Советы диагностов
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Да, конечно понимаю, что речь идет о последствиях проблемы, а сама она пока прячется. Но все-таки есть надежда, что есть тут опытные диагносты, которые сталкивались с подобными симптомами. Elm, кстати, позволяет снять показания важных параметров, типа ДК1 и 2, MAP, темп ОЖ и всасываемого воздуха, кратковременную и долгосрочную коррекцию увидеть, УОЗ... Если бы мне хватало инфы "как должно быть", то я бы смог проанализировать и понять. Поэтому и ищу здесь тех кто скажет как должно быть или сможет снять и выложить логи со своего здорового турбо-пыжа... КСТАТИ!tabachka писал(а):Pavluchi
Сам понимаешь, у тебя ошибки общего характера, ни на что конкретно не указывающие (кроме того, что сгорание происходит не нормально). А пальцем тыкать в небо, то ли давление в рампе, то ли ДК1, не продуктивно. Я бы пробовал искать зацепку, сравнивая с параметрами исправного мотора. Но тут, наверное, Лексия нужна (ЕЛМ, так понимаю, много не видит).
Может найдутся альтруисты? ) Даже готов со своим elm-ом и ноутом подъехать куда-нибудь.
скорее проблема в цепи - проверяй установку ГРМPavluchi писал(а):Всем привет!
Проблема в следующем.
Заводится на холодную с первого раза, обороты 1200, держатся около минуты.
После этого слышен негромкое прерывистое гудение, обороты снижаются до 950-1000. При этом судя по показанию elm327 кратковременная коррекция смеси сваливается в -30.5%, то есть до упора. При этом чек не загорается, но в ЭБУ повисает ошибка по богатой смеси (P0172).
(Иногда при снижении оборотов подтраивает и ошибка все-таки вываливается с чеком).
Далее по мере прогрева коррекция выравнивается, обороты снижаются к привычным 710-730.
Если же использую предпусковой подогрев, то обороты сразу 720-750, но смесь все равно корректируется в минус до упора.
Машина едет, хорошо. Но не долго...
Дело в том, что при нагрузке краткосрочная корректировка смеси уходит далеко в плюс, что в конечном итоге приводит к накоплению долговременной коррекции и, как следствие, ошибке P2191 - бедная смесь при нагрузке. Стоп-кадр этой ошибки показывает текущую долговременную коррекцию 29.68%. Соответственно, машина ехать то хочет, то нет.
Стирание ошибки привело к новому витку событий.
В подозреваемых верхний ДК, нижний ДК, датчик давления во впускном коллекторе... и т.д. - запутался в подозренияхсобственно, почему и прошу совета.
Могу снять любые графики при любых условиях своей погремушкой типа elm327. (все равно лексией у неофициалов ребята ничего не нашли, кроме богатой смеси (тогда 2191 не выскакивала) и грешили на верхний ДК).
edit: свечи сильно закопченые во всех цилиндрах, что вроде подтверждает богатую смесь.
На скриншоте начало первого запуска после сброса ошибки P2191.
Так я и не спорю) Просто совет - он же рождается как результат умозаключений, правильно? Вот и спрашиваю о них. Это же не гадание на кофейной гуще... Или "советы" можно и без умозаключений давать?vango писал(а):тема у нас называется советы...
Цепь со всей требухой была заменена тысяч 15 назад как только появился первый утренний чек с подтраиванием (устраняемая по смещению меток проскочила, уже не помню номер). А так как начитался форум и наслушался историй до этого, решил не искушать судьбу и сразу поменял - все-таки уже ближе к 120 т.к. было.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Pavluchi
У чела были ошибки как у тебя + Р1385, Р2178, был дан рецепт: 1 проверить датчик давления на впуск коллекторе в районе колпачка на рампе. 2. Проверить давление в ТНВД. 3. Лямбда зонд на входе перед каталиком. 4. Катализатор. В итоге виновником был катализатор. Вот и думай, что у тебя может быть и ищи по порядку, как в рецепте.
У чела были ошибки как у тебя + Р1385, Р2178, был дан рецепт: 1 проверить датчик давления на впуск коллекторе в районе колпачка на рампе. 2. Проверить давление в ТНВД. 3. Лямбда зонд на входе перед каталиком. 4. Катализатор. В итоге виновником был катализатор. Вот и думай, что у тебя может быть и ищи по порядку, как в рецепте.
Вчера все прояснилось, похоже...Valera2010 писал(а):Pavluchi
У чела были ошибки как у тебя + Р1385, Р2178, был дан рецепт: 1 проверить датчик давления на впуск коллекторе в районе колпачка на рампе. 2. Проверить давление в ТНВД. 3. Лямбда зонд на входе перед каталиком. 4. Катализатор. В итоге виновником был катализатор. Вот и думай, что у тебя может быть и ищи по порядку, как в рецепте.
Для начала на МКАДе машин затупил и заморгал чеком, мол "приехали, хозяин". Считал - p1338 - пропуски во 2-ом цилиндре. Было решено сдаваться близлежащим официалам на комп диагностику. Результат - приговоренная катушка, замена и... Дальше было интересно.
Так как ошибка чудесным образом появилась снова и официалы предложили проверить метки за 6 т.р. и компрессию за 1.5 вроде. Денег с собой не было, поэтому решил забрать машину как есть и оставить на стоянке. НО, перед этим по моей очень убедительной просьбе поменяли местами свечи (убрали загаженную из 2-го цилиндра под новую катушку в 1-й цилиндр).
Короче, машин попер. Нужно ли говорить, что доехал я не до стоянки, а до дома, да еще КАК доехал: ни затупов, ни чека, ни дерганий. Расход упал. И главное, по приезду домой проверил долговременную коррекцию - всего 7 градусов (раньше уже было бы под 30 при таких режимах езды).
Теперь осталось посмотреть в динамике и если все хорошо, то снова радоваться жизни

Ну почему чудеса? Я так рассуждаю: катушка умирала, пропусков на фиксацию ошибки не набиралось, но на обман верхнего ДК о составе смеси - вполне. Отсюда и расколбас по коррекции и ошибки по смесеобразованию. По-крайней мере, я надеюсь, что все именно так было, а не просто совпала кончина катушки с чем-то еще...vango писал(а):чудеса какие-то.
интересно что они делают за 6 т.р.
А за 6 т.р. они вскрывают клапанную крышку, проверяют метки и натяжение цепи, выставляют метки, если сбиты. А высокая стоимость была объяснена просто: "Вы посмотрите сколько тут всего разбирать нужно!" ))
Кратковременная коррекция меняется очень быстро, а вот долгосрочная наоборот. Поэтому, возможно, этот 0 - это просто показатель правильной работы двигателя. Я смотрю долгосрочную коррекцию программами ScanMaster-ELM, Torque, OBD Авто Доктор - везде вижу долгосрочную коррекцию.skurgan писал(а):Народ подскажите, подключаю ELM327 показывает короткую коррекцию топлива, а длинная коррекция всегда показывает 0. Вот хочу узнать, как увидеть длинную коррекцию топлива.
Pavluchi
Если была проблема в свече (катушке), то свечи должны были быть, по внешнему виду, в разном состоянии. Неужто все были одинаковы?свечи сильно закопченые во всех цилиндрах, что вроде подтверждает богатую смесь.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».