Страница 1 из 2

Вопросы от новичка по АКПП и THP

Добавлено: Ср дек 03, 2014 15:55
Yorgan
Добрый день!
Купил новый 308й :)
150 лс + Айсин 6 ступка.
Я впервые езжу на "автомате" и на турбированном двигле поэтому возникли вопросы.

1. Сколько греть авто перед поездкой?
:Knight:

2. Могу ли я пользоваться электронным "ручником" в режиме "Драйв". Т.е. стою я грубо говоря, в пробке и надоело мне держать ногу на педали тормоза, могу я нажать на "Ручник" и постоять на нем. Не портится ли коробка от этого? Знаю, что в Ваговских авто так делать можно.

3. И собственно... Что НЕЛЬЗЯ делать, чтобы не спалить коробку?

4. Правда ли, что все болячки двигателя ТНР вылечили?

5. Что лить? 95 или 98?

Добавлено: Ср дек 03, 2014 17:13
Bormotyxa
1 можно не греть, он не греется почти на холостом ходу - главное сразу не наваливать, а на средних оборотах ехать.
2 зачем жать ручник, если из драйва можно в паркинг селектор перевести
3 старты с двух педалей
4 неправда
5 лучше 98

Добавлено: Ср дек 03, 2014 17:28
rsinner
1) чем дольше, тем лучше. я только дожидаюсь пока до 900 обороты упадут, так как своё здоровье дороже.
Машину с АКПП прогреваю некоторое время в "P", далее в "D" на Autohold'е (всё равно что на тормоз жать).
До полного прогрева стараюсь ехать плавно.

2) На вагах наверное Autohold, как у меня на Hyundai, работает: имитация нажатия на педаль тормоза (даже стоп-сигнал загорается), а стояночный тормоз при этом ни при чем. Впрочем, после 5 мин такого бездействия в режиме Autohold, включается стояночный тормоз.

На новом 308-м же есть подобная функция: "Hill Assist - система помощи при трогании в гору". Почитайте руководство: должно быть описано как ей пользоваться.

3) Буксовать, на сколько я знаю, нельзя. Я в ручной режим переключаюсь в случаях, когда возможна пробуксовка.

4) нет. Цепь растянется, будет нагар и детонации. При адекватной эксплуатации - нескоро. Я бы взял контракт на продление гарантии до пяти лет, на всякий случай.

5) лучше не экономить и лить 98-й.

Добавлено: Ср дек 03, 2014 17:47
Кузовщик
Yorgan писал(а):Купил новый 308й
Bormotyxa писал(а):4 неправда
rsinner писал(а):4) нет. Цепь растянется
У меня есть информация что цепь в обновленном турбомоторе усиленная ...
rsinner писал(а):1) чем дольше, тем лучше
Уверены, откуда инфа ?

Добавлено: Ср дек 03, 2014 18:43
rsinner
Кузовщик писал(а): У меня есть информация что цепь в обновленном турбомоторе усиленная
многие утверждают что усиленная, но в сервис боксе видно цепь с тем же номером, что и раньше.
можно ещё проверить-посмотреть не изменились ли номера звёздочек.

...
Кузовщик писал(а): Уверены, откуда инфа ?
из сервисов. все диагносты утверждают, что лучше прогревать.

вот хотя бы мнение уважаемого здесь romm74 (нагуглено в другом форуме):
И не забывайте греть коробку и двигатель хотя бы 5 минут.
И летом и зимой минимум 5 минут.
rsinner писал(а):На новом 308-м же есть подобная функция: "Hill Assist - система помощи при трогании в гору". Почитайте руководство: должно быть описано как ей пользоваться.
тут я напутал. Hill Assist на Peugeot 308 с AutoHold имеет очень мало общего. Видимо нет такого функционала в Peugeot 308.
Bormotyxa писал(а):2 зачем жать ручник, если из драйва можно в паркинг селектор перевести
так удобнее же наверное. он ведь автоматом снимется с стояночного тормоза при нажатии на газ. и никаких переключений не требуется тогда.

Добавлено: Ср дек 03, 2014 20:37
Кузовщик
rsinner писал(а):...вот хотя бы мнение уважаемого здесь romm74 (нагуглено в другом форуме): Цитата: И не забывайте греть коробку и двигатель хотя бы 5 минут.

Цитата: И летом и зимой минимум 5 минут.
Рома диагност, не больше и не меньше, помню была целая эпопея по поводу потери тяги, Рома в те времена сам многого не знал,
заглушки всякие ставили ... :)
rsinner писал(а):из сервисов. все диагносты утверждают, что лучше прогревать
Про " все говорят" я вас умоляю ... :)
Есть в германии техник/испытатель (LR Defender) который обкатывал/испытывал наш мотор, еще до серийной установки на конвейере, вот к его словам я всегда прислушиваюсь
и вот что он говорит про прогрев на ХХ :
...У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже через 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! ...
... даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся".
... Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте

#278


http://autoreview.ru/forum/forum35/topic4061/?PAGEN_1=8
Обсуждались его посты и здесь и на соседнем форуме :
http://www.peugeot308club.ru/forum/show ... php?t=5100

Re: Вопросы от новичка по АКПП и THP

Добавлено: Ср дек 03, 2014 20:38
Lazy Cat
Yorgan писал(а): 1. Сколько греть авто перед поездкой?
:Knight:

5. Что лить? 95 или 98?
Я всегда грел две-три минуты , чтобы обороты упали до штатных 900 /850. Это однозначно стоит. Как обороты упали - можно ехать, стоять по полчаса греться нет смысла ни зимой ни летом.

Лить можно и обычный 95 (с только конечно исключительно с хороших заправок типа БП-лукойл), даже не экто всякое. Тут не в бензине дело. Вот что точно следует делать владельцу турбы так это не скупясь менять масло. Лично я бы менял раз в 5тыс.

Добавлено: Ср дек 03, 2014 20:41
Кузовщик
Lazy Cat писал(а):обороты упали - можно ехать, стоять по полчаса греться нет смысла ни зимой ни летом.
+1
уже терто/перетерто

Добавлено: Ср дек 03, 2014 21:34
Director
Кузовщик писал(а):
Lazy Cat писал(а):обороты упали - можно ехать, стоять по полчаса греться нет смысла ни зимой ни летом.
+1
уже терто/перетерто
Обороты упали, погрел коробку, поехал без фанатизма. Все.
Всем говорю, ориентируйтесь на тахометр, а не указатель температуры :)

Добавлено: Чт дек 04, 2014 9:55
Bormotyxa
Кузовщик писал(а):У меня есть информация что цепь в обновленном турбомоторе усиленная ...
ну я цепь и не считаю за проблему, это неисправность, которая сразу чувствуется - либо едет, либо не едет. а вот нагар это совсем другое дело, потеря тяги, динамики и приемистости происходит для владельца совсем незаметно, потом после чистки прямо глаза открываются.
V861831780 - вот цепь

Добавлено: Чт дек 04, 2014 11:27
rsinner
Bormotyxa писал(а): V861831780 - вот цепь
Точно, вы же как раз и писали о ней на Citroen форуме.

Расскажите, что это за цепь и откуда у вас информация по ней? Как я понимаю, она взаимозаменяема с стандартной.
Что же изменилось? Производитель по прежнему IWIS? На вид вообще отличима?

Какая-то мутная история об обновлении цепи - хотелось бы понять откуда ноги растут у этой новости.

в РФ этот номер доступен по цене от 3000 р с доставкой из Европы (Эмекс). В то время как стандартный номер 0816H9 - от 1600 р в Автодоке (со скидками, правда). Есть ли смысл переплачивать кому-то или одна фигня.

Добавлено: Чт дек 04, 2014 11:53
Viento
Добавлю. Первые метры ставлю на первую и еде неспеша на ней. По дворам неспеша на первой. Потом на второй в ручном режиме. В районе 2000об.

Добавлено: Чт дек 04, 2014 12:28
Bormotyxa
rsinner писал(а):откуда ноги растут у этой новости.
из первых рук :)
предполагаю, что поменяли материал сердечников, которые держат звенья вместе, ведь это из-за них проблема в цепи.

цепи почти всем производителям делает iwis - и корейцам, и немцам, и французам

Добавлено: Чт дек 04, 2014 12:49
rsinner
Bormotyxa писал(а):из первых рук :)
предполагаю, что поменяли материал сердечников, которые держат звенья вместе, ведь это из-за них проблема в цепи.
то есть, пока всё на уровне слухов.

источник неизвестен, в каталогах и сервисбоксах информации нет, пресс-релиза нет... без информации о применимости данного номера сервисы его и устанавливать не начнут.

PSA каждые 2-3 года модифицирует 4-ст АКПП, "устраняя все проблемы", и публично заявляя о том, что что-то изменилось.... а вот и ныне там.
так что года через 3 посмотрим что там с этой новой цепью, если в ней есть что-то новое на самом деле.

Добавлено: Чт дек 04, 2014 13:05
Bormotyxa
rsinner писал(а): PSA каждые 2-3 года модифицирует 4-ст АКПП, "устраняя все проблемы", и публично заявляя о том, что что-то изменилось.... а вот и ныне там.
те, кто уже давно в теме с PSA прекрасно видят результаты этих модернизаций. сейчас коробки никто не меняет, максимум замена клапанов. но тема не об этом.
что касается цепи, я дал инфу, а уж как ей пользоваться, каждый решит сам.

Добавлено: Чт дек 04, 2014 13:17
Director
А что, раньше кто то менял коробки? :)

Добавлено: Чт дек 04, 2014 13:45
Bormotyxa
раньше их меняли горами.

Добавлено: Чт дек 04, 2014 15:23
Director
А по какой причине?

Добавлено: Чт дек 04, 2014 15:33
Bormotyxa
по причине неисправности, которая не связана с клапанами и уровнем масла.
по этой же причине поставщик гт в АТ8 теперь другой.

Добавлено: Чт дек 04, 2014 17:21
Director
Просто, возможно, я чего то не знаю... но я не помню неисправностей, связанных с уровнем масла, да и связанных с ГТ то же не помню....
Более того, я, к примеру, не очень понимаю, как уменьшение количества фрикционов (а была ведь и такая доработка) может положительно повлиять на надежность коробки...