Дезинфекция испарителя кондиционера. Практическое руководств

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Дезинфекция испарителя кондиционера. Практическое руководств

Сообщение читатель » Пн сен 09, 2013 0:53

Рано или поздно каждый сталкивается с необходимостью продезинфицировать испаритель. Способ с использованием дымовых шашек не приносит желаемого эффекта, как и попытки подать средство через воздуховоды или через отверстие для воздушного фильтра салона. Дело в том, что при последнем способе, под действием центробежной силы вращающегося вентилятора, пена очистителя банально размазывается по стенкам корпуса отопителя и на сам испаритель попадает мизерное его количество, недостаточное для качественно дезинфекции.Тем же результатом заканчиваются и попытки подать состав через наружные воздуховоды.

Для того, чтобы по настоящему продезинфицировать испаритель, необходимо полностью погрузить его в дезинфицирующий состав и только тогда погибнут грибки, бациллы,вирусы и прочая нечисть, населяющая в изобилии несчастный агрегат.Остаётся один способ, впрыснуть очиститель через отверстие для слива конденсата, расположенное на днище кузова. Но увы этого у вас не получится, можете даже и не пытаться, испытано лично. Дело в том, что канал для слива, представляет собой хитрую загогулину и вставить туда чего либо не получится. Но выход всё таки существует!!! И он довольно прост.

Для этого потребуется снять правую боковину центральной консоли и вот она, хитрая резиновая загогулина,зелёного цвета, у вас перед глазами.Изображение

Один её конец вставлен в отверстие корпуса отопителя, предназначенного для слива конденсата,
Изображение

другой конец соединяется с отверстием в полу кузова.Изображение


Остаётся сдёрнуть её, вставить шланчик баллона с дезинфицирующей пеной, в отверстие корпуса отопителя, выпустить туда весь состав и тут же одеть обратно этот резиновый соединитель на свои места. Чтобы процесс выпуска пены прошёл быстрее и эффективнее, рекомендую предварительно подогреть баллон в ведре с тёплой водой.

Но можно пойти чуть дальше и значительно упростить эту процедуру на будущее. Для этого потребуются; кусок полихлорвиниловой трубки, длинной 1.5 метра ( отлично подойдёт прозрачный шланчик от жигулёвского омывателя), 30см.жёсткой,но эластичной полителеновой трубки (типа какими комплектуются баллончики с мовилем), шило и две пластиковых стяжки среднего размера. Важно, чтобы наружный диаметр жёсткой трубочки плотненько входил во внутренний диаметр шланчика от омывателя.
Далее необходимо снять коврик под пепельницей, тот , что закрывает диагностическую колодкуИзображение

и пропустить шланчик как показано на фото.Изображение
Изображение

Далее греем над пламенем зажигалки жёсткую трубочку и загибаем её кончик под 90 градусов. Изображение
Шилом делаем прокол в зелёном резиновом соединителе
и пропихиваем в него загнутую трубочку ориентируя загнутый конец вверх.



Изображение

Изображение
Вставляем резиновый соединитель, с заправленной в него загнутой трубкой,на своё место, а другой конец жёсткой трубки вставляем в шланчик от омывателя на глубину 1.5 см. и фиксируем в месте соединения стяжкой (на фото стяжка красного цвета) и несколько поодаль фиксируем шланчик стяжкой ещё раз.ИзображениеИзображение
Теперь остаётся поставить боковину на место, присоединить баллон с пеной и вдуть его в испаритель. Изображение
Изображение
После этого продуть ртом шланчик от остатков пены и заправить его в полость под диагностический разъём,Изображение

где он и будет находиться до следущего раза. Резиновый коврик поставить на место.
Ну вот и всё!

Аватара пользователя
Yaruy
Старожил
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 11:23
Откуда: Москва

Сообщение Yaruy » Пн сен 09, 2013 12:52

круто, автору спсибо огромное!!!

LuckyAndy
Гуру
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 17:47
Откуда: Москва

Сообщение LuckyAndy » Пн сен 09, 2013 13:45

Yaruy
+1

Спасибо за нужную тему

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пн сен 09, 2013 15:33

читатель
Браво!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

itdimko
Старожил
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 15:07

Сообщение itdimko » Чт сен 12, 2013 11:40

Отлично, давно хотел это сделать, но не знал как подобраться к сливу. Автор, пять! :ROFL:

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 17:32

Автору спасибо за инструкцию!

Пара вопросов:

1) Как снять боковину консоли, чтобы ничего не обломить?
2) Почему конец загнутой трубки направляем вверх- отверстие распологается внизу же?

Bormotyxa
Старожил
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 9:54

Сообщение Bormotyxa » Сб сен 14, 2013 17:42

прогрей салон и сдергивай накладку, она на защелках.

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Сб сен 14, 2013 18:09

allf Прежде чем снять боковину, нужно вытащить три пистона под бардачком и снять шумоизоляционную накладку,которую эти пистоны держат. Далее ; сама боковина держится на двух защёлках и одном шурупе под какой то торкс(не помню уже какой), рекомендую его сразу заменить на обыкновенный шуруп, подходящих размеров, под крестовую отвёртку.Та часть боковины,которая ближе к моторному отсеку,просто отжимается рукой и соскакивает с защёлок, можно не бояться тянуть ,там ни чего не сломается. А шуруп находится в той части,которая ближе к сидению , нужно слегка оттянуть ту часть консоли, под которую заходит боковина и в верхней её части находится этот шуруп. Там всё просто, весь процесс у меня занял 10мин. с учётом , что снимал в первый раз, сейчас справился бы за пару минут.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 18:15

читатель, спасибо!
А по второму вопросу? Разве пена не вниз должна уходить?

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Сб сен 14, 2013 18:20

allf
Нет. Она снизу,расширяясь проходит вверх через испаритель и потом уже стекает в низ вместе со всякой гадость.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 18:25

А во время процедуры климат-контроль должен работать? И если да - то какой режим ставить?

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Сб сен 14, 2013 18:36

allf
Желательно, но необязательно, перед процедурой просушить испаритель ,включив вентилятор отопителя на полную катушку и дать ему поработать минут пять при выключенной рециркуляции. затем заглушить машину и вдуть весь баллон, подождать минут 15, не меньше. Затем завести машину включить рециркуляцию и вентилятор снова на полную мощь, закрыть все окна и двери и пусть минут десять так всё работает. Самому естественно в салоне не находиться!
Вообще на баллоне с очистителем всё описано.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 20:57

читатель
А цифры на климате какие выставлять?

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Сб сен 14, 2013 21:06

Климат не надо включать.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 21:12

Так как только вентилятор накрутишь на дисплеях цифры загорятся. Может накрутить чтобы LO горело?

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Сб сен 14, 2013 21:17

allf
Да без разницы, это ни на что не влияет, главное, чтоб вентилятор хорошо продувал испаритель.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 21:27

читатель
А перед читской фильтр салона снимать нужно?

читатель
Гуру
Сообщения: 887
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 20:26
Откуда: санкт петербург

Сообщение читатель » Сб сен 14, 2013 21:50

Нет, не нужно.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб сен 14, 2013 22:27

читатель
Премного благодарен, спасибо за помощь, удачи!

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Вт сен 24, 2013 22:40

Произвел чистку согласно данного руководства. Использовал тоже средство, что и автор.

Когда загнал весь баллон, часть пены вышла из водительского отверстия обогрева ног - того, что находится над педалью газа. Парни, кто делал чистку, нормально ли это? И почему пена пошла только из одного отверстия со стороны водителя?

Когда запихивал трубку, заметил вот какую особенность - отверстие корпуса отопителя внутри как бы разделенно на 2 отверстия - не знаю в какое надо пихать трубку (я засунул в то что левее), а может пофиг в какое и они дальше в глубине соединяются. Но если кто знает устройство корпуса отопителя, то подскажите есть ли разница.

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»