Самостоятельно промыть радиатор Peugeot 308
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Сразу приношу извинения за фото. Условия "полевые", времени на промывку мало.
С утра, в сарае из машинки автомата Индезит, была демонтирована электропомпа. По дороге на работу заехал в хозмаг за антинакипином. Милые продавщицы, вникнув в суть проблемы посоветовали "Дельту" за 55 руб. Не требует кипячения и самое сильное. Было куплено 5 флаконов, чтобы мало не было.
В на работе быстренько, из подручных средств: 1,5 литровой пластиковой бутылки, куска шланга, ПВХ пластика, куска электрического провода с вилкой, пластикового хомута и нескольких саморезов, была собрана установка для промывки:)


Опробована на водопроводной воде. Фото плохое, но можно разглядеть производительность помпы на выходе из шланга без радиатора.
[/img]http://s018.radikal.ru/i512/1212/1d/b1c ... 69.jpg[img]
После испытания закольцована с радиатором. Затем в систему залита адская жидкость, в количестве двух бутылок.

От винта!(помпа от машинки работает от 220В) и процесс пошел... Сначала сливалась струя не толще 5мм. Попробовал фильтровать, но похоже грязь вымывалась и из помпы, и шлангов, а ее там хватало не смотря на предварительную чистку. Но даже на фото видно, что накипь на дне сетки присутствует.

Дальше пропускная способность радиатора стала увеличиваться и фильтр не успевал фильтровать. Пришлось его убрать. К сожалению забыл дома, для этого случая прихватить чулок жены, а коллектив у нас мужской:)

Дальше шланги на вход и выход, поменял местами и продолжил промывку. Но так как помещение не отапливаемое, скорость прохождения химической реакции меня не устраивала. Взял промышленный фен и стал греть соты... Появился не приятный запах, радиатор быстро передал тепло жидкости. Процесс стал напоминать самогоноварение:) На фото видны в шланге пузыри реакции. Пришлось проветривать помещение.

Сливал жидкость и заливал новую, использовав все 5 бутылок. По времени ушло 40 минут. Из них 15 мин с подогревом. Если делать с подогревом, то достаточно 15-20 минут и трех бутылок средства. Можно бутылочку пива для себя:)
По окончании промывки, не выключая помпу, сливал жидкость и добавлял воду пока не промоет. Если судить по толщине выходящей струи, то пропускная способность увеличилась не менее, чем в три раза. Внутри соты стали девственно чистыми, без малейшего признака накипи. На фото видны розовые остатки налета на выходе.

Радиатор установил, в машине тепло. В принципе можно мыть не снимая радиатор с авто, но и снять не долго, минут 10. Процесс снятия выкладывал ранее на соседнем форуме прошлой зимой, в теме "90 а печка не греет". Помпу можно заменить газелевской, думаю в районе 500 рублей будет. Еще в инете нашел способ с двумя полуторными бутылками: через шланги крепятся к входу и выходу радиатора и попеременно сжимают, то одну, то другую... Но пива уже не попьешь:)
Переобулся в зимнюю резину. На шиномонтаже разговорился с парнем на Лансере 10. У его жены Пежо 2008 года, говорит, что печка греет не важно и замучился делать ходовку.
Вроде все описал...
С утра, в сарае из машинки автомата Индезит, была демонтирована электропомпа. По дороге на работу заехал в хозмаг за антинакипином. Милые продавщицы, вникнув в суть проблемы посоветовали "Дельту" за 55 руб. Не требует кипячения и самое сильное. Было куплено 5 флаконов, чтобы мало не было.
В на работе быстренько, из подручных средств: 1,5 литровой пластиковой бутылки, куска шланга, ПВХ пластика, куска электрического провода с вилкой, пластикового хомута и нескольких саморезов, была собрана установка для промывки:)


Опробована на водопроводной воде. Фото плохое, но можно разглядеть производительность помпы на выходе из шланга без радиатора.
[/img]http://s018.radikal.ru/i512/1212/1d/b1c ... 69.jpg[img]
После испытания закольцована с радиатором. Затем в систему залита адская жидкость, в количестве двух бутылок.

От винта!(помпа от машинки работает от 220В) и процесс пошел... Сначала сливалась струя не толще 5мм. Попробовал фильтровать, но похоже грязь вымывалась и из помпы, и шлангов, а ее там хватало не смотря на предварительную чистку. Но даже на фото видно, что накипь на дне сетки присутствует.

Дальше пропускная способность радиатора стала увеличиваться и фильтр не успевал фильтровать. Пришлось его убрать. К сожалению забыл дома, для этого случая прихватить чулок жены, а коллектив у нас мужской:)

Дальше шланги на вход и выход, поменял местами и продолжил промывку. Но так как помещение не отапливаемое, скорость прохождения химической реакции меня не устраивала. Взял промышленный фен и стал греть соты... Появился не приятный запах, радиатор быстро передал тепло жидкости. Процесс стал напоминать самогоноварение:) На фото видны в шланге пузыри реакции. Пришлось проветривать помещение.

Сливал жидкость и заливал новую, использовав все 5 бутылок. По времени ушло 40 минут. Из них 15 мин с подогревом. Если делать с подогревом, то достаточно 15-20 минут и трех бутылок средства. Можно бутылочку пива для себя:)
По окончании промывки, не выключая помпу, сливал жидкость и добавлял воду пока не промоет. Если судить по толщине выходящей струи, то пропускная способность увеличилась не менее, чем в три раза. Внутри соты стали девственно чистыми, без малейшего признака накипи. На фото видны розовые остатки налета на выходе.

Радиатор установил, в машине тепло. В принципе можно мыть не снимая радиатор с авто, но и снять не долго, минут 10. Процесс снятия выкладывал ранее на соседнем форуме прошлой зимой, в теме "90 а печка не греет". Помпу можно заменить газелевской, думаю в районе 500 рублей будет. Еще в инете нашел способ с двумя полуторными бутылками: через шланги крепятся к входу и выходу радиатора и попеременно сжимают, то одну, то другую... Но пива уже не попьешь:)
Переобулся в зимнюю резину. На шиномонтаже разговорился с парнем на Лансере 10. У его жены Пежо 2008 года, говорит, что печка греет не важно и замучился делать ходовку.
Вроде все описал...
Последний раз редактировалось avtografh Вс дек 23, 2012 23:40, всего редактировалось 1 раз.
avtografh
молодец. хороший отчет, но я бы наверное делал все это на машине, не снимая радиатора. да и соски в моторном отсеке по тоньше - легче шланг подобрать. и конечно соглашусь - делать надо в теплом гараже. попробую на медне собрать подобную установочку, а то чувству. скоро все мои знакомые ко мне потянутся.
молодец. хороший отчет, но я бы наверное делал все это на машине, не снимая радиатора. да и соски в моторном отсеке по тоньше - легче шланг подобрать. и конечно соглашусь - делать надо в теплом гараже. попробую на медне собрать подобную установочку, а то чувству. скоро все мои знакомые ко мне потянутся.
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
обсуждение тут
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... 712#424712
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... 712#424712
В название темы добавьте, пожалуйста, слово печки, чтобы понятнее было. Или может вместо слова самостоятельная. Например, Промывка радиатора печки.[/list]
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
внесу свои 3 копейки.
для промывки не снимая радиатора сегодня сляпал приблуду. смысл тот же но есть кое что.
емкость была сделана из канистры. насос от стиралки был вклеен на стекольный клей в горловину канистры, днище вырезано, к насосу прилеплен шланг

для соединения с трубками радиатора были взяты штатные шланги от 308, так же подойдут от 307, 207.

шланги надставлены и на конец сливного шланга примотан кусок карпонового чулка
для промывки не снимая радиатора сегодня сляпал приблуду. смысл тот же но есть кое что.
емкость была сделана из канистры. насос от стиралки был вклеен на стекольный клей в горловину канистры, днище вырезано, к насосу прилеплен шланг

для соединения с трубками радиатора были взяты штатные шланги от 308, так же подойдут от 307, 207.

шланги надставлены и на конец сливного шланга примотан кусок карпонового чулка