Все конкуренты подняли цены, кроме Пежо, надолго ли?
Модератор: Кузовщик
Я спокоен как стадо бегеметов, цена на ТО меня нисколько не напрягает... Я просто поеду к другому дилеру... менее пафосномуПчел писал(а): Спокойней! На увеличение цены на обслуживание у нас есть свой ответ Чемберлена (каталог з/ч в Экзисте и список неофициальных сервисов, для тех кто хочет сделать подешевле, но самому не пачкаться!)
Так что пусть задирают цены!
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
Пчел,
экак Вас озарило. Сразу отмечу, что я везде писал, что инвестиции не относятся на себестоимость, а не то что ОС не включаются в себестоимость через амортизацию. Будьте внимательней. Хотя Вы правы, нужно было быть точнее в формулировках. Хотя сути это не меняет. С точки зрения математики, нет разницы как складывать и вычитать: Прибыль(EBIT) = Выручка от реализации - Полная себестоимость (включая амортизацию) или Прибыль(EBIT) = Выручка от реализации - Себестоимость (без амортизации) = EBITDA - амортизация. Так что, с точки зрения терминологии, Вы правы. Экономически и математически, с точки зрения результата,- так оно без разницы.
Однако, амортизация - это такая "продажная девка" Главбуха. Для того, чтобы построить завод, в идеале, нужно купить еще и землю, на которой он будет построен и собственно завод (здания и сооружения, оборудование и т.д.). Так вот здания и оборудование (ОС) мы будем амортизировать, включая в себестоимость, а землю - нет. Ну не амортизируется она. И еще большой вопрос, что было дороже: земельный участок или то, что на нем стоит. А инвестиции-то в проект были с учетом стоимости земли. И получить с этих инвестиций отдачу хочет любой инвестор.
Во-вторых. Ну перенесли Вы через амортизацию стоимость ОС с 1-го на 2-й счет. У Вас есть методика перевода этих средств на 2-м счету в кэш, чтобы изъять из бизнеса и вернуть инвесторам? Я, честно, про такой законный способ ничего не знаю. Т.е. начисленная амортизация - это для инвестора виртуальные деньги. А ему виртуальные на фиг не нужны, ему кэша хочется.
В-третьих. Действительно, амортизация относится на себестоимость по определенным правилам. Может - линейно, может - нелинейно и ускоренно. Вопрос в том, какой метод заявит Главбух в учетной политике предприятия. Что имеем: Два предприятия, выпускающих одинаковую продукцию, продающие товар за одну цену, в одинаковом количестве, имеющих равную производственную себестоимость, но начисляющие амортизацию по разным правилам. В итоге то предприятие, которое выбрало линейную амортизацию в первый год покажет большую прибыль до уплаты налогов и процентов (EBIT), чем предприятие, ускоренно амортизирующее ОС. Соответственно и налоги с прибыли они заплатят разные (при условии, что не брали кредиты или брали их в одинаковом размере и на одинаковых условиях). Соответсвенно, при абсолютно одинаковых чистых денежных потоках, прибыль для распределения дивидендов будет разная. Я думаю ивесторам следует задуматься, какой из методов начисления амортизации верней.
А для того, чтобы это понять нужно использовать показатели, в которых эта "продажная девка" не участвует. Например, EBITDA. Знаю, что к этому показателю критически относятся. Можно оценить эффективность через показатель NPV (Чистая приведенная стоимость), что даст возможность исключить из рассмотрения влияние амортизации, поскольку будут учитываться только входящие и исходящие чистые денежные потоки и ставка дисконтирования.
К чему я все это нафлудил? Чтобы еще раз сказать, что инвесторов не интересуют все эти игрища с включением и исключением амортизации в себестоимость. Ивестора интересует сколько чистого бабла он нарубит с проекта и какова будет рентабельность инвестированного собственного капитала. Поэтому менеджмент будет всеми силами максимизировать маржу. И через снижение себестоимости (без учета амортизации) и через повышение цены.
Вторя часть "мармлезонского балета" (С). Было бы замечательно, если бы можно было установить значение показателя эластичности по цене для автомобильного рынка, и для различных его сегментов в отдельности. Жаль, что точно это сделать невозможно. Однако из опыта скажу, что снижение цены на 5% на Пежо приводит к росту продаж примерно на 20%. Т.е. спрос эластичный с коэффициентом - 4. Таким образом, если бы панические настроения населения не влияли на этот показатель, то для компенсации прогнозируемого падения российского рынка в 2009 году на 50-60% необходимо снизить цену от той, что была на начало года на 12-15%. При том, что курс рубля по отношению к евро упал на 30%, значит снижение цены на автомобиль Пежо для французского офиса, считающего показатели в евро должно сотавить 40 - 50%. Вы верите в то, что маржа с автомобиля составляет такой процент?
Я копаю глубже, чтобы Вы поняли, что есть, как объективные (бухгалтерские), так и субъективные (интересы инвесторов) предпосылки к росту цен. И есть субъективное желание потребителя к снижению цен. Жизненый опыт показывает, что первое чаще пересиливает второе. К огромному сожалению для нас, как потребителей, рынков с чистой конкуренцией, где цену устанавливает соотношение спроса и предложения - не существует.
Про квотирование я комментировать ничего не буду, поскольку это вопрос взаимоотношений дилеров и производителя. А я за производителя в этом вопросе не ответчик. Скажу только, что продажи в России в общем объеме продаж Пежо-Ситроен составляют меньше 2%. Поэтому в очереди за квотами мы далеко не на первом месте. На объем продаж в каждый конкретный месяц, кроме квотирования влияет еще и сезонность (очень сильный фактор). Осень - не лучший период для продажи авто. Август тоже. Если бы у меня в августе было 1000 авто, я бы их не продал. А в июле может быть.
PS. Для DFB. За кривые рамки приношу свои глубочайшие извинения. Терять клиента по такому поводу - глупо. Но для лечения криворукости нужно иметь эту информацию в момент возникновения проблемы, а не по прошествии какого-то времени. Жаль, что уже не смогу ей (информацией) воспользоваться для лечения (не понятно кого лечить).
В отношении остального:
Наличие сбыта - не критерий эффективности бизнеса.
Советов о том, что мне делать я, кажется, у Вас не просил. По сему заберите их обратно, мне чужого не надо.
Пример с АвтоВАЗом был приведен (а не приплетен) для демонстрации принципов ценообразования монополий, если Вы не поняли. Любой монополист найдет, как обосновать столь высокую маржу. Например, социальной ответственностью.
экак Вас озарило. Сразу отмечу, что я везде писал, что инвестиции не относятся на себестоимость, а не то что ОС не включаются в себестоимость через амортизацию. Будьте внимательней. Хотя Вы правы, нужно было быть точнее в формулировках. Хотя сути это не меняет. С точки зрения математики, нет разницы как складывать и вычитать: Прибыль(EBIT) = Выручка от реализации - Полная себестоимость (включая амортизацию) или Прибыль(EBIT) = Выручка от реализации - Себестоимость (без амортизации) = EBITDA - амортизация. Так что, с точки зрения терминологии, Вы правы. Экономически и математически, с точки зрения результата,- так оно без разницы.
Однако, амортизация - это такая "продажная девка" Главбуха. Для того, чтобы построить завод, в идеале, нужно купить еще и землю, на которой он будет построен и собственно завод (здания и сооружения, оборудование и т.д.). Так вот здания и оборудование (ОС) мы будем амортизировать, включая в себестоимость, а землю - нет. Ну не амортизируется она. И еще большой вопрос, что было дороже: земельный участок или то, что на нем стоит. А инвестиции-то в проект были с учетом стоимости земли. И получить с этих инвестиций отдачу хочет любой инвестор.
Во-вторых. Ну перенесли Вы через амортизацию стоимость ОС с 1-го на 2-й счет. У Вас есть методика перевода этих средств на 2-м счету в кэш, чтобы изъять из бизнеса и вернуть инвесторам? Я, честно, про такой законный способ ничего не знаю. Т.е. начисленная амортизация - это для инвестора виртуальные деньги. А ему виртуальные на фиг не нужны, ему кэша хочется.
В-третьих. Действительно, амортизация относится на себестоимость по определенным правилам. Может - линейно, может - нелинейно и ускоренно. Вопрос в том, какой метод заявит Главбух в учетной политике предприятия. Что имеем: Два предприятия, выпускающих одинаковую продукцию, продающие товар за одну цену, в одинаковом количестве, имеющих равную производственную себестоимость, но начисляющие амортизацию по разным правилам. В итоге то предприятие, которое выбрало линейную амортизацию в первый год покажет большую прибыль до уплаты налогов и процентов (EBIT), чем предприятие, ускоренно амортизирующее ОС. Соответственно и налоги с прибыли они заплатят разные (при условии, что не брали кредиты или брали их в одинаковом размере и на одинаковых условиях). Соответсвенно, при абсолютно одинаковых чистых денежных потоках, прибыль для распределения дивидендов будет разная. Я думаю ивесторам следует задуматься, какой из методов начисления амортизации верней.
А для того, чтобы это понять нужно использовать показатели, в которых эта "продажная девка" не участвует. Например, EBITDA. Знаю, что к этому показателю критически относятся. Можно оценить эффективность через показатель NPV (Чистая приведенная стоимость), что даст возможность исключить из рассмотрения влияние амортизации, поскольку будут учитываться только входящие и исходящие чистые денежные потоки и ставка дисконтирования.
К чему я все это нафлудил? Чтобы еще раз сказать, что инвесторов не интересуют все эти игрища с включением и исключением амортизации в себестоимость. Ивестора интересует сколько чистого бабла он нарубит с проекта и какова будет рентабельность инвестированного собственного капитала. Поэтому менеджмент будет всеми силами максимизировать маржу. И через снижение себестоимости (без учета амортизации) и через повышение цены.
Вторя часть "мармлезонского балета" (С). Было бы замечательно, если бы можно было установить значение показателя эластичности по цене для автомобильного рынка, и для различных его сегментов в отдельности. Жаль, что точно это сделать невозможно. Однако из опыта скажу, что снижение цены на 5% на Пежо приводит к росту продаж примерно на 20%. Т.е. спрос эластичный с коэффициентом - 4. Таким образом, если бы панические настроения населения не влияли на этот показатель, то для компенсации прогнозируемого падения российского рынка в 2009 году на 50-60% необходимо снизить цену от той, что была на начало года на 12-15%. При том, что курс рубля по отношению к евро упал на 30%, значит снижение цены на автомобиль Пежо для французского офиса, считающего показатели в евро должно сотавить 40 - 50%. Вы верите в то, что маржа с автомобиля составляет такой процент?
Я копаю глубже, чтобы Вы поняли, что есть, как объективные (бухгалтерские), так и субъективные (интересы инвесторов) предпосылки к росту цен. И есть субъективное желание потребителя к снижению цен. Жизненый опыт показывает, что первое чаще пересиливает второе. К огромному сожалению для нас, как потребителей, рынков с чистой конкуренцией, где цену устанавливает соотношение спроса и предложения - не существует.
Про квотирование я комментировать ничего не буду, поскольку это вопрос взаимоотношений дилеров и производителя. А я за производителя в этом вопросе не ответчик. Скажу только, что продажи в России в общем объеме продаж Пежо-Ситроен составляют меньше 2%. Поэтому в очереди за квотами мы далеко не на первом месте. На объем продаж в каждый конкретный месяц, кроме квотирования влияет еще и сезонность (очень сильный фактор). Осень - не лучший период для продажи авто. Август тоже. Если бы у меня в августе было 1000 авто, я бы их не продал. А в июле может быть.
PS. Для DFB. За кривые рамки приношу свои глубочайшие извинения. Терять клиента по такому поводу - глупо. Но для лечения криворукости нужно иметь эту информацию в момент возникновения проблемы, а не по прошествии какого-то времени. Жаль, что уже не смогу ей (информацией) воспользоваться для лечения (не понятно кого лечить).
В отношении остального:
Наличие сбыта - не критерий эффективности бизнеса.
Советов о том, что мне делать я, кажется, у Вас не просил. По сему заберите их обратно, мне чужого не надо.
Пример с АвтоВАЗом был приведен (а не приплетен) для демонстрации принципов ценообразования монополий, если Вы не поняли. Любой монополист найдет, как обосновать столь высокую маржу. Например, социальной ответственностью.
Директор
То что вы умеете, признавать ошибки это хорошо... Насчёт остального..... пускай Вас Пчёл добивает....
То что вы умеете, признавать ошибки это хорошо... Насчёт остального..... пускай Вас Пчёл добивает....

ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
Почему не интересно? Если верить счетчику, то в среднем по 2 посещения в минуту после размещения поста в теме. Так, что есть еще попкорн у читателей...
"Бабушка, а зачем тебе такие большие уши?" (С) "Красная шапочка"
А как же денежные потоки прогнозировать, если за динамикой не следить? Побочный эффект, так сказать...

"Бабушка, а зачем тебе такие большие уши?" (С) "Красная шапочка"
А как же денежные потоки прогнозировать, если за динамикой не следить? Побочный эффект, так сказать...

Директор
Как сторонний наблюдатель вашей "схватки" замечу, что у Вас достаточно свободного времени, чтобы вести отдельный (для Пчела) достаточно толковый курс лекций по микроэкономике и политэкономии...То есть работы в Авесе видимо стало меньше, по крайней мере такое складывается впечаление у меня, ведь ваши посты весьма пространны и содержательны, а для этого (хотя бы чтоб набить) нужно время.
По содержанию беседы, по-моему все точки над "и" расставлены, теперь все идет по кругу вы же сами об этом писали...
Как сторонний наблюдатель вашей "схватки" замечу, что у Вас достаточно свободного времени, чтобы вести отдельный (для Пчела) достаточно толковый курс лекций по микроэкономике и политэкономии...То есть работы в Авесе видимо стало меньше, по крайней мере такое складывается впечаление у меня, ведь ваши посты весьма пространны и содержательны, а для этого (хотя бы чтоб набить) нужно время.
По содержанию беседы, по-моему все точки над "и" расставлены, теперь все идет по кругу вы же сами об этом писали...
- Erop_MaTblruH
- Командор
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
- Откуда: Москва
Артур
я бы на месте Директора забил бы на Пчела как на неинтересного собеседника хотя бы только по следующей причине: сидишь, пишешь ему сто строчек, а он в ответ кое-как выдавливает парочку. И опять по кругу. К тому же, Директор говорит вполне логично и последовательно, в то время как Пчел отделывается какими-то репликами и общими фразами.
я бы на месте Директора забил бы на Пчела как на неинтересного собеседника хотя бы только по следующей причине: сидишь, пишешь ему сто строчек, а он в ответ кое-как выдавливает парочку. И опять по кругу. К тому же, Директор говорит вполне логично и последовательно, в то время как Пчел отделывается какими-то репликами и общими фразами.

Я так думаю, что народ сюда так часто заходит не потому, что им хочется почитать Вашу приватную переписку с Пчёлом, затянувшуюся на несколько страниц, а узнать что то новое и более конкретное на данную тему... Иначе были бы реплики. Не все же так глубоко разбираются в тонкостях экономики.....Директор писал(а):Почему не интересно? Если верить счетчику, то в среднем по 2 посещения в минуту после размещения поста в теме. Так, что есть еще попкорн у читателей...![]()
Артур
Erop_MaTblruH
Меня очень улыбает ваша позиция! Ни чего не обсуждая, не имея собственного мнения и точки зрения Вы все время жужите около ушей! То одно вас не устраивает, то другое. Мы с уважаемым Директором обсуждаем интересующие нас темы и в Вашем подначивании не нуждаемся!
Артур от тебя вообще не ожидал - ты хоть чувство такта имей!
Егор - не надо ни кому указывать в каком ключе беседы вести - мы правила не нарушаем.
Так что прошу прощеия у Директора за этих двух форумчан, им наверно так хочется выделиься на нашем с Вами фоне.....
Erop_MaTblruH
Меня очень улыбает ваша позиция! Ни чего не обсуждая, не имея собственного мнения и точки зрения Вы все время жужите около ушей! То одно вас не устраивает, то другое. Мы с уважаемым Директором обсуждаем интересующие нас темы и в Вашем подначивании не нуждаемся!
Артур от тебя вообще не ожидал - ты хоть чувство такта имей!
Егор - не надо ни кому указывать в каком ключе беседы вести - мы правила не нарушаем.
Так что прошу прощеия у Директора за этих двух форумчан, им наверно так хочется выделиься на нашем с Вами фоне.....
Свою точку зрения по обсуждаемому вопросу я выразил, и если она солидарна с Директором это не значит, что ее нетПчел писал(а):Ни чего не обсуждая, не имея собственного мнения и точки зрения Вы все время жужите около ушей!



это уже оффтоп, но все же:
А в чем, вы, простите, усмотрели бестактность?Пчел писал(а):Артур от тебя вообще не ожидал - ты хоть чувство такта имей!
