Все конкуренты подняли цены, кроме Пежо, надолго ли?

Обсуждаем цены, комплектации и все что касается приобретения автомобиля

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
DFB
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 21:02

Сообщение DFB » Ср апр 15, 2009 17:59

Пчел писал(а): Спокойней! На увеличение цены на обслуживание у нас есть свой ответ Чемберлена (каталог з/ч в Экзисте и список неофициальных сервисов, для тех кто хочет сделать подешевле, но самому не пачкаться!)
Так что пусть задирают цены! :)
Я спокоен как стадо бегеметов, цена на ТО меня нисколько не напрягает... Я просто поеду к другому дилеру... менее пафосному
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик

Аватара пользователя
Пчел
Командор
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 13:35
Откуда: г. Москва

Сообщение Пчел » Чт апр 16, 2009 10:53

DFB писал(а):Я просто поеду к другому дилеру... менее пафосному
Какая разница - они все одинаковые! :) Тут либо от их услуг отказывешся - либо копишь баблос и не обращаешь внимания на их косяки!
Изображение

Директор
Авес
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 14:31

Сообщение Директор » Пт апр 17, 2009 10:54

Пчел,

экак Вас озарило. Сразу отмечу, что я везде писал, что инвестиции не относятся на себестоимость, а не то что ОС не включаются в себестоимость через амортизацию. Будьте внимательней. Хотя Вы правы, нужно было быть точнее в формулировках. Хотя сути это не меняет. С точки зрения математики, нет разницы как складывать и вычитать: Прибыль(EBIT) = Выручка от реализации - Полная себестоимость (включая амортизацию) или Прибыль(EBIT) = Выручка от реализации - Себестоимость (без амортизации) = EBITDA - амортизация. Так что, с точки зрения терминологии, Вы правы. Экономически и математически, с точки зрения результата,- так оно без разницы.

Однако, амортизация - это такая "продажная девка" Главбуха. Для того, чтобы построить завод, в идеале, нужно купить еще и землю, на которой он будет построен и собственно завод (здания и сооружения, оборудование и т.д.). Так вот здания и оборудование (ОС) мы будем амортизировать, включая в себестоимость, а землю - нет. Ну не амортизируется она. И еще большой вопрос, что было дороже: земельный участок или то, что на нем стоит. А инвестиции-то в проект были с учетом стоимости земли. И получить с этих инвестиций отдачу хочет любой инвестор.

Во-вторых. Ну перенесли Вы через амортизацию стоимость ОС с 1-го на 2-й счет. У Вас есть методика перевода этих средств на 2-м счету в кэш, чтобы изъять из бизнеса и вернуть инвесторам? Я, честно, про такой законный способ ничего не знаю. Т.е. начисленная амортизация - это для инвестора виртуальные деньги. А ему виртуальные на фиг не нужны, ему кэша хочется.

В-третьих. Действительно, амортизация относится на себестоимость по определенным правилам. Может - линейно, может - нелинейно и ускоренно. Вопрос в том, какой метод заявит Главбух в учетной политике предприятия. Что имеем: Два предприятия, выпускающих одинаковую продукцию, продающие товар за одну цену, в одинаковом количестве, имеющих равную производственную себестоимость, но начисляющие амортизацию по разным правилам. В итоге то предприятие, которое выбрало линейную амортизацию в первый год покажет большую прибыль до уплаты налогов и процентов (EBIT), чем предприятие, ускоренно амортизирующее ОС. Соответственно и налоги с прибыли они заплатят разные (при условии, что не брали кредиты или брали их в одинаковом размере и на одинаковых условиях). Соответсвенно, при абсолютно одинаковых чистых денежных потоках, прибыль для распределения дивидендов будет разная. Я думаю ивесторам следует задуматься, какой из методов начисления амортизации верней.

А для того, чтобы это понять нужно использовать показатели, в которых эта "продажная девка" не участвует. Например, EBITDA. Знаю, что к этому показателю критически относятся. Можно оценить эффективность через показатель NPV (Чистая приведенная стоимость), что даст возможность исключить из рассмотрения влияние амортизации, поскольку будут учитываться только входящие и исходящие чистые денежные потоки и ставка дисконтирования.

К чему я все это нафлудил? Чтобы еще раз сказать, что инвесторов не интересуют все эти игрища с включением и исключением амортизации в себестоимость. Ивестора интересует сколько чистого бабла он нарубит с проекта и какова будет рентабельность инвестированного собственного капитала. Поэтому менеджмент будет всеми силами максимизировать маржу. И через снижение себестоимости (без учета амортизации) и через повышение цены.

Вторя часть "мармлезонского балета" (С). Было бы замечательно, если бы можно было установить значение показателя эластичности по цене для автомобильного рынка, и для различных его сегментов в отдельности. Жаль, что точно это сделать невозможно. Однако из опыта скажу, что снижение цены на 5% на Пежо приводит к росту продаж примерно на 20%. Т.е. спрос эластичный с коэффициентом - 4. Таким образом, если бы панические настроения населения не влияли на этот показатель, то для компенсации прогнозируемого падения российского рынка в 2009 году на 50-60% необходимо снизить цену от той, что была на начало года на 12-15%. При том, что курс рубля по отношению к евро упал на 30%, значит снижение цены на автомобиль Пежо для французского офиса, считающего показатели в евро должно сотавить 40 - 50%. Вы верите в то, что маржа с автомобиля составляет такой процент?

Я копаю глубже, чтобы Вы поняли, что есть, как объективные (бухгалтерские), так и субъективные (интересы инвесторов) предпосылки к росту цен. И есть субъективное желание потребителя к снижению цен. Жизненый опыт показывает, что первое чаще пересиливает второе. К огромному сожалению для нас, как потребителей, рынков с чистой конкуренцией, где цену устанавливает соотношение спроса и предложения - не существует.

Про квотирование я комментировать ничего не буду, поскольку это вопрос взаимоотношений дилеров и производителя. А я за производителя в этом вопросе не ответчик. Скажу только, что продажи в России в общем объеме продаж Пежо-Ситроен составляют меньше 2%. Поэтому в очереди за квотами мы далеко не на первом месте. На объем продаж в каждый конкретный месяц, кроме квотирования влияет еще и сезонность (очень сильный фактор). Осень - не лучший период для продажи авто. Август тоже. Если бы у меня в августе было 1000 авто, я бы их не продал. А в июле может быть.

PS. Для DFB. За кривые рамки приношу свои глубочайшие извинения. Терять клиента по такому поводу - глупо. Но для лечения криворукости нужно иметь эту информацию в момент возникновения проблемы, а не по прошествии какого-то времени. Жаль, что уже не смогу ей (информацией) воспользоваться для лечения (не понятно кого лечить).

В отношении остального:
Наличие сбыта - не критерий эффективности бизнеса.
Советов о том, что мне делать я, кажется, у Вас не просил. По сему заберите их обратно, мне чужого не надо.
Пример с АвтоВАЗом был приведен (а не приплетен) для демонстрации принципов ценообразования монополий, если Вы не поняли. Любой монополист найдет, как обосновать столь высокую маржу. Например, социальной ответственностью.

Аватара пользователя
Пчел
Командор
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 13:35
Откуда: г. Москва

Сообщение Пчел » Пт апр 17, 2009 12:03

Директор писал(а):В отношении остального:
Только портебителю это совсем не интересно!

А.....все же квотируют! :) Ну тогда со сбытом проблем нету, да и сейчас свои 150 308 вы реализуете без проблем! Только зачем тогда вообще ерундой заниматься и считать динамику продаж по месяцам? :)
Изображение

Аватара пользователя
DFB
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 21:02

Сообщение DFB » Пт апр 17, 2009 12:09

Директор

То что вы умеете, признавать ошибки это хорошо... Насчёт остального..... пускай Вас Пчёл добивает.... :ROFL:
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик

Директор
Авес
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 14:31

Сообщение Директор » Пт апр 17, 2009 12:54

Почему не интересно? Если верить счетчику, то в среднем по 2 посещения в минуту после размещения поста в теме. Так, что есть еще попкорн у читателей... :ROFL:

"Бабушка, а зачем тебе такие большие уши?" (С) "Красная шапочка"

А как же денежные потоки прогнозировать, если за динамикой не следить? Побочный эффект, так сказать... :)

Аватара пользователя
Артур
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:39

Сообщение Артур » Пт апр 17, 2009 15:48

Директор

Как сторонний наблюдатель вашей "схватки" замечу, что у Вас достаточно свободного времени, чтобы вести отдельный (для Пчела) достаточно толковый курс лекций по микроэкономике и политэкономии...То есть работы в Авесе видимо стало меньше, по крайней мере такое складывается впечаление у меня, ведь ваши посты весьма пространны и содержательны, а для этого (хотя бы чтоб набить) нужно время.

По содержанию беседы, по-моему все точки над "и" расставлены, теперь все идет по кругу вы же сами об этом писали...

Аватара пользователя
Erop_MaTblruH
Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение Erop_MaTblruH » Пт апр 17, 2009 16:08

Артур
я бы на месте Директора забил бы на Пчела как на неинтересного собеседника хотя бы только по следующей причине: сидишь, пишешь ему сто строчек, а он в ответ кое-как выдавливает парочку. И опять по кругу. К тому же, Директор говорит вполне логично и последовательно, в то время как Пчел отделывается какими-то репликами и общими фразами.
Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.

mavic1
Завсегдатай
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 19:42

Сообщение mavic1 » Пт апр 17, 2009 16:38

Директор писал(а):Почему не интересно? Если верить счетчику, то в среднем по 2 посещения в минуту после размещения поста в теме. Так, что есть еще попкорн у читателей... :ROFL:
Я так думаю, что народ сюда так часто заходит не потому, что им хочется почитать Вашу приватную переписку с Пчёлом, затянувшуюся на несколько страниц, а узнать что то новое и более конкретное на данную тему... Иначе были бы реплики. Не все же так глубоко разбираются в тонкостях экономики.....

Аватара пользователя
Пчел
Командор
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 13:35
Откуда: г. Москва

Сообщение Пчел » Сб апр 18, 2009 21:29

Артур
Erop_MaTblruH
Меня очень улыбает ваша позиция! Ни чего не обсуждая, не имея собственного мнения и точки зрения Вы все время жужите около ушей! То одно вас не устраивает, то другое. Мы с уважаемым Директором обсуждаем интересующие нас темы и в Вашем подначивании не нуждаемся!
Артур от тебя вообще не ожидал - ты хоть чувство такта имей!
Егор - не надо ни кому указывать в каком ключе беседы вести - мы правила не нарушаем.
Так что прошу прощеия у Директора за этих двух форумчан, им наверно так хочется выделиься на нашем с Вами фоне.....
Изображение

Аватара пользователя
Артур
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:39

Сообщение Артур » Пн апр 20, 2009 10:20

Пчел писал(а):Ни чего не обсуждая, не имея собственного мнения и точки зрения Вы все время жужите около ушей!
Свою точку зрения по обсуждаемому вопросу я выразил, и если она солидарна с Директором это не значит, что ее нет ;-) , а повторять одно и то же - просто флуд, да и нет у меня такого терпения :pardon: (видимо с возрастом приходит) как у Директора чтобы методично втолковывать вам прописные истины. :lect:


это уже оффтоп, но все же:
Пчел писал(а):Артур от тебя вообще не ожидал - ты хоть чувство такта имей!
А в чем, вы, простите, усмотрели бестактность?
:unknow:

Ответить

Вернуться в «Готовимся к покупке»