Опрос по расходу топлива
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Опрос по расходу топлива
Все же интересно: какой расход горючки мы видим в городе и на трассе :?: Конечно будет разница по машинкам, но общую качественную картинку, по-моему, можно будет представить.
Однако, даже для первого дня опроса результат - у всех в норме. Т.о. даже сейчас можно говорить о том, что для тех, у кого расход превышает стандартные нормы - какая-то машинная проблема.
И базар о том, что "жуткий расход топлива" - это временное номальное начальное явление, по-моему, не имеет смысла. Т.е. надо сразу искать загвоздку. :roll:
![Улыбка :)](./images/smilies/1.gif)
И базар о том, что "жуткий расход топлива" - это временное номальное начальное явление, по-моему, не имеет смысла. Т.е. надо сразу искать загвоздку. :roll:
Palto
комп пишет теже значения, тока вот в реальности привирает он мне кажеться
Он не привирает.
Он просто выкидывает из расчетов периоды с нулевой скоростью автомобиля.
Я все думаю провести пустяшный эксперимент, но как-то руки не доходят.
1. Сбрасываем показания приборов.
2. Едем 2-3 минуты
3. Смотрим на рассчитанное среднее значение. Допустим, это будет 11 л/100км.
4. Останавливаемся и стоим на холостых столько же, сколько ехали. Показания приборов не изменятся.
5. Начинаем ехать снова и смотрим на приборы - если расход так и остался на том же уровне, значит тот бензин, который мы скушали на холостых, пока стояли, в расчеты не попал. А его было примерно столько же потрачено, сколько и во время езды.
Собственно, я и без эксперимента уверен, что так и будет. Для верности, если есть время, можно увеличить время замеров до 10 минут.
комп пишет теже значения, тока вот в реальности привирает он мне кажеться
Он не привирает.
Он просто выкидывает из расчетов периоды с нулевой скоростью автомобиля.
Я все думаю провести пустяшный эксперимент, но как-то руки не доходят.
1. Сбрасываем показания приборов.
2. Едем 2-3 минуты
3. Смотрим на рассчитанное среднее значение. Допустим, это будет 11 л/100км.
4. Останавливаемся и стоим на холостых столько же, сколько ехали. Показания приборов не изменятся.
5. Начинаем ехать снова и смотрим на приборы - если расход так и остался на том же уровне, значит тот бензин, который мы скушали на холостых, пока стояли, в расчеты не попал. А его было примерно столько же потрачено, сколько и во время езды.
Собственно, я и без эксперимента уверен, что так и будет. Для верности, если есть время, можно увеличить время замеров до 10 минут.
Темносерый аллюр.
Не знаю, при стоянии в пробках показания приборов не меняются. Это я точно помню. При "тыркании" постепенно пересчитываются, но даже при этом (тащился по пробке часа полтора) средний расход выше 15 не поднялся. Потом выехал на трассу и довольно быстро средний расход спустился до 11.
Темносерый аллюр.
мгновенный-нет, плохо станет... :DPalto писал(а):собсно что сеня заметил - смотрел датчик мгновенного расхода на холостых - он не показывает ничего - прочерки тоесть, а значит на холостом я думаю комп не учитывает средний расход. вот такое вот наблюдение.
а вот средний-учитывается и ещё как...чем больше стоишь, тем больше средний, неужели не замечали :shock:
на аватарке состояние души...
Что вы паритесь о расходе, купите ОКУ и не парьтесь, что вы хотите от машины весом поти 1,5 тонны, плюс автомат, полюбому 10л а то и больше я на 307 1,6 МКПП легко по городу 15л делал, когда отжигал, и легко 7,6л при нормальной езде. На 308 1,6 турбо АКПП средний 9,2л 60% Москва пробки, отальное область пробки.
1,6 турбо автомат PP(был)->Passat CC 2.0 TDI (был)->307 2.0 ручка
Мммм, а вообще кто знает на основании каких измерений бортовой компьютер выдает данные среднего и мгновенного расхода?
Ориентируется ли он на показания датчика уровня топлива?
Или он вычисляет время открытия форсунки?
Или в топливной системе стоит супер-пупер расходомер, вычисляющий разницу прямого-обратного потока?
Я как-то не задумывался раньше даже. :? Вот ведь.
Ориентируется ли он на показания датчика уровня топлива?
Или он вычисляет время открытия форсунки?
Или в топливной системе стоит супер-пупер расходомер, вычисляющий разницу прямого-обратного потока?
Я как-то не задумывался раньше даже. :? Вот ведь.
Нет, однозначно не на датчик уровня топлива.
Этот датчик слишком грубый.
Бортовой компьютер на отечественных машинках берет, насколько я понимаю, эти данные с контроллера инжектора. Там все это есть. Причем, там так же - при нулевой скорости показываются черточки. Как только поехал, показывается мгновенный расход 19.9 л/100 км, но он ничего не значит. Это градуировка компьютера, чтобы не показывать бесконечность. Как только появляется статистика - показывается реальный мгновенный расход топлива.
В пежо сделали иначе - пока скорость меньше 30 км/ч, мгновенный расход вообще не показывается. Но по сути, думаю, одно и тоже.
Этот датчик слишком грубый.
Бортовой компьютер на отечественных машинках берет, насколько я понимаю, эти данные с контроллера инжектора. Там все это есть. Причем, там так же - при нулевой скорости показываются черточки. Как только поехал, показывается мгновенный расход 19.9 л/100 км, но он ничего не значит. Это градуировка компьютера, чтобы не показывать бесконечность. Как только появляется статистика - показывается реальный мгновенный расход топлива.
В пежо сделали иначе - пока скорость меньше 30 км/ч, мгновенный расход вообще не показывается. Но по сути, думаю, одно и тоже.
Темносерый аллюр.
Т.е. получается, что расчет расхода идет по времени открытия форсунки. Давление в топливной магистрали также детектируется скорее всего. Значит можно вычислить расход. Да, отклонения конечно будут при таком методе измерений (напримр, если форсунка загрязнилась). Получается тогда, что если комп показывает завышенный расход, то дело либо в форсунке (это лечится достаточно легко и по идее, если это не брак звода, то на новых машинах быть не должно), либо в неоптимальном режиме работы двигателя (тут целое поле для деятельности, т.к. это может быть следствием неправилной работы какого-либо датчика), либо что тоже очень врядли - неправильный счет времени открытия форсунки (тут наверное время подачи напряжения на жиклер). Мммм, т.о. если расход явно превышает заводские параметры, надо ппробовать поездить для начала как-то по другому, может стиль езды такой, что идет например, постоянная перегазовака или ... Если дело не стиле/условиях езды - то диагностировать двигатель на предмет оптимизации его работы. А это скорее всего для начала - компьютерная диагностика. Так? ![:cry:](//twemoji.maxcdn.com/2/svg/1f622.svg)
Я думаю, перед тем, как ехать на диагностику, надо обнулить данные и прокатиться в нормальном режиме 60-80 км/ч равномерно, без пробок и т.д. Тогда мы получим более-менее внятные результаты.
Что касается вычисления расхода в пробках, то там, очевидно, должны быть какие-нибудь математические трюки, чтобы не пугать водителей огромным расходом.
Что касается вычисления расхода в пробках, то там, очевидно, должны быть какие-нибудь математические трюки, чтобы не пугать водителей огромным расходом.
Темносерый аллюр.
Пробег за месяц пользования 3200 км, город - 11, трасса - 6, средний - 8,5. Это по компу, высчитывать ничего не собираюсь (с арифметикой сложно :D ). А если серьезно, то нечего заморачиваться с подсчетами, коли все внорме и на глаз. Getz 1,4 у меня жрал столько же, правда 92-го. Не, ну это на любителя. Кто-то любит (хочет) этим заниматься (подсчетами - расчетами) - и это правильно, а кто-то нет. Я не люблю, только когда деваться некуда.