Как Вам автомат на 308-м?
Модератор: Кузовщик
автомат этот был разработан Порше. А потом ПСА выкпил его для себя. уже давно.Andrey5806 писал(а):Из 3-х машин, мой ПЕЖО'н первый с автоматом. Поэтому всё очень нравится. только вот не пойму. Тут многие пишут что AL-4, еще на 206ой ставят. Тогда вопрос-Причем здесь ХРОМИРОВАННАЯ эмблема PORSHE? И в инструкции написано что автомат системы PORSHE!!! А на 206 такой эмблемы нету, и вообще он свиду(в салоне 206-го) другой совсем. Кто-нибудь знает- что на 308, что на 206, на 307 - одинаковые АКПП???????????? ... и эмблему PORSHE просто так вставили, для прикола...?????
Ininiti EX35 это круто но не практично
- Alexsander
- Старожил
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 22:39
иптроник (Tiptronic) — метод управления АКПП с возможностью псевдоручного переключения передач.
Совместная разработка фирм Porsche, Volkswagen и ZF_Friedrichshafen_AG (производитель узлов трансмиссии).
Типтроник используется на АКПП с гидротрансформатором и электронным управлением. Хотя, в принципе, данный метод не зависит от конкретной конструкции АКПП и может применяться на любой автоматической коробке передач при ее соответствующей доработке.
Физически метод представляет из себя подачу с помощью селектора передач команды электронному блоку управления АКПП о желании повысить или понизить используемую передачу. Далее блок управления решает что делать в ответ на поступившую команду.
На АКПП с Типтроником сохраняется возможность выбора автоматического режима переключения передач как на традиционных АКПП, то есть, АКПП может функционировать в 2 режимах - полностью автоматическом и псевдоручном (Типтроник). Для выбора псевдоручного режима селектор заходит в специальный паз на панели, где он может перемещаться в 2-х направлениях - плюс и минус. Также, на некоторых моделях автомобилей возможно ручное переключение на руле с помощью кнопок, аналогичное селектору.
Впервые Типтроник начал применяться на а/м Porsche и Audi с середины 90-х годов. Впоследствии подобные системы управления АКПП появились практически у всех производителей, однако в связи с тем, что название "Tiptronic" запатентовано фирмой Porsche, каждый производитель называет такие коробки по своему (Steptronic у BMW, AutoStick у Chrysler, S-Matic у Honda и т. д.)
Совместная разработка фирм Porsche, Volkswagen и ZF_Friedrichshafen_AG (производитель узлов трансмиссии).
Типтроник используется на АКПП с гидротрансформатором и электронным управлением. Хотя, в принципе, данный метод не зависит от конкретной конструкции АКПП и может применяться на любой автоматической коробке передач при ее соответствующей доработке.
Физически метод представляет из себя подачу с помощью селектора передач команды электронному блоку управления АКПП о желании повысить или понизить используемую передачу. Далее блок управления решает что делать в ответ на поступившую команду.
На АКПП с Типтроником сохраняется возможность выбора автоматического режима переключения передач как на традиционных АКПП, то есть, АКПП может функционировать в 2 режимах - полностью автоматическом и псевдоручном (Типтроник). Для выбора псевдоручного режима селектор заходит в специальный паз на панели, где он может перемещаться в 2-х направлениях - плюс и минус. Также, на некоторых моделях автомобилей возможно ручное переключение на руле с помощью кнопок, аналогичное селектору.
Впервые Типтроник начал применяться на а/м Porsche и Audi с середины 90-х годов. Впоследствии подобные системы управления АКПП появились практически у всех производителей, однако в связи с тем, что название "Tiptronic" запатентовано фирмой Porsche, каждый производитель называет такие коробки по своему (Steptronic у BMW, AutoStick у Chrysler, S-Matic у Honda и т. д.)
no turbo - no party
"tiptronic is a registered trademark, and the word "Tiptronic" is owned by German sports car maker Porsche, who licenses it for use by other manufacturers, such as Volkswagen, Audi, SEAT and Škoda..."
... ля-ля-ля...
далее в этой статье упоминается
"...Some systems such as Citroën's Sensodrive, Ferrari's F1-Superfast, Toyota sequential manual transmission (SMT), and Volkswagen Group's Direct-Shift Gearbox (DSG) are constructed differently from true Tiptronic transmissions, in that they are actually based on sequential manual gearboxes, but have an electronically controlled clutch..."
т.е. все это лицензированные разновидности типтроника...
P.S. А то что в салоне выглядит по другому так это вообще ерунда. То, что мы видим в салоне можно сравнить с пультом от ТВ/масажного кресла и т.п.
... ля-ля-ля...
далее в этой статье упоминается
"...Some systems such as Citroën's Sensodrive, Ferrari's F1-Superfast, Toyota sequential manual transmission (SMT), and Volkswagen Group's Direct-Shift Gearbox (DSG) are constructed differently from true Tiptronic transmissions, in that they are actually based on sequential manual gearboxes, but have an electronically controlled clutch..."
т.е. все это лицензированные разновидности типтроника...
P.S. А то что в салоне выглядит по другому так это вообще ерунда. То, что мы видим в салоне можно сравнить с пультом от ТВ/масажного кресла и т.п.
no turbo - no party
Итак, 308 в использовании 9 месяцев и пробежал ~ 10000 км
Я б сказал, что автомат хороший (в сравнении с корейцами).
нравится наличие спорт и зимнего режимов (в снегопад трогаться значительно удобнее). Обучается имхо быстро и адекватно (как мне надо). По трассе никаких проблем с обгонами и динамикой не наблюдал (летом ездили на юга)
Есть конечно несколько вопросов к коробке
- иногда при интенсивном разгоне и (чаще на загруженной машине) 1-->2 переключается с ощутимым рывком. появилось это где то на 1000
пробега (сейчас 10000) и стало чаще проявляться зимой. Возможно, коробка не до конца прогрета.
- при равномерном движении 60-70 км/ч на четвертой при сбросе газа и потытке снова ускориться машина сначала как бы притормаживает, потом включает передачу и начинает ускоряться. Это вроде всегда было. Не раздражает, но странно.
В остальном всем довольны (с женой) и все нравится.
Я б сказал, что автомат хороший (в сравнении с корейцами).
нравится наличие спорт и зимнего режимов (в снегопад трогаться значительно удобнее). Обучается имхо быстро и адекватно (как мне надо). По трассе никаких проблем с обгонами и динамикой не наблюдал (летом ездили на юга)
Есть конечно несколько вопросов к коробке
- иногда при интенсивном разгоне и (чаще на загруженной машине) 1-->2 переключается с ощутимым рывком. появилось это где то на 1000
пробега (сейчас 10000) и стало чаще проявляться зимой. Возможно, коробка не до конца прогрета.
- при равномерном движении 60-70 км/ч на четвертой при сбросе газа и потытке снова ускориться машина сначала как бы притормаживает, потом включает передачу и начинает ускоряться. Это вроде всегда было. Не раздражает, но странно.
В остальном всем довольны (с женой) и все нравится.
С уважением, Леонид.
Мне тоже так показалось, только наверное переключение идет со 2 на 1 передачу!! Вообще переключения вверх не чувствуются.....но проехал мало, тошлько первые ощущения!7ZuB7 писал(а):Есть конечно несколько вопросов к коробке
- иногда при интенсивном разгоне и (чаще на загруженной машине) 1-->2 переключается с ощутимым рывком. появилось это где то на 1000
а что не так с корейцами!?
вверх - да, почти не чувствуется.Пчел писал(а): Мне тоже так показалось, только наверное переключение идет со 2 на 1 передачу!! Вообще переключения вверх не чувствуются.....но проехал мало, тошлько первые ощущения!
а что не так с корейцами!?
но иногда 1-->2 с рывком. если тапка в пол правда
происходит не всегда, потому не понятно, глюк, бага или фича.
не парит в принципе. дождусь ТО, нажалуюсь ОД.
С корейцами все хорошо. автоматы тупые, но надежные, без глюков.
просто без фич типа спорта или зимы и типтроника (я про акценты и элантры). тут предъявить нечего
С уважением, Леонид.
На сонате ехал пассажиром. Произвело сильное впечатление гуляние трелки тахометра от чуть меньше тысячи оборотов до двух-двух с половиной. Достаточно часто. У нас приотпустил газ - а обороты движка остаются в районе 2-х, а там стрелка по тахометру гуляла просто всё время, как только газ брошен - сразу к оборотам ХХ
мда..... а ломается как китайский....машина 9300 км прошла - гидроблок под замену. Случай далеко не единичный......Andrey5806 писал(а):Спасибо! Теперь всё ясно! Слушайте...так ведь вообще отличный автомат у нас с Вами!!!!!!!!! ФИРМЕННЫЙ!!!!
Может PSA и купила его у Порше, но видимо после этого поковырялась в нём основательно.
Чистая правда. До Пыжа была элантра 1.8 АТ. Вот там автомат идеальный...ни каких рывков при переключении, никаких глюков и ошибок. 2 года я его довольно жестко эксплуатировал - перед продажей делали диагностику - всё гут. Новый владелец уже пол-года катается и нет проблем. С одним согласен по корейцам - туповат немного. Но на мощном движке (2.0 и 140 сил) это не сильно заметно.Светлана писал(а):Вот взять к примеру Элантру... умеют же люди тачки делать!
1.6 АТ 140 л.с. Premium Pack
Дык это номрально! Автомат конечно сглаживает переключения, но когда обороты на максимуме, то что на него жаловаться! Я как раз замечал рывок небольншой при минимальном нажатии на педаль!7ZuB7 писал(а):но иногда 1-->2 с рывком. если тапка в пол правда
Обязательно проверю, хотя что то не замечал! Вообще,Sia-Ori писал(а):На сонате ехал пассажиром. Произвело сильное впечатление гуляние трелки тахометра от чуть меньше тысячи оборотов до двух-двух с половиной.
я так думаю, что автомат на хундае пытаеся включить повышенную передачу, а Пежо удерживает её не переключаясь вверх для более резвого старта.....такова логика мозгов АКПП.
Честное словов, вот кто то пустил слух при прессрелизе Пежо 308, что АКПП с преведущей модели и понеслось! Автомат старый, конструкция ни к черту!Miha писал(а):врятли они сильно его испортили. этому автомату уже лет 15. =)
старость самой конструкции сказывается....
В связи с этим вопрос - а где сейчас стоят свежие автоматы??? Наверно у 5-6 ступнчатых АКПП!? Я раньше думал что на АКПП 4 передачи это мало будет, поездил - 4 передачи заглаза, даже в городе при активном движении можно коробку ограничить до 3 передач!!Да и вообще различия между 4 ст АКПП и 5-6ст АКПП только в мозгах, а не в каких то механических частях и гидротрансформаторах! Я думаю, что гидротрансформатор он и в Африке гидротрансформатор и велосипед уже изобретен!
По слухам на Элантре Ж4 коробка передач от преведущей модели Элатнры Ж3 с двигателем от 1,8 литра!
Да и вообще АКПП обычно покупатся на стороне, у фирм специализирующихся на их производстве, автогиганты иногда учавствуют в новых разработках (давая деньги), поэтому и гордо ставят на свой модельный ряд новинки, позиционируя их как собственные!
Если говорить о гидромеханических автоматах, то различий между четырёх и пятиступенчатым автоматом сильно больше чем может показаться на первый взгляд. Главное - разное число планетарых передач внутри. Если для четырёх ступеней необходимое и достаточное число планетарок - две. То на пяти ступенях менее чем тремя не обойдёшься.
Именно поэтому очень долгое время в мире были распространены трёх-четырёхступенчатые автоматы. Не умели делать компактно.
А вот между пятью и шестью ступенями разница небольшая.
Принципиально конечно гидротрансформатор одинаковый и там и там. Но большее число передач в механической части позволят сделать его более компактным. А значит, более лёгким, что положительно сказывается на быстроте раскрутки мотора.
Именно поэтому очень долгое время в мире были распространены трёх-четырёхступенчатые автоматы. Не умели делать компактно.
А вот между пятью и шестью ступенями разница небольшая.
Принципиально конечно гидротрансформатор одинаковый и там и там. Но большее число передач в механической части позволят сделать его более компактным. А значит, более лёгким, что положительно сказывается на быстроте раскрутки мотора.
всё!
- djat
- Завсегдатай
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 9:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Может мне пока и рано рассуждать об автомате, всего 300 км на пежо, но: Удручает количество сообщений о поломке и дальнейшей замене гидроблока или всей коробки. Из собственных наблюдений, на медленной езде в пробке автомат себя ведет некорректно, то есть немного держу газ, автомат ведет себя как будто я на ручной коробке то нажму сцепление, то отпущу, нет постоянной тяги двигателем, то есть переходит в нейтраль. Обидно и неприятно, но факт есть фактом. Потом немного задумчивый, иногда задумывается, и когда я уже отпустил газ, и надо тормозить, он вдруг переключается на более высокую передачу. Пока еще не понял как работает зимний режим. Спорт режим просто дает двигателю раскрутиться, это не интересно, т.к. покупал для размеренной езды и экономии топлива.
зимний режим "тупит" двигатель и трогается со второй передачи
либо это тебе кажется, либо какая-то неполадка.Из собственных наблюдений, на медленной езде в пробке автомат себя ведет некорректно, то есть немного держу газ, автомат ведет себя как будто я на ручной коробке то нажму сцепление, то отпущу, нет постоянной тяги двигателем, то есть переходит в нейтраль.
Кто вы такие и зачем вы мне нужны?
Если при нажатом слегка газе автомат едет рывками, то явно что-то нето с ним. Машина должна катиться и без газа по прямой если не в снегу или грязи или яме.djat писал(а):Может мне пока и рано рассуждать об автомате, всего 300 км на пежо, но: Удручает количество сообщений о поломке и дальнейшей замене гидроблока или всей коробки. Из собственных наблюдений, на медленной езде в пробке автомат себя ведет некорректно, то есть немного держу газ, автомат ведет себя как будто я на ручной коробке то нажму сцепление, то отпущу, нет постоянной тяги двигателем, то есть переходит в нейтраль. Обидно и неприятно, но факт есть фактом. Потом немного задумчивый, иногда задумывается, и когда я уже отпустил газ, и надо тормозить, он вдруг переключается на более высокую передачу. Пока еще не понял как работает зимний режим. Спорт режим просто дает двигателю раскрутиться, это не интересно, т.к. покупал для размеренной езды и экономии топлива.
По поводу остального - придется либо мириться, либо учиться у автомата.