Не летайте российскими самолётами и авиакомпаниями
Модератор: Кузовщик
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Первая более-менее вменяемая статья по катастрофе
http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-s ... vye-vyvody
http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-s ... vye-vyvody
Приказа верить в чудеса не поступало...
На профильных форумах многие летчики склоняются к ошибке пилотов. Но опять же, ошибка пилотов - это следствие, разрушилась система подготовки летного состава. Это как в медицине, например. Кто виноват в смерти или осложнении? Формально врач. Но его хрен подготовили. Выходит виновата система в целом. И это не ИМХО.PapiRus писал(а): Судя по развитию событий (пропавшей из корпусе кассете с речевым самописцем) дело ведут к обвинению пилотов.
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Вот еще интересное мнение и очень похоже на правду (разговаривал со знакомыми летчиками - они мне этот материал подкинули): http://denokan.livejournal.com/45927.html#comments
Приказа верить в чудеса не поступало...
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Я все же склоняюсь к мнению, что ошибка пилотов - это ошибка пилотов. Не могу поверить в то, что система подготовки выглядит сейчас /или похожа) на подготовку водителей (конверт с $ - и ты пилот).KVN писал(а): ошибка пилотов - это следствие, разрушилась система подготовки летного состава "..." выходит виновата система в целом. И это не ИМХО.
Все таки другой уровень, ответственность колоссально выше, и допустить непрофессиональную подготовку невозможно! То, что выпускают мало пилотов - это да, в ветке это звучало. Набирают иностранцев. И это печально... А система должна работать стабильно на высшем уровне.
Поэтому, если все системы работали нормально, но самолет разбился - это только ошибка одного единственного экипажа. Если произошла нештатная ситуация - это отразится в самописцах. Если все было хорошо и отказов не было, но вдруг самолет пошел в пике, то... Система подготовки не виновата.
Другое дело, что есть бюрократические всякие проволочки... Если не выжил никто - всем выгоднее списать все на пилотов. Даже если у самолета крыло отвалилось в полете, опубликование этого факта никого не воскресит, а только обернется многомиллиардными затратами и судебными исками. Выживших -0, системы были в порядке, речевой самоликвидировался. И концы в воду...
Поэтому в Казани я бы экипаж не винил, одни тайны сплошные за 7ю печатями...
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
*Антон*
Я высказал лишь мысли с профильного форума, ничего не придумал. Как говорится: блажен кто верует. Вон Папирус ооочень хорошую ссылочку подкинул. Можно почитать на досуге. Этот Denokan пользуется огромным авторитетом в своих кругах. Там у него была лучше статейка, которая как раз и объясняла откуда у нас такая аварийность. Только автор ее стер из-за троллей.
ПС. Все равно буду летать. Во-первых, больше не на чем. РЖД нах, нах, нах. Во-вторых, умереть внезапно от инфаркта более вероятно.
Я высказал лишь мысли с профильного форума, ничего не придумал. Как говорится: блажен кто верует. Вон Папирус ооочень хорошую ссылочку подкинул. Можно почитать на досуге. Этот Denokan пользуется огромным авторитетом в своих кругах. Там у него была лучше статейка, которая как раз и объясняла откуда у нас такая аварийность. Только автор ее стер из-за троллей.
ПС. Все равно буду летать. Во-первых, больше не на чем. РЖД нах, нах, нах. Во-вторых, умереть внезапно от инфаркта более вероятно.

- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
*Антон* Должен разочаровать - хотя такого беспредела как в отделе сбыта ГАИ тут нет конечно, но факты покупки "прав" недоученными пилотами имеют место быть. Это раз. Второе - недостаток опыта (налета) даже КВС: в союзные времена были более жесткие требования по переподготовке пилотов и бывший штурман или бортпроводник не имели шанса стать в одночасье КВС без налета на судах меньшего класса, затем 2м пилотом... Конечно, водитель автобуса (737) не обязан обладать навыками летчика-испытателя, но опыт полетов стажером, потом 2П давал возможность набраться опыта в тч и нештатных ситуаций. В данном случае, по мнению экспертов, попав впервые (!) в ситуацию с уходом на 2й круг новоиспеченные пилоты просто не знали всех особенностей управления бортом в этом режиме. Вряд ли это их вина - это системная ошибка и с увеличением объема перевозок и количества недоучек за штурвалом будет только усугубляться.
P.S. Хотя я пока остаюсь при мнении что была еще проблема с механизацией оперения. Возможно ступор, в который впал экипаж после начала ухода на 2й круг, и был связан с тем что они просто не знали что в этой ситуации делать. Посмотрим что на речевых самописцах будет.
P.S. Хотя я пока остаюсь при мнении что была еще проблема с механизацией оперения. Возможно ступор, в который впал экипаж после начала ухода на 2й круг, и был связан с тем что они просто не знали что в этой ситуации делать. Посмотрим что на речевых самописцах будет.
Приказа верить в чудеса не поступало...
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Так в той статье и идет речь именно о том, что экипаж "растерялся". Свидетельствует ли это, что их плохо подготовили к управлению 737 ?
До этой статьи я считал, что уход на 2й круг - вообще рядовая ситуация, как запарковаться на авто у Ашана, и делается на раз/два.
А если экипаж НЕ УМЕЛ этого делать - то при чем тут система? Система его НАУЧИЛА. А то, что экипаж мог просто-напросто что то забыть из особенностей конкретной марки/модели самолета - система то не виновата. В конце концов уверен в кабине есть подробнейшая инструкция, как и что делать. При многочасовых перелетах на автопилоте- отчего бы не почитать, если что-то забыл? За спиной 10/100/500 пассажиров уверены, что ты так и поступаешь.
Или я опять наивно рассуждаю?
До этой статьи я считал, что уход на 2й круг - вообще рядовая ситуация, как запарковаться на авто у Ашана, и делается на раз/два.
А если экипаж НЕ УМЕЛ этого делать - то при чем тут система? Система его НАУЧИЛА. А то, что экипаж мог просто-напросто что то забыть из особенностей конкретной марки/модели самолета - система то не виновата. В конце концов уверен в кабине есть подробнейшая инструкция, как и что делать. При многочасовых перелетах на автопилоте- отчего бы не почитать, если что-то забыл? За спиной 10/100/500 пассажиров уверены, что ты так и поступаешь.
Или я опять наивно рассуждаю?
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
*Антон*
Это напоминает старый анекдот, как самоучитель по управлению вертолетом стали печатать в научно-популярном журнале. Взяли журнал, по инструкции взлетели, перевернули страницу, а там:"инструкция по посадке вертолета будет опубликована в следующем номере нашего журнала..."
Речь идет о том, что на тренажере то они конечно отрабатывали 2круг, но оба пилота НИ РАЗУ (!) не делали это на реальном самолете. Ни будучи стажерами, ни 2м пилотом! Вы в автошколе сразу задним ходом в гараж заехали? Вот и тут...
Это напоминает старый анекдот, как самоучитель по управлению вертолетом стали печатать в научно-популярном журнале. Взяли журнал, по инструкции взлетели, перевернули страницу, а там:"инструкция по посадке вертолета будет опубликована в следующем номере нашего журнала..."

Речь идет о том, что на тренажере то они конечно отрабатывали 2круг, но оба пилота НИ РАЗУ (!) не делали это на реальном самолете. Ни будучи стажерами, ни 2м пилотом! Вы в автошколе сразу задним ходом в гараж заехали? Вот и тут...
Приказа верить в чудеса не поступало...
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
ну вот и я о том же - какого лешего они вообще тогда взялись за управление самолетом с пассажирами, если без них ни разу каких то стандартных маневров не совершали?
"нам приказали-мы полетели" - как то это... не по человечески чтоль по отношению к пассажирам. Как говорится не уверен - не обгоняй. И все были бы целы.
ну т.е. моя идея такая - дали приказ лететь, а Экипаж уже должен аргументированно отказать, и просить перевести себя на самолет, где все отработано от и до своими руками.
Уволят? Так у нас и так пилотов мало. Стало быть - решение сознательное. Ну так учить матчасть тогда.
Я вот хрен сяду за руль автобуса, хотя педали нажимать и руль крутить умею
"нам приказали-мы полетели" - как то это... не по человечески чтоль по отношению к пассажирам. Как говорится не уверен - не обгоняй. И все были бы целы.
ну т.е. моя идея такая - дали приказ лететь, а Экипаж уже должен аргументированно отказать, и просить перевести себя на самолет, где все отработано от и до своими руками.
Уволят? Так у нас и так пилотов мало. Стало быть - решение сознательное. Ну так учить матчасть тогда.
Я вот хрен сяду за руль автобуса, хотя педали нажимать и руль крутить умею
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
*Антон*
Не сели бы эти - сели бы другие. Сейчас пробивается идея сажать за штурвал гастеров, ибо своих пилотов не хватает. Так что смуглые водители маршруток начнут срочно переучиваться на пилотов Боингов!
Ему прикажут - он полетит, не сомневайтесь...даже если не будет знать как автопилот включается.
Не сели бы эти - сели бы другие. Сейчас пробивается идея сажать за штурвал гастеров, ибо своих пилотов не хватает. Так что смуглые водители маршруток начнут срочно переучиваться на пилотов Боингов!

Приказа верить в чудеса не поступало...
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Это вообще пугает, они все под кайфом чтоль приказы выполняют? Раз на свою жизнь наплевать, пассажиры то причем... Речь то не о военных приказахPapiRus писал(а): Не сели бы эти - сели бы другие..
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Таки на военных ерапланах как раз деньги и материальные ценности возят, а жизнь пассажира в этой стране ничего не стОит.*Антон* писал(а):Это вообще пугает, они все под кайфом чтоль приказы выполняют? Раз на свою жизнь наплевать, пассажиры то причем... Речь то не о военных приказахPapiRus писал(а): Не сели бы эти - сели бы другие..
Даже если родственникам удастся получить обещанные 3млн (от страховой, а не авиакомпании!!!) - это дешевле стоимости одного депутатского членовоза...
Приказа верить в чудеса не поступало...
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Так это для государства, а я то про пилотов! Решение на местах так сказать! Не умею - не полечу! Экипаж же ответственность на себя берет за все жизни на борту, а не их начальство. Да даже не только на борту, а за всех СВОИХ детей/мам/пап/братьев/сестер и тд. Убитые горем родственники могут дров наломать!PapiRus писал(а): Таки на военных ерапланах как раз деньги и материальные ценности возят, а жизнь пассажира в этой стране ничего не стОит.
и спустят всех собак в случае летального (в 99,9% случаев катастроф) на экипаж, так почему подписывают бумаги и летят "на авось" ?
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
*Антон*
Они всю жизнь отдали авиации и другого не умеют. Кончно китайскими шмотками на рынке торговать безопаснее. Но, во-первых доход не тот и нестабилен. Не знаю насчет этой а/к, а в крупных КВС может зарабатывать по 400-500тыр.
С другой, люди, связавшие жизнь с небом просто так из него не уйдут. У них другая психология.
Они всю жизнь отдали авиации и другого не умеют. Кончно китайскими шмотками на рынке торговать безопаснее. Но, во-первых доход не тот и нестабилен. Не знаю насчет этой а/к, а в крупных КВС может зарабатывать по 400-500тыр.
С другой, люди, связавшие жизнь с небом просто так из него не уйдут. У них другая психология.
Приказа верить в чудеса не поступало...
Кстати, насчет зарплаты Тот же Denokan писал, что чтобы нарубить 500 круб.пилот должен умереть за штурвалом, причем по условиям ВЛЭК должен умереть здоровым. То есть безопасность полетов это тоже не повышает.
Вот еще можно почитать
http://skytruck.livejournal.com/128290.html
Вот еще можно почитать
http://skytruck.livejournal.com/128290.html
В катастрофе будет виновен экипаж.Командир.
Из всего что я видел и знаю,именно этой точки придерживаюсь.
Первый заход шли на автопилоте.Вопрос,что было с посадкой не так.
Вот здесь надо более детально смотреть.Возможно не было взаимосвязи с диспетчером ( небольшие отклонения ).
Потом решили отключить автопилот.Потеряли ориентацию - резко отпустили штурвал.Получилось мгновенное пике.
На предельно низкой высоте ,контроль приборов при стрессовой ситуации не воспринимается.Летчик действует по ощущениям и как правило ошибочно.Так было уже не раз.
Удручает то,что в нашей стране человеческие жизни никогда не ценились ,и выводы будут сделаны такие,какие закажут МАКу.
Будем ждать следующую катастрофу.Она не за горами.
Из всего что я видел и знаю,именно этой точки придерживаюсь.
Первый заход шли на автопилоте.Вопрос,что было с посадкой не так.
Вот здесь надо более детально смотреть.Возможно не было взаимосвязи с диспетчером ( небольшие отклонения ).
Потом решили отключить автопилот.Потеряли ориентацию - резко отпустили штурвал.Получилось мгновенное пике.
На предельно низкой высоте ,контроль приборов при стрессовой ситуации не воспринимается.Летчик действует по ощущениям и как правило ошибочно.Так было уже не раз.
Удручает то,что в нашей стране человеческие жизни никогда не ценились ,и выводы будут сделаны такие,какие закажут МАКу.
Будем ждать следующую катастрофу.Она не за горами.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Тут я имел ввиду не идти на рынок шмотками торговать, а другое. Вот выучился пилот летать на А319, знает его от и до. Ну так и летай на этой модели всю жизнь, и не суйся на А320 или Б737 и тп*Антон* писал(а):Не умею - не полечу! Экипаж же ответственность на себя берет за все
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
В коммерческой авиации это исключено. И вообще, как ты себе это представляешь, купить диплом летной школы? Придя в любую компанию летчик должен подтвердить свой уровень в течении доподготовки рассчитанной на три месяца. Ни один директор компании, если он в своем уме и трезвой памяти, не пустит неуча за штурвал( джойстик). Именно в течении этого времени проверяется уровень пилота и готовности летать его на Ан, ATR или Боинг с Эйрасом.PapiRus писал(а):но факты покупки "прав" недоученными пилотами имеют место быть.
Для частной авиации такое теоретически можно. Но опять же, смысл? Самому убиться и парочку других угробить? Если интересовался рок-музыкой, то должен знать про факт гибели гитариста Оззи Осборна, Рэнди Роадса. Тот погиб именно летая с таким вот "покупашкой", на некой Сесне. Формально лицензия у пилота была, но просроченная и тот уже несколько лет не садился за штурвал самолета. А теперь прикинь Васю, у которого тьма бабла и токма нет лицензии пилота. У нас мудаков достаточно на дорогах, никто в воздухе плодить их не намерен.
А 319 и А320-321 отличаются друг от друга тока длиной фюзеляжа и количеством мест в салоне. Кабины идентичны, равно как и органы управления. С Эйрбаса на Боинг редко кто переучивается, сложно это, но такие случаи бывают. Пилоту летающему на Эйрбасе как правило нет нужды переучиваться на Боинг. Банально потому, что знакомый ему тип самолета встречается почти во всех авиакомпаниях.*Антон* писал(а): Вот выучился пилот летать на А319, знает его от и до. Ну так и летай на этой модели всю жизнь, и не суйся на А320 или Б737 и тп
А есть версия, что пилот разбившегося самолета летал раньше на Эйрбасе? Вообще-то он не чистокровный пилот, он был переобучен из штурмана. В среде летчиков это считается не очень хорошо...