Температура двигателя на прогретой машине

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Вс фев 07, 2010 20:43

М..да, я тоже антифриз доливал, правда где-то 200-250мл, за год.
А где стоит этот гребанный датчик?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вс фев 07, 2010 20:54

Евгенич писал(а): Вован, я жеж прав, правда жеж?
Эта капля должна быть на контактах. Или внутри датчика. А так датчик мордой в антифризе, его делали как бы для этого.

Я бы, не слив чуток антифриза, снимать его не полез. Не совсем там удобно и просторно.

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Вс фев 07, 2010 21:08

vovan
Как взрослый, мудрый человек, ты должен был понять, что под каплей следует понимать такое количество антифриза, которое визуально по расширительному бачку не поймать :). А мне меняли датчик не сливая тосол - достаточно скинуть главный тормозной цилиндр.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вс фев 07, 2010 21:18

Евгенич писал(а):А мне меняли датчик не сливая тосол - достаточно скинуть главный тормозной цилиндр.
Беру тайм-аут. Не пойму, как сюда привязан главный тормозной цилиндр. Недалече оттуда может быть только рабочий цилиндр сцепления. Может его скидывали? Хотя если автомат, его там не будет. Буду капот открывать, смотреть.

dron-s
Эксперт
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40
Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Вс фев 07, 2010 21:29

vovan
мне снимали и продували датчик тоже не сливая антифриз
Изображение

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Вс фев 07, 2010 21:29

vovan
Разве между аккумулятором и рулевой рейкой цилиндр сцепления? Ну, про автомат мы поняли друг друга. У меня именно автомат :)

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вс фев 07, 2010 21:34

Может снимали жестяную банку? Это вакуумный насос, пожалуй без него доступ будет получше. И на автомате он будет

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вс фев 07, 2010 21:37

Пока моё пространственное мышление в ступоре. Надо смотреть.

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Вс фев 07, 2010 21:43

vovan
Да. Надо принять и в люлю. Завтра по фотографии мы точно идентифицируем этот загадочный бачок с тормозной жидкостью. Вакуум точно не снимали.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Вс фев 07, 2010 23:20

Не стал все перечитывать. Но я не понял прямой взаимосвязи между датчиком температуры (его течь) и плохим пуском. У меня неделю назад поменяли по гарантии этот датчик. Пуски всегда были отличные в любую погоду на старых свечах.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн фев 08, 2010 2:03

Евгенич
С меня стакан томатного соку и пирожок. За своевременное обнаружение проблемы с Вашей подачи. :drink:

Вывожу, значит, я из ступора своё пространственное мышление, в смысле под капотом с фонариком шарюсь, и замечаю, что на коробке передач между рёбрами у меня оранжевого антифриза лужа стоит примерно пол-стакана. Вокруг датчика влажная окружность с миллиметр шириной. А это означает, что я тоже пополнил ряды тех, кому надо заменить прокладку на прокладку с крылышками. :pardon:

Сам корпус датчика сухой. До сих пор проблем с заводом не было, но антифриза за 18 000 примерно пол-литра доливал, сейчас он опять на минимуме.
Чего надо снимать, чтобы добраться до датчика я примерно понял, по фотке завтра назову, как это называется по букварям.

spacestar, взаимосвязь здесь такая:
:lect:
Если датчик пропускает антифриз внутрь(негерметичен), то его сопротивление будет не таким, каким должно быть при данной температуре (если вообще каким-нибудь будет). Из-за этого контроллер готовит смесь, которая не соответствует действительной температуре. Если она здорово отклоняется от стехиометрической(оптимальной по количеству бензина и воздуха для полного сгорания бензина), то в случае бедной смеси будут пропуски воспламенения из-за недостатка бензина, в случае богатой - из-за недостатка кислорода. Свои пять копеек сюда может вставить неправильный для этой смеси, но правильный по показаниям датчиков угол опережения зажигания, который устанавливает контроллер. В этом случае по неравномерности вращения коленвала контроллер определяет пропуски зажигания. При неисправности датчика температуры ОЖ смесь будет неоптимальна для всех цилиндров, пропуски должны фиксироваться по всем или нескольким цилиндрам. Если пропуски идут только по одному цилиндру, то причина не в датчике температуры, а в свече, катушке зажигания, форсунке, нагаре на сёдлах или клапанах этого цилиндра . Необходимо учитывать, что на непрогретом двигателе свечи вседа будут чёрными (засраными). Это не сильно мешает искрению, до тех пор, пока нагар сухой. Как только он увлажняется бензином, разряд проходит по влажной поверхности свечи между электродами и искры нет. Т.е., достаточно несколько пропусков воспламенения и свеча искру давать не будет, всё равно, богатая или бедная смесь была. Главное, что бы в цилиндре был несгоревший бензин, который увлажнит копоть на свече.

Если течёт только прокладка, а датчик герметичный, то постепенно на стенках датчика(внешних) образуется налёт от испарившегося антифриза. Течь антифриза начинается либо при нагреве, либо при остывании двигателя, соответственно по этому налёту за счёт капиллярного эффекта антифриз постепенно подымается выше и выше. В один прекрасный момент он достигает контактов разъёма датчика и образует дополнительную токопроводящую "цепочку". Т.е. сопротивление датчика опять не такое как надо. Дальше будет происходить то же, что и в случае негерметичного датчика. Разница только в том, что для проявления неисправности требуется продолжительное время (пока не образуется на датчике "рубашка" налёта от испарившегося антифриза), иногда годы.

Ещё один момент. Подобные расклады можно расписать для всех датчиков, отвечающих за приготовление и оптимальное сгорание смеси. А ещё есть вальвотроник, непосредственно в этом участвующий. А на выходе будет похожий результат - расколбас, плавание оборотов, деполюшен, сам или с вентилятором. :focus: Поэтому слёту винить какой-либо датчик опрометчиво, смотреть надо коды ошибок и репу чесать. :sorry:

ЗЫ. Цитата из информационных материалов по ЕР6:
Кстати, теоретически, двигатель с системой VTi должен быть непривередлив к качеству бензина и легко "переваривать" даже обычный 92-й бензин.
:jokingly: :aftar:

dron-s
Эксперт
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40
Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Пн фев 08, 2010 6:11

spacestar
Но я не понял прямой взаимосвязи между датчиком температуры (его течь) и плохим пуском.
официалы продули сам датчик и провода, убрали потёки..
в итоге сегодня на улице -35, машина завелась с автозапуска и не заглохла :)
других работ не проводилось (бензин не менял, свечи не менял (прошли более 30т км)), делали только работы с датчиком, и то не замену а просто чистку, т.к. его нет в наличиии
Изображение

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Пн фев 08, 2010 7:48

vovan
Вы маньяк. Ибо шаритесь по ночам с фонариками и пишете научные трактаты. В 'песне про Независимость' Вы писали, что проблема у меня повторилась на следующий день, так вот - я считаю, что это был эпилог. Сколько хандрило зажигание - столько и убивались свечи, а именно последние 1500 км. И то, что пипец свечкам пришел на следующий день после замены правильной прокладки - стечение обстоятельств.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн фев 08, 2010 7:58

Евгенич писал(а):Вы маньяк. Ибо шаритесь по ночам с фонариками и пишете научные трактаты.
Не, всё проще. Мне родственников надо было отвозить на вокзал, вот и совместил несколько дел сразу. Теперь жду фотку в студию, после отсыпания буду рассматривать :)

Аватара пользователя
M@son
Гуру
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 20:35
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение M@son » Пн фев 08, 2010 8:18

Данная причина и явилось еще небольшого ухода уровня антифриза у меня, с периодичностью раз в месяц доливал грамм по 150-200
Nissan Teana 2,5 premium +CVT ; Nissan Qashqai 2,0 LE+

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Пн фев 08, 2010 8:27

M@son
Че тебе подарили? Дизель обещал ;)

Аватара пользователя
M@son
Гуру
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 20:35
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение M@son » Пн фев 08, 2010 9:55

Я пока еще в сервис не ездил, дизель должен позвонить!
Nissan Teana 2,5 premium +CVT ; Nissan Qashqai 2,0 LE+

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Пн фев 08, 2010 11:09

1. Нас интересует вот этот узел:
Изображение
vovan
Таки это главный тормозной ;)

И датчик (в самом центре кадра), с синим проводком - точнее, его посадочное место:
Изображение
Так вот если это посадочное место "хлюпает", а оно утоплено в корпус и тосол там спокойно "живёт" - кричим "Мама мия!" и летим к дилеру.

По просьбе трудящихся: всем семейством, в красных труселях (смотим на мои очки):
Изображение

Благодарю за внимание.

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Пн фев 08, 2010 11:17

Евгенич, спасибо за подробную фото сессию.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пн фев 08, 2010 11:25

Парни, вы меня не поняли - мой датчик тек, потел и сопливился. То есть у него были все симптомы о которых вы тут написали. Но! Это не влияло на работоспособность авто.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»