По Европе > 7000 км на 308 sw
Модератор: Кузовщик
По Европе > 7000 км на 308 sw
Поездка получилась внушительной, при том, что это наш первый опыт.
В итоге - 7267 км, проехали 9 стран (часть транзитом), 24 дня.
Ездили вчетвером, с подрощенными дитями сзади. За рулем попарно с женой -я больше в городах, она - на трассах.
Впечатлений, конечно, масса. Некоторые города посетил впервые, в некоторых был в далеком детстве.
Частично программу подстроил и под детей.
Если по этапам, то получилось так:
1. Одинцово - Брест 1050 км, примерно. Наши и белорусские дороги вполне. Часов 13 примерно ехали, не нарушая без нужды.
Ночевали в захудалой г-це Юность. Нам как людям неприхотливым - вполне. Комната с 4 койками, за 1000 р., только чтобы переночевать - больше и не нужно.
2. Граница - Домачево, южнее Бреста - проскочили на ура ок. 9 утра. Нам сказали, что в самом Бресте на мосту была давка.
Дальше - кошмар отечественного автопутешественника - польские дороги. После них я понял, что 2 беды России - гении и автобаны. Если дорога через Варшаву на Берлин еще проложена, то на юг - одни тропки через наспункты, которые переходят один в другой без перерывов, как у нас. Т.е. везде 50 км/ч с постоянными камерами.
Домучались до словацкой границы, дальше пошло быстрее.
Поздно вечером были в Будапеште.
3. В Будапеште остановились на 3 ночи. В первый день (+38) решили сделать отдых - завалились в купальни Сечени, набор из нескольких десятков бассейнов с разной по составу минводой.
Второй день после обзоров и экскурсий сделали поблажку детям и пошли в зоопарк, недалеко от которого жили. И не пожалели.
Вообще Будапешт - один из самых недооцененных россиянами городов. И зря. Есть что посмотреть, покушать и т.п. Хотя язык - это беда. Они ни на каком кроме своего ужаса не говорят, я знал на венгерском только слов 5, но этого мало.
4. Переехали в Вену (250 км), где были на 2 ночи и, соответственно, 1 день.
Ну про Вену нового рассказывать особо нечего, все ее неплохо знают: красиво, познавательно, развлекательно.
5. Поехали в сторону Италии, по пути заехали (опять же, для детей) в районе Клагенфурта в такой парк мини-моделей знаменитых зданий мира, от Эйфелевой башни до Тадж Махала.
Сам там был в детстве, захотел и своим показать. Понравилось.
6. Вечером прибыли в Венецию (600 км). Точнее - в Местре, городок под Венецией, где оседают многие туристы по причине дешевизны. Там ночевали 2 ночи, день гуляли по Венеции, куда добрались на автобусе с соседней улицы.
Венеция - ну тут обязательно надо побывать каждому. Незабываемо.
7. Следующая точка - Рим (550 км, частью по платным автобанам). В Риме очень повезло с размещением - нашли дом с участком, где нам отдали в полное распоряжение отдельный домик с двумя спальнями, кухней, беседкой для наружной еды и парковкой. А хозяева смылись, оставив нас одних. Менее 100 м - ближайшее метро, столько же до хорошего и дешевого супермаркета.
Вобщем, Римом насладились по полной.
8. Далее - Тоскана (350 км), маленький курортный городок Марина ди Биббона.
Особенности - отдыхают небогатые итальянцы и немцы, русских нет вообще (мало понтов, нет шопинга), близко Пиза и Флоренция, где мы, конечно же, побывали.
Наслаждались пляжным отдыхом с вылазками неделю, затем погнали на север.
9. Швейцария, Санкт Галлен (700 км). Здесь провели выходные у знакомых, не первый раз. Сходили в горы, очень это мне нравится у швейцарцев, которые каждые выходные шлепают с семьями и палочками наверх, к небесам.
10. Прага (750 км). Многие уже были, мы - нет. Решили наверстать упущенное. 3 ночи, 2 дня. Вполне понравилось. Кое-чего закупили.
11. Поехали сразу в Брест, о ночлеге договорились с частной домохозяйкой. Но усилиями брестской таможни провели на границе всю ночь (замучали превышениями алкоголя, погнали с зеленого коридора в красный с повторным отстаиванием полной очереди и т.п.).
В итоге утром не спамши поехали домой. Было мучительно, сменялись каждые 2 часа. Но доехали.
Вроде всё.
В итоге - 7267 км, проехали 9 стран (часть транзитом), 24 дня.
Ездили вчетвером, с подрощенными дитями сзади. За рулем попарно с женой -я больше в городах, она - на трассах.
Впечатлений, конечно, масса. Некоторые города посетил впервые, в некоторых был в далеком детстве.
Частично программу подстроил и под детей.
Если по этапам, то получилось так:
1. Одинцово - Брест 1050 км, примерно. Наши и белорусские дороги вполне. Часов 13 примерно ехали, не нарушая без нужды.
Ночевали в захудалой г-це Юность. Нам как людям неприхотливым - вполне. Комната с 4 койками, за 1000 р., только чтобы переночевать - больше и не нужно.
2. Граница - Домачево, южнее Бреста - проскочили на ура ок. 9 утра. Нам сказали, что в самом Бресте на мосту была давка.
Дальше - кошмар отечественного автопутешественника - польские дороги. После них я понял, что 2 беды России - гении и автобаны. Если дорога через Варшаву на Берлин еще проложена, то на юг - одни тропки через наспункты, которые переходят один в другой без перерывов, как у нас. Т.е. везде 50 км/ч с постоянными камерами.
Домучались до словацкой границы, дальше пошло быстрее.
Поздно вечером были в Будапеште.
3. В Будапеште остановились на 3 ночи. В первый день (+38) решили сделать отдых - завалились в купальни Сечени, набор из нескольких десятков бассейнов с разной по составу минводой.
Второй день после обзоров и экскурсий сделали поблажку детям и пошли в зоопарк, недалеко от которого жили. И не пожалели.
Вообще Будапешт - один из самых недооцененных россиянами городов. И зря. Есть что посмотреть, покушать и т.п. Хотя язык - это беда. Они ни на каком кроме своего ужаса не говорят, я знал на венгерском только слов 5, но этого мало.
4. Переехали в Вену (250 км), где были на 2 ночи и, соответственно, 1 день.
Ну про Вену нового рассказывать особо нечего, все ее неплохо знают: красиво, познавательно, развлекательно.
5. Поехали в сторону Италии, по пути заехали (опять же, для детей) в районе Клагенфурта в такой парк мини-моделей знаменитых зданий мира, от Эйфелевой башни до Тадж Махала.
Сам там был в детстве, захотел и своим показать. Понравилось.
6. Вечером прибыли в Венецию (600 км). Точнее - в Местре, городок под Венецией, где оседают многие туристы по причине дешевизны. Там ночевали 2 ночи, день гуляли по Венеции, куда добрались на автобусе с соседней улицы.
Венеция - ну тут обязательно надо побывать каждому. Незабываемо.
7. Следующая точка - Рим (550 км, частью по платным автобанам). В Риме очень повезло с размещением - нашли дом с участком, где нам отдали в полное распоряжение отдельный домик с двумя спальнями, кухней, беседкой для наружной еды и парковкой. А хозяева смылись, оставив нас одних. Менее 100 м - ближайшее метро, столько же до хорошего и дешевого супермаркета.
Вобщем, Римом насладились по полной.
8. Далее - Тоскана (350 км), маленький курортный городок Марина ди Биббона.
Особенности - отдыхают небогатые итальянцы и немцы, русских нет вообще (мало понтов, нет шопинга), близко Пиза и Флоренция, где мы, конечно же, побывали.
Наслаждались пляжным отдыхом с вылазками неделю, затем погнали на север.
9. Швейцария, Санкт Галлен (700 км). Здесь провели выходные у знакомых, не первый раз. Сходили в горы, очень это мне нравится у швейцарцев, которые каждые выходные шлепают с семьями и палочками наверх, к небесам.
10. Прага (750 км). Многие уже были, мы - нет. Решили наверстать упущенное. 3 ночи, 2 дня. Вполне понравилось. Кое-чего закупили.
11. Поехали сразу в Брест, о ночлеге договорились с частной домохозяйкой. Но усилиями брестской таможни провели на границе всю ночь (замучали превышениями алкоголя, погнали с зеленого коридора в красный с повторным отстаиванием полной очереди и т.п.).
В итоге утром не спамши поехали домой. Было мучительно, сменялись каждые 2 часа. Но доехали.
Вроде всё.
да и - к машине никаких претензий. Вела себя как умничка, и по жаре, и по немецким автобанам - летела 170. Ни одной проблемы в пути не возникло.
Навигация - Sygic на iPhone4s и TomTom на самсунг-планшете 7 дюймов.
В принципе оба вполне хорошо показали себя. Иногда расходились в маршрутах, и мы им говорили "девочки, не ссорьтесь!" (оба с женскими голосами). В Польше однажды завезли нас на грунтовую дорогу, жена уже нервничала, но эти показывали - это дорога ага.
Навигация - Sygic на iPhone4s и TomTom на самсунг-планшете 7 дюймов.
В принципе оба вполне хорошо показали себя. Иногда расходились в маршрутах, и мы им говорили "девочки, не ссорьтесь!" (оба с женскими голосами). В Польше однажды завезли нас на грунтовую дорогу, жена уже нервничала, но эти показывали - это дорога ага.
Последний раз редактировалось Olegus Пт сен 13, 2013 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Вообще Будапешт - один из самых недооцененных россиянами городов.
Согласен с автором на сто процентов, только добавил бы к Будапешту и всю остальную Венгрию. Все почему то предпочитают Чехию, но среди моих знакомых , кто побывал после Чехии в Венгрии, однозначно выше оценивали последнюю.
Olegus
Хотелось бы и на фото поглядеть.
Согласен с автором на сто процентов, только добавил бы к Будапешту и всю остальную Венгрию. Все почему то предпочитают Чехию, но среди моих знакомых , кто побывал после Чехии в Венгрии, однозначно выше оценивали последнюю.
Olegus
Хотелось бы и на фото поглядеть.
device
расход 7,6 л (надо учесть, что по городам мы практически не катались, ставили на прикол и пехом)
читатель
фоток даже слишком много; но это обычные туристические впечатления.
расход 7,6 л (надо учесть, что по городам мы практически не катались, ставили на прикол и пехом)
читатель
фоток даже слишком много; но это обычные туристические впечатления.
Последний раз редактировалось Olegus Пт сен 13, 2013 14:51, всего редактировалось 1 раз.
device
с жильем частично решили проблему размещением у и через знакомых (отчасти используя служебное положение
).
Рим и Тоскану (аппартаменты) нашел заранее, в феврале еще, через вот этот сайт:
http://www.homeaway.co.uk/
выбор у них неплохой.
Есть похожий международный сайт - http://www.interhome.ru/
В Венеции тоже заказали заранее, весной еще, через Букинг.
По ценам я всегда стараюсь укладываться в 100 Евро на всех за ночь, примерно так и получилось, там где платили. Нужно учитывать, что мы были в пик сезона, в июне-середине июля можно было бы уложиться дешевле.
Бензин - залив полного бака в России, затем в Белоруссии (28 руб/л 95-й), затем на выезде из Польши (там получается в районе 55 руб). После уже в Вене (1,5 Евро). В Италии дорого, аж по 1,8, а кое-где даже 1,9 (если по карточке, налом можно дешевле),
причем в Европе в городах заправляться дешевле, чем на трассах!
Дальше уже в Швейцарии (1,5 Евро примерно) и в Чехии (1,5, кажется), и опять Польша.
Точно сказать не могу, но нужно исходить из расчета ок 30 руб/л по России и Белоруссии (туда-обратно в сумме 2200 км), 55 руб/л по Польше (в сумме менее 1000 км, но с учетом заправки в Бресте расход получается меньше) 1,5 - 1,8 евро по прочей Европе (4000 км). При расходе 7,6 л на 100 км примерно и получится картина.
Платить на инозаправках старались карточкой - перед отъездом оформили на жену в Райффайзене, половину денег положили туда, половину взяли налом.
Прочие расходы - это еда (поскольку мы почти везде жили с кухнями, то завтраки делали сами, обедали в городе, ужинали когда как, в пути в придорожных кафешках - иногда на вынос, если спешили).
Магазины с едой везде дешевле, чем у нас (кроме курортной Тосканы, пожалуй).
Много уходит на виньетки по автобанам (Словакия, Венгрия, Австрия - где-то по 10-15 евро, платные автобаны в Италии - думаю не меньше 60 евро в сумме отдали им, Швейцария - 40 франков = 35 евро годовая а меньше не дают, Чехия тоже ок 15 евро, кажется).
Входные билеты - тоже немалая статья расходов (пизанская башня, колизей, минимундус, зоопарк - больше 1000 руб на 4-х, бассейн - по 15 евро с носа и т.п.). + парковки - хотя мы сознательно выбирали ночлеги с паркингом, а по городам двигались пешком или на метро (1,5 евро с человека везде примерно).
На ходу ничего не заказывали, г-цу в Бресте за пару недель примерно, разве что на счет квартиры в том же Бресте на ходу договаривался - в итоге не воспользовался...
с жильем частично решили проблему размещением у и через знакомых (отчасти используя служебное положение

Рим и Тоскану (аппартаменты) нашел заранее, в феврале еще, через вот этот сайт:
http://www.homeaway.co.uk/
выбор у них неплохой.
Есть похожий международный сайт - http://www.interhome.ru/
В Венеции тоже заказали заранее, весной еще, через Букинг.
По ценам я всегда стараюсь укладываться в 100 Евро на всех за ночь, примерно так и получилось, там где платили. Нужно учитывать, что мы были в пик сезона, в июне-середине июля можно было бы уложиться дешевле.
Бензин - залив полного бака в России, затем в Белоруссии (28 руб/л 95-й), затем на выезде из Польши (там получается в районе 55 руб). После уже в Вене (1,5 Евро). В Италии дорого, аж по 1,8, а кое-где даже 1,9 (если по карточке, налом можно дешевле),
причем в Европе в городах заправляться дешевле, чем на трассах!
Дальше уже в Швейцарии (1,5 Евро примерно) и в Чехии (1,5, кажется), и опять Польша.
Точно сказать не могу, но нужно исходить из расчета ок 30 руб/л по России и Белоруссии (туда-обратно в сумме 2200 км), 55 руб/л по Польше (в сумме менее 1000 км, но с учетом заправки в Бресте расход получается меньше) 1,5 - 1,8 евро по прочей Европе (4000 км). При расходе 7,6 л на 100 км примерно и получится картина.
Платить на инозаправках старались карточкой - перед отъездом оформили на жену в Райффайзене, половину денег положили туда, половину взяли налом.
Прочие расходы - это еда (поскольку мы почти везде жили с кухнями, то завтраки делали сами, обедали в городе, ужинали когда как, в пути в придорожных кафешках - иногда на вынос, если спешили).
Магазины с едой везде дешевле, чем у нас (кроме курортной Тосканы, пожалуй).
Много уходит на виньетки по автобанам (Словакия, Венгрия, Австрия - где-то по 10-15 евро, платные автобаны в Италии - думаю не меньше 60 евро в сумме отдали им, Швейцария - 40 франков = 35 евро годовая а меньше не дают, Чехия тоже ок 15 евро, кажется).
Входные билеты - тоже немалая статья расходов (пизанская башня, колизей, минимундус, зоопарк - больше 1000 руб на 4-х, бассейн - по 15 евро с носа и т.п.). + парковки - хотя мы сознательно выбирали ночлеги с паркингом, а по городам двигались пешком или на метро (1,5 евро с человека везде примерно).
На ходу ничего не заказывали, г-цу в Бресте за пару недель примерно, разве что на счет квартиры в том же Бресте на ходу договаривался - в итоге не воспользовался...
Вот здесь, на одинцовском сайте http://odinews.ru/blogs/olegus-progulki/904.php есть небольшой отчет о нашей прошлой поездке в Европу.
Но там мы прилетали в Мюнхен, там же в аэропорту арендовали машину, и ездили недалеко - Зальцбург, Швангау (Германия, у замков знаменитых у фермера жили), Швейцария (у друзей) и Мюнхен.
Но там мы прилетали в Мюнхен, там же в аэропорту арендовали машину, и ездили недалеко - Зальцбург, Швангау (Германия, у замков знаменитых у фермера жили), Швейцария (у друзей) и Мюнхен.
aroma
дорогу перенесли вполне нормально (разве что последний перегон Брест - Одинцово был трудным по причине неспанной ночи, а также ползание по польским одноколейкам - очень утомляют маленькие скорости).
По Европе расстояния вообще не замечаются - дороги, кафе, скорости, пейзажи. До 700 км можно спокойно в график вставлять. Но не 2 дня подряд.
Вот мы от Москвы до Будапешта почти 2000 км с одной ночевкой проехали - потому и первый день после приезда сделали днем отдыха - бассейн, ресторан и т.п.
В общем, ритм нужен щадящий. В идеале делать от 2-х ночевок в одном месте, тогда можно и интервалы делать бОльшими между точками маршрута (другие рекомендуют ездить не боле 300 км в день, но тогда меньше охватишь).
Главное, все же - четкое планирование маршрута. Я буквально по часам составил план и практически везде его выдерживал. + учитывать всякие нюансы (погранпереходы, виньетки, смена валют, наличие парковок, стараться не приезжать в большой незнакомый город ночью - даже снавигаторами не всегда просто и т.п.)
По маршруту мне помогал вот этот сайт:
http://www.viamichelin.co.uk/
По опыту бывалых - этот:
http://avtoturistu.ru/
Что до детей, то современные дети - при наличии гаджетов - и через 700 км могут ворчать, что слишком быстро приехали ))
дорогу перенесли вполне нормально (разве что последний перегон Брест - Одинцово был трудным по причине неспанной ночи, а также ползание по польским одноколейкам - очень утомляют маленькие скорости).
По Европе расстояния вообще не замечаются - дороги, кафе, скорости, пейзажи. До 700 км можно спокойно в график вставлять. Но не 2 дня подряд.
Вот мы от Москвы до Будапешта почти 2000 км с одной ночевкой проехали - потому и первый день после приезда сделали днем отдыха - бассейн, ресторан и т.п.
В общем, ритм нужен щадящий. В идеале делать от 2-х ночевок в одном месте, тогда можно и интервалы делать бОльшими между точками маршрута (другие рекомендуют ездить не боле 300 км в день, но тогда меньше охватишь).
Главное, все же - четкое планирование маршрута. Я буквально по часам составил план и практически везде его выдерживал. + учитывать всякие нюансы (погранпереходы, виньетки, смена валют, наличие парковок, стараться не приезжать в большой незнакомый город ночью - даже снавигаторами не всегда просто и т.п.)
По маршруту мне помогал вот этот сайт:
http://www.viamichelin.co.uk/
По опыту бывалых - этот:
http://avtoturistu.ru/
Что до детей, то современные дети - при наличии гаджетов - и через 700 км могут ворчать, что слишком быстро приехали ))
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
Olegus
Про виньетки... Все говорят, что в Чехии дороги платные, но у нас не разу не проверили. К тому же на заправках про оные нам тоже ничего не сказали... Видимо это виньетки для избранных и на избранных заправках. Касаемо валюты, то всегда карточкой расплачиваюсь. Отвык уже от пачки ассигнаций в кошельке. Да и удобно это, когда в пять утра под Варшавой тебе надо заправиться, выпить кофе, съесть сэндвич, а злотых и в помине нет. А еврики поляки не берут при расчете ни в какую. Да и просто от денег офигеешь: злотые, кроны, евро... Карточкой удобней. Единственный раз тока в Братиславе продавец в магазине CD дисков сказал про кэш, а так к пластику вопросов не было.
Про виньетки... Все говорят, что в Чехии дороги платные, но у нас не разу не проверили. К тому же на заправках про оные нам тоже ничего не сказали... Видимо это виньетки для избранных и на избранных заправках. Касаемо валюты, то всегда карточкой расплачиваюсь. Отвык уже от пачки ассигнаций в кошельке. Да и удобно это, когда в пять утра под Варшавой тебе надо заправиться, выпить кофе, съесть сэндвич, а злотых и в помине нет. А еврики поляки не берут при расчете ни в какую. Да и просто от денег офигеешь: злотые, кроны, евро... Карточкой удобней. Единственный раз тока в Братиславе продавец в магазине CD дисков сказал про кэш, а так к пластику вопросов не было.

Сириус Блэк
в Чехии платными являются не все дороги. http://www.vagante.ru/experts/toll/czech_toll.htm
Можно и объехать. В Италии, к примеру, тоже можно объехать платные по нескоростным - но уж больно муторно. А так - нет проблем: забил в навигатор "избегать платных дорог" и вперед. Мы так и сделали один рзз, когда хотели видами Тосканы полюбоваться и не спешили.
На счет не проверяли - не знаю, как оно там в Чехии с проверками; говорят - таки ловят: http://wwwboards.auto.ru/travel/991651/
, я решил не рисковать. Вот, скажем, в Венгрии вообще вместо виньетки дают тебе квитанцию об уплате. Это значит, что госномер твоего авто внесен в базу данных оплативших проезд по автотрассам. Если тебя в ней нет, то грозит штраф.
Карточка однозначно удобнее и выручает в неевровых странах, главное, чтобы с ней ничего не случилось, чтобы не оказаться однажды в чужой стране с куском пластика и без денег вообще )))
Но мы брали нал на мелкие расходы и для оплаты аппартаментов - там многие предпочитают именно нал. Карточка была именно на бензин и на покупки в солидных магазинах, сетевых супермаркетах и музеях-колизеях. Мелкие кафе и прочие подозрительные точки, где могут прокатать карту как угодно, старались тоже отоваривать налом. Да и просто на мелкие расходы всегда стараюсь иметь мелкие деньги в местной валюте - не в каждом киоске в +38 градусов возьмут карту за мороженое ))
в Чехии платными являются не все дороги. http://www.vagante.ru/experts/toll/czech_toll.htm
Можно и объехать. В Италии, к примеру, тоже можно объехать платные по нескоростным - но уж больно муторно. А так - нет проблем: забил в навигатор "избегать платных дорог" и вперед. Мы так и сделали один рзз, когда хотели видами Тосканы полюбоваться и не спешили.
На счет не проверяли - не знаю, как оно там в Чехии с проверками; говорят - таки ловят: http://wwwboards.auto.ru/travel/991651/
, я решил не рисковать. Вот, скажем, в Венгрии вообще вместо виньетки дают тебе квитанцию об уплате. Это значит, что госномер твоего авто внесен в базу данных оплативших проезд по автотрассам. Если тебя в ней нет, то грозит штраф.
Карточка однозначно удобнее и выручает в неевровых странах, главное, чтобы с ней ничего не случилось, чтобы не оказаться однажды в чужой стране с куском пластика и без денег вообще )))
Но мы брали нал на мелкие расходы и для оплаты аппартаментов - там многие предпочитают именно нал. Карточка была именно на бензин и на покупки в солидных магазинах, сетевых супермаркетах и музеях-колизеях. Мелкие кафе и прочие подозрительные точки, где могут прокатать карту как угодно, старались тоже отоваривать налом. Да и просто на мелкие расходы всегда стараюсь иметь мелкие деньги в местной валюте - не в каждом киоске в +38 градусов возьмут карту за мороженое ))
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 20:22
- Откуда: Красноярск