СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Сообщение Amper » Сб фев 01, 2014 18:08

СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

В данной теме постарался по подробней описать процесс снятия радиатора отопителя. За информацию и алгоритм работы благодарю пользователя Sunray. Информацию по промывке и обслуживанию радиатора отопителя найдете в его теме здесь http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15503


Используемые материалы:
1. Лимонная кислота пищевая расфасовка по 25 гр - 15 пакетов
2. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты - 0,5л
3. Тряпки, пленка, картон
4. Приемная емкость объемом более 2 литров
5. Небольшая ванночка (использовал пластиковую ванночку для шприцов)

Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8"
2. Ключ трещотка 1/4"
3. Головка торцевая 6гр. 3/8" 10мм
4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/4" 6мм
5. Ключ Torx T20 двухсторонний (Можно отвертку мне кажется ей удобней)
6. Отвертка плоская (2)
7. Лампа люминисцентная, или что есть для подсветки


Сам процесс :
- Находим теплое помещение для работы, даем остыть системе охлаждения;
- Советую сразу организовать место для работы. Работать придется на коленках. Использовал строительную пленку, чтобы не тереться о грязные пороги и не испачкать салон. А так же картонную коробку подложил, чтоб комфортно стоять на коленках;


1. Снимаем пластиковую панель №1, постепенно отстегивая защелки

Изображение_Изображение_Изображение

2. Снимаем пластиковую панель №2, три защелки, для снятия сначала вытащить центральную часть защелки. Отключить разъем подсветки ног, или просто вытащить фонарь.

Изображение_Изображение

3. Снимаем пластиковую панель №3. Откручиваем крепежный винт, при применении двустороннего ключа Torx T20, короткая его часть до винта не достает, пришлось откручивать длинною частью, поэтому считаю что целесообразно воспользоваться отверткой Torx T20, ее держать удобней, и пластик который нужно отгибать, позволяет это делать.

Изображение

После чего начиная от педали газа, постепенно отстегиваем панель №3

Изображение_Изображение

Слив охлаждающей жидкости:
Приготавливаем приемную емкость ( так как там все очень тесно, чтобы подлезть под нижний патрубок радиатора отопителя я использовал ванночку для шприцов, сливал в нее потом в другую емкость), раскладываем тряпки под радиатором, нужны если прольете антифриз. Далее снимаем защелку с нижнего патрубка, он является приемным (как говорят в отоплении "прямым", верхний- "обратный"). Защелка снимается руками, но предварительно отверткой аккуратно приподнять стопорный усик. Запомнить как она была установлена.

Изображение

Не зная в каком состоянии предохранительный клапан в расширительном бачке охлаждающей жидкости, на всякий с случай открутил крышку бачка, чтобы убрать вакуумный эффект. После чего аккуратно отжимается нижний патрубок, до появления струйки антифриза, тянуть медленно, чтобы не повредить резинки, возможно они присохли. После слива антифриза вынимаем нижний патрубок, снимаем защелку верхнего патрубка.

Изображение

После чего берем ключ трещотку 1/4" с головкой торцевой глубокой 6гр. 1/4" 6мм , и ослабляем винт крепления рамки которая придерживает патрубки, это нужно чтобы вы могли отвести их в сторону, до конца не откручивал, выкрутил где то на 2/3.

Изображение

После чего вынимаем верхний патрубок.
Далее откручиваем винты крепления крышки радиатора. Снимаем крышку.

Изображение_Изображение_Изображение
Далее отводим оба патрубка от радиатора и придерживая рукой верхний (потому что он все равно мешает), вынимаем радиатор.

Изображение_Изображение

Далее моем радиатор http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15503, или кто хочет ставит новый, я мыл ибо стоимость работ + материалы у официалов (замена радиатора, они не промывают, более 20 т/р, если честно, и вы сами убедитесь самостоятельно произведя работу, то это перебор)

Установка, залив антифриза, продувка:
1. Устанавливаем радиатор на место, так же придерживая верхний патрубок.
2. Надеваем на него крышку, и вставляем до конца, проверяем все посадочные места, защелка крышки должна быть закрыта.
3. Закручиваем крепежные винты крышки.
4. Вставляем патрубки в радиатор, раскачивающими движениями, чтобы резинка патрубка полностью утопилась.
5. После чего одеваем защелки, следите чтобы они были правильно установлены.
6. Далее заливаем антифриз в систему.
7. Для стравливания воздуха есть два клапана, клапан отопителя и клапан термостата. Сразу скажу что отрывать клапан термостата побоялся так как под ним куча датчиков, и залить их антифризом не было ни какого желания. А вообще как продувать здесь http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=13022 .
8. Для того чтобы добраться до клапана отопителя, он находится на стенке двигательного отсека под бачком тормозной жидкости, откручиваем крепежный болт воздуховода головка 6гр. 10 мм, снимаем его с посадочного места и придавливаем вниз, теперь вы можете засунуть руку и нащупать ниппель клапана на верхнем патрубке отопителя. Откручиваем крышку клапана , ждем пока не польется антифриз без воздуха. Закрываем клапан. Доливаем антифриз.
9. Запускаем двигатель. Гоняем на 2000 об., не долго, проверяем нагрев патрубков в салоне, нижний "подача" сразу горячий, если верхний холодный значит в радиаторе воздушная пробка. Открываем клапан отопителя стравливаем воздух. Обращаю внимание, что из-за конструктивных особенностей, стравливание воздуха будет производиться на ощупь, НЕ ГРЕЙТЕ сильно двигатель чтобы не обжечь руки. После того как температура патрубков сравнялась, и воздух удален.Глуши двигатель.
10. Закручиваем винт крепления рамки патрубков в салоне, тот что откручивали на 2/3.
11. Устанавливаем клипсу крепления проводов на место.
12. Устанавливаем панель №3, сначала защелкиваем пластиковые крепления, потом закручиваем крепежный винт
13. Устанавливаем панель №2, присоединить разъем подсветки
14. Устанавливаем панель №1
15. Проверяем уровень антифриза, если нужно доливаем, закрываем крышку бачка. Так же необходима проверка на следующий день, уровень гарантированно опустится.

Всем удачного ремонта!


А от себя добавлю, заморочился не зря, отопитель работает в прежнем режиме, на улице -20С , положения переключателя 20 градусов, и мне жарко

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Сб фев 01, 2014 19:40

а сколько в грамма литрах слилось с радиатора? и я пральна понял что с движки антифриз не сливался?
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Сб фев 01, 2014 19:51

kostet писал(а):а сколько в грамма литрах слилось с радиатора? и я пральна понял что с движки антифриз не сливался?
да, все сливалось через сам радиатор и трубки, зачем плясать под капотом если удобнее все и сразу слить прямо в салоне?!

там по-разному каждый раз сливается, первый раз когда я снимал у меня слилось грамм 200-300 (я не знаю почему так мало, может там пробка воздушная уже была в системе, спасибо тогда предыдущему хозяину)

а вот когда снимал второй раз то, вышло около 2х литров вроде (это уже пробки воздушной 100% не было)

поэтому я рекомендовал брать 5 литровую бутылку и срезать у нее одну сторону, бутылка же сама по себе мягкая и потому легко можно будет подсунуть, ну и объема естественно хватит:)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Сб фев 01, 2014 22:19

у меня где то 2.3 , поэтому и сливаешь постепенно если не хватило тары, засунул патрубок обратно и побежал искать бутылку, я использовал старую канистру из под этого же антифриза , которую почему то не выбросил

Andre1010
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн май 05, 2014 18:03

Сообщение Andre1010 » Вс июн 01, 2014 20:38

Огромное спасибо, все получилось, после промывки в салоне жарко.

Griffons
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 14:00

Сообщение Griffons » Пн сен 22, 2014 14:03

Подскажите, а вот при снятии - установке, эти стопорные кольца-усики, я честно говоря не понял их практического применения, какую функцию они выполняют? Почему так важно соблюдать правильную их установку?

Аватара пользователя
RomaR
Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 22:00
Откуда: Самара

Сообщение RomaR » Вт ноя 11, 2014 8:01

Amper sunray
Большое спасибо за подробнейшие фото. Всё получилось. Таки сломал по одной клипсе на пластиковых панелях 1 и 3. Другим на будущее - аккуратнее с ними.

Griffons
Стопорные кольца нужны для фиксации соединения трубок с радиатором.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пн ноя 17, 2014 23:41

Добрый день.
Можно ли снять радиатор и , каким либо образом, ездить без печки. А его пока помыть неспеша и тд...
Уровень знаний о машинах "новичек"))))

ПС Для отмывания чайника всегда использовал столовый уксус.
Здесь можно вместо лимонной кислоты его залить?

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт ноя 18, 2014 7:47

yrk можно, но установив такой же радиатор :) там штуцера и на них шланг не натянешь кажется. лазил один раз и уже точно не помню
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Вт ноя 18, 2014 7:47

yrk писал(а):Добрый день.
Можно ли снять радиатор и , каким либо образом, ездить без печки. А его пока помыть неспеша и тд...
Уровень знаний о машинах "новичек"))))

ПС Для отмывания чайника всегда использовал столовый уксус.
Здесь можно вместо лимонной кислоты его залить?
я пробовал
ноль эффекта с уксусом, при том брал высокопроцентный, думал ну может помыл и пошел ставить...нефига...снял...почитал форумы пришел к выводу насчет полезности лимонки и преобразователя ржавчины, проделал это всё и столько Г вылезло

в чем проблема купить преобразователь ржавчины и лимонную кислоту?
это всё не больше 100 рублей бюджет

как без радиатора ездить собираешься?
делай это на выходных да и всё:) всё получится

Аватара пользователя
CW MAN
Завсегдатай
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 12:23
Откуда: Краснодарский край

Сообщение CW MAN » Вт ноя 18, 2014 19:36

Вечер добрый!
To Sunray
С лимонкой понятно
Вопрос по преобразователю ржавчины _
Разбавлять его надо?
Требуется ли его нагревать? Сильно токсичен?

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Вт ноя 18, 2014 21:31

CW MAN писал(а):Вечер добрый!
To Sunray
С лимонкой понятно
Вопрос по преобразователю ржавчины _
Разбавлять его надо?
Требуется ли его нагревать? Сильно токсичен?
преобразователь ржавчины надо на основе ортофосфорной кислоты

разбавлять как правило не нужно, он же на то и разбавлен уже с кислотой, что готов к применению
нагревать не нужно, просто залейте на полчасика и всё

мой был не токсичен, не вонял, правда в рот его не заливал, понятное дело :)

но инструкцию читайте на всякий случай, вдруг какой-то особенный попадется

заезжаете в любой строительный магазин, или на авторынок и там будет бутылочка 0.5 л. она рублей 25-30 стоит, хватит даже на 2-ю промывку)))

а так в интернете полно тестов всяких преобразователей, их как грязи...в тестах как правило просто наливают на поверхность да ждут какой быстрее растворит)

vingor
Старожил
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 13:25
Откуда: Мордовия

Сообщение vingor » Вт ноя 18, 2014 22:40

Ребята не морочьте себе голову. Покупайте обычную лимонную кислоту и кипятите её в снятом радиаторе с помощью строительного фена. Кипятите долго у упорно (часа полтора минимум) все будет тип топ.
Промывки кислотой и прочее работают но эффект в основном кратковременный и радиатор скоро снова забьется. Только строительный фен-только хардкор))
p.s. mich67 раскрыл глаза на счет строительного фена.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Вт ноя 18, 2014 22:57

Не пойму разницу.
Либо кислота кипит в радиаторе от нагрева феном, либо кипит от контакта радиатора с кипящей водой в ведре.
Где разница?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср ноя 19, 2014 3:02

разница в том что кипение внутри сот разрушает пленку накипи, а кипение снаружи как мертвому припарка

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6289
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср ноя 19, 2014 3:36

mich67 писал(а):разница в том что кипение внутри сот разрушает пленку накипи, а кипение снаружи как мертвому припарка
Если кипит вода снаружи то и кипит внутри. Нет?
Что феном что в ведре передача тепла идет через проводник - стенки радиатора.
Возможно что фен просто нагревает до более высокой температуры.
При нагреве в ведре имеем 90 в радиаторе. При фене все 100
Разница думаю не так важна. Температура тут катализатор не более.
Пленку разрушает кислота.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср ноя 19, 2014 6:51

ну наверное вы правы - если радиатор поставить в ведро, то глядиш через часик и в радиаторе что нить за булькает., но не факт.
при нагреве в ведре жо 90 градусов никакого кипения естественно не будет. строительный фен нагревает до 600 градусов, так что кипение в сотах будет интенсивное. и главное тут не кислота а разрыв пленки. кислота лишь помогает ее размягчить.
дело ваше сколько раз вы хотите снимать радиатор. после моих промывок люди остаются довольны и не на пару месяцев

Аватара пользователя
CW MAN
Завсегдатай
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 12:23
Откуда: Краснодарский край

Сообщение CW MAN » Ср ноя 19, 2014 9:27

Спасибо!
Лимонкой, преобразователем, феном запасся -)) Понимание процесса в целом тоже имеется
Надеюсь все получится

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Ср ноя 19, 2014 9:37

:) ну если у кого-то имеется фен то это же хорошо :)+

у кого не имеется, промывают и без него
дело там не в температуре, а в залитой кислоте внутрь

если я не ошибаюсь, то при температуре 110 градусов и выше лимонка разлагается?!


достаточно накипятить до тех же 90 и прекрасно все отвалится
радиатор наш и без фена очень хорошо нагревается, даже от воды в том же ведре

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пн ноя 24, 2014 16:20

Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»