110-ти сильный дизель + робот
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Честно говоря, лень досканально считать выгоду или ее отсутствие в покупке дизельной машины в России, но про Германию могу точно сказать, что там распространено мнению о том, что дизель выгодно только при условии ежегодного пробега порядка 50000 км. Хотя в Германии есть очень важный фактор - налог на дизель намного больше, чем на бензин.Игорр писал(а):У меня на бензиновой с автоматом на первых 10000км был расход 8.4 на сотню. А на дизельном на первых 10000км был расход 5.6 на сотню.
Условия эксплуатации были вобщем-то похожими.
При цене не топливо 23,5 рублей на бензин и 19,0 рублей на дизтопливо получается что на 10000км экономия 9100р.
Масло и воздушный фильтр формально надо менять в два раза чаще. Минус на это 5000р. Итого на сравнимом с бензиновом пробеге в 20000 получаем дважды экономию по 9100 и одно попадалово на 5000. Получается 13200 выгоды. Плюс лучшие ТТХ и существенное увеличение удовольствия от управления автомобилем.
Эксплуатационные расходы на сравнимом двадцатитысячном пробеге у бензинового при моих цифрах будут равны 2.22р/км (19740+19740+5000), у бензинового 1.56р/км (10640+10640+5000+5000). Если слегка слукавить и не брать как в первом расчёте стоимость ТО20000, то цифры будут ещё лучше в пользу дизельного.
Но вся экономия от эксплуатации нивелируется первоначально более высокими затратами на дизельную версию. Сейчас сравнимых цен мне найти не удалось. Но, думаю, что разница между 120АТ и 110ЕГС будет тысяч в восемьдесят. Итого, чисто математически, при нынешних ценах на топливо что либо от дизеля выгадать трудно.
В северной Европе, где ДТ стоит 1 Евро, а бензин 1.40, выгода былы бы более существенна.
Хочу ещё заметить, что мои условия эксплуатации включали не очень много городского пробега. А ведь именно в городе дизель серьёзно отрывается от бензиновых моторов по экономичности. Так что для среднего владельца экономия на дизельной версии может быть достигнута в более разумный пробег.
Специально спрашивал немца про налог, говорит пофигу, одинаково. Там дизель покупают по другим соображениям, одно из которых нам просто не понять. Он экологически чище. И дешевле в эксплуатации, разумеется. Даже при маленьких пробегах.Osip писал(а):Честно говоря, лень досканально считать выгоду или ее отсутствие в покупке дизельной машины
Хотя в Германии есть очень важный фактор - налог на дизель намного больше, чем на бензин.
Кстати, можно обсудить выгоду или её отсутствие при покупке машины с "платным" цветом

I hope I die before I get old
Про Германию не знаю, а во Франции налоговая мощность при равенстве л.с. на дизеля ниже, чем на бензинки.Osip писал(а):
Честно говоря, лень досканально считать выгоду или ее отсутствие в покупке дизельной машины в России, но про Германию могу точно сказать, что там распространено мнению о том, что дизель выгодно только при условии ежегодного пробега порядка 50000 км. Хотя в Германии есть очень важный фактор - налог на дизель намного больше, чем на бензин.
- OlegaH
- Командор
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 16:47
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Garik писал(а):На Мерседесе S класса ставят, уверен, что на 308-ом такая же есть?olle писал(а):На дизелях ставят электроподогрев печки. Пока двигатель греется, а греется он долго из-за высокого КПД печка прогревается автономно.nucl1d писал(а):И что интересно - греет салон быстрее, чем прогревается сам мотор.
Думаю, эта фраза из области легенд.Bikerider писал(а): Все дело в моменте, у турбодизеля он гораздо больше.
Еще Генри Форд говорил: "Мы продаем лошади, а ездим на моменте".
Мощность ведь есть функция от момента. И она более важный показатель чем момент. Она комплексный показатель. Собирательный. Поэтому мощность всегда указывается в первую очередь.
А момент, ну что, это для любителей технических особенностей.
Да, у дизеля момент. Но у дизеля обычно более узкий рабочий диапазон оборотов. Тысячи три - три с половиной. Вот и получается что 120-ти сильный бензин по потребительским качествам близок к 110-ти сильному дизелю. У первого мощность больше за счёт оборотов, у второго за счёт крутящего момента. У первого более тяговая главная пара, у второго более скоростная. А в итоге у машин очень близкие результаты. Дизельный что-то около секунды выигрывает у бензина в разгоне до сотни. И лишь АЛ4 с тяжёлым гидротрансформатором сильно снижает потребительские качества машины.
всё!
Мощность - это скорость, момент - разгон. Тоже их легенд.Игорр писал(а):Думаю, эта фраза из области легенд.Bikerider писал(а): Все дело в моменте, у турбодизеля он гораздо больше.
Еще Генри Форд говорил: "Мы продаем лошади, а ездим на моменте".
"Узкий рабочий диапазон" рассматриваемого дизеля, кстати, надодится в промежутке от 100 до 160 км/ч (2000-3000 об/мин на 6 передаче). А на первых двух передачах да, выкручивается моментально. Впрочем, про неудобство в городе я уже говорил

I hope I die before I get old
Хм, уточню.. просто я жил несколько лет в Германии, поэтому говорил, то что было раньше. Возможно сейчас показатель в тыс.км. пробега уменьшился засчет выпуска более экономичных дизелей.. А вот насчет налога - достаточно странно, раньше 100% дизель был намного дороже. Спорить, как грится, не буду.. постпрашиваю у знакомых.nucl1d писал(а):Вот прямо сейчас уточнил у немца знакомого, налоги одинаковые, выгода при пробеге от 30 в год, впрочем для них это нормально.
Есть послабление налога только для биодизеля, который на постном масле работает или там не знаю, на жире подкожном, не суть важно
п.с. В общем-то, мне кажется пробег от 30000 км. - актуально и для нас. Это, конечно, не так уж и много, но далеко не все в городской эксплуатации с периодическими выездами на дачу столько наезжают. У меня получилась 31 тысяча за 14 мес., это часто на выходных по 400 км. туда/обратно на дачу + город на работу.
30 - вполне даже себе пробег обычный, а за мкадом если проживать, то и 60 легко набрать. Так что актуально и для нас, вы правы.Osip писал(а):п.с. В общем-то, мне кажется пробег от 30000 км. - актуально и для нас. Это, конечно, не так уж и много, но далеко не все в городской эксплуатации с периодическими выездами на дачу столько наезжают. У меня получилась 31 тысяча за 14 мес., это часто на выходных по 400 км. туда/обратно на дачу + город на работу.
Да, я был не прав. Вернее у меня просто устаревшая информация. Оказывается с 01/07/09 в Германии поменялся налоговая сетка. Раньше дизель был где-то в 2.5 раза дороже, теперь все зависит в основном от выброса СО.nucl1d писал(а):Вот прямо сейчас уточнил у немца знакомого, налоги одинаковые, выгода при пробеге от 30 в год, впрочем для них это нормально.
Есть послабление налога только для биодизеля, который на постном масле работает или там не знаю, на жире подкожном, не суть важно
Итак, 120АТ - 140 Евро.
Итак, 110EGS - 152 Евро.
В общем, почти также.. что, наверное, не может не радовать владельцев дизелей (во всяком случае современных и экономичных).
Нам то да.. мы платим по л/с..olle писал(а):Нам это вообще по барабану, честно говоряOsip писал(а): В общем, почти также.. что, наверное, не может не радовать владельцев дизелей (во всяком случае современных и экономичных).
Когда платишь налог в цивилизованной стране, то знаешь, что на эти деньги пострят дороги и мосты. А когда платишь налоги у нас, понимаешь, что нифига на них не сделают.