Страница 1 из 2

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 18:19
САЭ
Недавно купил. Сразу заметил. Остановился, вышел а вентилятор работает. Ладно бы летом, жара, гонял с нагрузкой, стал а двиг еще не остыл. Мороз -7, спокойно ехал, температура 90, стал, вент работает. Либо где то косяк, либо конструктивный косяк, термостат открывается когда уже сработал датчик на вентилятор. Либо нужен термостат холоднее, либо вентилятор горячее, чтоб был нормальный рабочий зазор.
В этой машинке ваще, как мне кажется, приколов с охлаждением не мало. Прогреваю мотор, дошло до 50, поехал. Включил климат на 22, еду. Всё, мотор дальше не греется, так и держит 50. Можно предположить, что радиатор печки настолько мощный, и передаёт в салон столько тепла, что двигатель не успевает нагреваться. Приходится выключать печку. 3-5 мин мотор 90. Включаю печку. На всех нормальных машинах, климат, чтоб быстрее достичь заданной температуры в салоне, подает горячий воздух на максимальном вентиляторе. Тут нет. Вентилятор на максимуме, а дует еле теплым. Как будто на этой машине, заданные цифры на управлении климатом, означают не температуру в салоне, а температуру подаваемого воздуха. Тут можно предположить, что проблема с радиатором печки, по каким то причинам занижена его теплоотдача, но тогда это вступает в противоречие с не греющимся с печкой двигателем.
Может кто то сталкивался и знает причину? Какие есть мысли по вышесказанному. (на моей машине радиатор печки и термостат меняли в декабре 2019, может причина не в них?)

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 18:47
yrk
(на моей машине радиатор печки и термостат меняли в декабре 2019, может причина не в них?)
Уверены?
Первое.
При чистом радиаторе при температуре 90 град по приборке если включить климат на максимум и обороты вентилятора на максимум (поток направляем на водителя) то руку держать у дефлектора нельзя- обжигает (обороты ДВС 2000-3000). Если не так- радиатор забит.
Второе.
Машина на месте не греется. Пока не дойдет стрелка до 90 - печка нормально греть не будет. При включении печки на прогретом ДВС стрелка не на долго падает ниже.
Третье.
Цифры на климате это просто показатель от минимума до максимума. Никакого отношения к значению температуры они не имеют.
Четвертое.
Если была бы неисправность (кроме забитой печки) были бы ошибки. Вент не будет крутить лишнее просто так. Если крутит- значит надо.
Пятое.
Зимняя заглушка стоит на машине?
Шестое. Все описанное это в режиме авто. Может вы пытаетесь вручную руководить климатконтролем? Тогда фиг поймешь что вы делаете.
Никогда не нажимаю к примеру кнопочку АС - не знаю что она означает. Зачем -есть авто.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 18:53
yrk
Извините. Какое у Вас авто?
Все выше написанное для первого поколения.
Вы пишете в разделе для второго поколения.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 20:49
САЭ
Да, машина 11г, рестайлинг. Может не туда извиняюсь, ещё не разобрался тут на форуме. Но вы ветеран, думаю и мою модификацию знаете.
Первое.
Зимой, дефлектор на водителя не актуален. Стекло и ноги. Я пробовал поток на ноги.
Второе.
Ваши тезисы правильные. Только я писал о том, что ДВС не набирает температуру при включённой печке. Так что вопрос остаётся актуальным.
Третье.
Тут я ваще вас не понял. По вашему, цифры 22, что означают? По моему, это температура по Цельсию, до которой, климатическая установка, должна прогреть салон автомобиля на уровне головы, подавая туда, посредством вентилятора, выше указанный вами, горячий воздух.
Четвёртое.
Ошибок, по крайней мере на дисплеях, нет.
Пятое.
Зимняя заглушка не стоит, как и на миллионах других легковых автомобилях. Ещё более спорна, её необходимость у нас на юге, и совсем её необходимость не вяжется с работающим вентилятором после остановки ДВС.
Шестое.
Я тоже веду речь о режиме "авто". Кнопка "АС" это вкл/выкл конденционера, при её отключении, климатическая установка, не охлаждает и не осушает воздух.

Ответ типа "если крутит, то значит так нужно", не удовлетворяет. Если упростить мой первый пост, то вопросы такие
1. Почему вентилятор включается не на верхнем пределе нормальной температуры, а на нижнем?
2. Почему на ходу, при включённой печке, двигатель не набирает температуру? Ещё раз подчеркну, температура не понижается на время, а не растет.
3. Почему климатическая установка, при существенной разнице заданной и фактической температуре, подаёт в ноги, не горячий, как положено, а чуть тёплый воздух? При темп ДВС 90.
Повторюсь, что самый простой ответ "забитый радиатор печки", делает вопрос №2 в разы сложнее.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 21:21
yrk
САЭ писал(а):
Вс фев 09, 2020 20:49

Тут я ваще вас не понял. По вашему, цифры 22, что означают? По моему, это температура по Цельсию, до которой, климатическая установка, должна прогреть салон автомобиля на уровне головы, подавая туда, посредством вентилятора, выше указанный вами, горячий воздух.
Это среднее значение по шкале от Мин до Макс. Шкала выглядит так Мин. 19.20.21.22.23.24. Макс. Примерно.
Никогда установка не прогреет Вам салон до 22 если снаружи -20.
Я круглогодично выставляю температуру порядка 19-20 и мне комфортно. Но это не значит что летом у меня 19 град и зимой 19 град в салоне.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 21:27
yrk
Повторю вопрос. Радиатор печки чистый вы уверены?
Если тест приведенный мной выше не покажет что радиатор чистый то любые рассуждения о температуре в салоне бессмысленны.
В ноги в стекло - не важно. Убедитесь в чистоте печки так как я написал. Потом направляйте куда хотите. У меня режим Авто. машина сама контролирует температуру. Выбирая направление обдува Вы выходите из режима авто.

Если температура на прогретом ДВС не стоит как вкопанная на 90, то Вам в ремонт - не работает правильно термостат. Была похожая история при покупке машины - ОД заменил термостат по отзывной.
При движении по дорогам с нормальной скоростью 10-15 мин (город) температура должна выйти в 90 и стоять там. Прогрев на холостых в расчет не берем.

Ошибки на БК могут не отображаться. Вам сканер нужен фирменный.

Вы не написали город. Я могу считать что Вы из Мурманска. Чем меньше информации предоставите тем дальше будете ходить......

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вс фев 09, 2020 22:14
САЭ
Вы интересный собеседник.
yrk писал(а):
Вс фев 09, 2020 21:21
Это среднее значение по шкале от Мин до Макс. Шкала выглядит так Мин. 19.20.21.22.23.24. Макс. Примерно.
Никогда установка не прогреет Вам салон до 22 если снаружи -20.
Я круглогодично выставляю температуру порядка 19-20 и мне комфортно. Но это не значит что летом у меня 19 град и зимой 19 град в салоне.
Да дело не в конкретных цифрах, пусть будет 20, или 19, Это сути вопроса не меняет.
Давайте логически. Я на холостых прогрел до 50 и поехал. Без печки через 3 мин обычной езды, двс 90, с печкой двс 50. Ещё раз. Самое реальное в такой ситуации, то что печка отводит из теплоносителя большое количество тепла, нехватка которого, препятствует росту температуры теплоносителя ДВС. Так? Логично? Естественно, забитая печка этого делать не может. И тут дилемма, если печка чистая, почему не идёт горячий воздух??, если печка забитая, почему с ней не прогревается двигатель??
yrk писал(а):
Вс фев 09, 2020 21:27
Если температура на прогретом ДВС не стоит как вкопанная на 90
Стоит.
yrk писал(а):
Вс фев 09, 2020 21:27
Вы не написали город. Я могу считать что Вы из Мурманска.
Вы не очень внимательный читатель, "Пятое" ...у нас на юге..., а Мурманск по любому север. Я из Краснодара.

Вопрос о работающем зимой вентиляторе, по прежнему без ответа. Он должен включаться не ниже 98. Вероятно при +40 он не спасёт.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Пн фев 10, 2020 0:04
yrk
Вентилятор работает на максимальных оборотах при наличии ошибки. Аварийная защита ДВС. Один из показателей.

Я Вам предлагаю простой алгоритм.
1- Убедитесь что радиатор печки не забит. Читай выше.
2- Убедитесь что нет ошибок
3- Убедитесь что исправен термостат. Проверьте отзывную у ОД. У Вас ДВС может не прогреваться из за неверного алгоритма работы термостата при включенной печке. Если без климата 90 а с климатом не 90 что бы вы не делали -значит проблема в термостате.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Пн фев 10, 2020 8:58
САЭ
Спасибо. Буду проверять. Потом отпишусь

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Пн фев 10, 2020 11:13
Васятка
читать ошибки сначала.. что угодно может быть.. работает в аварийном режиме-по любому ошибка обозначиться

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Пн фев 10, 2020 18:23
САЭ
Наверное разобрался. Сделал компьютерную диагностику. Прибор SCANDOC с лицензионной программой, у меня EBU MEV 17 4 2. Одно из открытий, которого не хватало выше, указатель температуры на панели приборов, показывает температуру оооооочень примерно. Стрелка на 98-90 как вкопанная, компьютер показывает 105-106. Второе открытие, что термостатом управляет не ОЖ, а совокупность нескольких параметров, и компьютер сам решает когда откр/закр. То же с вентилятором радиатора. Не буду в даваться в подробности, с ними можно ознакомиться тут http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=3696 . Диагностика никаких ошибок не выявила, всё чисто. У меня термостат открывается только на 106 (на 105 середина радиатора рукой спокойно держится). Медленное прогревание двигателя с включённой печкой, объяснено возможным не полным, по каким то причинам, закрытием термостата, что само по себе не смертельно. Тест на чистоту печки пройден, воздух идет горячий, но рука терпит (субъективное значение), электрик сказал что отлично. Проверяли в позиции Hi. То что при установке не высоких температур, дует не горячо, объяснено возможным подмешиванием холодного воздуха, т.е. конструктивной особенностью климатической установки, хотя сомнения мои, это не развеяло.
Итог. Термостат в порядке, вентилятор в порядке, печка в порядке. Работает не так как я думал, а так как придумал производитель, т.е. как положено. С этим вопросом я обрёл покой. Всем спасибо. Встретимся в других темах.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Пн фев 10, 2020 18:54
laleksss
Диагбоксом прочитайте. А не левым софтом )

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вт фев 11, 2020 14:04
САЭ
laleksss писал(а):
Пн фев 10, 2020 18:54
Диагбоксом прочитайте. А не левым софтом
И это типа сразу мне глаза откроет? Всё будет в ошибках, и машину на эвакуаторе в ремонт? "Левый софт"специально создавался в лабораториях доктора Зло, чтоб дурить бедных россиян, чтоб у них ломались машины. И доктор Зло, зорко следит, чтоб ни в одной мастерской, не появился объективный софт, и поэтому его точно нет в России. И только слово "официальный", гарантирует всем страждущим, объективную диагностику автомобиля. Как вам удалось добыть правильный софт?

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вт фев 11, 2020 15:59
yrk
До Вас пытаются донести что не оригинальное оборудование и софт может не видеть те ошибки, которые увидит Лексия.
Что дала Ваша диагностика?
Дословно
"у меня термостат открывается только на 106 (на 105 середина радиатора рукой спокойно держится). Медленное прогревание двигателя с включённой печкой, объяснено возможным не полным, по каким то причинам, закрытием термостата, что само по себе не смертельно."
"Итог. Термостат в порядке".

Так он в порядке или возможно не полностью?
Так и сканер левый - вроде ошибок нет но это не точно

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Вт фев 11, 2020 16:31
Васятка
laleksss писал(а):
Пн фев 10, 2020 18:54
Диагбоксом прочитайте. А не левым софтом )
...кстати ... не рабочее реле вентилятора может НЕ давать ошибку в диагбоксе. И при этом машин будет лопатить в аварийном режиме как раз. Отсутствует первая скорость вентилятора. Это в случае отвала контакта на самой релюхе.
Висит она неудобно. Можно бампер и не снимать, но ковырятся крайне неудобно. Предлагаю проверить/почистить контакты релюхи и саму релюху почистить и проверить. И контакты температурного датчика. Часто на нем клемма разлетается. Пластик полное ГГ..

По температурным диапазонам работы ДВС, как выше написали - там все норм, так и должно быть.

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Ср фев 12, 2020 0:38
laleksss
САЭ, Понятно. Хорошо. Удаляюсь.

yrk, Примерно так :))) Это боль, к сожалению.

Васятка, Но это один случай из тысячи наверное, а тут куча типовых ошибок, но человек не хочет читать нормальным софтом :ROFL:

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Ср фев 12, 2020 12:51
mr. Lexx
ага, был у меня ситр с4... да я говорит к знакомому парняге ездил, у него бвм с таким же мотором, ошибок нет... цепляюсь лексией-9 ошибок висит.... было что бош ктс путал датчики абс сторонами, две недели проводку взрывал...

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Ср фев 12, 2020 12:55
mr. Lexx
показометр на панели показывает погоду на марсе, датчик уровня масла на венере, не все ошибки зажигают чек, и ещё есть коды ошибок производителя, которые есть не во всех мультимарочных сканерах, либо читаются не корректно....

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Ср фев 12, 2020 17:51
САЭ
yrk писал(а):
Вт фев 11, 2020 15:59
До Вас пытаются донести что не оригинальное оборудование и софт может не видеть те ошибки, которые увидит Лексия.
Меня возмутил безаппеляционный диагноз - левый софт. Вы откуда знаете что он левый? Объективный человек такое может утверждать, только в случае полной невозможности нахождения в России, в свободном доступе чего то, например коды управления баллистических ракет США. А тут софт диагностики десятилетней балалайки. Вот уважаемый laleksss, где то взял типа настоящий софт. Он что зять директора Пежо? Он единственный в России, кому Пежо доверил диагностику? Вера в свою исключительность, вещь не здоровая. Может я вам открою тайну, но по всей России, есть много грамотных автоэлектриков, с образованием, работающих в мастерских с хорошей репутацией, хозяин этим очень дорожит, покупает мастерам лучшее оборудование, инструмент. Но при этом, по вашей версии, либо не может, либо не хочет, купить нормальный софт для диагностики. Вот представьте, приезжают люди, постоянные клиенты, на иномарках, им раз левый софт, поставил неправильный диагноз, два, пять, сто. Рано или поздно это всплывёт, пошла дурная слава, в условиях конкуренции, мастерской пришел конец. Кому это надо? Электрику? Хозяину? И всё ради чего? Сколько стоит правильный софт? Вот я не спорю, может и левый, т.к. у меня нет доказательств, ни одного ни другого. А вот вы с чего так уверены?
Пока ситуация как с бабками у подъезда, все проститутки и наркоманы, и только мой внучек хороший мальчик.
Что такое лексия?

Непонятки с охлаждением/отоплением

Добавлено: Ср фев 12, 2020 17:54
САЭ
Ещё вопрос, Я знаю люди этим занимаются. Есть опыт перепрошивки управления термостатом?