Подбор масла!!!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
DNV
Звук мотора (прогретого) зависит от температуры воздуха на впуске, что связано в первую очередь с концентрацией кислорода в атмосферном воздухе, а никак не с вязкостью масла (в пределах рекомендованных допусков). А если залить 20W50 то мотор (ЕР-6) будет работать гораздо тише! Только неизвестно сколько времени (до своей смерти).
Звук мотора (прогретого) зависит от температуры воздуха на впуске, что связано в первую очередь с концентрацией кислорода в атмосферном воздухе, а никак не с вязкостью масла (в пределах рекомендованных допусков). А если залить 20W50 то мотор (ЕР-6) будет работать гораздо тише! Только неизвестно сколько времени (до своей смерти).
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
VladimirAl
DNV Ваши сомнения имеют основания, в сильную жару даже "сороковка" будет иметь вид воды. Понятно, масляная пленка жидкого масла также вроде-бы должна быть тонкой и не прочной. Но такие сомнения справедливы для старых технологий, современные масла, даже будучи жидкими, обеспечивают защиту не хуже, а порой лучше, чем густые. Тут ещё что... масла работают в гидродинамических условиях, то есть, в парах трения слои масла движутся относительно друг друга, в таких условиях вязкость сильно возрастает (пример воды- в статике мягкая, но в динамике может быть асфальтом), поэтому делать выводы о густоте масла по показателям кинематической вязкости, которая указывается в характеристиках масел (по сути, это характеристика, как масло капает при той или иной температуре), не совсем верно.
Ещё. БМВ, в условиях сильной жары, допускает использование "сороковки", однако, из опыта форума, видим, даже на жидком энергосберегающем ИНЕО EСS нет проблем с шейками распредвалов и коленвала (как наиболее нагруженные), потому, как компромисс, можно использовать масла чуток более густые, чем энергосберегающие, то же Энерджи 0в30. Тем более, масла, по мере выработки ресурса, имеют свойство просаживать вязкость (до 10-20%). Касаемо звуков... понятно, на густом масле, в условиях толстой пленки, механизм будет работать тише (толстая пленка имеет лучшие демпфирующие свойства, лучше сглаживает микроудары), но, применительно к износу... наверное, в общем случае для механизма это лучше, однако EP6 умирает не от износа (по причине недостаточных смазывающих свойств масел). Но минусы от густого масла также могут быть, в виде худшей циркуляции, в том числе более худшего охлаждения ЦПГ и, как следствие, повышенного нагарообразования.
Для обычных условий эксплуатации легко может отличаться на 20-30 градусов. С учетом того, что вязкость масла с изменением температуры изменяется далеко не линейно (грубо, при изменении температуры в 2 раза вязкость меняется в 4 раза), то реально мы можем получить средние цифры рабочей вязкости зимой и летом, отличающиеся раза в полтора-два, даже без экстремальных холодов и жары.Я о том, что температура масла должна быть примерно одинаковой что в жару, что в холод.
DNV Ваши сомнения имеют основания, в сильную жару даже "сороковка" будет иметь вид воды. Понятно, масляная пленка жидкого масла также вроде-бы должна быть тонкой и не прочной. Но такие сомнения справедливы для старых технологий, современные масла, даже будучи жидкими, обеспечивают защиту не хуже, а порой лучше, чем густые. Тут ещё что... масла работают в гидродинамических условиях, то есть, в парах трения слои масла движутся относительно друг друга, в таких условиях вязкость сильно возрастает (пример воды- в статике мягкая, но в динамике может быть асфальтом), поэтому делать выводы о густоте масла по показателям кинематической вязкости, которая указывается в характеристиках масел (по сути, это характеристика, как масло капает при той или иной температуре), не совсем верно.
Ещё. БМВ, в условиях сильной жары, допускает использование "сороковки", однако, из опыта форума, видим, даже на жидком энергосберегающем ИНЕО EСS нет проблем с шейками распредвалов и коленвала (как наиболее нагруженные), потому, как компромисс, можно использовать масла чуток более густые, чем энергосберегающие, то же Энерджи 0в30. Тем более, масла, по мере выработки ресурса, имеют свойство просаживать вязкость (до 10-20%). Касаемо звуков... понятно, на густом масле, в условиях толстой пленки, механизм будет работать тише (толстая пленка имеет лучшие демпфирующие свойства, лучше сглаживает микроудары), но, применительно к износу... наверное, в общем случае для механизма это лучше, однако EP6 умирает не от износа (по причине недостаточных смазывающих свойств масел). Но минусы от густого масла также могут быть, в виде худшей циркуляции, в том числе более худшего охлаждения ЦПГ и, как следствие, повышенного нагарообразования.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Доброго времени суток всем!
Понимаю, вопрос уже наверняка поднимался не раз, но, извините, искать долго.
Почему поменялись рекомендации для ep6 с total quartz energy 9000 на total ineo? Судя по лабтестам (особо не углублялся, дилетант) 0w30 quartz по составу намного лучше чем ineo, "более чистая синтетика". Плюсом и цена ниже. Правда quartz у нас в городе сейчас нигде не купить, кроме emex'а, нету ни у ОД, ни у оф. дистрибьютора total.
Заранее спасибо за полезные ответы!
Понимаю, вопрос уже наверняка поднимался не раз, но, извините, искать долго.
Почему поменялись рекомендации для ep6 с total quartz energy 9000 на total ineo? Судя по лабтестам (особо не углублялся, дилетант) 0w30 quartz по составу намного лучше чем ineo, "более чистая синтетика". Плюсом и цена ниже. Правда quartz у нас в городе сейчас нигде не купить, кроме emex'а, нету ни у ОД, ни у оф. дистрибьютора total.
Заранее спасибо за полезные ответы!
С языка вопрос снял, сайт тотал тоже выдает инео фест.CalmTiger писал(а):Доброго времени суток всем!
Понимаю, вопрос уже наверняка поднимался не раз, но, извините, искать долго.
Почему поменялись рекомендации для ep6 с total quartz energy 9000 на total ineo? Судя по лабтестам (особо не углублялся, дилетант) 0w30 quartz по составу намного лучше чем ineo, "более чистая синтетика". Плюсом и цена ниже. Правда quartz у нас в городе сейчас нигде не купить, кроме emex'а, нету ни у ОД, ни у оф. дистрибьютора total.
Заранее спасибо за полезные ответы!
п.с. лью кварц 9000, есть ли смысл переходить на инео фест вязкость 0w-30 пробег около 80, на ближайшую смену уже куплен кварц.
меняю раз в 8,5-9 т.км., расход уровень за смену т.е. около 100 гр на 1000 км.
CalmTiger
).
mikhail48
Если можно, ссылку на лабтесты по составу (потому как есть сомнения в их существованииСудя по лабтестам (особо не углублялся, дилетант) 0w30 quartz по составу намного лучше чем ineo,

mikhail48
Какой Кварц? Если энерджи 0в30, то смысла нет. Фест чуток лучше по параметрам, зато менее "долгоиграющий" (требует более частой замены) и заметно дороже, качества Энерджи "за глаза".п.с. лью кварц 9000, есть ли смысл переходить на инео фест вязкость 0w-30 пробег около 80,
??? Потому что эти масла лучше отвечают современным жестким требованиям по экологии (низкая зольность) и экономичности (более легкий ход по причине меньшей вязкости).Почему поменялись рекомендации для ep6 с total quartz energy 9000 на total ineo
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Эксперт
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 19:12
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
-
- Эксперт
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 19:12
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Да лью 0w-30 енерджи, наверное на нем и останусь, от добра бобра не ищут. Все таки в 85 тыс км в литр между заменами укладываюсь. 60-70% город.tabachka писал(а):CalmTigerЕсли можно, ссылку на лабтесты по составу (потому как есть сомнения в их существованииСудя по лабтестам (особо не углублялся, дилетант) 0w30 quartz по составу намного лучше чем ineo,).
mikhail48Какой Кварц? Если энерджи 0в30, то смысла нет. Фест чуток лучше по параметрам, зато менее "долгоиграющий" (требует более частой замены) и заметно дороже, качества Энерджи "за глаза".п.с. лью кварц 9000, есть ли смысл переходить на инео фест вязкость 0w-30 пробег около 80,??? Потому что эти масла лучше отвечают современным жестким требованиям по экологии (низкая зольность) и экономичности (более легкий ход по причине меньшей вязкости).Почему поменялись рекомендации для ep6 с total quartz energy 9000 на total ineo