Ремонт Топливного Насоса своими силами.

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

EvRo
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 17:23
Откуда: Моск.обл.г.Щелково

Ремонт Топливного Насоса своими силами.

Сообщение EvRo » Вс мар 25, 2012 1:03

Как отремонтировать Топливный Насос в домашних условиях или для тех, кто имеет проблеммы с ТН будет полезно!
Проблемы были еще прошлой зимой с датчиком ОЖ. Пока не поменял его, сменилл не один комплект свечей. Благо, что вооружился всеми инструментами и теперь на замену свечей в полевых условиях уходит 10 минут! Проблемы пропали....
Но этой зимой машина встала прямо на дороге во время езды, затроив на 1-2секунда. С этого момента начались муки эксперементов, поиски неисправностей, диалоги со светилами от официалов, гадания по электрическим картам и т. д.
Отбросив лишнею лирику, если у вас вдруг встала машина и вы определили, что НЕТ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (отсоединив топливопровод при включенном зажигании) то причины могут быть следующие:
-Перегорел предохранитель F5 15A или F20 10А(легко определить самостоятельно)см.фото.
-Блокируется подача топлива ошибками установленной сигнализации( может вдруг выскачить и такой случай).Самостоятельно не выявит и не исправить. Лечится в сервисе корректной переустановкой.
-В Блоке Предохранителей есть реле, отвечает в том числе и за работу ТН(не ремонтируется, не меняется, запаяно, может работать/не работать периодами, ошибки в мозги не выдает, на борт комп не выводит. Лечится в сервисе заменой БП. Имел и эту проблему, брал сам на разборе бу.
-Выход из строя самого ТН. Если есть питание в цепи и оно считывается с разъема ТН (под задним сидением дивана), но он не жужжит при включении зажигания, значит ему пришел конец.
Если все таки в цепи питания ТН где-то обрыв и питание на него не поступает, а доехать надо, то запитать ТН можно и на прямую. Надо зачистить изоляцию толстого розового провода у разъема ТН(см.фото) или найти этот провод в Блоке Предохранителе и отдельным проводом подсоединиться к + АКБ. Так как на фото. ТН будет работать постоянно, доехав до пункта назначения провод нужно отсоединить обязательно!!!

Все сказанное я проделывал неоднократно. Горели предохранители, менялся блок пр-лей, временная схема подключения ТН была резервной (см фото). Но итог один ТН умирал и проявлялось это во всех перечисленных неисправностях.
Встав в очередной раз на дороге, тестер на разъеме ТН констатировал о его безвременной смерти!
Недолгие поиски по телефону определили стоимость приговора от 28 до 8т.р. Принял решение извлечь ТН, разобрать и по возможности починить своими силами. Опыт есть!
Откручивать одному сложно но можно. Пришлось сбивать выколоткой с тупым концом по ребрам крышки(см.фото). Аккуратно вынимает корпус ТН из бака, стараемся не погнуть поплавок Топлива и не потерять уплотнительную резинку!!!
Нижняя часть ТН на трех защелках, понадобился помощник, чтобы её снять. Тестер еще раз показал, что эл. Двигатель умер. Об этом еще свидетельствовали расплавленные козюльки на релюшке от перегретых контактов.(см.фото) .Сеточка-чистая даже на 46т.км
При помощи фена нагрел и снял топливный провод с эл.двиг-ля.Вынул сам эл.двиг-ль.И в магазин запчастей для Жигулей! Уже не раз покупал там те же движки ТН от десяток в бмв 520, форд-транзит 2л и друзьям советовал на немцем, слышал у автоэлектриков на японцев тоже ставят. Стоил 1400р!
Размеры и все диаметры эл.двигателя ТН практически одинаковы. Все встало как нельзя лучше! Разъемы поджал, шланг нагрел, натянул, дополнительно на хомут завернул. См фото.
Да, для интересующихся, фильтр тонкой очистки есть, запаян и не обслуживается.
Установка ТН в обратном порядке. Резьбовое соединение пластиковой крышки лучше смазать маслом или смазкой легче закручивать. Аккуратнее с уплотнительным кольцом, очень легко соскакивает.
Машина завелась уверенно с первого раза через 2-3 секунды, засосав порцию из бака.
Причиной выхода из строя ТН считаю тупую привычку жены ездить на пустом баке:"Зачем заливать на 1500р, мне и на 200р хватит!"
Откатал за несколько дней по пробкам Москвы первую сотьню.
Разницы в динамике разгона, отзывчивости работы двигателя и автомата не заметил вообще. Заводится прекрасно, прогревается столько же, обороты на холодную 1100-1200, на горячюю 710-730.
Расход за этот период в пробках 10,8л. Дальше посмотрим...
Итог: Ремонт ТН в домашних условиях обошелся в 1400р и 3 часа времени(с поездками в магазин).



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Вс мар 25, 2012 1:13

Отличный отчет, таких побольше бы! Спасибо.

EvRo
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 17:23
Откуда: Моск.обл.г.Щелково

Сообщение EvRo » Вс мар 25, 2012 17:33

Расход по свободной трассе замерил сегодня, проехав 60км-7,6л/100км.

Аватара пользователя
Jek Jek
Эксперт
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:36
Откуда: Самара - Ростов

Сообщение Jek Jek » Вс мар 25, 2012 18:05

Спасибо! Отличный отчет.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вс мар 25, 2012 19:44

Спасибо за отчет, я так понял сгорел моторчик ?
По поводу горения лампочки не соглашусь.
Всегда перед заправкой горит лампа и не только на пежо (натура такая, ездить до последнего), за последние 10 лет проблем не было.
Скажу больше, дело доходило до того что авто вставало из за нехватки бенза.
Разводили на бензанасос, после долива и заправки, тачила пуляла как и прежде (не пежо).
Знаю что так делать нельзя и можно спалить насос (искал АИ-98), но все обошлось.
+79161346492

EvRo
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 17:23
Откуда: Моск.обл.г.Щелково

Сообщение EvRo » Чт апр 05, 2012 16:32

Первая тысяча км после замены эл.двигателя ТН. Расход(смешанный+пробки) по БК 9.8л, реакция автомата и двигателя отличная. Полет нормальный!

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Ср апр 18, 2012 23:18

Поменял сегодня, столкнулся с тем, что на оригинале минусовая клейма более узкая, чем у Бош, Также у Боша нет пластиковой перемычки между клеймами насоса.
После замены машина ощутимо ожила :)

EvRo
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 17:23
Откуда: Моск.обл.г.Щелково

Сообщение EvRo » Ср июл 04, 2012 22:57

Пробег 10000км после замены, проблем не выявлено. Разгон резвый, средний расход 8,8л.

Аватара пользователя
БАВ
Эксперт
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 10:09
Откуда: Ярославль

Сообщение БАВ » Пт авг 10, 2012 17:28

EvRo
Скажите, а перед тем, как насосу пришел конец, были какие то предвестники, ну например, за какое то время до этого стала не такая резвая, или толчки-рывки, или так, как Вы описали, все случилось в течение одной поездки?
Изображение
Отдых на Каспийском море
http://assorty-hotel.my1.ru

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Пт авг 10, 2012 18:22

БАВ писал(а):EvRo
Скажите, а перед тем, как насосу пришел конец, были какие то предвестники, ну например, за какое то время до этого стала не такая резвая, или толчки-рывки, или так, как Вы описали, все случилось в течение одной поездки?
Симптомы могут быть разные. Один из признаков скорой смерти насоса- ДВС начинает тупить после 4-5т.об.

Аватара пользователя
БАВ
Эксперт
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 10:09
Откуда: Ярославль

Сообщение БАВ » Сб авг 11, 2012 8:55

Спасибо!
Изображение
Отдых на Каспийском море
http://assorty-hotel.my1.ru

EvRo
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 17:23
Откуда: Моск.обл.г.Щелково

Сообщение EvRo » Сб янв 26, 2013 13:28

Как следствие умирающей работы ТН часто сгорающий предохранитель в цепи подачи топлива. Наверное...
После замены ТН проехали еще за год 15-18 т.км, езда каждый день, все отлично!

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб янв 26, 2013 14:37

пол года тема была мертвая, так зачем ее вытаскивать?

EvRo
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 17:23
Откуда: Моск.обл.г.Щелково

Сообщение EvRo » Вс янв 27, 2013 10:21

Удалите...если помешал!

Чех
Командор
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 13:27
Откуда: г.Чехов

Сообщение Чех » Пн янв 28, 2013 12:20

...не помешал! это ещё раз говорит о том что и "неорегинал" имеет право на "жизнь" в пежо......

Мурик
Старожил
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 11:30
Откуда: МО г. Пушкино

Сообщение Мурик » Пн янв 28, 2013 18:43

не удаляйте модерам бы отдельную ветку открыть и такие вот темы сохрянять обязательно считаю...
Бороться до последнего...

Аватара пользователя
aroma
Ветеран клуба
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 21:02
Откуда: Москва

Сообщение aroma » Пн янв 28, 2013 19:36

никто не удаляет, я слежу))
это ж самое ценное :)

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Вт апр 23, 2013 7:33

Не много добавлю от себя, вчера проделал эту эе операцию у себя.
1. Желательно наличие пылесоса, так как около насоса очень много песка и грязи.
2. Обязателен строй фен.
3. Про выколотку, использовал деревяшку длиной сагтиметром 30 и киянку для откручивания насоса.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вс сен 01, 2013 15:55

А разве трубка не на быстроразъёмном соединении? Неужели без фена никак?

Александр0207
Старожил
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 11:39

Сообщение Александр0207 » Вс сен 01, 2013 21:48

Без фена никак если собираетесь эту трубку оставлять. Я ставил другую трубку, пласт.армированную диаметром 10(внутр.), родную срезал, внутрь пружину вставлял и на хомуты сажал, снимал все один, помощников не надо. Чтобы вытащить и не погнуть поплавок насос поворачивается на 90 град.по часовой т тогда вытаскивается. С прокладкой да надо осторожно, и ее еще можно растянуть(в первоначальное положение возвращается дня за три). На кольце запорном треугольник стрелочка показывает начало резьбы. Да если насос хоть сколько нить работает сначало фишку скинуть или пред вытащить, завести чтоб заглох и после этих процедур все равно тряпку накинуть на шланг и только потом снимать его, поверьте брызнет будь здоров. Выколачивал головкой на 10 на удлинителе.
НЕ НОВИЧОК!!!

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»