Замена задних тормозных колодок на peugeot 308

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Замена задних тормозных колодок на peugeot 308

Сообщение Amper » Ср апр 13, 2016 17:07

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Используемые материалы:
1. Задние тормозные колодки Ate 13.0460-2740.2 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, 4-мя пластинами)
2. Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX(t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
3. Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
4. Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
5. Универсальная смазка WD-40
6. Бумажные полотенца (2 рулона)

Используемые инструменты:
1. Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны).
2. Страховочная (ремонтная) подставка под машину 2т, GARWIN GE-JS02 - 2 шт
3. Ключ трещотка 3/8"
4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/2" 17мм
5. Головка торцевая 6гр. 3/8" 13мм
6. Ключ рожковый 15 мм
7. Ключ рожковый 13 мм
8. Динамометрический ключ 3/8" 19-110Нм Licota
9. Приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров Licota ATE-4125 (приспособление имеет правую резьбу)
10. Карщетка мягкая
11. Отвертка плоская (2)
12. Одноразовый медицинский шприц (10 ml)


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Сам процесс установки:

- Поднимаем машину, ставим на стойки;
- Открываем капот, откручиваем крышку бочка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости);
- Снимаем оба задних колеса, опускаем ручник.

Изображение

- Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40;
- Удерживая рожковым ключом 15 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;


Изображение Изображение

-Снимаем суппорт, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой;
- Удаляем старые тормозные колодки;
- Удаляем старые направляющие пластины (для тех у кого есть в комплекте колодок замена);
- Очищаем места установки пластин от грязи и ржавчины.

Изображение Изображение Изображение Изображение

- Приспособлением для вдавливания поршней тормозных цилиндров, вдавливаем тормозной цилиндр, вращая по часовой стрелке, следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались. Процедура вдавливания цилиндра требует определенного навыка. Нужно следить за тем чтобы опорная пластина приспособления, постоянно упиралась в корпус суппорта. Оборот сделали, гайку приспособления поджали. Может случится так что вращение остановилось. Тогда вращаем туда сюда, в конце концов цилиндр пойдет дальше. В итоге он должен занять положение как показано на фото.


Изображение Изображение

- Устанавливаем новые направляющие пластины и тормозные колодки;


Изображение Изображение Изображение Изображение

- Очищаем от грязи тормозной цилиндр и внутреннюю часть поверхности суппорта, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX тормозной цилиндр и поверхность прилегания суппорта к тормозной колодке. Процедура не обязательна, на колодке есть противоскрипная пластина. Я сделал чтобы лишний раз не разбирать, вдруг колодки заскрипят;

Изображение

- Устанавливаем суппорт на место;
- Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы.Для того чтобы болты попали в посадочные места, необходимо слегка нажать на суппорт, так как на колодках есть пружины. Удерживая рожковым ключом 15 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,4 дН.м (34 Н.м);

Изображение

- Таким же образом меняем второй;
- После замены, прокачать педаль тормоза пока не станет твердой, убедится что колодки прижались.
- Ставим колеса и опускаем автомобиль;
- Удаляем шприцом излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка;(Не спешите удалять жидкость сразу после установки колодок, после того как прокачаете педаль тормоза и автомобиль встанет на колеса, уровень опустится.)
- Заводим автомобиль, проверяем тормоза.
После установки не забываем про притирку, 100-200 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

Всем удачи!

Probolic
Эксперт
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 14:31
Откуда: Люберцы

Сообщение Probolic » Ср апр 13, 2016 17:33

Отличный отчет! Все предельно видно и понятно. Сам сегодня проделал всю эту операцию но без замены колодок, закладывал смазку.

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср апр 13, 2016 17:44

Да, великолепная памятка для Российских сто! Но для меня , с моей крестовой отверткой в запасе и 500 руб. в кармане на замену задних колодок , материал не имеет практической целесообразности.

Probolic
Эксперт
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 14:31
Откуда: Люберцы

Сообщение Probolic » Ср апр 13, 2016 17:52

Diskys
Не на каких сто вам так не сделают!))

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср апр 13, 2016 18:40

Probolic писал(а):Diskys
Не на каких сто вам так не сделают!))
Ну , так конечно нет. На сто и тормозные диски предложили бы заменить...

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Ср апр 13, 2016 18:44

Для тех кто не хочет заморачиваться, можно и СТО. Целесообразность в том, что не сложные операции можно и самому делать, здесь же не движок перебирают, да и потом все принадлежности остаются у тебя какой бы не был автомобиль дальше. Замена колодок на СТО в среднем стоит 600-700 р. Просто надоело рукожепым деньги платить, даже такие. )

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср апр 13, 2016 19:11

Целесообразность в том, что не сложные операции можно и самому делать, здесь же не движок перебирают, да и потом все принадлежности остаются у тебя какой бы не был автомобиль дальше.
Логично! Таким образом и появляются гаражные мастерские , а в последствии сто . А иначе , куда подкатной домкрат девать ... :)

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Вт апр 19, 2016 11:40

Такое ощущение что речь идет не о домкрате, а гидроподъемнике. Я применял весь инструмент который у меня был. Покупал только колодки. Наличие инструмента личное дело каждого. Если хочешь сам крутить, облегчаешь себе сей процесс. Либо по цивильному либо с помощью бревна и топора. Так же в основном делают владельцы иномарок???))) Если не хочешь, но надо, едешь в сервис или клянчишь ключ на 13 у соседа. Есть даже люди с "крестовой отверткой в запасе и 500 рублями" весь багажник пустой, стоят, машут на трассе, дай болонник, дай домкрат, дай насос. Ничего же ездят.
В общем хорош флудить, технический раздел ведь, если есть замечания, дополнения, пишите по теме.

Шакалака
Гуру
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 14:36
Откуда: СПб

Сообщение Шакалака » Вс май 08, 2016 15:41

Ну до кучи конечно можно резиновые пыльники пальцев проверить на целостность и сами пальцы на наличие смазки:)

Аватара пользователя
Фома
Старожил
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 11:28
Откуда: Россия, Тюмень

Сообщение Фома » Вс апр 08, 2018 15:37

Подскажите. Заказал по оригинальному номеру колодки. Пришёл комплект с 4-мя колодками и только с 2-мя болтами (без пластин).
Нужно ли менять все болты? И есть ли у них каталожный номер?
Также, интересует, есть ли пластины по отдельности и их номер?

Изображение
Я знаю что за углом, я просто не знаю где находится сам угол.

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Вс апр 08, 2018 18:45

Фома писал(а):Нужно ли менять все болты? И есть ли у них каталожный номер?
Также, интересует, есть ли пластины по отдельности и их номер?
пластины есть отдельно trw но стоят дороговато, проще почистить старые
болты тоже не обязательно менять, только надо нанести синий фиксатор резьбы

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»