800км вокруг Ладоги

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

800км вокруг Ладоги

Сообщение Игорр » Чт янв 08, 2009 19:03

7 января мной несколько вынуждено был предпринята поездка в Питкяранту. Цель поездки для данного описания не очень уж и важна – это была деловая встреча. Но ввиду того, что предполагаемые к поездке дороги малоизвестны, сама поездка оказалась познавательной. Следуя старому правилу американских рэйнджеров «возвращаться другим маршрутом», решил поездку так: Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Олонец – Питкяранта – Сортавала – Лахденпохья – Приозерск – Санкт-Петербург. Получилось, что маршрут вокруг Ладоги. На всё, включая час в Питкяранте, рассчитал 18 часов.

Решилось всё несколько спонтанно, окончательное «да» было мной принято в 9 вечера предыдущего дня, поэтому к поездке никак не готовился. Сделал утром термос чая и взял белую нарезанную булку и кусочек масла.
На улице было уже минус 8 (это после нулевой температуры вечером), машина завелась, визуально оценил состояние и выехал из дома в Купчино в 6:30 утра. В «Ленте» на Бухарестской затарился пакетиком копчёного сыра Grünlander и пакетиком варёно-копчёной карбонадной нарезки Пит-Продукт «Столичный». (Это пишу не ради рекламы, просто то что я купил, оказалось очень съедобным.)
В 7:00 переехал путепровод из города на М-18 и в полной темноте рванул на север. В темноте, потому что дорога напрочь лишена искусственного освещения.

Мурманское шоссе в этом месте представляет собой четырёхполосную дорогу с разделительной песчано-гравийной полосой. Из двух полос моего направления лишь одна была укатана до асфальта. Вторая была полностью под снегом. Машин было не очень много, но мне надо было ехать ещё быстрее, поэтому пришлось всех обгонять. Скорость – 100-110км/ч. Основной поток ехал 80-90.
За мостом через Неву дорога разделяется на две двухполосных, разделённых лесополосой. Машин стало чуть меньше, но на этом участке меня обогнал Volvo XC90, который очень куда-то спешил, и ехал так километров 140 в час. За машиной на таком ходу остаётся оказывается огромный снежный шлейф, который напрочь скрывает видимость.

Через несколько километров за мостом через Неву попутное и встречное направление смыкаются, причём самым опасным образом. Двухполоска от Питера оканчивается левым девяностоградусным затыком. Несмотря на предупреждающие знаки и знак «направление поворота», всё равно опасно. Кажется, что дорога идёт прямо. Просто не верится, что она может вот так вот вдруг закончится. Но это так. Скоростное шоссе вдруг превращается во внутридворовый поворот налево-направо. Ну и далее – обычная двухполоска. Узенькие мостики через Волхов, Сясь и Пашу. Перед Волховом пост ДПС. Населённых пунктов немного. В основном природа. Чувствуется что дорога неровная, но зима сглаживает дефекты. Достойных доверия бензоколонок почти нет.

В 8:50 на 186 км шоссе справа от дороги вторая встретившаяся бензоколонка Лукойл. Ориентир – поворот на Рассвет. Останавливаюсь. На колонке банковские карты не принимают и ещё тех.перерыв до 9:15, но решаю подождать, так как по словам работников колонки следующий Лукойл только у Петрозаводска. А туда я ехать не собираюсь. 10 минут погулял около машины без шапки и вдруг понял, что замёрз нос. Посмотрел на градусник в машине – минус 20, ого! Холод не чувствуется. Полное безветрие и чистое небо.

Начинает светать. В 9:20 наконец заправляюсь и по такому же узкому мосту, как и до этого, пересекаю реку Оять. Ещё 40 километров с одной деревней по дороге и на треугольной развилке поворачиваю налево на Лодейное Поле. В 9:45 пересекаю знак въезда город. Уже совсем светло, но солнца ещё нет. По сторонам деревянные домики, из труб которых столбом валит дым. В машине вкусно пахнет растопленной баней. Полуразрушенные производственные строения. Ещё немного и центр города с парой светофоров. Еду по главной улице города – улице Ленина. Она идёт параллельно реке Свирь и в неё же и упирается в итоге. Там – пристань. Пять минут трачу на осмотр пешком окрестностей.

На выезде из Лодейного поля круговая развязка и пост ДПС справа. Проезжаю мимо поста почти прямо, и дорога поднимается на уникальный мост через Свирь. Уникальность его не в том, что он железнодорожно-автомобильный, а в том, что его центральный пролёт для пропуска кораблей поднимается на лифтах параллельно воде. Через стеклянную крышу отлично видны все хитрые особенности моста. Железная дорога не видна – но она справа. Этот мост был построен в 1978 году. И до этого железнодорожного сообщения от Лодейного Поля на Олонец не было, а автомобильное на Петрозаводск было через Подпорожье, Вознесенье, паром через Свирь и далее западным берегом Онеги.

За мостом, километров в пятнадцати, слева будет поворот на мужской монастырь Александра Свирского. Место стоящее для посещения. Туда ведёт хорошо укатанная дорога. Въезжаю в деревню и у первого знака кирпич останавливаюсь. Далее – пешком.
Справа сразу будет так называемая Новая Слобода монастыря. Здание полутюремного вида и церковь внутри. Сейчас там психбольница.
Основной монастырь ещё дальше – Старая Слобода. Основан в 1640-х годах. Стоит на берегу озера и на это озеро выходит малюсенькой набережной. Корпуса братии, колокольня, несколько церквей. Выглядит всё красиво, особенно в утреннем солнце.

Дорога отличная. Её постоянно расчищают грейдерами. Ширина визуально в три полосы. Плотно укатанный снег и шикарные обочины из сугробов. Несколько работающих грейдеров встречаются по пути. Несмотря на то что это дорога общегосударственного значения машин попутных и встречных немного. Скорость – 100 км/ч. Машина по укатанному снегу идёт легко, без рысканий. Плавные виражи, хорошая видимость. На границе областей – пост ДПС с камерами. Аккуратно проезжаю и разгоняюсь опять до сотни. Вскоре за поворотом на деревню Самбатукса развилка. М-18 – прямо, Олонец – налево. На развилке отдыхают пара грейдеров. Мне – налево. Почти сразу за развилкой ж/д переезд. Сразу прокомментирую: переездов дальше будет много, некоторые из них оснащены допотопнтыми шлагбаумами, вероятно оставшимися от финов, некоторые оснащены световой сигнализацией. Некоторые просто предупредительными знаками. Видимость в обе стороны от переезда обычно хорошая. И не надо пренебрегать проверкой на поезд – эти самые поезда здесь ходят. Причём грузовые, и причём быстро. А что бывает с машиной, в которую ударяет локомотив, показывал Топ-Гир. Моментально в море.

Карелия. Первые северные деревни. Это конечно совсем не то же самое что вдоль Северной Двины, или по Онеге. Так себе – обычный русский вариант. До Олонца цепь деревень: Мегрега, Онькулица, Юргелица, Судалица. Деревни переходят одна в другую. Жизнь бьёт ключом – люди есть. Укатанная дорога, шириной примерно в две полосы петляет по деревням точь-в-точь по речке Мегрега. Речка слева, дома справа. Дорога практически без обочины сваливается в речку. От проезжей части до воды - несколько метров. За речкой также дома, но немного. И в полях стога под снегом. В какой-то деревне подвесной полупешеходный мостик. Еду 60-70 км/ч. Не нарушаю, смотрю по сторонам. Карельские пёсики все поголовно камикадзе. Не знаю уж какому-такому императору они присягали не щадить своего волосатого живота в защите Карелии от иногородних автомобилистов. Залегают в сугробах и бросаются типа из засады, несутся в открытую издали, кидаются наперерез. Увидя такого, сбавляю скорость до 20-30 км. Ибо задавить собаку в мои планы не входит.

11:20. Олонец. Считается, что с 18 века не изменил свою планировку. И вообще древний город. На вид – просто большая деревня. Хотя есть пятиэтажки. На главной развилке города красивая гостиница. Около ней много машин из Петрозаводска. Встретил два экскурсионных автобуса.
Всё так же вдоль реки Мегрега проезжаю город насквозь и еду к вокзалу. Мне интересна эта малодеятельная ветка РЖД. Заснеженная станция. Жёлтое здание вокзала закрыто на замок. Снега – по пояс. На самой станции аккуратные посадки зелёных насаждений, кустики Туи и Лиственницы. Узенькие прочищенные дорожки. Станцию чистит дворничиха. Разговариваюсь с ней. Оказывается – она бывшая начальник станции, уже на пенсии. Поверив в мой искренний интерес к железной дороге, рассказала мне всю историю этой ветки, которая оказывается одна из старейших. Слушал 20 минут. Под конец даже открыла вокзал и показала мне.
Видимо в городе есть ещё какие-то достопримечательности, но нет времени. Выезжаю из Олонца. Далее совсем неизвестность – дорога А-130, описания которой мне найти не удалось.
Последний раз редактировалось Игорр Чт янв 08, 2009 19:21, всего редактировалось 1 раз.
всё!

Vauch
Гуру
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Чт янв 08, 2009 19:15

Ух ты! Спасибо за такой рассказ, прям приятно читать было!

Аватара пользователя
мачо
Эксперт
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 15:25
Откуда: юго-восточное подмосковье

Сообщение мачо » Чт янв 08, 2009 19:17

Прям как Радищев
...а если у дома есть гараж,
то там должен быть ПЫЖ...

Аватара пользователя
PilotS37
Эксперт
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 11:28
Откуда: Москва

Сообщение PilotS37 » Чт янв 08, 2009 20:25

Или Пушкин ("Записки Белкина")!
308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
Изображение
"Из недостатков - быстро покрывается пылью на стоянке." (DenisKRD)

Slavik
Водитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 17:25
Откуда: Гатчина

Сообщение Slavik » Чт янв 08, 2009 21:26

Замечательный рассказ! А продолжение будет?

Vauch
Гуру
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Чт янв 08, 2009 21:52

Slavik писал(а):А продолжение будет?
По идее, должно быть, ведь Олонец - только начало пути.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 09, 2009 1:25

12:00. Тащусь 30км/ч по городу за трактором. Проезжаю бензоколонку Лукойл. Красно-белые контейнеры с окошечками для персонала и какие-то бачки. Да… и Лукойл может быть таким, оказывается. Трактор уходит вбок. Справа проплывает дорожный указатель – Питкяранта 125км. Город кончился. Разгоняюсь. Но не надолго. Опять деревни. Еду 90, в деревнях сбавляю до 70-ти. Дорога всё такая же отличная. Я боялся, что она будет в ямах, ухабистая, или вообще засыпана рыхлым снегом. Нет – всё нормально, ехать можно. И быстро. Но деревни часто. И отнюдь не безлюдные.
Вообще, что касается местных населённых пунктов - то они совсем не бедные. В деревнях автобусные остановки, магазинчики, телефон. Нередки очень хорошие новые частные дома.

Поначалу, ничего такого особливо северного вокруг нет. Сразу после Олонца по сторонам дороги просто поля. Лес подступает не сразу.
На выезде из посёлка Ильинский слева останки какого-то технического сооружения. Чуть далее – очередной переезд, и дорога уже со всех сторон окружена лесом. Очень хорошо очищенные две полосы. Очень ровно. Встречные машины редки, попутных нет вообще. Увеличиваю скорость и в поворотах пытаюсь ехать боком, так как вкатывание в поворот приводит к сносу машины наружу. И хотя грейдеры накопали по бокам почти метровые сугробы, но они слегка смёрзлись, и влететь в них пыром – значит повредить фары. Скорость ещё не настолько велика чтобы машину ставить боком на торможении, поэтому просто слегка притормаживаю в начале виража, с одновременным поворотом руля внутрь-наружу.
Еду так километров десять. Скорость 90-120. Встречаю лишь одинокого велосипедиста навстречу и продуктовый газон, который едет достаточно быстро. Лес расступается – деревня Тулокса. Мост через реку и сразу левый поворот и дома. Справа на реке замечаю гаражи на берегу окунутые в лёд. Не сразу соображаю, что это гаражи для лодок. Серединка реки почему-то не замёрзшая.
Махом проскакиваю деревню. Опять лес. Сосны и ели в снегу – всё выглядит как в сказке. Машина ведёт себя адекватно. Смелею и на отдельных прямиках разгоняюсь до 150-ти. Под колёсами скользко, машину слегка переставляет, но едет адекватно. При торможении АБС срабатывает почти сразу – такое вялое замедление. Плавный левый вираж, переезд, резко направо – ещё пару километров и в просветах между деревьями первый раз появляется Ладога.

Ещё один переезд, автодорога идёт параллельно железке. Деревня Видлица. Ничего примечательного, но на переезде за деревней первый раз в жизни вижу железнодорожный семафор. Это входной сигнал для поездов на станцию Видлица. Семафор – это не светофор, который показывает огоньками, а столб, с двумя маленькими сигнальными палками. Столетний атавизм, доставшийся РЖД в наследство. Сразу за переездом – памятник погибшим в советско-финскую войну. Вообще – таких памятников дальше будет много. Здесь – люди в матросской форме. Полегла морская пехота.
Проезжаю пятёрку километров и останавливаюсь у небольшого заливчика Ладоги. Напротив берега с другой стороны дороги – въезд в охотничий заказник. У изрешеченного дробью и пулями указателя этого самого Питкярантского охотничьего заказника останавливаю машину. 15 минут перерыв. Выхожу к замёрзшей воде. Чуть справа – какой-то мыс поросший лесом. Хотя полдень, но солнце над Ладогой низко-низко. Вблизи берега лёд ровный, но вдали нагромождение торосов. Белое безмолвие. Ветра нет, птиц нет, машин нет, в лесу тишина.

Трогаюсь дальше. Перед следующим переездом лес справа отступает, видна приближающаяся почти параллельно железка, а за ней удивительные скалы. Двадцать метров высоты – не бог весть что. Но на их вершинах насколько гигантских пяти-семи метровых валунов. Такое чувство, что толкни рукой, и они свалятся. Сам переезд – древнейшие шлагбаумы, а сразу за рельсами автодорога входит в прорубленный в скале двадцатиметровый коридор.
Почти сразу – деревня Погранкондуши. Бывшая граница с Финляндией. Дорога поднимается на холм, видны какие-то строения барачного типа. Издалека показывается стоящая на холме вышка. Выглядит она как для тренировки пожарных, хотя вблизи понимаешь что, это немного не так. Останавливаю машину, иду через снег к вышке. На ней лестница. Лезу наверх, хотя железные ступеньки очень холодные, а у меня лишь ветхие перчаточки. Наверху подарок: изумительный вид на Ладогу и на деревню. Воздух прозрачен и видно на двадцать километров, наверно.

Оставляю Погранкондуши. Окружающие пейзажи из просто лесных становятся скально-лесными. Дорога всё так же хороша, и так же безлюдна. Но за достаточно крупной деревней Салми укатанность сменяется рыхлостью и лёгкой колейностью. На таком покрытии быстро отважится ехать только настоящий мужчина. Стоит боком в повороте цапануть боле-мене крупный снежный бруствер - и можно «поймать крышу». Еду небыстро. Однако прибавилось машин. Да и в самом Салми машины кучковались. А ещё в Салми были видны останки какой-то каменной церкви.
А рыхлость дороги объяснилась просто – грейдеры с Питкяранты только начали работу. Их слётанная парочка ехала навстречу очищая левую встречную обочину.

13:40. Питкяранта. Уже издали уже были видны трубы местного ЦБК. Как-то сразу расступился лес – и вот он, город. Очень холмистая местность, и иные улицы с серьёзным уклоном. На главном городском перекрёстке оставляю машину у постамента с железным гробом – танком Т26. Как на таких воевали – ума не приложу. Набирали команду гномов, что-ли? И вообще, танкистами видимо становились люди бесстрашные и без воображения…
Но, в общем, это всё вторично – я у цели.

14:30. Домой. Пройдено уже больше полпути. До Приозерска почти 200км, а до Питера 350 – что-то там будет!!! Отъезжаю от танка направо. Вообще, сама Питкяранта, это узкий город вдоль берега Ладоги. В длину он сильно больше чем в ширину. И располагается такими террасами. Главная улица Питкяранты спускается вниз. Справа на пригорке церковь, налево – поворот к вокзалу. Я, как атеист и любитель железных дорог, еду налево. И не зря. Ещё более крутой спуск, и я у Питкярантского вокзала. Это – замечательный новострой. Красивое здание из красного кирпича. Внутри всё аккуратно и приятно глазу. А сама станция – царство семафоров. Поверить невозможно что такое возможно в 21 веке…
По ту сторону от вокзала, сразу за путями – вода. Опять Ладога. Куча маленьких гористых островков, точащих такими клиньями изо льда. Справа вдали на льду – массовая рыбалка. Одновременно человек двести-триста (как мне показалось). А слева, на острове – сам ЦБК. Окутанный клубами пара или дыма. Работает без выходных и праздников.
На выезде из Питкяранты – щебневый завод. Пара самосвалов ждёт своей очереди на загрузку. И ничего бы примечательного, но прямо у дороги, у кучи только что сделанного щебня, стоит чудо-экскаватор. Высотой с трёхэтажный дом. Без гидравлики, на тросах. Сзади к нему подходит пуповина питающего кабеля – он электрический. Эта машина сделанная абы как не до войны. У экскаватора перерыв, ковш лежит на земле. Ковш такого размера, что я в него вошёл лишь сгорбившись и наклонив голову. А достать до его бортов можно было лишь полностью раскинув руки.

14:45. Питкяранта позади. Следующая остановка – Сортавала. На дороге больше асфальтовых проплешин из-под снега. Сама дорога узкая – две полосы. Еду 80км/ч. Гнать расхотелось – порастеряю свои «гвозди» на этом асфальте. Да и обочина не благоприятствует. Встречные машины не редки, но и не часты. Так себе – одна в минуту.
Проезжаю Кйориноя. Где-то здесь какой-то удивительный ручей с порогами. Из машины ничего не видно, и останавливаться на поиски не стал. Сразу за Койриноя – развилка. Направо – поворот на Суоярви. Сортавала прямо. Опять памятник. Где-то здесь в 40-м году замерзала наша армия.
Ещё несколько километров и вдруг первый раз оживает рация. Треплются два дальнобоя. Мне их пока не видно. Пара поворотов и вот они: первый раз за время путешествия встречаю большие грузовики. Это два автопоезда из седельных тягачей Рено с самосвальными полуприцепами. Едут пустые попутно. Перекинулся с ними парой слов. Поначалу они не могли взять в толк, кто с ними разговаривает. Потом увидели у меня на крыше антенну. Оказалось, едут аж из Волхова, куда круглосуточно возят щебень.
Доезжаю вместе с ними до узкого проезда под железнодорожный мостом. Сразу за ним – развилка. Мне налево. Им – тоже. Но это уже не важно. Дорога становится шире, и, пожелав им счастливого пути, обгоняю.
Опять плавные виражи. Но состояние дороги не очень хорошее – ухабчики. Не понятно, то ли очищена дорога грейдерами, то ли просто укатана. Доступная ширина – полосы три. Хотя асфальта всё-таки на две. Но зимой и обочина сгодится. Всё покрыто снегом, поэтому опять разгоняюсь – 120. Пежо едет уверенно, хорошо – можно посмотреть по сторонам. А посмотреть есть на что. По краям появляются первые серьёзные горы. Не то чтобы очень серьёзные, но после нашей равнины это всё-таки именно горы. Горы поросли лесом, который выглядит такими заснеженными ступеньками. Посреди елей отдельные редкие скальные вставки на совсем уж вертикальных обрывах. На самой дороге появляются первые перепады высот, достойные предупреждающих знаков. Здесь, наверно, даже так получается, что в плане дорога менее извилистая чем в профиле.

Ляскеля. В самом населённом пункте дорога сужается. Спуск-подъём. Вдруг, за очередным крутым подъёмом въезд на мост, из-под которого валит пар. Заинтересовавшись причиной, останавливаюсь чуть дальше за мостом, так как сразу нет места для остановки. Смотрю карту – речка Янисйоки. Открываю дверь машины и сразу понимаю причину пара – водопад. Возвращаюсь к мосту. Очень шумно. Перепад высот реки - прямо под мостом. Но с самого моста не видно всего. Решаю поискать проход. Таковой находится слева от моста в сторону вниз по течению. Немного обхожу строения и спускаюсь к полянке у реки. Напротив, через реку, на правом берегу, здания какой-то старинной фабрики. Не знаю, сколько ей лет – сто, наверно. И у неё такой вид, что она работает. Весь водопад и автомобильный мост над ним справа от фабрики как на ладони. То есть, скорее, это смесь водопада и порогов. Вид, шум – всё по настоящему. Течение настолько сильное, что мороз в минус двадцать слишком слаб – и река не замерзает.

Чуть далее за Ляскеля дорога на столь редком здесь прямике дорога пересекает долину какого-то ручья, и справа открывается замечательная по красоте панорама вдаль приладожских скал. Куда-то туда уходит узкая дорога. Останавливаюсь на минутку. Смотрю в обе стороны. Меня обходит мужик на новом Лансере из местных. Трогаюсь, нагоняю его, но обойти не успеваю. Дорога совсем сужается. Везде обгон запрещён. Обочина отсутствует, а справа по борту отвесные скалы. Дорога идёт под уклон, и вдруг вываливается на простор. Впереди на километр вперёд изумительные по красоте виды. Тут уже не до обгона – успевай по сторонам смотреть. Слева залив Ладоги, справа пятидесятиметровые отвесные скалы почти без растительности. Места для остановки нет. Дорога спускается к самой воде и идёт буквально в паре метров от и над водой. Вообще, кажется, что дорогу от воды отделяет лишь черно-белое ограждение. И так несколько километров. Незабываемый пейзаж. Видел я дороги у воды, видел дороги у отвесных скал. Но так чтобы сразу подряд: вода-дорога-скала – первый раз. А сам заливчик, вдоль которого идёт дорога – неширокий, метров пятьсот-шестьсот. И на противоположном его берегу тоже скалы. И судя по карте – это самая северная оконечность Ладоги.

Отъезжаем на пару от залива, и Лансер утомившись видимо тем, что я нависаю у него на хвосте, притормаживает и пропускает меня. Быстро отрываюсь. Ещё с десяток километров извилистой, но ходовой дороги. Сортавала близко. Теперь уже скалы слева, а справа равнина. По этой равнине, сразу за Хелюля, по какой-то дамбе через озеро к автодороге подходит железка. Пара крутых поворотов и я въезжаю в Сортавалу. Солнце уже совсем над горизонтом. Надо торопиться, чтобы проехать сложный участок засветло. А он у меня ещё впереди. Я никогда в жизни по нему не ездил, но все кто мне про него говорил, твердили одно: опасно опасно опасно, очень опасно, особенно зимой. И это подгоняет меня. Хотя сама Сортавала, как мне показалось, достойна более подробного ознакомления.
Проезжаю город без остановки. В центре, на заливе, через который переброшен мост, вовсю катаются местные на машинах – нарезают круги на льду. Залив широченный и очень ровный лёд. Подавляю в себе желание спуститься вниз и погонять. У меня главная гонка впереди, похоже.
всё!

Bum_peR
Водитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 16:42
Откуда: Стрежевой, Томская обл.

Сообщение Bum_peR » Пт янв 09, 2009 10:40

Фотки есть?
Изображение

Аватара пользователя
PilotS37
Эксперт
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 11:28
Откуда: Москва

Сообщение PilotS37 » Пт янв 09, 2009 12:46

Игорр, в Ляскеля Вы видели Северо-Ладожский бумажный завод и его ГЭС на водопаде.
С нетерпением ждем продолжения...
308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
Изображение
"Из недостатков - быстро покрывается пылью на стоянке." (DenisKRD)

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 09, 2009 22:47

Фотографий не будет. Если бы я взял с собой камеру, то я бы не доехал тем же вечером до дома. Столько там есть всего интересного.
всё!

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 09, 2009 22:57

16:10. На выезде из Сортавалы справа на дереве табличка «эвакуатор» с телефоном. Очень кстати. Запоминаю номер. А то мало ли чего. Об этом думать никогда не поздно и никогда не рано. В фоновом режиме прикидываю, что и как буду делать в случае аварии.
Тороплюсь, но по сторонам смотреть успеваю. Впрочем, там ничего нового. Заснеженная северная природа. В такие сумерки часть очарования теряется. Ладога сама не видна, и лишь солнце за холмами спереди слева всё ниже и ниже. А сама дорога от Сортавалы до Лахденпохья оказалась очень активной. Машин много как попутных, так и встречных. Пожалуй, это самый активный участок Карелии. Встретился даже автобус маршрутом Лахденпохья-Петрозаводск. Хорошо укатанные две полосы. Все едут километров 80-90. Мне медленно. Но встречный трафик не всегда позволяет обгонять с хода. Первый и последний раз за всё путешествие, только на этом участке использую режим «типтроник». Исключительно для обгонов. Еду вполсилы, но достаточно быстро для того чтобы проходить повороты боком. Вся дорога в маленьких слепых перевальчиках. На таких хорошо идти ходом. Зная, конечно, что там за перегибом. А я не знаю, поэтому в целях безопасности приходится сбавлять до 40-50. И всё же кое-где удаётся почувствовать невесомость.

Лахденпохья. Время не отметил. Но уже совсем сумерки. Аккуратно проезжаю город. Но и здесь смотреть особо не на что. Большинство домов – обычные частные одноэтажки, самого обычного вида. Из труб валит дым – все топят дровами. Термометр показывает минус 23. Это самый большой минус за путешествие. В машине тепло, но чувствуется лёгкий запах мороза. Разницу температур в 43 градуса климат контроль поддерживает отлично и совершенно не шумит. Стёкла не обмерзают и не запотевают.
На выезде из города указатель: Приозерск – 80км. Это будет последний скоростной участок на сегодня. Запоминаю новый телефон эвакуатора на всякий случай – табличка так же как и везде просто прибита к дереву. И даю ходу.
Как оказалось, впереди у меня была самая пустынная, самая обледеневшая, самая накрученная и одновременно самая скоростная дорога за весь маршрут. И начало её очень вдохновляющее – несколько венков на близстоящих деревьях. Ну что ж, на дорогах не без этого. Надеюсь, меня минует чаша сия…

Это всё-таки произошло. Деревня Ихала была первой после Лахденпохья и не самой крупной по пути. И хотя обычно я сбрасывал в любых населённых пунктах, здесь я явно нарушал. Скорость – километров 90. Думаю: зачем я так в деревне разогнался? Надо сбавить. Как раз слепой перевал впереди. Прохватываю его, дорога обрывается вниз, и… я понимаю, что для меня это как-то быстро. Укатанная до льда дорога через 20 метров обрывается левым поворотом на 90 градусов, за которым сразу железнодорожный переезд. На наружной части выхода из этого поворота стоят столбики и предупредительный светофор, и за ними рельсы. Прямо по курсу – невысокий снежный бруствер, прорезанный колеёй какого-то грузовика. Торможу, АБС срабатывает сразу, почти в начале хода педали, и машина вяло начинает замедляться. Может попробовать засунуть машину в поворот? Нет, слишком быстро, слишком скользко и слишком узко. Пролетаю прямо, прорезаю бруствер и, пропахав десять метров, останавливаюсь в рыхлом снегу.
Озираюсь вокруг. Местные, человек пять со всех сторон, выжидающе и молча уставились на меня. Не вылезаю из машины и пытаюсь тронуться назад. Машина не завязла, и я вполне благополучно выбираюсь обратно на дорогу. Плавно и медленно переезжаю переезд. Опять разгоняюсь, думая о том, где я допустил ошибку и почему. То ли неправильно «прочитал» дорогу, то ли в сторону посмотрел.
Вообще, всё это могло кончиться очень плохо, стой в том месте какой-нибудь трактор с вилами наперевес. Или люди. А пока мне всю жизнь везёт на вылеты – где это происходит, там обязательно мягкая соломка постелена оказывается.

Сделаю небольшое отступление. На мой взгляд, истинное мастерство управления машиной проявляется именно в прохождении медленных поворотов. Всяких сисек, эсок, шикан и затыков. И неважно, какое покрытие под колёсами: асфальт, грунт, гравий или снег со льдом. Это только на первый взгляд кажется, что медленные повороты самые простые. А на самом деле: какое невероятное чувство машины нужно, как точно надо всё рассчитать, чтобы поставить машину боком на нужный угол, не перетормозить и плавно без рывков, нервного дёргания ручника и сильных подруливаний пройти поворот. И выйти из него, не допустив поворота машины наружным бортом к прямику. И хотя в таких поворотах цена ошибки обычно невелика – лишь помятые борта, но зато к этой ошибке может привести самый ничтожный недорасчёт. И умение проходить повороты ходом лишь здесь становится искусством. Мне это искусство пока недоступно. Именно поэтому я не рискнул заправить машину в этот узкий и скользкий поворот, а выбрал более безопасный вариант – уйти прямо в сугробы.
Но плевать на инцидент. Сколько-то их ещё будет. Может даже и Пежо погибнет в каком-нибудь из них. Выдающийся чемпион мира по ралли Юха Канккунен, как-то сказал, что, не разбивая машины быстро ездить не научишься. Ибо как иначе понять свой предел. А возможностей для этого здесь – больше чем где бы то ни было.

Дорога здесь – две полосы с очень небольшой обочиной и невысокими отвалами. Кто смелый – можно ехать очень быстро. В паре мест разгоняю машину до 140 по спидометру. Но эта дорога совсем не тот ровный приладожский прямик, где я ехал 150. Здесь дорога петляет и в плане и в профиле. Машина половину дистанции едет боком. Но я уже совсем «вкатился». У меня стало получаться. Это именно то, что нужно: начать с такой дороги как под Олонцом, а закончить такой, как эта. Сложность по нарастающей.
Один поворот плавно перетекает в другой. Совсем закрытых поворотов немного. А машин вообще нет. Поэтому использую всю доступную ширину дорожного полотна. Начинаю поворот от наружной обочины, а ближе к выходу из поворота смещаюсь к внутренней. Морду машины стараюсь выставлять на воображаемую точку метров пятидесяти за концом виража.
В голове проносится мысль, что если здесь улетишь в сугробы, то машину вытащить сможет только грузовик. А их здесь совсем нет. И не факт, что вызванный эвакуатор справится.

Как нож сквозь снег обгоняю несколько попутных машин. На въезде в деревню Куркиёки первая встречная. Мигнула мне фарами. Я посмеялся про себя, что это будет конечно прикол, если меня здесь оштрафуют за превышение. Но что здесь забыла ДПС в этой глуши? Наверно мне просто показалось. Еду семьдесят. Плавный левый поворот, и дорога плавно спускается в какую-то долину. Уже не просто сумерки, а совсем сумерки. Слева чуть розовое небо, над головой уже совсем хорошо видны звёзды. Справа, сразу от дороги растёт ввысь какая-то гора. Вершины не видно – видимо уклон ближе к верху становится более плавным. Бросаю взгляд вперёд – вдали какая-то подозрительная кучка машин. Ещё чуть, и уже точно видно что это машина ДПС. Меня тормозят. Но это не проверка документов – это нарушение. Показывают мне скоростемер – на нём 67км/ч. А здесь, оказывается можно лишь 40. И знаки стоят.
Суровый немолодой милиционер на вахте. Молодой и не суровый – сидит в машине за рулём и что-то пишет. Не спорю, жду своей очереди на разбор. Я не первый оказывается – кого-то из местных задержали за управление в пьяном виде. Подъезжает какая-то Нива и человек из неё садится в ДПС-ную машину. Суровый строго спрашивает: «привёз»? – Приехавший с радостью на лице кивает. Непонятно на сколько там долго. Совсем уже вечереет, но чёрт с ними с сумерками – уже близко. Потерплю…
Осматриваю машину – задние колёса от постоянной езды боком забиты снегом, который просто превратился в лёд. Думаю, килограмма по два в каждом колесе прибавилось. Выбить не удаётся – настолько плотно всё смёрзлось.
Оглядываюсь по сторонам. Впереди по ходу какая-то вода подо льдом. Достаю карту – оказывается это заливчик Ладоги. Залив, деревня, горы справа – всё как на ладони. И в эту предночную пору в отличие от просто леса всё выглядит исключительно красиво.

Уже давно проехали мимо машины, которые я так обгонял. Наконец меня пригласили. Тридцатисекундный разговор. Добровольный взнос от меня. Предупреждение и пожелания счастливого пути от них.
Дальнейшая дорога прошла без приключений. Гоню как прежде, даже может ещё быстрее. По сторонам почти не смотрю – всё внимание на дорогу. А эта дорога всё-таки стоит того, чтобы ей уделять столько внимания. Вообще, именно такие большинство дорог в Финляндии. Извилистые и ровные. Только там они обычно грунтовые летом. И их постоянно ровняют грейдерами. А у нас кладут асфальт – и один раз на много лет. И это, наверно, удивительно, но летом на такой дороге так быстро не поедешь. Плохой асфальт всё портит. Поэтому в Финляндии дороги сильно быстрее, хоть и без твёрдого дорожного покрытия. У кого получается, можно ехать и под 200. Недаром финский этап чемпионата мира по ралли самый быстрый, несмотря на то, что весь проходит по грунту.
Но зимой и эта дорога ничего. И любителю погонять она предлагает повороты любой сложности. Нашлась даже пара почти 180-ти градусных поворотов. Проехал их, как умел. Почти получилось. Аккуратно так, контрсмещением поставить машину сильно боком к повороту и протащить её газом весь вираж.
Километров за пять до поворота на Хиитолу нагоняю какую-то пятисотую БМВ последней модели. Едет быстро, несмотря на задний привод. Я еду ещё быстрее, но приходится сбросить. Обгонять не рискую. Он в поворотах тоже метёт хвостом, а прямиков почти нет. Вдобавок, думаю, у него машина мощнее моей. В Хиитоле он сворачивает направо, а я налево. Ещё три километра и я подъезжаю к Куликово. Осаживаю машину перед железнодорожным переездом. Всё. Экзамен сдан! Интересное кончилось.

Само Куликово – бывший посёлок пограничников. Когда-то это была погранзона. Без спецпропусков сюда было не проехать. Места здесь красивые, вокруг много озёр и скал, но уже совсем темно и ничего не видно. Плавно догоняю какой-то Фольксваген и так и еду за ним всю дорогу до Приозерска. Небыстро – шестьдесят, семьдесят. Типа – круг почёта.

18:10. Приозерск. Останавливаюсь похавать бутерброды и попить чаю. Маршрутный компьютер показывает, что бензина осталось на 140км. Но это потому, что я от Кузнечного до Приозерска ехал еле-еле. Заправляюсь на первом же Лукойле, справа по ходу на Питер. Банковские карты здесь принимают. И еду дальше 90-100км/ч со скоростью основного потока. Приозерское шоссе на всём своём протяжении до Питера обычная двухполосная дорога. Движение интенсивное и особо быстро здесь не поедешь. Шоссе постепенно заполняется машинами, поворачивающими на него с разных боковых примыкающих дорог, и ближе к Питеру это уже просто колонна без начала и конца. Впереди, насколько можно видеть – красные огни. В зеркалах заднего вида – бесконечные фары попутных машин. Но встречных машин немного, поэтому находятся желающие ехать ещё быстрее.

20:40. Осиновая Роща, пост ДПС на въезд в Питер. Здесь Приозерское шоссе примыкает к Выборгскому. И по светофору на него пробка. Проезжаю светофор только с третьего раза. Еду немного по Выборгскому шоссе и сворачиваю на КАД. На кольцевой при попытке разогнаться до ста тридцати, ощущаю сильнейшую вибрацию от задних колёс. Такая низкочастотная дрожь, сотрясающая всю машину. Странно, но на снежно-ледяной дороге это совсем не чувствовалось. Видимо, колёса там были заняты другим.
Снижаю до 90, и в таком режиме, пройдя КАД, добираюсь до Московского шоссе. Ещё пять минут и я дома.

21:30. Ровно через пятнадцать часов заезжаю в свой ГСК. Это был нужный опыт. И он удачно закончился. На маршрутном компьютере 819км. 8,6 литров на сотню, и 62км/час. Получается, что в движении я тринадцать с четвертью часов. А бензина съедено 70,5 литров. Расход слегка великоват, но это ведь было не просто тошнилово со скоростью 60 километров в час, а самая настоящая гонка (для меня, по крайней мере). Да и сопротивление качению на снегу тоже не маленькое.

Выхожу и осматриваю машину. Вроде всё цело. За весь маршрут подвеску пробило лишь раз. Хотя, конечно, такие поездки не проходят для амортизаторов бесследно. Но пока всё нормально. Глажу машину рукой по крыше: «Хоро-ооший Пежо»! Хорошо ехал и совсем меня не утомил.
Последний раз редактировалось Игорр Пт янв 09, 2009 23:08, всего редактировалось 1 раз.
всё!

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 09, 2009 23:08

Не знаю насколько удачно у меня получилось написать. Я старался чтобы получилось и не занудно и компенсировало отсутствие фотографий.
Но главная мысль, которую я хочу донести: какие удивительные места находятся не так далеко от города. И каждому из вас совершенно несложно поехать туде на пару дней и самому всё посмотреть. Туристическая инфраструктура там хорошая, гостинницы есть, продуктовые магазины не пустые. Так что езжайте сами, и всё увидите.

Ну а тем кто не из Питера панорамные снимки от меня в следующий раз.
всё!

Vauch
Гуру
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Сб янв 10, 2009 19:13

Игорр писал(а):Не знаю насколько удачно у меня получилось написать
Удачно получилось, мне понравилось! Тем более, интересно было читать ещё и потому, что тоже ездил года 4 назад вокруг Ладоги, только по часовой стрелке. :)

Аватара пользователя
PilotS37
Эксперт
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 11:28
Откуда: Москва

Сообщение PilotS37 » Сб янв 10, 2009 20:38

Супер!
Надо бы это в какой-нибудь журнал запустить (географический или авто). Можно, наверное, и Представительство Льва было бы подпрячь.
308SW PP 150 6MT Noir Perla Nera
Изображение
"Из недостатков - быстро покрывается пылью на стоянке." (DenisKRD)

Аватара пользователя
мачо
Эксперт
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 15:25
Откуда: юго-восточное подмосковье

Сообщение мачо » Сб янв 10, 2009 21:06

Игорр писал(а):Выдающийся чемпион мира по ралли Юха Канккунен, как-то сказал
Может, Микка Хакинен ?
Отличный стиль изложения - смешение Паустовского и Шумахера! :)
Непутевые заметки отдыхают
...а если у дома есть гараж,
то там должен быть ПЫЖ...

Vauch
Гуру
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 9:48
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vauch » Сб янв 10, 2009 21:12

мачо писал(а):
Игорр писал(а):Выдающийся чемпион мира по ралли Юха Канккунен, как-то сказал
Может, Микка Хакинен ?
Это всё-таки разные люди, но оба классные гонщики. Игорь всё-таки правильно сказал, т.к. Мика Хаккинен - бывший пилот Формулы-1, а ныне ДТМ.

Аватара пользователя
мачо
Эксперт
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 15:25
Откуда: юго-восточное подмосковье

Сообщение мачо » Сб янв 10, 2009 21:19

Vauch
Благодарю за ликбез.
Читать статью действительно приятно.
...а если у дома есть гараж,
то там должен быть ПЫЖ...

Ответить

Вернуться в «Путешествия»