Путешествия на автомобиле
Модератор: Кузовщик
На Лукойловской заправке в Сочи решили залить полный бак для того, чтобы по возможности обойтись без заправок в Абхазии (решение на мой взгляд оказалось верным т.к. то что мы видели в Сухуми доверия не внушало, по крайней мере внешне).
Как обычно это бывает на юге к моменту выезда с заправки внезапно "выключили" солнце и последний участок серпантина до Адлера мы преодолевали уже в полной темноте. Нужно сказать, что как раз на этом участке ведутся ремонтные работы и качество полотна оставляет желать лучшего. Кроме того отсутствует разметка, в свете фар ямки кажутся оврагами (местами так оно и есть) и нет никаких указателей (еще одно спасибо навигатору).
К этому времени у штурмана окончательно вызрел план заночевать в машине на границе (или сразу за ней), все мои доводы упирались в один и тот же ответ: "Я жить хочу...".
Адлер встретил нас прекрасной ровной, 4-х полосной дорогой, к тому же весьма замысловато освещенной, на разделительной полосе установлены этакие "деревья" из света. Такая красота и ровность оказалась очень кстати после пройденного серпантина и благотворно повлияла на растрепаные чувства моего штурмана.
В конце концов мы доехали до круговой развязки и свернули направо в первый съезд который через короткое время и привел нас к чему-то очень похожему на рынок и оказавшемуся на самом деле Российско - Абхазской таможней.
Времени было около 12 ночи и таких как мы ..., ну, в общем, таких как мы оказалось совсем не много и на переход границы было потрачено около получаса.
О таможне по подробнее:
Ганица пересекается раздельно, 1-я группа - водитель с автомобилем и 2-я группа пассажиры (своим ходом), воссоединение происходит за Российской таможней.
Для водителя процедура такая:
- находим конец очереди и занимаем свое место
- заполняем декларацию в 2-х экземплярах (если есть время заранее)
- двигаясь в очереди проезжаем первый шлагбаум (здесь высаживаются пассажиры) и встречаемся с пограничником. Могу ошибиться, но мне кажется если декларации заполнены и Ваши честные глаза внушают доверие можно пропустить следующий этап (я видел такие машины, но может у них был MultiPass?)
- съезжаем вправо-вниз и вам показывают вашу очередь на контроль, дождавшись своей очереди передаете обе декларации таможеннику, он просит ткнуть пальцем в направлении вашей машины, исправляет ваши косяки в декларациях, подписывает и "подпечатывает" обе и, оставив себе один экземпляр, направляет вас к "окошечку" где проверяют нет ли у вас долгов перед Родиной и в случае отрицательного результата ставят Окончательную Печать.
- возвращаемся (вверх-вправо) к очередному (последнему с Российской стороны) шлагбауму и пока вас не пропустили (с очередным показом документов в "окошечко") наблюдаем картину как вашего штурмана и юнгу "прессуют" в очереди какие-то не симпатичные тетки абхазской наружности.
- выезжаем за шлагбаум и сразу где-нибудь паркуемся в ожидании пассажиров отбиваясь от абхазских таможенников которые просят подбросить "брата" до Гагр. Я не успел сообразить и придумать что-то вроде "машина полная" и "брат до Гагр" оказался у меня на месте штурмана. Как штурман он оказался на высоте и был очень полезен в дороге.
- сажаем пассажиров, представляем "брата до Гагр", быстро подъезжаем к абхазской таможне и пулей вылетаем из машины т.к. атмосфера в ней стала густой и наэлектрилизованной от невысказанных чувств жены и уже появилось впечатление, что в волосах происходят микроразряды.
- на абхазской таможне последовательно проходим через 3 "окошка" оставляя в двух из них деньги. В моем случае это было, кажется, 150 и 120. Страховка и временная регистрация.
- выезжаем через поднятый шлагбаум на просторы Абхазии.
Итого: с нашей стороны убыток около 300р. потеря 30-40 мин. и приобретение нежданного попутчика. Со стороны российской таможни один морально пострадавший в стычке со штурманом пограничник. Сам виноват, нечего было грубить. Я наблюдал только начало их диалога пока не уехал на контроль. Свидетели говорят в конце он униженно вымаливал прощения ползал на брюхе в пыли весь мокрый от слез. У штурмана еще около получаса после прохода таможни не опадала шерсть на холке и периодически слышался рык с заднего сидения.
Еще перед границей мы узнали от женщины которая нам что-то хотела продать или купить, что дорога до Сухуми достаточно хорошая и ровная. Эта информация перевесила чашу весов в мою сторону и штурман, взяв с меня клятву не ехать выше 70 км./ч, решился доехать до места без ночевки в машине.
Продолжение следует...
Как обычно это бывает на юге к моменту выезда с заправки внезапно "выключили" солнце и последний участок серпантина до Адлера мы преодолевали уже в полной темноте. Нужно сказать, что как раз на этом участке ведутся ремонтные работы и качество полотна оставляет желать лучшего. Кроме того отсутствует разметка, в свете фар ямки кажутся оврагами (местами так оно и есть) и нет никаких указателей (еще одно спасибо навигатору).
К этому времени у штурмана окончательно вызрел план заночевать в машине на границе (или сразу за ней), все мои доводы упирались в один и тот же ответ: "Я жить хочу...".
Адлер встретил нас прекрасной ровной, 4-х полосной дорогой, к тому же весьма замысловато освещенной, на разделительной полосе установлены этакие "деревья" из света. Такая красота и ровность оказалась очень кстати после пройденного серпантина и благотворно повлияла на растрепаные чувства моего штурмана.
В конце концов мы доехали до круговой развязки и свернули направо в первый съезд который через короткое время и привел нас к чему-то очень похожему на рынок и оказавшемуся на самом деле Российско - Абхазской таможней.
Времени было около 12 ночи и таких как мы ..., ну, в общем, таких как мы оказалось совсем не много и на переход границы было потрачено около получаса.
О таможне по подробнее:
Ганица пересекается раздельно, 1-я группа - водитель с автомобилем и 2-я группа пассажиры (своим ходом), воссоединение происходит за Российской таможней.
Для водителя процедура такая:
- находим конец очереди и занимаем свое место
- заполняем декларацию в 2-х экземплярах (если есть время заранее)
- двигаясь в очереди проезжаем первый шлагбаум (здесь высаживаются пассажиры) и встречаемся с пограничником. Могу ошибиться, но мне кажется если декларации заполнены и Ваши честные глаза внушают доверие можно пропустить следующий этап (я видел такие машины, но может у них был MultiPass?)
- съезжаем вправо-вниз и вам показывают вашу очередь на контроль, дождавшись своей очереди передаете обе декларации таможеннику, он просит ткнуть пальцем в направлении вашей машины, исправляет ваши косяки в декларациях, подписывает и "подпечатывает" обе и, оставив себе один экземпляр, направляет вас к "окошечку" где проверяют нет ли у вас долгов перед Родиной и в случае отрицательного результата ставят Окончательную Печать.
- возвращаемся (вверх-вправо) к очередному (последнему с Российской стороны) шлагбауму и пока вас не пропустили (с очередным показом документов в "окошечко") наблюдаем картину как вашего штурмана и юнгу "прессуют" в очереди какие-то не симпатичные тетки абхазской наружности.
- выезжаем за шлагбаум и сразу где-нибудь паркуемся в ожидании пассажиров отбиваясь от абхазских таможенников которые просят подбросить "брата" до Гагр. Я не успел сообразить и придумать что-то вроде "машина полная" и "брат до Гагр" оказался у меня на месте штурмана. Как штурман он оказался на высоте и был очень полезен в дороге.
- сажаем пассажиров, представляем "брата до Гагр", быстро подъезжаем к абхазской таможне и пулей вылетаем из машины т.к. атмосфера в ней стала густой и наэлектрилизованной от невысказанных чувств жены и уже появилось впечатление, что в волосах происходят микроразряды.
- на абхазской таможне последовательно проходим через 3 "окошка" оставляя в двух из них деньги. В моем случае это было, кажется, 150 и 120. Страховка и временная регистрация.
- выезжаем через поднятый шлагбаум на просторы Абхазии.
Итого: с нашей стороны убыток около 300р. потеря 30-40 мин. и приобретение нежданного попутчика. Со стороны российской таможни один морально пострадавший в стычке со штурманом пограничник. Сам виноват, нечего было грубить. Я наблюдал только начало их диалога пока не уехал на контроль. Свидетели говорят в конце он униженно вымаливал прощения ползал на брюхе в пыли весь мокрый от слез. У штурмана еще около получаса после прохода таможни не опадала шерсть на холке и периодически слышался рык с заднего сидения.
Еще перед границей мы узнали от женщины которая нам что-то хотела продать или купить, что дорога до Сухуми достаточно хорошая и ровная. Эта информация перевесила чашу весов в мою сторону и штурман, взяв с меня клятву не ехать выше 70 км./ч, решился доехать до места без ночевки в машине.
Продолжение следует...
Дайте льву отдохнуть...
круиз - вещь очень полезная на трассе. при поездке в Крым процентов шестьдесят пути проехал на круизе. даже примостырился обгоны совершать 
ощущения - как в компьютерной игре.

ощущения - как в компьютерной игре.
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Спасибо за хорошие отзывы!
Продолжу.
Действительно, до Гагр дорога была не плохая и относительно ровная, к тому же попутчик хорошо ее знал и при необходимости давал короткие ценные советы и консультации спрятавшись от штурмана за креслом с подголовником. К тому же в скором времени мы догнали фуру с московским номером и по команде штурмана: "Вот так и едем до Сухума" встали к ней в хвост.
До Гагр добрались довольно быстро, где-то в конце города высадили "брата" чему он был рад едва-ли не больше чем жена и мне эта его радость была вполне понятна. Фура ушла вперед и мне выдали индульгенцию на превышение закрепленной клятвой скорости дабы настичь беглеца и продолжать следовать нашим импровизированным конвоем.
На границе города на посту ДПС наш конвой зарегистрировали, разузнали куда и зачем, успокоили сказав, что у них все тихо и волноваться о безопасности не стоит, а водитель фуры прошел мимо Бонифация посмотреть кто это прилип к его заднице. Спустя пять минут перекура тем же составом мы отправились дальше.
Водитель грузовика был на этой трассе явно не новичек и мне оставалось только держаться в фарватере и хотя скорость порой превышала 90 км/ч клятвопреступником меня не считали.
Но все хорошее когда-то заканчивается и наш ведущий на одной из развязок ушел влево оставив нас в раздумьях. К сожалению в навигаторе карта закончилась еще на границе с Абхазией и по его мнению мы уже давно едем по пустыне.
Осмотревшись на местности мы решили, что главная дорога все таки прямо, да и рассказ попутчика не содержал никаких поворотов и развязок. Дороги в Абхазии не грешат ни разметкой, ни информативностью а в темноте, как известно, все кошки серые.
С большой осторожностью мы двинулись прямо. Ни машин, ни жилья довольно долго небыло и когда сомнения уже стали довольно сильными появилось небольшое поселение с чем-то вроде кафешки по левой стороне и двумя припаркованными рядом легковушками с включенными габаритами. Стоя в пробке где-нибудь на МКАДе мне бы и в голову не пришло, что когда-нибудь я буду так рад увидеть московские номера.
Ехали мы правильно!
Перед Сухумом нас ожидал еще один опасный участок с серпантином и в красках расписаным родственниками "Тещиным языком" на нем. Дорога на подъем была действительно опасна но не крутыми виражами и отвесными стенками, а буграми и колдобинами неожиданно появляющимися в свете фар. Сам серпантин оказался детскими игрушками по сравнению с Сочинским, а пресловутый "Тещин язык" не более чем обычный разворот на 180 градусов.
Перевалив через гору, почти на вершине подъехали ко 2-му посту ДПС где нас снова зарегистрировали. Я вяло отмахнулся от вялой попытки осудить меня за не пристегнутый ремень, который был пристегнут, сказав что ЭТА машина с непристегнутыми ремнями ездить не может. Нам сказали, что Сухум в 3-х километрах внизу, показали его немногочисленные огни и пожелали всех благ.
С этого места дорога пошла прекрасная (местами даже с разметкой) и уже очень скоро мы были возле железнодорожного вокзала города Сухуми.
Помня о том, что "язык до Киева доведет", а ехать в Киев не входило в наши планы, было принято решение взять такси в качестве провожатого. Взять такси в 2 ночи в Сухуми дело не тривиальное, город практически пустой в это время суток.
В конце концов дело было решено по телефону и нас за 240 рублей проводили до самого дома.
В ночь на 8 августа мы прибыли в конечный пункт.
А на завтра была война...
Продолжу.
Действительно, до Гагр дорога была не плохая и относительно ровная, к тому же попутчик хорошо ее знал и при необходимости давал короткие ценные советы и консультации спрятавшись от штурмана за креслом с подголовником. К тому же в скором времени мы догнали фуру с московским номером и по команде штурмана: "Вот так и едем до Сухума" встали к ней в хвост.
До Гагр добрались довольно быстро, где-то в конце города высадили "брата" чему он был рад едва-ли не больше чем жена и мне эта его радость была вполне понятна. Фура ушла вперед и мне выдали индульгенцию на превышение закрепленной клятвой скорости дабы настичь беглеца и продолжать следовать нашим импровизированным конвоем.
На границе города на посту ДПС наш конвой зарегистрировали, разузнали куда и зачем, успокоили сказав, что у них все тихо и волноваться о безопасности не стоит, а водитель фуры прошел мимо Бонифация посмотреть кто это прилип к его заднице. Спустя пять минут перекура тем же составом мы отправились дальше.
Водитель грузовика был на этой трассе явно не новичек и мне оставалось только держаться в фарватере и хотя скорость порой превышала 90 км/ч клятвопреступником меня не считали.
Но все хорошее когда-то заканчивается и наш ведущий на одной из развязок ушел влево оставив нас в раздумьях. К сожалению в навигаторе карта закончилась еще на границе с Абхазией и по его мнению мы уже давно едем по пустыне.
Осмотревшись на местности мы решили, что главная дорога все таки прямо, да и рассказ попутчика не содержал никаких поворотов и развязок. Дороги в Абхазии не грешат ни разметкой, ни информативностью а в темноте, как известно, все кошки серые.
С большой осторожностью мы двинулись прямо. Ни машин, ни жилья довольно долго небыло и когда сомнения уже стали довольно сильными появилось небольшое поселение с чем-то вроде кафешки по левой стороне и двумя припаркованными рядом легковушками с включенными габаритами. Стоя в пробке где-нибудь на МКАДе мне бы и в голову не пришло, что когда-нибудь я буду так рад увидеть московские номера.
Ехали мы правильно!
Перед Сухумом нас ожидал еще один опасный участок с серпантином и в красках расписаным родственниками "Тещиным языком" на нем. Дорога на подъем была действительно опасна но не крутыми виражами и отвесными стенками, а буграми и колдобинами неожиданно появляющимися в свете фар. Сам серпантин оказался детскими игрушками по сравнению с Сочинским, а пресловутый "Тещин язык" не более чем обычный разворот на 180 градусов.
Перевалив через гору, почти на вершине подъехали ко 2-му посту ДПС где нас снова зарегистрировали. Я вяло отмахнулся от вялой попытки осудить меня за не пристегнутый ремень, который был пристегнут, сказав что ЭТА машина с непристегнутыми ремнями ездить не может. Нам сказали, что Сухум в 3-х километрах внизу, показали его немногочисленные огни и пожелали всех благ.
С этого места дорога пошла прекрасная (местами даже с разметкой) и уже очень скоро мы были возле железнодорожного вокзала города Сухуми.
Помня о том, что "язык до Киева доведет", а ехать в Киев не входило в наши планы, было принято решение взять такси в качестве провожатого. Взять такси в 2 ночи в Сухуми дело не тривиальное, город практически пустой в это время суток.
В конце концов дело было решено по телефону и нас за 240 рублей проводили до самого дома.
В ночь на 8 августа мы прибыли в конечный пункт.
А на завтра была война...
Дайте льву отдохнуть...
и я вернулась.......ездила в город Славянск на Кубани (50 км от Анапы)
вопщем-то поездка понравилась, ехала без остановок......под конец на часик засыпала.....
о море: море хреновое мутное, цветущее и много ОГРОМНЫХ медуз!!!!
погода: отличная! 35-45 гр!
менты на дорогах - ..........(там был мат)
по дороге туда на Ростовском посту даже мочу просили сдать!!!!!! (експресс тест на наркотики)

вопщем-то поездка понравилась, ехала без остановок......под конец на часик засыпала.....
о море: море хреновое мутное, цветущее и много ОГРОМНЫХ медуз!!!!
погода: отличная! 35-45 гр!
менты на дорогах - ..........(там был мат)
по дороге туда на Ростовском посту даже мочу просили сдать!!!!!! (експресс тест на наркотики)


Premium Pack Беленький +17 колесики+ парктроники.....катаюсь с 10 июля)))))
парам-пам-пам? )))Светлана писал(а):даааа... Казантип уже не тот... да и с бутиратом пора завязывать!
Нашла, блин, "море". Я же говорил куда ехать надо. За последние 2 месяца был на нашем море 2 раза по неде и раза 3 на выходные, море отличное, чистое, медуз нет, ничего не цветет)))Ketya писал(а):о море: море хреновое мутное, цветущее и много ОГРОМНЫХ медуз!!!!