Отчет - 2500 км на Пежо 308 PP, 120, АКПП
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Отчет - 2500 км на Пежо 308 PP, 120, АКПП
Итак, за спиной, точнее, наверно, за колесами, или под колесами, осталось 2 500 км., и уже сложилось некоторое впечатление о машине… Уже прошла первая волна эйфории, уже пришло некоторое привыкание к габаритам, к машине, к ее возможностям, к ее плюсам и к недостаткам… Учитывая, что до этого из «иностранного» автопрома был Нисан Альмера, то наверно все ощущения будут описаны в некотором сравнении этих двух авто…
Машина безусловно радует своим внешним видом… Машина выделяется в потоке, пешеходы и водители обращают на нее внимание… Можно спорить о дизайне, но наверно никто не будет спорить с тем, что машина заметная… И прежде всего своей мордой, с хищными, большими фарами, которые достаточно глубоко забираются на передние крылья и капот… Площадь у фар очень большая, но при этом, лично для меня, нет «тяжести» от такой конструкции, я бы даже сказал наоборот, большие фары (как и вообще площадь остекления) несколько смягчают «тяжелую» и массивную переднюю часть…
Второе, что бросается в глаза – это массивный воздухозаборник, расположенный в переднем бампере, из-за которого складывается ощущение, что машина «немного улыбается, с приоткрытым ртом»… Не знаю, как данная конструкция покажет себя зимой, когда на морду будет лететь снег и грязь, но надеюсь, что все будет хорошо… Из-за такого дизайнерского решения, у машины получился достаточно большой и сильный передний свес - «клюв»… Не очень понятно, зачем так было сделано, так как, открыв капот видно, что очень много пустого места осталось впереди до радиатора и двигателя… Может это сделано для обеспечения безопасности при лобовом ударе, и такая конструкция должна погасить силу возможного столкновения (хотя все внешние детали пластмассовые, кроме капота), но внешний вид от этого только выиграл, но при этом добавив водителю проблему при езде по неровной дороге («клюв» так и норовит зацепиться за землю…) Была ситуация, когда пришлось разворачиваться в условия сельской местности и маленького пространства, причем сдавать задом «на горку», при этом «клюв» очень быстро зацепился за землю, хотя уклон был не очень большой… Так что приходится об этом помнить. Хотя, в условиях города, проблем я не замечал даже с заездами на бордюры и переездом больших «лежачих полицейских»
От внешности потихоньку переходим во внутрь салона, открыв достаточно большую и тяжелую водительскую дверь… Дверь, открывается широко (с фиксацией в двух положениях), так что можно нормально сесть в машину, не зацепив грязной обувью обивку двери и пороги, которые оказались неожиданно высокими и широкими (в сравнении с Альмерой). На двери есть две разные ручки, чтобы было удобно ее закрывать, в зависимости от того, насколько широко вы ее раскрыли при посадке… Из-за своей массы и хороших уплотнительных резинок, дверь закрывается четко и мягко (если конечно ей не хлопать со всей силы, как на Жигулях)
Обращает на себя внимание посадка в достаточно жесткие, с высокими боковыми поддержками сиденья… Сиденья, для меня, откровенно удобные… Очень удобные (особенно после Альмеры). Есть регулировки по высотке, вперед-назад, наклон спинки, и поясничный подпор… В итоге, настроив сиденье под себя, получаешь очень комфортную посадку (недавно провел в сумме за рулем 7 часов по пробкам и трассе, и вылез из машины практически не уставшим (если только от пробок), в Альмере посадка была намного хуже, наверно потому, что была ниже, и тело было в немного не естественном положении… Сейчас – эта проблема для меня пропала – можно сделать повыше, пониже, и очень удобно и комфортно устроиться за рулем)
Руль – ухватистый и достаточно толстый, с приятной кожаной обивкой, в руках не и скользит, руки не потеют. Регулировки вверх/вниз и на себя/от себя быстро позволяю добиться комфортного размещения, независимо от того, как далеко отодвинуто сиденье…
Очень понравились подрулевые лепестки управлением магнитолой и круиз-контролем. Для меня очень удобное решение, так как независимо от поворота руля, блок управлением магнитолой позволяет быстро убавить (прибавить) звук и что-либо переключить… Опять же при езде не надо совершенно отвлекаться от руля и панели приборов – все можно посмотреть и переключить под рулем… Теперь получается, что на самой панели я вообще не нажимаю никакие кнопки (на климате как задал 21 градус, так и езжу, радио и музыка вся на руле) Это удобно, так как все кнопки находятся достаточно далеко и лично мне приходится за ними тянуться (может потому, что при росте 178 см, я езжу, максимально отодвинувшись назад, чтобы ноги комфортно себя чувствовали…)
Итак, в салоне все комфортно, пластик мягкий и «ласковый», ничего не дребезжит, все как-то уютно и спокойно… Приборы с белой подсветкой сначала немного удивляли, но сейчас уже привык, и даже ночью они, как мне кажется, тоже создают некий уют в салоне… Для комфорта есть ночная подсветка в ногах и маленькая оранжевая лампочка над салонным зеркалом… Ночью, в полной темноте, в салоне еле заметная оранжевая подсветка…
Ну, теперь заводим двигатель… В салоне очень хорошая шумоизоляция… На холостых оборотах двигатель вообще не слышно… Мотор становится слышен только при разгонах, и то это приятный низкий звук, который мне не доставляет никакого дискомфорта… Колеса тоже достаточно хорошо изолированы (разница с Альмерой колоссальная), поэтому при езде со скоростью до 70…80 км/час в салоне реально очень тихо… Потом появляются звуки видимо ветра в районе боковых стекол и зеркал, ну и при оборотах 3500…4000 тысячи уже отчетливо слышен двигатель… На мой взгляд недостатком тут конечно является 4-ступенчатая КПП, и пятой передачи явно не хватает… И получается, что при скорости 130…140 км/час достаточно высокие обороты, и так и просится включение более высокой передачи.
В общем-то порадовала и АКПП… До этого на «автомате» доводилось ездить только на прокатном Мерседесе C-220 (дизель) в Германии. Так вот, собственно от Пежо получил то, чего ожидал – мягко и четко переключается передачи, в зависимости от того, что ты хочешь, можно «заставить» коробку переключиться на 2500 оборотов и на 5000 оборотов… В общем, для меня АКПП удобна и проблем с ней я не испытаю… Много читал о ее «заторможенности», так вот у себя почему-то этого не замечаю… На мой взгляд, 120 сил и АКПП вполне хватает для 308, даже на обгонах на трассе – стоит нажать газ сильно и резко, АКПП «скидывает» две передачи вниз, обороты около 5000, машина летит… После обгона, отпускаешь газ, и получаешь нормальное переключение… Так что, к АКПП надо привыкнуть, и потом только получать от нее удовольствие.
Большая и главная для меня сейчас проблема – это расход бензина. Я не мог предположить, что машина настолько прожорлива. Понятно, что масса 1400 с чем-то килограмм и 16-дюймовые колеса, и все это тяжело сдвинуть с места, но чтобы так? В городе, где приходится часто разгоняться и тормозить сейчас расход около 15 литров (минимум 14, максимум 17). И это при спокойной езде! Зато, когда машину разгонишь (до 70…80 км/час), то дальше она едет сама (расход при 80 км/час около 7 литров, при 120…140 км/час – около 8 литров). В общем, машина для трассы, для дальних переездов. По городу – не разумно прожорлива. Многие говорят, что расход упадет к 3000 км. пробега, тут, как говориться, посмотрим, но что-то мне как-то не вериться…
Подвеска. Понятно, что инженеры Пежо пытались поймать некую золотую середину, для хорошей управляемости и комфортной езды по неровной дороге. На мой взгляд, «мягкость» подвески у них получилась (особенно после Нисана), многие неровности дороги «проглатываются», и в салоне особо не ощущаются. Но, в результате этого, на кочках посильнее, подвеска откровенно пробивается, что конечно доставляет некоторые неудобства. Пострадала и управляемость. После очень жесткой Альмеры, которая за счет этого очень хорошо рулилась, 308 идет по дороге, особенно после 140 км/час «в вразвалочку», машину реально приходиться подлавливать рулем. Тоже самое, на поворотах, иногда крены несколько сильнее желаемых. Ну, тут (в вопросе компромисса между жесткостью подвески и управляемостью) очень тяжело добиться оптимума, и, на мой взгляд, это удалось только BMW.
Несомненной изюминкой машины является ее стеклянная крыша. Понятно, что водителю в нее особо смотреть нечего (приходиться сильно голову запрокидывать, чтобы что-то в нее посмотреть), и в основном она интересна пассажирам на заднем сиденье, но все-таки прозрачная крыша пропускает много света и в салоне светло и легко… Крыша не давит на голову (сейчас, после месяца езды с постоянно открытой шторкой крыши, иногда пробую ее закрывать, и сразу, кажется, что машина стала меньше, что крыша какая-то низкая…) Но, это, как говориться – смотря с чем сравнивать (после прозрачной крыши, как-то не уютно с закрытой шторкой, но, если бы крыша была железная, то наверно тоже было бы хорошо…)
В общем, машиной я доволен. Каждая поездка приносит удовольствие. Я еще тут не стал особо останавливаться на таких мелочах (безусловно, приятных), как датчик света (автоматическое включение ближнего света, в зависимости от освещенности), датчик дождя (автоматическая работа дворников в нужном режиме, в зависимости от интенсивности осадков), подсветка ног и порогов (в ногах и внизу дверей стоят лампы, которые при открытии дверей в темное время суток, приятно и удобно подсвечивают пространство перед машиной, для удобной посадки), парктроник, автоматическое складывание зеркал и многое другое
Если попытаться коротко сформулировать основные плюсы и минусы, то получится наверно так:
(+)
- интересный дизайн (бросающийся в глаза и запоминающийся);
- просторный салон (ширина машины 1,80 м.)
- эргономичная панель из мягкого, ласкового пластика;
- удобное управление магнитолой «под рулем»;
- хорошая штатная музыка с MP3;
- хорошая шумоизоляция;
- приемистый двигатель в сочетании с «адаптивной» АКПП;
(-)
- некоторая «валкость» при езде по неровной дороге и больших скоростях;
- высокий расход бензина в городе;
- длинный передний свес (из-за чего, тяжело определить расстояние при парковке)
Вот, собственно пока все, буду рад, если кому-то этот отчет будет полезен.
Машина безусловно радует своим внешним видом… Машина выделяется в потоке, пешеходы и водители обращают на нее внимание… Можно спорить о дизайне, но наверно никто не будет спорить с тем, что машина заметная… И прежде всего своей мордой, с хищными, большими фарами, которые достаточно глубоко забираются на передние крылья и капот… Площадь у фар очень большая, но при этом, лично для меня, нет «тяжести» от такой конструкции, я бы даже сказал наоборот, большие фары (как и вообще площадь остекления) несколько смягчают «тяжелую» и массивную переднюю часть…
Второе, что бросается в глаза – это массивный воздухозаборник, расположенный в переднем бампере, из-за которого складывается ощущение, что машина «немного улыбается, с приоткрытым ртом»… Не знаю, как данная конструкция покажет себя зимой, когда на морду будет лететь снег и грязь, но надеюсь, что все будет хорошо… Из-за такого дизайнерского решения, у машины получился достаточно большой и сильный передний свес - «клюв»… Не очень понятно, зачем так было сделано, так как, открыв капот видно, что очень много пустого места осталось впереди до радиатора и двигателя… Может это сделано для обеспечения безопасности при лобовом ударе, и такая конструкция должна погасить силу возможного столкновения (хотя все внешние детали пластмассовые, кроме капота), но внешний вид от этого только выиграл, но при этом добавив водителю проблему при езде по неровной дороге («клюв» так и норовит зацепиться за землю…) Была ситуация, когда пришлось разворачиваться в условия сельской местности и маленького пространства, причем сдавать задом «на горку», при этом «клюв» очень быстро зацепился за землю, хотя уклон был не очень большой… Так что приходится об этом помнить. Хотя, в условиях города, проблем я не замечал даже с заездами на бордюры и переездом больших «лежачих полицейских»
От внешности потихоньку переходим во внутрь салона, открыв достаточно большую и тяжелую водительскую дверь… Дверь, открывается широко (с фиксацией в двух положениях), так что можно нормально сесть в машину, не зацепив грязной обувью обивку двери и пороги, которые оказались неожиданно высокими и широкими (в сравнении с Альмерой). На двери есть две разные ручки, чтобы было удобно ее закрывать, в зависимости от того, насколько широко вы ее раскрыли при посадке… Из-за своей массы и хороших уплотнительных резинок, дверь закрывается четко и мягко (если конечно ей не хлопать со всей силы, как на Жигулях)
Обращает на себя внимание посадка в достаточно жесткие, с высокими боковыми поддержками сиденья… Сиденья, для меня, откровенно удобные… Очень удобные (особенно после Альмеры). Есть регулировки по высотке, вперед-назад, наклон спинки, и поясничный подпор… В итоге, настроив сиденье под себя, получаешь очень комфортную посадку (недавно провел в сумме за рулем 7 часов по пробкам и трассе, и вылез из машины практически не уставшим (если только от пробок), в Альмере посадка была намного хуже, наверно потому, что была ниже, и тело было в немного не естественном положении… Сейчас – эта проблема для меня пропала – можно сделать повыше, пониже, и очень удобно и комфортно устроиться за рулем)
Руль – ухватистый и достаточно толстый, с приятной кожаной обивкой, в руках не и скользит, руки не потеют. Регулировки вверх/вниз и на себя/от себя быстро позволяю добиться комфортного размещения, независимо от того, как далеко отодвинуто сиденье…
Очень понравились подрулевые лепестки управлением магнитолой и круиз-контролем. Для меня очень удобное решение, так как независимо от поворота руля, блок управлением магнитолой позволяет быстро убавить (прибавить) звук и что-либо переключить… Опять же при езде не надо совершенно отвлекаться от руля и панели приборов – все можно посмотреть и переключить под рулем… Теперь получается, что на самой панели я вообще не нажимаю никакие кнопки (на климате как задал 21 градус, так и езжу, радио и музыка вся на руле) Это удобно, так как все кнопки находятся достаточно далеко и лично мне приходится за ними тянуться (может потому, что при росте 178 см, я езжу, максимально отодвинувшись назад, чтобы ноги комфортно себя чувствовали…)
Итак, в салоне все комфортно, пластик мягкий и «ласковый», ничего не дребезжит, все как-то уютно и спокойно… Приборы с белой подсветкой сначала немного удивляли, но сейчас уже привык, и даже ночью они, как мне кажется, тоже создают некий уют в салоне… Для комфорта есть ночная подсветка в ногах и маленькая оранжевая лампочка над салонным зеркалом… Ночью, в полной темноте, в салоне еле заметная оранжевая подсветка…
Ну, теперь заводим двигатель… В салоне очень хорошая шумоизоляция… На холостых оборотах двигатель вообще не слышно… Мотор становится слышен только при разгонах, и то это приятный низкий звук, который мне не доставляет никакого дискомфорта… Колеса тоже достаточно хорошо изолированы (разница с Альмерой колоссальная), поэтому при езде со скоростью до 70…80 км/час в салоне реально очень тихо… Потом появляются звуки видимо ветра в районе боковых стекол и зеркал, ну и при оборотах 3500…4000 тысячи уже отчетливо слышен двигатель… На мой взгляд недостатком тут конечно является 4-ступенчатая КПП, и пятой передачи явно не хватает… И получается, что при скорости 130…140 км/час достаточно высокие обороты, и так и просится включение более высокой передачи.
В общем-то порадовала и АКПП… До этого на «автомате» доводилось ездить только на прокатном Мерседесе C-220 (дизель) в Германии. Так вот, собственно от Пежо получил то, чего ожидал – мягко и четко переключается передачи, в зависимости от того, что ты хочешь, можно «заставить» коробку переключиться на 2500 оборотов и на 5000 оборотов… В общем, для меня АКПП удобна и проблем с ней я не испытаю… Много читал о ее «заторможенности», так вот у себя почему-то этого не замечаю… На мой взгляд, 120 сил и АКПП вполне хватает для 308, даже на обгонах на трассе – стоит нажать газ сильно и резко, АКПП «скидывает» две передачи вниз, обороты около 5000, машина летит… После обгона, отпускаешь газ, и получаешь нормальное переключение… Так что, к АКПП надо привыкнуть, и потом только получать от нее удовольствие.
Большая и главная для меня сейчас проблема – это расход бензина. Я не мог предположить, что машина настолько прожорлива. Понятно, что масса 1400 с чем-то килограмм и 16-дюймовые колеса, и все это тяжело сдвинуть с места, но чтобы так? В городе, где приходится часто разгоняться и тормозить сейчас расход около 15 литров (минимум 14, максимум 17). И это при спокойной езде! Зато, когда машину разгонишь (до 70…80 км/час), то дальше она едет сама (расход при 80 км/час около 7 литров, при 120…140 км/час – около 8 литров). В общем, машина для трассы, для дальних переездов. По городу – не разумно прожорлива. Многие говорят, что расход упадет к 3000 км. пробега, тут, как говориться, посмотрим, но что-то мне как-то не вериться…
Подвеска. Понятно, что инженеры Пежо пытались поймать некую золотую середину, для хорошей управляемости и комфортной езды по неровной дороге. На мой взгляд, «мягкость» подвески у них получилась (особенно после Нисана), многие неровности дороги «проглатываются», и в салоне особо не ощущаются. Но, в результате этого, на кочках посильнее, подвеска откровенно пробивается, что конечно доставляет некоторые неудобства. Пострадала и управляемость. После очень жесткой Альмеры, которая за счет этого очень хорошо рулилась, 308 идет по дороге, особенно после 140 км/час «в вразвалочку», машину реально приходиться подлавливать рулем. Тоже самое, на поворотах, иногда крены несколько сильнее желаемых. Ну, тут (в вопросе компромисса между жесткостью подвески и управляемостью) очень тяжело добиться оптимума, и, на мой взгляд, это удалось только BMW.
Несомненной изюминкой машины является ее стеклянная крыша. Понятно, что водителю в нее особо смотреть нечего (приходиться сильно голову запрокидывать, чтобы что-то в нее посмотреть), и в основном она интересна пассажирам на заднем сиденье, но все-таки прозрачная крыша пропускает много света и в салоне светло и легко… Крыша не давит на голову (сейчас, после месяца езды с постоянно открытой шторкой крыши, иногда пробую ее закрывать, и сразу, кажется, что машина стала меньше, что крыша какая-то низкая…) Но, это, как говориться – смотря с чем сравнивать (после прозрачной крыши, как-то не уютно с закрытой шторкой, но, если бы крыша была железная, то наверно тоже было бы хорошо…)
В общем, машиной я доволен. Каждая поездка приносит удовольствие. Я еще тут не стал особо останавливаться на таких мелочах (безусловно, приятных), как датчик света (автоматическое включение ближнего света, в зависимости от освещенности), датчик дождя (автоматическая работа дворников в нужном режиме, в зависимости от интенсивности осадков), подсветка ног и порогов (в ногах и внизу дверей стоят лампы, которые при открытии дверей в темное время суток, приятно и удобно подсвечивают пространство перед машиной, для удобной посадки), парктроник, автоматическое складывание зеркал и многое другое
Если попытаться коротко сформулировать основные плюсы и минусы, то получится наверно так:
(+)
- интересный дизайн (бросающийся в глаза и запоминающийся);
- просторный салон (ширина машины 1,80 м.)
- эргономичная панель из мягкого, ласкового пластика;
- удобное управление магнитолой «под рулем»;
- хорошая штатная музыка с MP3;
- хорошая шумоизоляция;
- приемистый двигатель в сочетании с «адаптивной» АКПП;
(-)
- некоторая «валкость» при езде по неровной дороге и больших скоростях;
- высокий расход бензина в городе;
- длинный передний свес (из-за чего, тяжело определить расстояние при парковке)
Вот, собственно пока все, буду рад, если кому-то этот отчет будет полезен.
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
Добавлю и от себя немного.
Я могу сравнивать с КИА Спектра. Так вот по сравнению с ней подвески просто замечательные. Позволяют проходить все те же повороты на большей скорости. При этом у меня ни разу подвески не пробивались... При скорости 140 машину совершенно не ловлю рулем.
Возможно все это еще зависит и от массы машины - вроде с АКПП она выше, чем на ручке. Но поскольку у меня ручная коробка, то пока что в подвеске вижу только одни плюсы
К клюву привык, поскольку на спектре клюв был не меньше и такой же низкий.
А так - замечательный отчет!
Я могу сравнивать с КИА Спектра. Так вот по сравнению с ней подвески просто замечательные. Позволяют проходить все те же повороты на большей скорости. При этом у меня ни разу подвески не пробивались... При скорости 140 машину совершенно не ловлю рулем.
Возможно все это еще зависит и от массы машины - вроде с АКПП она выше, чем на ручке. Но поскольку у меня ручная коробка, то пока что в подвеске вижу только одни плюсы
К клюву привык, поскольку на спектре клюв был не меньше и такой же низкий.
А так - замечательный отчет!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 22:13
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 22:13
Пойдет и более, но дело-то не в этом. Сараи берут, как правило, для больших семейств . Так вот, ежели полный салон семейства, да кое- какое барахлишко в богажнег, да махнуть в отпуск, то на обгонах тяжеловато будет. Чтобы уверенно обгонять стаи фур, сарайко должен иметь движок пободрее.ВадимСаныч писал(а):Ну хоть 150 по трассе пойдет?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 22:13
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 22:13