Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

Сообщение Amper » Пт апр 01, 2011 2:09

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА ПЕЖО 308
Используемые материалы:
1. Передние тормозные диски BOSCH 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, волты не подходят по диаметру)
2. Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
3. Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
4. Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX(t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
5. Смазка тормозных целиндров и суппортов PERMATEX (t от -54 до +205 С) (вес: 5g)
6. Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
7. Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
8. Универсальная смазка WD-40
9. Бумажные полотенца (2 рулона)

Используемые инструменты:
1. Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны)- 2шт.
2. Ключ трещотка 1/2"
3. Ключ трещотка 3/8"
4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/2" 17мм
5. Головка торцевая 6гр. 3/8" 13мм
6. Ключ рожковый 19 мм
7. Динамометрический ключ 3/8" 19-110Нм Licota
8. Динамометрический ключ 3/8" 6-30Нм Licota
9. Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта
10. Карщетка мягкая
11. Кувалда с короткой ручкой 600 g
12. Бита 10мм Torx T55 30мм
13. Бита 10мм Torx T30 30мм
14. Адаптер под биты 10мм на квадрат 1/2"
15. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8"
16. Молоток
17. Отвертка плоская (2)
18. Одноразовый медицинский шприц (10 ml)


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение


Сам процесс установки:
- Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа;
- Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником незабыть подложить башмаки под задние колеса;
- Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки;
- Открываем капот, откручиваем крышку бочка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости);
- Снимаем оба передних колеса

Изображение

- Советую сразу брызнуть WD-40 в отверствия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом) чтобы они отмокали , диски обычно прикипают и плохо снимаются;
- Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40;
- Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

Изображение

- Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволку);
- Удаляем старые тормозные колодки;

Изображение Изображение

- Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта;
- Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком , вдоль оси болта;
- Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые;
- Снимаем скобу суппорта;

Изображение

- Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30;
- Снимаем тормозной диск;

Изображение

- Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно;
- Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

Изображение

- Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очиски тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска);
- Устанавливаем новый тормозной диск;
- Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

Изображение Изображение

- Поочередно вынимаем из пасадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи.
- На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных целиндров и суппортов PERMATEX;
- устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

Изображение

- Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

Изображение

- Устанавливаем скобу суппорта на место;
- Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м);

Изображение

- Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разварачиваем в нужное положение;

Изображение Изображение Изображение

- Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место;
- С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались;
- Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверность прилигания суппорта к тормозной колодке;

Изображение

- Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не поподать ей на пыльник;

Изображение

- Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, нанасим на нее смазку PERMATEX;
- Устанавливаем суппорт на место;
- Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

Изображение

- После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

Изображение

- Таким же образом меняем второй;
- После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль;
- Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные целиндры прижались к колодкам)
- Удаляем шприцом излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка;
- Заводим автомобиль, проверяем тормоза.
После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

Всем удачи!
Последний раз редактировалось Amper Пт апр 01, 2011 11:41, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
aroma
Ветеран клуба
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 21:02
Откуда: Москва

Сообщение aroma » Сб дек 29, 2012 17:50

Cobusca писал(а)::thumbs_up
Отлично! Но самое главное-ГРАМОТНО!
Особенно порадовала твоё применение смазок Permatex.Оно тоже грамотное и ТОЧНОЕ.Но вообще можно обойтись одной смазкой везде и эта смазка Перматекс "для цилиндров и суппортов",ты использовал "Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube"?Тогда правильно.
Правильно,что не смазывал направляющие "медной" смазкой,а то некоторые додики так делают.
Неправильно толко ты использовал "графитную" смазку,она тут вовсе не нужна.Её отлично и лучше заменит Перматекс,что первый,что второй.
Вместо фиксатора резьбы ДонгДил,лучше использовать тоже Перматекс.ДонгДил этот может тоже неплох,но доверия к нему всё-таки нет,т.к. это продукт "Aga" и их главаря Аптекмана,а они специализируются на том,что скупают САМЫЙ дешёвый и говёный товар и лепят на него свои лейблы(моё оценочное суждение).

И ещё очень важное дополнение-если делать СОВСЕМ уж всё правильно,идеально,педантично и кошерно,то нелишним будет чуть выдвинуть поршень сантиметра на 1,5-2,поднять его защитный резиновый пыльник и нанести на поршень тонкий слой смазки Перматекс "для поршней и суппортов" "Ultra Disc Brake Caliper Lube" по кругу.Это защитит его от "закисаний".

Вот тут я писал про смазки для направляющих http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... 33&start=0

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Вт май 14, 2013 9:55

У меня скоба была прикручена к кулаку другими болтами. Какой-то Торкс- НЕ нужен. Но, судя по их виду, их еще до меня крутили 12-гранной головкой на 13, что и я успешно сделал, правда опасался свернуть. Болты эти сидели на красном фиксаторе резьбы, поэтому я задолбался их откручивать. До меня диски менял только од, серьезных косяков не увидел, все смазано как положено.
Вопрос к автору или тем,кто в курсе по моменту затяжки болтов скоба-кулак. 33 - не маловато? На форде под диски 240-260мм момент на этих болтах был 58нм, на 300мм - 130Нм.
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Аватара пользователя
Вовка
Ветеран клуба
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 15:05
Откуда: Химки
Контактная информация:

Сообщение Вовка » Вт май 14, 2013 9:59

Да, много споров по поводу этих болтов. Но видимо это зависит от модели 308го.. У меня например крышки АКБ не так выглядят как у автора статьи..
avto-maniac.ru - Мы воплощаем идеи в жизнь

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пн май 20, 2013 13:22

Я думаю что дело в производстве авто, у меня француз, а они любители применять не стандартные болты, у кого калужский авто может обычные болты. Фиксатор резьбы у меня был синий. Все моменты затяжки взяты из их официального сервис бокса. Ничего сам не придумывал все согласно инструкций и рекомендаций).

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Пн май 20, 2013 13:31

Amper
У меня тоже француз.... обратный торкс, имхо, еще более нестандартный... Хорошо хоть достаточно прочным оказался, для закрутки обычной головкой.
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Пн май 20, 2013 14:01

105NM у болтов скобы к кулаку! Это исходя из мануала (который тут выложен в пдф отсканенный без распознавания текста). Просто не может быть на тех болтах меньше 100! Amper, я понимаю, что вы патологически педантичны, но ведь здравый смысл должен быть....

В общем, предлагаю для начала исправить в строке
- Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м)
значение 33 на 105Нм ибо значение 33 противоречит здравому смыслу и ведет к крайне опасным последствиям, ведь это почти троекратное уменьшение момента затяжки обоих болтов крепления суппорта.

Чтобы легче искалось - 260-я страница на бумаге.

зы Кстати, эти болты у многих производителей вешаются на красный фиксатор.
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пн май 20, 2013 15:35

дайте ссылку на источник с этими данными, а я перепроверю свою инфу

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Пн май 20, 2013 16:09

Тема:

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... E%ED%F2%F3

Книга та, что в заголовке (черно-белая).
Изображение
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пн май 20, 2013 16:58

Изображение_Изображение_Изображение_Изображение_Изображение_Изображение

Изображение_Изображение_Изображение


мне кажется я понял косяк

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Пн май 20, 2013 17:02

Наконец-то все понятно и про затяжку и про разные болты! Ура :)
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пн май 20, 2013 17:03

Alister Crowley
блин там написано, еще угловая затяжка на 45 град, твою мать, сам два года езжу, да и еще других в заблуждение ввел, гребанные французы, неужели одной строкой не написать было

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пн май 20, 2013 19:49

Alister Crowley
Спасибо за Вашу внимательность и педантичность, все мы люди тем более я обычный автолюбитель а не работник автосервиса, сегодня открутил колесо и подтянул болты крепления скобы суппорта. Выяснилось что рекомендованная пежо затяжка 3,3 дН.м + угловая затяжка 45 град. примерно равна 105 Н.м

Аватара пользователя
Вовка
Ветеран клуба
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 15:05
Откуда: Химки
Контактная информация:

Сообщение Вовка » Вт май 21, 2013 9:23

У меня тож есть мануальчик по Замене передних колодок, правда не для педантов, а для обычного автовладельца с набором ключей.
avto-maniac.ru - Мы воплощаем идеи в жизнь

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Вт май 21, 2013 9:49

Вовка
Это хорошо, что теперь все привязано :) Теперь тут и диски и колодки. А моменты лишними никогда не будут :)
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Вт май 21, 2013 10:32

Педантичность в технических вопросах не порок :)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пт май 24, 2013 14:18

Новый комплектик.

Используемые материалы:
1. Передние тормозные диски Ate 24.0126-0120.1 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
2. Тормозные колодки Ate 13.0460-3847.2 (поставляются с 2-мя крепежными болтами, направляющие пластины 8 шт )


Подскажите кто знает, диски крашенные, краску удалять надо? или сама уйдет после первого торможения?

M.B.
Гуру
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 20:38
Откуда: Moscow city

Сообщение M.B. » Пт май 24, 2013 15:48

Краску удалять не надо! Там в коробке мурзилка есть, в ней все должно быть написано.

Аватара пользователя
aroma
Ветеран клуба
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 21:02
Откуда: Москва

Сообщение aroma » Пт май 24, 2013 16:18

Amper,
твой материал, но этот раздел форума все же для инструкций и документаций, отчетов о ремонте и т.п, а вы тут флудите :)

например:
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... 8%F1%EA%E8

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Пт май 24, 2013 19:26

Понял, больше не буду

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»