Вопрос по чип-тюнингу

Все по тюнингу - от двигателя до музыки.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Пт мар 20, 2009 10:08

Чиповать атмосферный движок - затея пустая малоэффективная. Программа управления двигателем с непосредственным впрыском и регулируемым подъемом клапанов намного сложнее обычной. Конечно, тонко настроить можно все, но результат вас скорее всего разочарует: плюс 3-5 лошадей на оборотах, которыми пользуются редко. И цена не порадует тоже. Чиповать атмосферные моторы необходимо при увеличении рабочего объема, замене распределительных валов, впуска/выпуска, увеличении диаметра клапанов, чтобы подогнать софт под новое железо. Тогда еще можно выжать 10-20 лошадей (реально, а не по рекламным заверениям). Только проще купить 308-ой с наддувом.

Почему же чип-тюнинг дает кое-какой эффект, например, на ТАЗах? Просто там изначально допотопная кривая программа управления, которую умельцы правят, снимая попутно экологические удавки. На 308-ом такое не пройдет - там, повторюсь, все намного сложнее.
Отдам..половину.. Потом!

Аватара пользователя
OlegaH
Командор
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 16:47
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение OlegaH » Пт мар 20, 2009 10:10

off13
Обхохотаться

Nikitos
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 12:33

Сообщение Nikitos » Пт мар 20, 2009 11:57

OlegaH
Зачем чиповать атмосферник, проще купить турбо версию. Там мощи Вам за глаза.
Bulyan
Все вроде грамотно изложено. Только одним постом вы говорите, что при повышении давления повысится и степень сжатия, а другим что степень сжатия велечина постоянная( это более похоже на правду).
Случаем не знаете сколько эта турбина надувает?
shut up and drive

Аватара пользователя
OlegaH
Командор
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 16:47
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение OlegaH » Пт мар 20, 2009 12:20

Nikitos
Зачем покупать турбо версию? Есть же БМВ 135i.
Глупый вопрос.

Nikitos
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 12:33

Сообщение Nikitos » Пт мар 20, 2009 12:25

OlegaH
А Вы потяните 135?
разница в цене турбо и атмосферки примерно равна цене чипования.
shut up and drive

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Пт мар 20, 2009 12:28

Ну да, конечно, СТАТИЧЕСКАЯ степень сжатия, обусловленная конструкцие движка - величина, конечно, постоянная. Однако эффективная степень сжатия зависит от характеристик впуска. А турбонаддув - часть впуска.

Наша турбина дует 0,8 Бар. Это немного! :)
Отдам..половину.. Потом!

Nikitos
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 12:33

Сообщение Nikitos » Пт мар 20, 2009 12:38

Bulyan писал(а):Наша турбина дует 0,8 Бар. Это немного!
ну это как посмотреть, на мой взгляд, для такого овоща, достаточно много
shut up and drive

Аватара пользователя
Garik
Командор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 14:54
Откуда: МО г. Чехов

Сообщение Garik » Пт мар 20, 2009 13:03

Для какого овоща и на сколько много?

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Пт мар 20, 2009 13:06

Есть модификация 308GT (по-моему), так там наддув 1Бар. Мощность 175 л.с., момент, правда, 240Нм, но кратковременно выдает 260Нм (режим overboost). На Mini Cooper JCW образца 2008 г. давление наддува 1,3 Бара, мощность 211 л.с. Правда на этом Мини от нашего мотора остался только блок и коленвал: поршни, головка блока, коллекторы, интеркулер, даже турбина - другие. Но в данном случа давление уже ого-го!

Так что запас прочности у мотора имеется :)
Отдам..половину.. Потом!

Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение Miha » Пт мар 20, 2009 13:09

0.8 это не много. 1 или 1.2 это будет самое то для нас. =)
тем более двигатель у нас небольшой и оборотистый. можно ещё валы поменять под высокие обороты, тогда, я думаю, на высоких оборотах не будет потерь в мощности. но валы это совсем не бюджетно. так что только stage 1: чип, впуск-выпуск, ну подвеска, тормоза...
Ininiti EX35 это круто но не практично

Nikitos
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 12:33

Сообщение Nikitos » Пт мар 20, 2009 13:18

Чот я сомневаюсь что эта турбина выдует 1.2 кг. А можно где нить на ее характеристики посмотреть? Да и по оборотистости думаю не так все хорошо.
shut up and drive

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Пт мар 20, 2009 13:59

Мотор у нас никакой не оборотистый (максимум 6500, по-моему), но для турбонаддува это и не нужно. Турбина у нас Borg Warner Twin Scroll, модель надо на ней самой посмотреть. А потом на сайте производителя характеристики найти (там всего пять или шесть типоразмеров). Думаю, наша - из самых маленьких :)

Впуск, конечно, у нас так себе. Чего стоит очень маленький воздушный фильтр. Но конструкция там такая навороченная, что малой кровью фиг что переделаешь. Интеркулер тоже маловат - на Мини с таким же движком он побольше.

Да нет, проще воткнуть тюнинговый блок-обманку, залить масло 0W30 и 98-ой бензин. Патрубки от интеркулера можно заменить на SAMCO и обмотать теплоизоляцией. В целом, результат будет ощутимый и по деньгам приемлемый.

Передние тормозные диски я бы сменил на Zimmermann с насечкой (вот только есть ли для 308-го они). Взял бы другие колодки - правда, с неоригиналом на 308 туго. Если вдруг на 207 RC передние тормоза такие же, то есть надежда, что появится Ferodo DS, EBC и т.п.

А еще поставил резину 225/45R17 на хороших кованых дисках (штатные мягкие и гнутся). Марка шин - по вкусу

Больше ничего и не надо! :)
Отдам..половину.. Потом!

Nikitos
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 12:33

Сообщение Nikitos » Пт мар 20, 2009 14:46

Я думаю в эку и двигателе ничего менять не нужно. Мотор и так хорош, тянет с низов уверенно. Томоза меня тоже порадовали. Зимерман ставить не советую(мне не понравился), особенно с перфорацией.
А вот резинку с дисками(полегче) поменять можно.
shut up and drive

Аватара пользователя
Blue Flame
Старожил
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 10:30
Откуда: Москва

Сообщение Blue Flame » Пт мар 20, 2009 16:35

to Bulyan

Хочу узнать Ваше имхо - хватает ли пока 150 лс на ручке или уже намерены заморочиться с "апгрейдом"?
Пыж пробежал 100 т км...

Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение Miha » Пт мар 20, 2009 16:47

Blue Flame
мне лично уже не хватает...
у меня вопрос. дифференциал нужно искать только под нашу машину или они универсальные?(или можно есп настроить как псевдо дифференциал?) и кулису можно сделать короткую?
Ininiti EX35 это круто но не практично

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт мар 20, 2009 21:32

Миха, я лично вопрос про дифференциал не понял. Что значит «дифференциал универсальный»?
А кулису лучше сделать не короткую, а короткоходную. Кто может показать на рисунках, как там всё устроено?
всё!

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт мар 20, 2009 21:48

Да, мотор хороший. 120 сил с 1600 кубов на Евро-4 и таком небольшом расходе - отличный показатель.

Только вот заявленная производителем отзывчивость системы «Вэйлвтроник» на педаль газа не соотвествует действительности. Я, конечно, понимаю для чего они так задемпфировали, но иногда раздражает. Эта машина не для городской езды с резкими перемещениями.
Вот именно это и надо тюнинговать.

Тут бы, конечно, ещё гидротрансформатор с иным коэф.трансформации.
всё!

Black Devil
Завсегдатай
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 8:36
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение Black Devil » Вт мар 31, 2009 13:06

Bulyan писал(а):На 308-ом стоит небольшая турбина сравнительно низкого давления. Ее достоинства: незаметная "турбояма", прирост тяги на малых и средних оборотах, возможность питаться 95-ым бензином. Недостаток: на высоких оборотах такая турбина неэффективна.
По всему Вами вышесказанному, я вижу, что вы человек разбирающийся во всех делах с турбинами, буст контроллерами, перепускными клапанами и пр.
Дак все таки, что посоветуете сделать со своим 150-ти сильным моторчиком дабы увеличить кол-во лошадок.?
Изображение

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Ср апр 29, 2009 10:11

Blue Flame писал(а):to Bulyan

Хочу узнать Ваше имхо - хватает ли пока 150 лс на ручке или уже намерены заморочиться с "апгрейдом"?
Пока хватает, но это ненадолго.
Black Devil писал(а):По всему Вами вышесказанному, я вижу, что вы человек разбирающийся во всех делах с турбинами, буст контроллерами, перепускными клапанами и пр.
Дак все таки, что посоветуете сделать со своим 150-ти сильным моторчиком дабы увеличить кол-во лошадок.?
Мощности пока хватает, но это ненадолго. Передачи в пятиступенчатой коробке растянуты - для экономичности видимо. Сегодня разогнался на второй до 110 км/ч, при этом мотор еще не уперся в ограничитель. При этом из-за маленькой турбины на высоких оборотах мотор уже мало что может, так что смысла крутить его нет. Ну и при включенном климате чувствуется потеря мощности.

В планах установка тюнингового блока-обманки, который позволит поднять давление наддува до 1 бара. На выходе это даст примерно 170 сил и 270 Нм момента (я в сказки не верю!). Плюс переход на масло 0W30 и, возможно, 98 бензин. Можно поставить фильтр-нулевик в штатное место. Вот и все, что можно сделать. К счастью :) Бюджет - примерно 40000 рублей. Ставить новую выпускную систему - дорого и смысла нет.

Касательно тормозов: существуют комплекты со сборными дисками и четырехпоршневыми суппортами отечественного производства. Колодки - Ferodo DS. Бюджет мероприятия - 70000 рублей за передние. Только колеса должны быть R17 , иначе тормоза не влезут. Тормоза такие нуждаются в изрядном прогреве - лучше, видимо, оставить родные. Вперед можно поставить армированные тормозные шланги - 3000 рублей. Вообще-то тормоза у 308-го хорошие, только колодки и диски родные - бяка. Поиском неоригинальных колодок уже заморачивался - их в России пока нет. Диски подходят от 307-ого - так что можно поставить Brembo, Zimmermann, Ferodo. А то у меня после 14000 пробега родные уже подбивают слегка.
Отдам..половину.. Потом!

Аватара пользователя
Untouchable
Старожил
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 15:41
Откуда: Питер

Сообщение Untouchable » Чт апр 30, 2009 12:43

Народ, дак кто-нить делал сей чиптюнинг для 120 сильных моторов?=) были ли проблемы с гарантией?=) на одном из форумов вижел 1ну проблемы, вот решил и тут спросить=)
Peugeot 308, 1.6(150лс) 5MKП, Premium Pack

Россия - это такая страна, в которой вместо того, чтобы починить дорогу, ставят знак Плохая дорога.

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»