Опрос по расходу топлива

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Средний расход в городе/на трассе/смешанный режим

Опрос закончился Вт авг 05, 2008 13:48

по мануалу/по мануалу (10-11,5/5,5-6,5/7-8)
26
70%
меньше, чем по мануалу
1
3%
больше, чем по мануалу (на 20%)
9
24%
значительно больше, чем по мануалу (свыше 30%)
1
3%
 
Всего голосов: 37

Аватара пользователя
gribnik
Заходит в гости
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 15:55

Опрос по расходу топлива

Сообщение gribnik » Вт июл 29, 2008 13:48

Все же интересно: какой расход горючки мы видим в городе и на трассе :?: Конечно будет разница по машинкам, но общую качественную картинку, по-моему, можно будет представить.

Лысый
Эксперт
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 17:40
Откуда: Москва

Сообщение Лысый » Вт июл 29, 2008 13:53

Без ограничения пробега снизу опрос будет искажать реальную картину. Тем более, что в форуме общаются в основном новички, у кого пробег маленький. Расход на малый пробегах существенно выше, чем в спецификациях - это норма.

Аватара пользователя
gribnik
Заходит в гости
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 15:55

Сообщение gribnik » Ср июл 30, 2008 9:05

Однако, даже для первого дня опроса результат - у всех в норме. Т.о. даже сейчас можно говорить о том, что для тех, у кого расход превышает стандартные нормы - какая-то машинная проблема. :)
И базар о том, что "жуткий расход топлива" - это временное номальное начальное явление, по-моему, не имеет смысла. Т.е. надо сразу искать загвоздку. :roll:

Palto
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 19:46

Сообщение Palto » Ср июл 30, 2008 10:54

Лично у меня расход как по мануалу, комп пишет теже значения, тока вот в реальности привирает он мне кажеться ибо реальный расход литров 15 - 16. К слову у меня сейчас есть Форд Фокус 2й, дык расход на нем такой же, а вот заправлял я его гораздо реже.

Аватара пользователя
gribnik
Заходит в гости
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 15:55

Сообщение gribnik » Ср июл 30, 2008 11:47

Ммм, хорошо, но это уже другой вопрос и эту задачу тоже наверное нужно порешать, но она в действительности требует экспериментальных замеров, двух/трёх как минимум.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Ср июл 30, 2008 13:11

Palto
комп пишет теже значения, тока вот в реальности привирает он мне кажеться

Он не привирает.
Он просто выкидывает из расчетов периоды с нулевой скоростью автомобиля.

Я все думаю провести пустяшный эксперимент, но как-то руки не доходят.

1. Сбрасываем показания приборов.
2. Едем 2-3 минуты
3. Смотрим на рассчитанное среднее значение. Допустим, это будет 11 л/100км.
4. Останавливаемся и стоим на холостых столько же, сколько ехали. Показания приборов не изменятся.
5. Начинаем ехать снова и смотрим на приборы - если расход так и остался на том же уровне, значит тот бензин, который мы скушали на холостых, пока стояли, в расчеты не попал. А его было примерно столько же потрачено, сколько и во время езды.

Собственно, я и без эксперимента уверен, что так и будет. Для верности, если есть время, можно увеличить время замеров до 10 минут.
Темносерый аллюр.

igum
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 21:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение igum » Ср июл 30, 2008 15:07

МихаилК писал(а): 4. Останавливаемся и стоим на холостых столько же, сколько ехали. Показания приборов не изменятся.
Вот здесь рассчитанный расход довольно быстро растет.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Ср июл 30, 2008 16:07

Не знаю, при стоянии в пробках показания приборов не меняются. Это я точно помню. При "тыркании" постепенно пересчитываются, но даже при этом (тащился по пробке часа полтора) средний расход выше 15 не поднялся. Потом выехал на трассу и довольно быстро средний расход спустился до 11.
Темносерый аллюр.

Palto
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 19:46

Сообщение Palto » Ср июл 30, 2008 21:25

собсно что сеня заметил - смотрел датчик мгновенного расхода на холостых - он не показывает ничего - прочерки тоесть, а значит на холостом я думаю комп не учитывает средний расход. вот такое вот наблюдение.

Аватара пользователя
Purezvuk
Эксперт
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 13:17

Сообщение Purezvuk » Ср июл 30, 2008 22:13

Palto писал(а):собсно что сеня заметил - смотрел датчик мгновенного расхода на холостых - он не показывает ничего - прочерки тоесть, а значит на холостом я думаю комп не учитывает средний расход. вот такое вот наблюдение.
мгновенный-нет, плохо станет... :D
а вот средний-учитывается и ещё как...чем больше стоишь, тем больше средний, неужели не замечали :shock:
на аватарке состояние души...

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Ср июл 30, 2008 22:24

Purezvuk
чем больше стоишь, тем больше средний, неужели не замечали

Нет.
Чем больше тащишься по пробкам, тем больше средний расход.

Чего гадать-то? Давайте проведем эксперимент, который я описал выше и все встанет на свои места.
Темносерый аллюр.

Storm
Водитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:37
Откуда: Ивантеевка

Сообщение Storm » Ср июл 30, 2008 23:30

Что вы паритесь о расходе, купите ОКУ и не парьтесь, что вы хотите от машины весом поти 1,5 тонны, плюс автомат, полюбому 10л а то и больше я на 307 1,6 МКПП легко по городу 15л делал, когда отжигал, и легко 7,6л при нормальной езде. На 308 1,6 турбо АКПП средний 9,2л 60% Москва пробки, отальное область пробки.
1,6 турбо автомат PP(был)->Passat CC 2.0 TDI (был)->307 2.0 ручка

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Чт июл 31, 2008 8:03

Мы не "паримся" про непосредственно расход. :D
Нечего наезжать.

Вопрос теоретический.
Но принципиальный. :D
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
gribnik
Заходит в гости
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 15:55

Сообщение gribnik » Чт июл 31, 2008 9:21

Мммм, а вообще кто знает на основании каких измерений бортовой компьютер выдает данные среднего и мгновенного расхода?

Ориентируется ли он на показания датчика уровня топлива?

Или он вычисляет время открытия форсунки?

Или в топливной системе стоит супер-пупер расходомер, вычисляющий разницу прямого-обратного потока?

Я как-то не задумывался раньше даже. :? Вот ведь.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Чт июл 31, 2008 9:58

Нет, однозначно не на датчик уровня топлива.
Этот датчик слишком грубый.

Бортовой компьютер на отечественных машинках берет, насколько я понимаю, эти данные с контроллера инжектора. Там все это есть. Причем, там так же - при нулевой скорости показываются черточки. Как только поехал, показывается мгновенный расход 19.9 л/100 км, но он ничего не значит. Это градуировка компьютера, чтобы не показывать бесконечность. Как только появляется статистика - показывается реальный мгновенный расход топлива.

В пежо сделали иначе - пока скорость меньше 30 км/ч, мгновенный расход вообще не показывается. Но по сути, думаю, одно и тоже.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
gribnik
Заходит в гости
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 15:55

Сообщение gribnik » Чт июл 31, 2008 10:19

Т.е. получается, что расчет расхода идет по времени открытия форсунки. Давление в топливной магистрали также детектируется скорее всего. Значит можно вычислить расход. Да, отклонения конечно будут при таком методе измерений (напримр, если форсунка загрязнилась). Получается тогда, что если комп показывает завышенный расход, то дело либо в форсунке (это лечится достаточно легко и по идее, если это не брак звода, то на новых машинах быть не должно), либо в неоптимальном режиме работы двигателя (тут целое поле для деятельности, т.к. это может быть следствием неправилной работы какого-либо датчика), либо что тоже очень врядли - неправильный счет времени открытия форсунки (тут наверное время подачи напряжения на жиклер). Мммм, т.о. если расход явно превышает заводские параметры, надо ппробовать поездить для начала как-то по другому, может стиль езды такой, что идет например, постоянная перегазовака или ... Если дело не стиле/условиях езды - то диагностировать двигатель на предмет оптимизации его работы. А это скорее всего для начала - компьютерная диагностика. Так? :cry:

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Чт июл 31, 2008 10:30

Я думаю, перед тем, как ехать на диагностику, надо обнулить данные и прокатиться в нормальном режиме 60-80 км/ч равномерно, без пробок и т.д. Тогда мы получим более-менее внятные результаты.

Что касается вычисления расхода в пробках, то там, очевидно, должны быть какие-нибудь математические трюки, чтобы не пугать водителей огромным расходом.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
Роман53
Гуру
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 22:31
Откуда: 53

Сообщение Роман53 » Чт июл 31, 2008 21:01

Пробег за месяц пользования 3200 км, город - 11, трасса - 6, средний - 8,5. Это по компу, высчитывать ничего не собираюсь (с арифметикой сложно :D ). А если серьезно, то нечего заморачиваться с подсчетами, коли все внорме и на глаз. Getz 1,4 у меня жрал столько же, правда 92-го. Не, ну это на любителя. Кто-то любит (хочет) этим заниматься (подсчетами - расчетами) - и это правильно, а кто-то нет. Я не люблю, только когда деваться некуда.
120, MT, PP, Bleu Tauranga
Изображение

Аватара пользователя
demon
Командор
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 23:44
Откуда: Екатеринбург

Сообщение demon » Пт авг 01, 2008 6:13

Расход приятно удивил, читал форум и мне страшно было, вчера получил, покатался, расходом доволен.
Катаюсь с 31.07.2008.

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Пт авг 01, 2008 22:09


Ответить

Вернуться в «Технический раздел»