдет больше? А какая приблизительно площадь радиатора должна быть для каждого диода? Хотя вижу по схеме, что можно для двух диодов использовать один радиатор, но в два раза больше, а другие два диода посадить каждый на отдельный радиатор.
sigmawm
Sia-Ori
Сообщение ГеоргийF » Ср фев 01, 2012 6:54
По моему опыту зелёная лампочка говорит лишь о том, что АКБ находится в рабочем состоянии. Для сравнения - перед заводкой моего авто в сильный мороз погонял АКБ током 3 Ампера 4,5 часа (заряжал на морозе). Отключил. Полчаса выдержки. Померил напр. - 14,25 Вольт. А у Вас 13,0 Вольт.
Ясно, что ваш АКБ нуждается в уходе, хотя бы первое время.
3х4=12 см2. Здесь хорошо бы около 20 см2. Но, током 3 Ампера можно смело заряжать. Можно попробовать и 5 - здесь главный критерий нагрев сердечника. Разрешается немного тёплый, горячий - нет.
Провод 1,3 мм - вот и видно, что это не авто выпрямитель. Для авто толщина не менее 1,5 мм. Хотя, 1,3 - уже недалеко. Здесь рулит также нагрев.
Смотрим справочник. Диоды Д242 выдерживают напряжение 100 Вольт и ток до 10 Ампер. По своему опыту знаю - при токе 2 Ампера, эти диоды без радиатора становятся горячими. Алюминиевые пластинки 5х5 см, толщиной 3-5 мм резко уменьшают нагрев диодов. Если пластины 15х5, то, для уменьшения габаритов края загибаются.Если диоды соединяются вместе (там. где гайки) - можно посадить на общий радиатор.
На радиаторах ток будет не больше, но диоды гарантированно не сгорят.
P.S. Максимальные токовые характеристики диодов снабжённых гайками, обеспечиваются лишь при наличии радиаторов охлаждения. Так что, если 7-миАмперные диоды с гайками, то будет та же песня.
Я помню время самодельных выпрямителей. Добытые где-то на работе 100 Амперные диоды использовали без радиаторов при токе 5 Ампер. Даже заводили авто, но это коротко - нагреваться они не успевают.
ГеоргийF
Вернуться в «Вопросы от новичков»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума