Фотоотчет: Замена передних тормозных дисков и колодок.

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя
KOT
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 23:52
Откуда: СПБ

Фотоотчет: Замена передних тормозных дисков и колодок.

Сообщение KOT » Пт мар 05, 2010 23:23

Пришла пора менять тормозные диски. Решил сделать небольшой фотоотчет - может кому-то пригодится. До этого диски на машине не менялись, это первая замена. Еще на пробеге 40 000 официальный диллер ставил износ 100% - диски под замену. :dntknw:
Но я проверил сам - решил, что еще походят. Пробег 65 200км. Сейчас остаточная толщина 20мм, но машина тормозит нормально, ничего не бьет и не уводит. Износ не равномерный с бороздами (внутренняя сторона) - почему-то конструкторы ПСА не посчитали нужным устанавливать на наших автомобилях грязевые щитки для тормозных дисков. :-|
Менял сам. Куплены диски LPR:

Изображение
1 - Домкратим машину, снимаем передние колеса (я использовал 2 домкрата, но для надежности лучше пользоваться домкратными стойками)

Изображение
2 - Выворачиваем колеса для удобства доступа. Откручиваем болты направляющих суппорта ключом на 13, не забывайте придерживать саму направляющую ключом на 19.
Изображение
3 - Снимаем суппорт с диска, чтобы не нагружать тормозной шланг, подвешиваем суппорт к пружине, можно использовать резинку с крючками, у меня не было - использовал ремень для багажа. :)

Изображение
Остается скоба суппорта

Изображение

4 - Откручиваем болты, крепящие скобу, используя насадку torx 55, и снимаем скобу

Изображение

5 - Откручиваем два винта, крепящие тормозной диск к ступице
Изображение

6- Снимаем диск со ступицы на себя, придется немного постучать киянкой или молотком, чтобы диск освободился. Поверхность ступицы очищаем от грязи ржавчины. Можно немного смазать графитной смазкой.

Изображение

7 - С помощью очистителя тормозов или растворителя + тряпки нужно очистить поверхности новых тормозных дисков от консервирующей смазки

Изображение
8 - Очищенный диск ставим на ступицу и прикручиваем

Изображение

9 - На демонтированной скобе суппорта извлекаем 2 направляющие освободив их от пыльников, и смазываем смазкой для направляющих суппортов

Изображение

10 - Направляющие вставляем обратно до защелкивания пыльников, 4 направляющие пружинки томозных колодок смазываем (лучше медной смазкой) и монтируем скобу обратно.Вставляем тормозные колодки.

Изображение

Изображение
11 - Надеть суппорт сразу не получится, т.к. из-за износа дисков и колодок поршень тормозного суппорта выдвинулся, его нужно утопить.
Сначала откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и шприцом откачиваем немного жидкости,но не всю, чтобы воздух в систему не попал, чтобы не вылилась, когда будете утапливать поршень, пролившаяся тормозуха может вызвать коррозию.
Изображение
12 - Чтобы утопить поршень я использовал струбцину(5") и деревянный брусочек (при закручивании струбцина сжимается - поршень утапливается), все без особых усилий
Изображение

Изображение
13 - Дальше надеваем суппорт,закручиваем болты крепления направляющих и всё.
Изображение
Второе колесо точно так же.
перед тем как куда-то ехать не забудьте прокачать педаль тормоза, пока она не станет упругой, чтобы поршень суппорта прижался к колодкам и восстановилось давление в системе.
Также, после замены тормозных дисков и колодок необходимо избегать сильных и резких торможений, примерно 300-400км. Диски и колодки должны притереться.
Вроде бы всё. надеюсь кому-то пригодится. :)
По поводу дисков LPR отпишусь потом, как притрутся.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт мар 05, 2010 23:31

Притереть диски к колодкам можно гораздо быстрее. Нужен длинный пустой прямик. На всё уйдёт минут десять.
1.Аккуратно нагреть тормоза. Для этого совершить штук пять плавных торможений подряд. Скорость можно не сбрасывать до нуля. Где-то с 90 до 20.
2.Не давая остыть тормозам разогнаться до 120-130 и затормозить в пол. Так два-три раза подряд пока не почувствуете что тормоза педаль мягчеет и проваливается - то есть, тормоза начали "плыть". Но ни в коем случае не останавливаться - иначе от перегрева покоробятся диски.
3.Просто проехать некоторое время без томожений для того чтобы тормоза остыли. Плавно затормозить. Всё, тормоза готовы.
всё!

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Вс мар 07, 2010 0:38

Еще бы резкости фотографиям добавить ;)
Вопрос - а с чего вдруг тормозуха выльется из бачка, если ее не пополняли?

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Вс мар 07, 2010 6:42

она заполняеться при наличии целых клодок и дисков по мере износа поршни сдвигаються и увеличивают объем для жидкости многие в этот момент доливают. и когда вы востановите на место поршни тормозные объем опять уменьшиться и жидкость должна куда то выйти. Примерно так
я подумаю,

Аватара пользователя
DFB
Гуру
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 21:02

Сообщение DFB » Вс мар 07, 2010 7:16

Зачем отдельную тему создавать? В теме про тормозные колодки всё уже давно есть с фотографиями и подробным описанием... Кстати перед тем как болты в направляющие закрутить на них надо нанести фиксатор резьбы синего цвета(средней фиксации).
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик

Аватара пользователя
ШырШавый
Гуру
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 21:32

Сообщение ШырШавый » Вс мар 07, 2010 10:40

DFB писал(а):Кстати перед тем как болты в направляющие закрутить на них надо нанести фиксатор резьбы синего цвета
В комплектах для ауди на болты уже нанесен герметик, а в каких нить комплектах для 308-го такое бывает?

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Вс мар 07, 2010 11:30

смотря какие покупать оригинал или нет
я подумаю,

gaz
Старожил
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:34
Откуда: Уфа

Сообщение gaz » Вс мар 07, 2010 12:45

КОТ, сколько дисков в коробке, сколько стоит, где покупал?
Изображение

Аватара пользователя
KOT
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 23:52
Откуда: СПБ

Сообщение KOT » Вс мар 07, 2010 13:29

В коробке 2 диска, брал в Exist, цена за диск 1237р.

Аватара пользователя
ШырШавый
Гуру
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 21:32

Сообщение ШырШавый » Вс мар 07, 2010 13:49

stasd писал(а):смотря какие покупать оригинал или нет
Мне и интересно, в каких есть. Для Ауди и в неоригиналах есть герметик.

Аватара пользователя
Lerand
Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 8:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lerand » Вс мар 07, 2010 15:17

KOT писал(а):В коробке 2 диска, брал в Exist, цена за диск 1237р.
маркировку не подскажете?

rdimka
Водитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 12:08

Сообщение rdimka » Вс мар 07, 2010 16:50

в комплекте колодок REMSA болты тоже с синим герметиком идут.

gaz
Старожил
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:34
Откуда: Уфа

Сообщение gaz » Вс мар 07, 2010 17:51

KOT писал(а):В коробке 2 диска, брал в Exist, цена за диск 1237р.
то есть за коробку с 2-мя дисками нужно отдать 2474 р?
маркировка если не ошибаюсь p1003v
Изображение

Аватара пользователя
KOT
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 23:52
Откуда: СПБ

Сообщение KOT » Вс мар 07, 2010 18:13

gaz писал(а):
KOT писал(а):В коробке 2 диска, брал в Exist, цена за диск 1237р.
то есть за коробку с 2-мя дисками нужно отдать 2474 р?
маркировка если не ошибаюсь p1003v
Точно!

dron-s
Эксперт
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40
Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Вс мар 28, 2010 17:02

KOT
как тормозные диски по качеству?
какие колодки ставили? как новые колодки на новых дисках? не скрипят?
Изображение

shtirlits
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 8:18
Откуда: Питер

Сообщение shtirlits » Пн мар 29, 2010 16:25

Еще бы описать используемые ключи и инструменты (особенно torex), герметики и смазки.

а так спасибо.
Ушел в хундай клуб.
Пыж был: 6 лет 1 месяц 20 дней.

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пн мар 29, 2010 17:35

Торкс там не используется, а в комплекте родных колодок лежат болты с нанесенным герметиком.

Аватара пользователя
dss
Гуру
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:17
Откуда: Москва,СВАО

Сообщение dss » Вт апр 27, 2010 11:18

автору:

спасибо большое за отчет.

Вопрос. А не встанут ли все эти смазки и т.д. по деньгам как замена на сервисе?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт апр 27, 2010 11:24

dss писал(а):автору:

спасибо большое за отчет.

Вопрос. А не встанут ли все эти смазки и т.д. по деньгам как замена на сервисе?
Скажем так, гораздо дешевле,чем менять у ОД.

Аватара пользователя
PM_nos
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 21:07

Сообщение PM_nos » Вт май 11, 2010 21:18

да мне тоже кажется можносъэкономить... )

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»