ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Сообщение Amper » Вс май 12, 2013 0:31

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Используемые материалы:
1. Свечи зажигания NGK
Тип: PLZKBR7A-G
Заказ №:5843
Детали
Раствор ключа: 14,0 (Bi-Hex) mm
Диаметр резьбы: 12,0 mm
Длина резьбы: 26,5 mm
Межэлектродный зазор: 0,8 mm
Сопротивление: entstört, 5 kOhm
Код двигателя: EP6
Момент затяжки: 15-20 Нм (инф. от производителя)

Изображение_Изображение


Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8"
2. Динамометрический ключ 3/8" 6-30Нм Licota
3. Головка свечная 12-ти гранная 14 мм
4. Бита 10мм Torx T30 60мм
5. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8"
6. Отвертка плоская (2)
7. Удлинитель 3/8" длина 250 мм

Изображение

Процесс установки:
- Сам процесс не очень сложный, помните что на сервисах работают
такие же люди, и если могут они, то и остальные способны выполнить не значительный ремонт своими силами.
порядок такой:
- Откручиваем два винта на крышке битой Torx T30

Изображение_Изображение_Изображение

- Снимаем крышку, некоторые выкручивают масляную крышку, но этого делать не обязательно, подденьте аккуратно защелки отверткой
Изображение_Изображение

- Снимаем разъем (поднять вверх защелку, разъем выйдет самостоятельно)

Изображение_Изображение_Изображение

- За защелку (в ней есть овальное отверстие для пальца )) аккуратно расшатывая, вытягиваем катушку зажигания

Изображение_Изображение_Изображение

- Выкручиваем старую свечу, хочу добавить, что желательно менять по одной свече, чтобы не валился мусор в соседние свечные колодцы,
еще производитель рекомендует продувать отсек сжатым воздухом, но за неимением его, пользовался пылесосом.

Изображение_Изображение_Изображение_Изображение

- Затем вставляем в свечную головку новую свечу и вкручиваем ее на
место рукой до упора

Изображение_Изображение

- С помощью динамометрического ключа затягиваем свечу. Насчет моментов затяжки производитель свечей рекомендует усилие 20 Нм,
а тех поддержка Пежо усилие 23 Нм. Я затянул на 22 Нм. Но после того как порылся по данной теме решил что пойду завтра и ослаблю до значений рекомендованных производителем свечей.
А насчет ключа придется раскошелится у кого его нет, к сожалению прошло то время когда затягиваешь на авось. Из за того что стали
широко использоваться в производстве авто современные материалы. Если не хочешь испортить, то делай точно.

Изображение_Изображение

- Затем устанавливаем на место катушку зажигания и присоединяем
к ней разъем

Изображение_Изображение

- После того как поменяли все свечи, производим пуск двигателя,
если посторонних шумов и искрений не наблюдается, двигатель
работает в штатном режиме, ошибок на экране нет, устанавливаем
крышку на место

- Если кому интересно у меня пробег 60 000 , и это третий комплект свечей.
- Первый поменяли на 24 000 дилер, стояли с завода BERU вот они:

Изображение_Изображение

изолятор чистый, изношен средний электрод.

- второй, поставленный дилером BOSCH вот они:

Изображение_Изображение_Изображение

на изоляторе следы нагара, изношен боковой электрод
Посмотрим ка поведут себя NGK
Спасибо за внимание, и всем удачи в самостоятельном ремонте.

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс май 12, 2013 6:11

есть же тема по свечам.
аклассик.рф

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Вс май 12, 2013 8:20

у меня был собственный раздел , назывался "отверточный ремонт" модераторы видимо сочли его ненужным и и перенесли мои материалы в другое место, в любом случае я старался, чтобы другим было понятно как делать, так же благодарю участников данного форума по информации которых был произведен ремонт, хотелось описать по подробней. Если данная тема будет признана клоном и т.п. значит наверное зря старался, пусть удаляют.

Аватара пользователя
li-ly
Старожил
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 21:57
Откуда: Voronezh

Сообщение li-ly » Вс май 12, 2013 9:10

Господа Модераторы предлагаю создать отдельно технический FAQ , где будут такие как этот обязательные процедуры, которые можно произвести самому.
Пыжу в Воронеже

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Вс май 12, 2013 11:01

Как и обещал на следующий день выкрутил все свечи, осмотрел. Видимых повреждений нет, нагара на электродах и копоти тоже нет.
Затянул с моментом затяжки 20 Нм как рекомендует производитель свечей. Двигатель свечи принял, работает,насколько я могу судить как не специалист, нормально, обороты не плавают, звук равномерный. В движении раскручивал до 3,5 тыс оборотов, работает штатно. Лучше стало или хуже пока не понял посмотрим по эксплуатации. Вообщем все старался сделать согласно всевозможных инструкций и рекомендаций. Все остальное зависит от качества свечей.
Всем удачи.

Аватара пользователя
aroma
Ветеран клуба
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 21:02
Откуда: Москва

Сообщение aroma » Вс май 12, 2013 12:10

Amper, вот ваши темы, разнесла по отдельным темам, полезную и поучающую информацию никто не удаляет
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... ht=#282182
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... ht=#256435 :)

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Вс май 12, 2013 12:18

Amper
молодец. Отчетов разных много, а с хорошими подробными фотографиями и со всеми инструментами и моментами затяжки мало.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Ср май 15, 2013 21:34

Вообщем NGK не впечатлили, двигатель работает как то странно, холостые обороты больше чем обычно, звук не равномерный, есть ощущение что движок не тянет. И самое главное сегодня утром заглох при первом старте, такого не было за весь срок эксплуатации, даже в мороз.
Вообщем у меня был комплект оригинальных свечей в упаковке PEUGEOT
BOSCH (Германия)
Номер: 0242129512
Свеча ZQR8SI302
Параметры:
Количество полюсов: 1
Момент затяжки [Нм]: 23
Шаг резьбы [мм]: 1,25
Длина резьбы [мм]: 26,5
Расстояние между электродами: 0,95
Ширина зева гаечного ключа: 14
Внешняя резьба [мм]: 12
Зазор между электродами [мм]: 5

Поменял , NGK оставил на аварийную замену, машина все таки с ними ездит, собираюсь ехать далеко не хочу рисковать. Кстати только сейчас заметил что у оригинальных BOSCH расстояние между электродами: 0,95 мм а у NGK межэлектродный зазор: 0,8 мм может в этом дело.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Ср май 15, 2013 22:19

Amper писал(а):Вообщем NGK не впечатлили, двигатель работает как то странно, холостые обороты больше чем обычно, звук не равномерный, есть ощущение что движок не тянет. И самое главное сегодня утром заглох при первом старте, такого не было за весь срок эксплуатации, даже в мороз.
А какие ожидались впечатления от свечей, предназначенных для турбомотора? Твой вариант NGK - PLZKAR6A-11, тогда и впечатления будут поярче(должны быть) :)

COOL
Ветеран клуба
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 10:55

Сообщение COOL » Ср май 15, 2013 22:42

Amper
Эх я так и думал,зря ты всё таки ослабил надо было оставлять 22нм.
Может ключ левый? Калибровал?
:) :) забавные Вы...

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Ср май 15, 2013 22:53

PLZKAR6A-11 - офсайт NGK выдает Nissan Qashqai 1.6, мой вариант потвердил и офсайт и тек док, да и не впечатления я ожидал а нормальной работы, и хотелось попробовать альтернативного производителя.

Да нет ключ фирма ) Когда были затянуты на 22, тож так себя вел движок ), да и вообще просто хотелось все сделать по науке, и руки не кривые вроде. Наверное ни те свечи, или подделка.
Последний раз редактировалось Amper Ср май 15, 2013 22:56, всего редактировалось 1 раз.

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср май 15, 2013 22:56

Мда ... 5960.L0 затяжка ... да обычная затяжка и никаких впечатлений ...
Штатная работа двигателя тыс. на 20 точно гарантирована!
Цена свечей порядка 1000 рублей ...

Amper
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 16:52

Сообщение Amper » Ср май 15, 2013 23:08

Правда есть и положительный момент, при стольких перестановках, свечи можно уже менять на время и с закрытыми глазами))

Аватара пользователя
-DIMA-
Водитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 20:56
Откуда: Орёл

Сообщение -DIMA- » Чт май 16, 2013 0:11

Amper
спасибо, поучительно
:thumbs_up

Чех
Командор
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 13:27
Откуда: г.Чехов

Сообщение Чех » Чт май 16, 2013 11:55

....брал БОШ у ОД так на коробочках написан зазор 0.9.....

sunny7
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 24, 2013 23:05
Откуда: Питер

Сообщение sunny7 » Вс ноя 24, 2013 22:52

Спасибо! Оч. подробно.

Ice
Старожил
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 14:04
Откуда: Самара

Сообщение Ice » Вс фев 02, 2014 12:45

А без динамометрического ключа менял кто? Работает машина потом?
Изображение
1.6 120 л.с. АКП PremiumPack white + панорамная крыша + парктроники + 16"

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Вс фев 02, 2014 12:55

Ice
Не неработает, а еще и головка специальная нужна....там на 14 с кучей граней.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Вс фев 02, 2014 13:55

device
Кончай прикалываться. А то расстроится человек.
:)

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Вс фев 02, 2014 22:43

Ice писал(а):А без динамометрического ключа менял кто? Работает машина потом?
Если страшно, то дай остыть двигателю.
Я закручивал без рычага. Рукой брался сверху за пересечение воротка и удлинителя. Усилий минимум.
И головку купи с магнитом - удобнее.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»