Замена АКПП на 308й на 6 ступенчатый АКПП

Все по тюнингу - от двигателя до музыки.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя
ZveroBoy
Командор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:35
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение ZveroBoy » Ср сен 24, 2008 11:11

Erop_MaTblruH писал(а): Если ты понял о чем я - я рад; если нет - я продолжу.
Продолжи, если не сложно. Очень интересно.
Изображение

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср сен 24, 2008 11:19

Erop_MaTblruH

spacestar, я даже не знаю - краснеть мне или нет, но до покупки своего Лёвки у меня не было машин, возили только на рабочем хундае нф.

з.ы. я не говорю, что мкпп наш говно. я говорю о том, что мне не хватает 6й передачи на механике. и не более.

Дело в том что 6-я передача не даст практически ничего, т.к. мощность движка мала, вот на турбо она нужна.
Я не считаю звук на этих оборотах шумом, все более или менее достойно:) А вообще этот движок любит обороты и ничего тсрашного не пройизойдет если будешь переключаться выше. Максимальный крутящий момент вообще за 4000 об/мин.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Ср сен 24, 2008 11:22

Erop_MaTblruH писал(а):просто у меня сердце кровью обливается, когда двигатель крутится на оборотах более >3500
Для атмосферного двигателя это совершенно нормальные обороты. :) Более того, именно на них он и развивает свою максимальную мощность.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
Erop_MaTblruH
Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср сен 24, 2008 12:08

ZveroBoy писал(а):
Erop_MaTblruH писал(а): Если ты понял о чем я - я рад; если нет - я продолжу.
Продолжи, если не сложно. Очень интересно.
окей. так же прошу spacestar'a обратить внимание на этот кусок текста.

как я уже сказал, можно маленьким двигателем (скажем, 50 кубиков) сдвинуть с места (ну и продолжить движение*) легковой автомобиль.
Все зависит от вида редуктора(фрикционный/цепной/зубчатый), количества ступеней, и, самое главное, передаточного числа на каждой.
Чем больше передаточное число, тем меньше скорость, но больше мощность. Теперь мы, дорогой мой читатель, начинаем понимать, что в МКПП (да и АКПП тоже), в частности, на первой скорости - самое большое передаточное число. 2я-3я-4я-5я-...-n - идет уменьшение передаточного числа; скорость увеличивается, мощность (читай тяговитость) уменьшается (груженая машина, по мере увеличения скорости, начинает менее активно ее набирать. скажем с 50 до 100км/ч именно по этой причине.)
Другое дело, что в этой теории есть один минус, дорогой друг, - очень большое передаточное число(так необходимое нам). Чтобы получить большое передаточное число в зубчатых передачах нам нужно, чтобы ведущая шестерня была меньше ведомой. И чем ведомая шестерня будет больше ведущей, тем большее передаточное число мы получим. Т.е. редуктор у нас получится достаточно большой.
Знаете, при желании можно расчитать передаточное число и приблизительный размер редуктора, необходимый для перемещения 1,5т. груза двигателем 50куб.см. Но я уже не помню расчеты и мне лень искать.

Так вот. К чему я это все. (здесь к дискуссии подключается МихаилК)
на наших 308х идут две коробки (не секрет ни для кого) - акпп и мкпп.
передаточные числа для 308 нагуглились достаточно быстро:
МКПП
Передача - Числа
1 - 3.454
2 - 1.866
3 - 1.29
4 - 0.951
5 - 0.744

АКПП
Передача - Числа
1 - 2.727
2 - 1.5
3 - 1
4 - 0.712

"Что же эти цифры значат?" - спросит меня внимательный читатель. А цифры эти значат то, что на АКПП передачи длиннее.
"И что?" - спросите меня вы. а я отвечу: на моей мкпп и твоем, дорогой друг, акпп на одной и той же передаче и одних и тех же оборотах будет разная скорость. И, видимо, на АКПП двигатель работает более комфортно, если можно так выразиться.

К чему я это все написал? Да хрен его знает. Была мысль - писал :)
А! вспомнил: нельзя оперировать только понятием мощности двигателя. ОЧЕНЬ большое значение имеет коробка передач и (как мы с выяснили) доколе неведомое нам передаточное число. :)
Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср сен 24, 2008 12:19

Erop_MaTblruH

Не очень понял при чем тут я, но отвечу:)
Передаточное число меньше на АКПП, т.к. передачи подбираются между собой, а учитывая что все передачи АКПП более растянутые это становится логичным.
Кстати, как насче тглавное передачи ?Есть разница или нет? Я не знаю лично.

Аватара пользователя
Артур
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:39

Сообщение Артур » Ср сен 24, 2008 12:35

Ничего личного и без обид, НО
Erop_MaTblruH писал(а):я даже не знаю - краснеть мне или нет, но до покупки своего Лёвки у меня не было машин
по-моему это ключевая фраза, ибо тема явно находиться в области абстрактных размышлений из категории, "что если...", с таким же успехом можно купить серийный 308 и готовить его к "24 Леман" По моему :close: так как до перехода на личности не далеко

Аватара пользователя
Erop_MaTblruH
Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср сен 24, 2008 12:37

spacestar писал(а): Не очень понял при чем тут я, но отвечу:)
к вопросу о необязательности иметь двигатель. как в ТГМ-5 в 5000 л.с. :)
spacestar писал(а): передачи подбираются между собой
а на механике передачи не подбираются?))
spacestar писал(а): Кстати, как насче тглавное передачи ?Есть разница или нет? Я не знаю лично.
беглый поиск ничего не дал. а ковыряться не хочу :)
Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср сен 24, 2008 12:40

Erop_MaTblruH


Может тогда ковырнуть? Обычно правда в главной передаче:)

Из-за того что передача более длинная на АКПП страдает динамика. По-моему тут должно быть понятно:) Если хотите ниже обороты, то и ездить придется медленно:)

Аватара пользователя
Erop_MaTblruH
Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср сен 24, 2008 12:42

Артур писал(а):Ничего личного и без обид
это всего лишь интернет, %username%
Артур писал(а): тема явно находиться в области абстрактных размышлений из категории, "что если..."
не понял. если у меня до этого не было машины и 110км/ч при 3500об/мин мне кажется мало, то это значит,что я нуб и кретин? я правильно тебя понял?
Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср сен 24, 2008 12:48

spacestar

По главной передаче.

Автомат:
20 / 73
МКПП:
17/81


Что это значит не очень понял, но цифры разные :ROFL:

test.aif.ru/media/pdfpavlih/aif/Perfo&Conso_308.xls

Аватара пользователя
Артур
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:39

Сообщение Артур » Ср сен 24, 2008 13:10

Erop_MaTblruH писал(а):
Артур писал(а):Ничего личного и без обид
это всего лишь интернет, %username%
Артур писал(а): тема явно находиться в области абстрактных размышлений из категории, "что если..."
не понял. если у меня до этого не было машины и 110км/ч при 3500об/мин мне кажется мало, то это значит,что я нуб и кретин? я правильно тебя понял?
Нет неправильно, когда я сочту тебя нубом и т.д. я так и скажу :yes:

А я имел в виду, что поднятый вопрос не имеет практической составляющей, то есть в реале маловероятно что такое можно осуществить...в виду ряда причин которые форумчане уже обозначили, а то что тебе это пришло в голову, по моему и объясняется тем, что опыт личного пользования авто мал, имхо, опытному автовладельцу рассматривающему подобное усовершенствование через призму практических шагов и предстоящего "гемороя" не придет в голову всерьез задаваться этим вопросом - резюмируя: поэтому считаю, что вопрос абстрактный. вот и все :acute:

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Ср сен 24, 2008 13:15

spacestar писал(а):Что это значит не очень понял, но цифры разные
Кстати, Вы вытащили довольно занятный файл.

30 - 60 км/ч на 3-й передаче (с)
МКПП:5.5
АКПП:3.6

60 - 90 км/ч на 4-й передаче (с)
МКПП:7.6
АКПП:5.1

80 - 120 км/ч на предпоследней передаче (с)
МКПП:10.9
АКПП:9.1

80 - 120 км/ч на последней передаче (с)
МКПП:15.8
АКПП:9.1

Получается, что механика только на старте делает автоматику. И если замерять разгон с нуля не до 100 км/ч, а хотя бы до 120, то разница, видимо будет уже не 2.2 сек, а существенно меньше.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
PilotS37
Эксперт
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 11:28
Откуда: Москва

Сообщение PilotS37 » Ср сен 24, 2008 13:28

Erop_MaTblruH писал(а): шум не очень большой, просто у меня сердце кровью обливается, когда двигатель крутится на оборотах более >3500. все свои переключения я произвожу в районе 2800-3200-3500.
первая машина, что ж поделать :)
А вот знатоки говорят, что движок периодически ОБЯЗАТЕЛЬНО надо крутить по полной. Это, во-первых.
Во-вторых, движки сейчас все высокооборотистые - 3000...3500 для них - рабочий режим. Вот если хотите экономить топливо и беречь природу - тогда Ваш подход правильный. Но, если быть последовательным, тогда и ездить надо 60...90. :)

Аватара пользователя
PilotS37
Эксперт
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 11:28
Откуда: Москва

Сообщение PilotS37 » Ср сен 24, 2008 13:51

Erop_MaTblruH писал(а): передаточные числа для 308 нагуглились достаточно быстро:
МКПП
Передача - Числа
1 - 3.454
2 - 1.866
3 - 1.29
4 - 0.951
5 - 0.744

АКПП
Передача - Числа
1 - 2.727
2 - 1.5
3 - 1
4 - 0.712

"Что же эти цифры значат?" - спросит меня внимательный читатель.
А то, что на скоростях под и за сто передаточные числа коробок будут очень близкими (сравните 3-ю передачу на автомате с 4-й на ручке, а 4-ю АКПП, соответственно, с 5-й МКПП).
Следовательно, при правильном выборе передачи на механике в крейсерском полете одинаковые скорости будут достигаться на примерно одинаковых оборотах двигателя.
Ваша проблема, уважаемый Erop_MaTblruH, (если это можно назвать проблемой) - сравнительно слабый двигатель. Но я, например, 11 лет ездил на 406-й с примерно таким же движком (по мощности) и не парился: надо 3000 обортов - пжлста, надо 4500 -o'k!

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 24, 2008 15:12

Если сравнить наиболее мощные варианты, то получается что на высшей передаче на скорости 160км/ч мотор с автоматом крутит 3300, а мотор с механической КП 3900.

Либо данные о главной паре в 75/19 некорректные.

Аватара пользователя
Erop_MaTblruH
Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср сен 24, 2008 15:36

Артур
теперь я понял откуда ноги растут. вопрос о "возможно ли" поднял не я! я лишь начал дискутировать по поводу МКПП. :)

МихаилК
да, делает. делает за счет более короткой первой передачи.

PilotS37
Иногда полезно докручивать до "красноты" - да, я знаю, слышал такое.
Так ведь нет у меня проблем ни со скоростью, ни с оборотами! :)
я просто говорю, что хотелось бы шестую скорость на МКПП или "удлинение" 4й и 5й :)
Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Ср сен 24, 2008 16:21

На субару легаси2.5 2008 года тоже 4 ступный автомат стоит :)
Конструкторы знают что ставят и к каким моторам :beach:

Аватара пользователя
ZveroBoy
Командор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:35
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение ZveroBoy » Ср сен 24, 2008 16:25

iiuull1

+1
Изображение

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср сен 24, 2008 16:30

iiuull1 писал(а):На субару легаси2.5 2008 года тоже 4 ступный автомат стоит :)
Конструкторы знают что ставят и к каким моторам :beach:
А на 3,0 5-ступка и что?:)

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Ср сен 24, 2008 16:34

Пыжошные движки высокооборотистые и поэтому ставыят 4 ступку,а к примеру народный автомобиль VW со своими жрущими масло моторами оказался не высоко оборотным и поэтому они начали мастырить к ним коробки автоматы 6 и 7 ступные которые очень ломаются.Вывод такой,конструктора пежо деньги получают за свое дело правильно :money:
:beach:

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»