5900 километров по Норвегии на Пежо 308.

Модератор: Кузовщик

Ответить
boymaicl
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 23:04
Откуда: Санкт-Петербург

5900 километров по Норвегии на Пежо 308.

Сообщение boymaicl » Пн сен 06, 2010 0:51

5900 километров по Норвегии на Пежо 308.

Подготовка поездки.

Это наша вторая поездка на машине в Норвегию, первая была предпринята три года назад и проходила по центральной части страны и по Фьордам.
На этот раз решено было проехать Норвегию с севера на Юг, при этом основное внимание было направлено на природу, а посещение городов решено свести к минимуму, маршрут составил 5900 км без учета паромов и включал в себя три страны Финляндию, Швецию и Норвегию. Ночевки планировались в кемпингах и в основном в палатках.
Подобралась компания из трех экипажей в количестве десяти человек. Рассказ о поездке буду вести от своего лица и от лица моего экипажа, который состоял из моей жены Екатерины и дочки Анюты. К сожалению, на середине маршрута мы разъехались с одним из экипажей, и маршрут заканчивали в две машины.
Но начнем по порядку.
Маршрут был составлен к середине февраля и выглядел следующим образом: Петербург – Финляндия (Оулу) – Швеция – Лофотенские острова – паром до Бодо - окрестности Тронхейма – Кристиансунд – Атлантическая дорога – Мольде – Андалес – Дорога троллей – Гейрангер – ледник Бриксдаль – Берген – окрестности Ставангера – Прекстолен – граница со Швецией – Стокгольм – паром до Хельсинки – Петербург. При этом хочу выразить большую благодарность всем тем людям, которые не ленятся и пишут свои отчеты в Интернете, это и подвигло меня на написание моего первого в жизни отчета, может, кому и пригодиться наш опыт.
Время поездки 16.07.10 - 02.08.10г.
Заранее были куплены билеты на паром Стокгольм – Хельсинки, автопакеты на паром покупали в паромном центре С-Петербурга (http://www.paromy.ru/), ранее бронирование позволило сэкономить около 50% стоимости. Но даже при бронировании парома в марте на три машины билетов не хватило и одной из трех машин пришлось брать автопакет на паром Стокгольм – Турку, при этом мы планировали ехать только на Викинге т.к. он значительно дешевле Сильи.
Также заранее были куплены билеты на паром Москинес – Бодо, (http://www.torghatten-nord.no/ - расписание паромов, http://online.thn.no/bokning/en/instructions.asp - онлайн бронирование). Но и здесь не обошлось без проблем, с утра я забронировал билеты на две машины, а вечером товарищ бронировал на третью машину и на 14:00 билетов уже не было, пришлось ему брать на 19:00, что в результате сыграло с ним злую шутку, но об этом позже.
Визы у нашей семьи – годовой, многократный Шенген полученный в консульстве Финляндии перед новым годом.
Поскольку мы довольно часто выбираемся на природу, то основное снаряжение имелось в наличии (палатка, надувные матрасы, спальники, складные стол и кресла и всякая другая туристская мелочь). Из докупленного к поездке оборудования было – навигатор, инвертор на 220 вольт мощность 200 ватт, и ноутбук.
За неделю до поездки прошёл плановое ТО 40000 км с заменой свечей.
Итак, всё готово, отпуск получен, машина собрана – в путь!!!

День первый С-Петербург - Оулу.
На первый день запланировал перегон от Питера до первого кемпинга в Финском городе Оулу 765 км. Поэтому подъём ранний в пять утра, поскольку хотелось избежать очередей на границе. По знакомому маршруту КАД – Парголово – Скандинавия – Лесогорск, доезжаем до границы, наши расчеты оправдываются, очереди нет. Заправляемся бензином на последней бензоколонке перед КПП и довольно быстро проходим паспортный и таможенный контроли (хвала таможенному союзу – теперь не надо писать декларацию на машину). После чего заезд в Дюти фри затаривание по максимуму спиртным (к моему глубокому сожалению из-за сильной жары пива нет, всё разобрали ещё накануне) и на финскую границу, там быстрое прохождение паспортного контроля (таможенное сводиться к беглому взгляду через стекло в салон финна) и вот она - Финляндия. Это не рекорд по времени прохождения границы, но 40 минут на две границы почти великолепно.
Поскольку есть сэкономленное время решено сделать незапланированную остановку перед городком Пуумала перекусить и искупаться.
Изображение

После чего добираемся до Коупио, где к глубокому сожалению моих женщин им даётся всего один час на разграбление магазинов и моей кредитки. Но хорошего понемногу и в путь к Оулу.
В кемпинге были заранее зарезервированы 3 четырехместных домика по 36 евро каждый.
Резервацию делали ещё весной, сейчас предъявили распечатку брони и оплатили с карточки. Кемпинг довольно симпатичный и чистый расположен на самом берегу Ботнического залива (http://www.nallikari.fi/EN/accommodatio ... abins.html).
Хотя осталось небольшое неприятное воспоминание, после вечерней посиделки на веранде домика осталась почти целая упаковка пива, которая к утру чудесным образом испарилась (как говориться, не надо расслабляться и доверять европейской честности).
День второй Оулу - Лофотены.
Нас ждёт 800 километровый перегон от Оулу через Швецию до начала Лофотенских островов. Поэтому ранний подъём 8:00 по-местному (по России 9:00) и в путь. Доезжаем до Торнио (это уже почти граница со Швецией), заправляем бензином и недостающими продуктами (в Финляндии цены ниже) переезжаем реку и мы в Швеции. Наш путь лежит по трассе Е10, и пока она весьма не плохая, по крайней мере, до Керуны (после встречались участки дороги с грунтовым покрытием, и в одном месте пришлось постоять, пережидая пока ведущие ремонтные работы дорожники нас пропустят). Здесь встречаем первых и последних северных оленей, которые пасутся вдоль дорог и не боятся машин.Вообще Швецию проскакиваем быстро с одним перекусом и с хорошей скоростью местами до 140 км\ч – места довольно пустынные.
Изображение

Переваливаем горы и вот мы уже в Норвегии появляются отвесные скалы и уже близок тот момент, когда увидим наш первый фиорд в этом путешествии.

Изображение

После въезда в Норвегию возникла необходимость заправиться, и здесь я совершил, как потом оказалось ошибку, заехав на заправку Statoil, заправился до полного бака и доехал километров 30 до кемпинга – все было хорошо. Но на утро получил DEPOLLUTION SISTEM FAULTY с включением вентилятора охлаждения, скачками оборотов, понижением мощности и заглохшим, в конце концов, двигателем. Грешить можно было на бензин т.к. на недавнем ТО прошел проверку двигателя и замену свечей. В дальнейшем, кое-как скатав часть бензина, долился на Shell, в дальнейшем заправлялся только на Shell или Esso и больше проблем не возникало.
Изображение
Ну да ладно – отклонился от темы путешествия. Мы достигли въезда на Лофотены. Норвегии вообще большие мастера по мостам и тоннелям.
Изображение
Наша следующая ночевка была запланирована в кемпинге Guiiesfjordbotn, в котором были также заранее зарезервированы два домика (http://www.gullesfjordcamping.no/). Кемпинг очень понравился на берегу речки впадающей в залив (впервые увидел медуз в пресной воде), домик на шестерых был просторен и удобен с душем и туалетом.
Мы провели великолепный вечер, погода этому благоприятствовала, кто мог подумать, что на следующий день циклон станет нашим долгим и непрошенным попутчиком.
Изображение

День третий Лофотены – Бодо.
На этот день был запланирован проезд по Лофотенским островам и паром, который отправлялся в 14:00 из Москинеса и прибывал в Бодо 17:15.
К сожалению, погода испортилась и, хотя дождь пока не лил, но чувствовалось приближение циклона. Хотя может именно такая пасмурная погода и даёт возможность почувствовать красоту и величие природы Лофотен.
Изображение
Изображение
Только, сейчас снова просматривая фотографии, понимаешь, как хочется снова там оказаться.
Изображение
Изображение
К сожалению, маршрут не позволял нам останавливаться во многих местах, мы спешили на паром, но пляжи, образовавшиеся при отливе, нас просто поразили, мельчайший белый песок, пока спокойное море, острые вершины скал, упирающиеся в облака, создавали непередаваемые ощущения.
Изображение
Но всё хорошее заканчивается, очень быстро и мы прибыли на погрузку парома под проливным дождем, и ветер крепчал с каждой минутой. Наша ранняя резервация и здесь сработала, на паром мы попали без проблем, а вот машины, пришедшие без резерваций на паром, поместились не все. Но вот мы погрузили машины и поднялись на пассажирскую палубу. Пока паром был недалеко от берега, все было хорошо, но чем дольше мы уходили в море, и усиливался ветер, тем больше качало паром – начался шторм. Выяснилось, что наш экипаж неплохо переносит качку, а вот другим пришлось не сладко.
Этот же шторм принес много хлопот нашему третьему экипажу, который должен был отплыть из Москинеса на следующем пароме. Паром пришел с опозданием на четыре часа, и ребят здорово покачало, к нам в кемпинг они добрались только под утро.
Изображение
Именно в это место, которое расположено в 30 км от Бодо мы и стремились, именно здесь из-за приливов и отливов образуется крупнейшая в Европе воронка.
У нас были забронированы домики в кемпинге PlusCamp Saltstraumen camping (http://www.saltstraumen-camping.no/) и мы планировали здесь остаться на две ночи и как следует порыбачить с лодки. Но лодки, на которую мы рассчитывали, не оказалось, а попытки рыбалки с берега фьорда у нас оказались не удачными, возможно не хватило навыка и правильного подбора снастей – рыбалка здесь специфичная. Промокнув и замерзнув, мы вернулись в домики без рыбы, решив – утро вечера мудренее.

День четвёртый: Saltstraumen – Bjerka camping (окрестности Mo I Rana).
С утра продолжался дождь, и было довольно холодно, лодки не было и рыбалки не предвиделось, поэтому после завтрака было решено изменить маршрут. Мы решили не оставаться на вторую ночь в кемпинге, а двинуться дальше по маршруту и иметь резервный день, тем более, что наши остальные резервации в кемпингах планировали ночевки в палатках и на них были ответы, что резервации под палатки не требуется, приезжайте в любое время и ставьте.
Дождавшись очередного образования воронки, которое произошло точно по расписанию на этот день в 11:47, мы полюбовались на то, как мощный катер с четырьмя экскурсантами входит и образовывающуюся воронку и потом на полном газу в последний момент из нее уходит, мы отправились в путь.
Наш маршрут на этот день проходил по 17 национальной дороге и включал две переправы на паромах. Дорога очень красива и мы не пожалели, что по ней поехали. Но низкая облачность и то начинающийся то прекращающийся дождь, конечно, портили настроение.
Ближе к вечеру мы начали озадачиваться поисками ночлега, вообще это довольно интересное и в то же время рискованная процедура, ну во первых просматриваешь несколько кемпингов по маршруту в навигаторе одновременно прикидывая их описание на карте кемпингов (которую мы взяли в одном из предыдущих кемпингов). Потом заезжаешь в намеченный кемпинг, и поскольку палатку в дождь ставить не хочется, узнаешь про наличие свободных домиков, если они есть на всю компанию и кемпинг нравиться то вот она ночевка, а если не складывается, то едешь дальше. Но тут большой риск, что в других кемпингах свободных домиков тоже нет или ресепшен уже закрылся. Сегодня нам везет, и всего на втором кемпинге мы находим, что искали – два свободных домика на всю компанию в симпатичном кемпинге Bjerka camping (http://www.bjerkacamping.no/). Располагаемся в домиках (мой совет будущим путешественникам, берите с собой комплекты постельного белья, во многих кемпингах его просто нет) и Игорь устраивает нам роскошный ужин с пожаренным на мангалах мясом.

День пятый: Bjerka camping – окрестности Тронхейма.
На следующее утро циклон нас по-прежнему не отпускает из своих цепких объятий – идет дождь. Мы продолжаем путь по намеченному маршруту – трассе Е6, и в наших планах доехать до Тронхейма. Проезжаем туннель длиной 8,5 км, и это ещё не самый длинный из туннелей на нашем пути. После чего сворачиваем к водопаду Laksfossen, он производит сильное впечатление, хотя и перепад высот не большой, но мощь не передаваема.
Изображение
И вот мы покидаем северную Норвегию, хотя полярный круг пересекли на пароме давно.
Изображение
На подъезде к Тронхейму начинаются поиски ночевки, но сегодня удача не на нашей стороне, четыре кемпинга и домиков нет. Вечереет, погода не радует, и нет ночевки, но совершенно случайно находится рыбацкий кемпинг не указанный в навигаторе и отсутствующий на карте (спасибо норвежке, которая нам подсказала к нему путь). Здесь мы снимаем три небольших домика за вполне разумные деньги. Здесь оказывается хорошая речная рыбалка на лосося, но мы к ней не готовы.

День шестой Тронхейм-Кристеансунд-Мольде-Андалес.
В этот день мы планировали проехать от Тронхейма через Кристиансунд до Мольде, при этом пройдя знаменитую Атлантическую дорогу. Циклон по-прежнему не хотел никуда уходить и всеми силами пытался испортить нам поездку.
Изображение
На самом деле наверно в Кристиансунд нет смысла заезжать город ни чем выдающемся не запомнился. А вот цены за проезд по двум тоннелям в город и из города в сторону Атлантической дороги запомнились оба по155 нок плюс паром 134 нок – это цена хорошей ночевки. Так, что советую объезжать по 64 дороге.
Изображение
Ну, вот и она Атлантическая дорога, кроме своих знаменитых мостов она нам подарила и отличную рыбалку, где мы смогли, наконец, отвести душу!!!! Началось все с того, что мы увидели парня, который поймал прямо с моста четырехкилограммового лосося.
Изображение
Ну и конечно мы тут же начали собирать свои снасти, хочу поблагодарить незнакомого мне русскоговорящего рыбака из Германии, который помог наладить снасть и даже подарил оснастку, которая лучше подходила для данного места. Все-таки мы одной крови – рыбацкой. И началась веселуха!
Изображение
Скумбрия клевала как ополоумевшая по паре рыбин за один заброс, за час ловли мы в два спиннинга наловили половину 12 литрового ведра скумбрии. В этом по очереди поучаствовали все желающие, но серьезная поклевка произошла только один раз у моей жены, к сожалению, она не сумела вывести рыбу наверх и мы не увидели, что у неё село на крючок. Кстати ловили прямо со знаменитого горбатого моста перекинутого между островками.
Изображение
Вот и дочка поймала свою скумбрию. Кстати вкус у пойманной рыбы был совершенно другой, не такой к которому мы привыкли у нас, видимо замораживание, и длительное хранение его изрядно меняет. Уха и жареная скумбрия была, пальчики оближешь! Но это было потом, а сейчас пришлось с большим сожалением заканчивать рыбалку и отправляться на поиски ночевки.
Около Атлантической дороги нашли только один кемпинг, но домики там были забронированы. Поехали в сторону Мольде во всех близлежащих кемпингах нам сказали, что в связи с проходящим в Мольде джазовым фестивалем мест нигде нет. Тогда мы двинулись дальше по маршруту в сторону Андаллеса заезжая во все кемпинги. Но, увы, свободных мест нигде не было, уже вечерело, и дождь лил не переставая. Мы поняли, что у нас два выхода или ночевать в машине или ставить палатки, поэтому мы выбрали в подвернувшемся кемпинге перед Андаллесом наиболее сухое место и поставили палатки.

День седьмой: Андалес – Алесунд – Андалес
На утро, выбрав момент, когда прекратился дождь, собрали мокрые палатки и стали обговаривать дальнейшие действия. Один экипаж решил продолжать движение по прежнему маршруту. Мы с другим экипажем решили пережидать погоду и доехать до Алесунда и на обратном пути найти кемпинг с домиками. В прошлое своё путешествие по Норвегии я уже проходил дорогу троллей в дождь и туман ничего, не увидев, теперь хотелось насладиться этой дорогой.
Доехав до Алесунда, мы с семьёй прогулялись по центру города, и остались очень довольны видами города. Чем-то неуловимо он мне напомнил одновременно и Венецию и Берген, а непрекращающемся дождем Амстердам.
Изображение
После Алесунда мы стали возвращаться в Андалес и по дороге нашли довольно приятный кемпинг, где были свободные домики. Здесь мы получили хорошие вести – прогноз погоды обещал на завтра уход циклона и, наконец, хорошую погоду.

День восьмой: Андалес – Дорога троллей – Гейрангер.
На утро была прекрасная погода, и мы двинулись покорять дорогу троллей и дорогу орлов. Конечно, виды вокруг поражают – почти отвесная стена троллей и сама дорога представляющая собой серпантин, сквозь который падает водопад.
Изображение
После прохождения дороги троллей поднимаешься на плато и попадаешь в другой мир. Где ярко выражена северная природа, тундровая растительность, бегут ручейки, и ещё не везде стаял снег. После плато попадаешь в долину, где природа совсем другая и уже выращивают клубнику, кстати, такой вкусной клубники я нигде не пробовал, советую.
Изображение
После дорога привела нас к парому, где нам пришлось простоять в очереди самое большее время за всю поездку более полутора часов, и это не смотря на короткий перегон и два ходящих на встречу друг другу парома.
Изображение
После чего, заехав по пути к красивому водопаду, мы двинулись к дороге орлов, с которой открывается замечательный вид Гейрангер фьорд.
Чуть спустившись пониже, попадаешь ещё на одну смотровую площадку.
Изображение
Мы заранее планировали остановить в Vinje Camping (http://www.vinje-camping.no/), поскольку в предыдущею поездку мы останавливались там, и из всех кемпингов в Гейрангере этот кемпинг стоящий прямо у водопада нам понравился больше всего. Тем более третья машина, которая шла по маршруту на сутки раньше, нас там уже ожидала.
Мы расставили палатки и устроили большой ужин всеми тремя экипажами с поеданием остатков пойманной ранее скумбрии. Под шум водопада, который падал буквально в десятке метров от палаток и разговорами вечер пролетел незаметно.

День девятый: Гейрангер.
Ещё ранее было запланировано, что в этом месте мы проведем две ночевки. На этот день у нас был запланирован пеший поход в горы. Третий экипаж, который провел две ночевки в Гейрангере поехал дальше по маршруту. У второго экипажа была запланирована ещё и прогулка по фьорду на кораблике. Мы взяли карты маршрутов на ресепшене кемпинга и тронулись в путь. Из нашего предыдущего опыта часть маршрута мы решили проделать на машине, во первых эта часть маршрута мало интересна, а во вторых решили поберечь ноги. Итак, на машине мы поднялись до кафе и далее пошли к водопаду в горах. За десять дней путешествия на машине мы отвыкли ходить пешком, наверно по этому таким тяжелым показался путь наверх, но мучения того стоили, наверху оказался великолепный водопад, за струю которого можно зайти.
Изображение

Изображение
После посещения водопада наши друзья пошли кататься на кораблике (кстати, если будете в Гейрангере, советую съездить), а мы пошли по другому маршруту на смотровую площадку, которая нависает над Гейрангер фьордом. По пути проходили через загоны, в которых пасутся козы, овцы, ламы.
Изображение
Изображение
Так не заметно в прогулках по горам и по Гейрангеру прошел этот замечательный и погожий день.

День десятый: Гейрангер – Гаупне.
На этот день у нас было запланировано доехать до ледника Бриксдаль и заночевать поблизости от одного из его языков, чтобы с утра совершить подъём на него.
С утра, собрав просохшие палатки и снаряжение, мы тронулись в путь.
Опять серпантины, смотровая площадка и прощальный взгляд на милый сердцу Гейрангер.
Путь пролегает всё выше в горы, начинаются снега.
Изображение
Изображение
Вот именно из под таких снежных полей, вытекают ручейки, которые потом складываются в речушки, и стекают в долины водопадиками и водопадищами.
Мы проехали мимо дороги, которая ведет на гору Долсниба, мы в прошлый раз на неё поднимались. А ребята не захотели подниматься, хотя дорожка действительно неприятная – гравийный серпантин без отбойников и узкий в одну машину.
По дороге заехали на водопад Pollfoss, вот где чувствуется мощь воды, собираемая из тех самых маленьких ручейков.
Изображение
И опять горы, реки и снега.
Изображение
Но вот горы кончаются, и мы опять спускаемся к фьорду, изначально мы планировали заночевать в палатке в кемпинге jostedal camping (http://www.jostedalcamping.no). Но, не доезжая до него 30км, в местечке Гаупне мы встретили необыкновенно красивый кемпинг, где домики и палатки расположены в яблоневом саду (http://www.pluscamp.no/sandvik). Очень не хотелось ставить палатку и нам повезло – был свободный домик, но только на одну ночь, поскольку на следующий день всё было зарезервировано велосипедистами, у которых здесь проходила гонка. Мы приняли решение остаться здесь на две ночи. А днем сходить на ледник. И опять нам повезло, в кемпинге мы встретили очень приятных людей из Питера Александра и Людмилу, они отдыхали после похода на ледник и дали нам очень много ценной информации по подъему на ледник, а также пароль для входа в Интернет из кемпинга – спасибо им.
Изображение

День одиннадцатый: ледник Jostedal.
Поскольку мы получили все необходимые сведения, о подъеме на ледник, от Александра, то поход получился очень удачным. Нас предупредили, что идти на одночасовой подъем неинтересно, поэтому мы взяли билеты на двух часовой подъем, в который включена подвозка катером до подножия ледника. Пораньше подъехали к музею ледника, где за 1290нок взяли билеты на 11:00 (http://www.bfl.no/).
Изображение
После чего двинулись на стоянку перед ледником (30нок), где дождались прихода инструкторов, которые выдали нам кошки альпельштоки и перчатки. Кстати если у вас нет подходящей обуви для подъема, то они подбирали по размеру и выдавали трекинговые ботинки. Также они проводили первичный инструктаж на английском языке и брали подписку о его прохождении с занесением полных данных в специальный бланк. После чего посадили нас в катер, который идет к подножию ледника, где нас встретил следующий инструктор. И привёл по тропе к месту дальнейшего получения инвентаря и дальнейших инструктажей.
Там нас передали третьему инструктору, которая выдала нам обвязки, расставила нас в связку и скрепила нас в одну цепь, она также помогла правильно подогнать кошки.
Изображение
И проведя очередной инструктаж, повела на ледник, кстати, при подъёме снимать что-либо – затруднительно, в одной руке альпельшток в другой верёвка от связки (это необходимо что – бы почувствовать заранее рывок, если в связки кто-то упадет). Кошки держат очень хорошо. Лёд действительно голубого цвета, но сверху покрыт мелкой серо-коричневой крошкой. У каждого инструктора свой маршрут – она отвечает за безопасность. Дальность и сложность маршрута определяется подготовленностью людей в связке. Нам повезло, все были довольно бодрые люди, наверно по этому прогулка продолжалась не два часа, а два с половиной (учитывается чистое время, проведенное на льду).
Изображение
Нам удалось подняться, довольно высоко, прогуляться по расщелинам и посмотреть на глубокие пещеры, которые промыла вода в леднике. На верхней точке инструктор устроила привал и заодно провела небольшую лекцию о леднике.
Изображение
Обратите внимание на маленькие точки на леднике это связки людей идущих по леднику.
Потом сдали снаряжение, доехали на катере до стоянки и вернулись в кемпинг Гаупне.
Поставили палатку и устроили весёлый ужин с шампанским.

День двенадцатый: Гаупне – Одда.
В наших планах на этот день добраться, по 7 национальной дороге, до Бергена и заночевать в его окрестностях. Но получилось все не так, и виной тому рассеянность.
Но всё по порядку. Первым пунктом нашей дороги был проезд по длинному, 24,5км туннелю, ещё раз убеждающему, что Норвежцы великолепные дорожные строители.
Изображение
Внутри Laerdaistunnelen тоннеля.

После чего свернули на 50 дорогу, которая ведет к поселку Гол и 7 дороге. И опять серпантины, горы и водопады.
Изображение
Седьмую национальную дорогу мы проезжали в прошлое наше путешествие по Норвегии, но и в этот раз она производила огромное впечатление. Какое-то необыкновенное спокойствие охватывает, когда поднимаешься на плато, и едешь по бескрайним просторам, и тебя окружает северная природа. Советую заехать на плотину виды там потрясающие.
Изображение
После осмотра плотины мы двинулись к водопаду Верингфоссен, одному из самых знаменитых водопадов Норвегии, его струя падает в свободном падении 145 метров.
Изображение
После смотровой площадки следуют подряд два спиральных тоннеля приводящих к его подножию. Следует быть внимательным мало того, что довольно солидный градус уклона, так ещё и надо всё время крутить руль в одну сторону. После того как попадаешь в долину, есть смысл заехать Hardangervidda Natursenter Eidfjord, довольно симпатичный музей, куда мы и заехали (еще не зная какие последствия это вызовет). После чего двинулись дальше, переправились на пароме и поехали в сторону Бергена, по дороге решив остановиться перекусить на очень симпатичной стоянке на берегу фьорда под сенью раскидистых и вкусных вишен. И тут то и выяснилось, что мы где-то забыли видеокамеру (самое обидное с почти полным и не переписанным 20ГБ жестким диском). В России у меня не мелькнула бы и мысль её искать, но здесь Европа. И поэтому мы решили вернуться и поискать камеру на местах наших остановок, при этом вторая машина продолжила двигаться по маршруту и должна была найти ночевку, куда мы должны били позже подъехать. Но мы предполагаем, а жизнь располагает. Нам пришлось довольно долго ждать обратного парома (вечером паромы ходят намного реже), и когда мы приехали к музею, он уже был закрыт, и спрашивать было не у кого (только списали электронный адрес). Мы не помнили точно, где оставили камеру, поэтому проехали дальше к водопаду и поспрашивали там, но никто ничего не видел.
В дальнейшем по приезде домой я списался с музеем, и о чудо камера оказалась у них (как оказалось, мы её забыли недалеко от входа в музей, и честные люди её передали в музей). Сейчас жду, когда почтовым переводом она до нас добёрется, чтобы сделать фильм.
А тем временем вторая машина всё дальше от нас удалялась (ребята никак не могли найти ночевку), ситуация осложнилась тем, что мы перезваниваясь исчерпали деньги на наших телефонах. Мы поняли, что не сможем их догнать, и на последние копейки я им послал сообщение о встрече в следующем на маршруте кемпинге у Прекстолена.
Теперь и нам нужно было озаботиться поисками ночевки, было решено, что поедем в сторону Одды, это сокращало путь и требовало меньше паромов. Тем временем погода испортилась, пошел дождь. Все кемпинги были переполнены – не было не только свободных домиков, но и мест под палатку. В результате мы доехали до Одды, кемпинг был уже закрыт, но мы нашли свободный уголок под палатку и под дождем разбили лагерь. На скорую руку перекусили и рухнули спать.
Изображение

День тринадцатый: Одда – Прекстолен.
На утро никаких следов дождя. Быстрый подъем, сбор лагеря и выдвигаемся в центр города – наша цель связаться с потерянным экипажем. Поскольку мы не знаем, как пополнить счета на наших телефонах, то находим телефон-автомат и с нескольких попыток связываемся со вторым экипажем и подтверждаем точку встречи (цена вопроса 35нок), и уже спокойно прогуливаемся по городу.
Изображение
Конечно, мои женщины не могут пройти мимо магазинов со скидками, в результате чего моя карточка подвергается очередному облегчению. Но город оставляет приятное впечатление (кстати, где-то недалеко от Одды расположен знаменитый язык тролля, но его нет в наших планах). Время поджимает, и мы выезжаем в сторону Прекстолена. Наш путь по 13 дороге, она довольно узкая и извилистая недалеко от Одды встречаем красивый водопад.
Изображение
Ближе к вечеру добираемся до preikestolen camping (http://www.preikestolencamping.com/), где и встречаемся с нашими друзьями. Сам кемпинг нам не очень нравиться из недостатков можно выделить отсутствие кухни и маленькое количество туалетов в результате большие очереди. Из плюсов красивое расположение и бесплатный душ. Ставим палатку, готовим ужин, на впервые пригодившейся газовой плитке, совершаем небольшую прогулку, и спать – завтра потребуются силы для подъема на Прекстолен.

День четырнадцатый: Прекстолен- Русстад.
Утром встаем пораньше, собираем палатки и трогаемся к стоянке, от которой начинается подъём на Прекстолен (80нок с машины). Погода несколько беспокоит, стоит, довольна сильная облачность. Первая часть подъема несложная потом всё сложнее.
Изображение
Вообще на подъём, если вы конечно не спортсмен, надо заложить 2,5-3 часа, у нас так и получилось. Подъем чередуется со спусками ближе к середине два красивых озера.
Изображение
К сожалению уже на самом подходе попадаем в облачность.
Изображение
Вообще само место необычное, когда стоишь на кафедре, возникает чувство полета, и одновременно опасности, когда видишь какие глубокие трещины, рассекают эту скалу, нависающую на шестисотметровой высоте над фьордом.
Изображение
Изображение
Изображение

Пробыв на верху около часа, перекусив и отдохнув, трогаемся в обратный путь, который занимает не меньше времени и сил. Именно на спуски особенно важна хорошая и нескользкая обувь, тем более, что теперь на встречу идёт довольно солидный поток народа. Но всё-таки вниз легче, чем наверх. Спустившись вниз, мы решаем двинуться в сторону границы со Швецией, отправление парома не за горами, и хочется сократить перегоны. На этот раз нам везёт мы, проехав по узким и серпантинистым второстепенным дорогам, находим великолепный кемпинг (http://www.rysstadferie.no/index.php?m= ... n=vis&id=3). Погода хорошая и мы решаем в целях экономии не брать домик, а поставить палатки.
День пятнадцатый: Русстад – Швеция.
Утром, встав и обсудив наши дальнейшие планы, решаем сделать максимально большой перегон и не останавливаться в запланированном кемпинге на границе со Швецией, а углубить в Швецию как можно дальше с целью подольше побыть в Стокгольме. Наш путь опять пролегал в основном по второстепенным дорогам и предполагал объезд Осло на пароме с выходом к границе по трассе Е18. На самой границе мы получили Тax free, причем предъявлять товары не надо и возможно получение на выбор в НОК, СЕК или евро. После чего наш путь пролегал по Швеции. Часа через полтора мы начали искать ночевку, но кемпингов было немного, и нас то не устраивал сам кемпинг, то негуманные цены. В результате стемнело, и полил проливной дождь, дворники с трудом справлялись, было темно, да и начала сказываться усталость от дальней дороги. У меня начала расти уверенность, что сегодня придётся ночевать в машине. Но госпожа удача нам улыбнулась, с права мелькнул знак кемпинга и горящие огни. Нам повезло ещё пять минут и работники кемпинга, закончив партию в бильярд, собирались идти по домам, и повезло в двойне, что там была русскоговорящая девушка. В результате непродолжительных переговоров за 80 евро мимо кассы нам дали два домика. И не спрашивайте меня, где этот кемпинг сам наверно его не найду.
День шестнадцатый: Е18 – Стокгольм – Паром.До Стокгольма оставалась ерунда около 200км, учитывая хорошую и быструю Е18. У меня на навигаторе был забит причал Викинга. Поэтому проблем не предвиделось, но… Уже в Стокгольме оставалось до причала 1,5км нас развернули – впереди улица перекрыта, какое-то шествие. Навигатор впал в ступор и упорно нас гонит на перекрытую улицу, пришлось, включат смекалку и внутренний компас, в результате по каким-то проулкам выбираемся на набережную и добираемся до терминала. Выясняем место и время начала и окончания посадки, у нас свободного времени 2.5 часа. Тут появляется дилемма - хочется в центр прогуляться и посмотреть, что там твориться, и не хочется попасть на перекрытые улицы и опоздать на паром. В результате любопытство побеждает - мы отправляемся в центр на машине. Поплутав в поисках объездов и места стоянки, припарковываюсь у оперы, совсем рядом с королевским дворцом, и идем смотреть, что же там твориться. Оказалось, что мы попали на гей парад или парад секс меньшинств.
Изображение
Изображение
Изображение
Зрелище очень прикольное всем весело и свободно. Но, к сожалению, время поджимает и, сделав несколько фотографий на фоне дворца, возвращаемся на терминал. Погрузка, занятие каюты и мы плывем в Хельсинки.
День семнадцатый: Хельсинки – Петербург.
Утром прибываем в Хельсинки и по сложившейся традиции семьёй отправляемся в аквапарк Сирена. Накупавшись и накатавшись до упора, отправляемся на границу, которую проходим на удивление быстро (40 минут). Скандинавия, КАД и в два часа ночи мы дома. Вот и закончилось наше путешествие.
Некоторые цифры.
Пройдено по спидометру 5905 километров, расход топлива 6,9 литров на 100км, средняя скорость 69 км/час.
Паромных переправ – 12, из них две длинных Стокгольм-Хельсинки (10000 руб с ужинами и завтраками) Москинес-Бодо (4500руб) остальные – 1246 нок (6230 руб).
Бензин 93евро + 3600 нок – приблизительно 24000 руб.
Проживание – 76евро + 2837нок – приблизительно 17000 руб.
Пежо в очередной раз показал себя удобной семейной машиной, заточенной под длительные перегоны и хорошо себя чувствующей на горных дорогах.

Пежо_Н
Гуру
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 4:05
Откуда: Столица нашей Родины ))

Сообщение Пежо_Н » Пн сен 06, 2010 1:59

КРУТО :yes:
Изображение _Peugeot_308_SW_Premium_1.6_120_НР_Automatic_ Noir Perla_

Аватара пользователя
Sliv
Эксперт
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 15:31
Откуда: Москва..Жуковский

Сообщение Sliv » Пн сен 06, 2010 2:12

от этто оттчётт ! ! !
заччётт ! ! !
Я с трудом понимаю, когда с трудом объясняют
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Пн сен 06, 2010 3:41

Сильно! достойно!
я подумаю,

Аватара пользователя
fedor07
Эксперт
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 8:15
Откуда: Москва

Сообщение fedor07 » Пн сен 06, 2010 11:23

boymaicl
+1000 :thumbs_up вот это отчет так отчет..
Изображение

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Пн сен 06, 2010 11:30

да уж, неслабо.

boymaicl
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 23:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение boymaicl » Пн сен 06, 2010 11:36

Спасибо за оценки, если есть вопросы по поездке - задавайте, постараюсь ответить.

Аватара пользователя
Banifaciy
Ветеран клуба
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 20:55
Откуда: 200 км от Столицы

Сообщение Banifaciy » Вт сен 07, 2010 16:43

boymaicl
Качественная поездка, качественный отчет. Отлично, молодцы!!!
Cogitationis poenam nemo patitur - Никто не должен терпеть наказание за мысли.

Аватара пользователя
роман с ангелиной
Эксперт
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 15:41
Откуда: moscow и 34 регион

Сообщение роман с ангелиной » Пн сен 13, 2010 1:13

супер! слов нет. сам хочу. :money:
Как надоели мне несносные ханжи! Вина подай, саки, и, кстати, заложи Тюрбай мой в кабаке и мой молельный коврик; Не только на словах я враг всей этой лжи. Омар Хаям

Аватара пользователя
pusik
Ветеран клуба
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 16:53

Сообщение pusik » Пн сен 13, 2010 8:46

boymaicl
спасибо огромное, моей семье предстоит насовсем перербраться туда жить в Норвегию :), еще раз убеждаюсь, что страна великолепная, отчет основательный и очень красиво описанный....

Аватара пользователя
Eugenio1984
Водитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:45
Откуда: Королев/Москва

Сообщение Eugenio1984 » Пн сен 13, 2010 9:10

Здорово, интересно, молодцы!
Изображение

Аватара пользователя
J75
Ветеран клуба
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 12:25
Откуда: СПб

Сообщение J75 » Пн сен 20, 2010 16:24

вот это да.......

Глубочайший респект!!!
Изображение

Аватара пользователя
lyohaha
Командор
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые

Сообщение lyohaha » Пн сен 20, 2010 21:48

Отчет суперский! Букв много, но прям как сам побывал. И фоток много!
Добавлю ложку дёгтя: много фоток в стиле "я и памятник". Для семейного архива - вполне хорошо, а вот для отчёта - наверное лишнее. :)
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...

Ответить

Вернуться в «Путешествия»