Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]
По моим подсчётам, время вышло 2 часа назад. Следовало лишь погонять током 1 Ампер.Но, если Вы не отключали, то вот они 4 лишних Ампера - уже есть. Отключайте.
Про поправки к ареометру ничего не знаю. Какова там суть?
С аккум'ом всё в порядке, нужно лишь впоследствии поработать с плотностью.
Про поправки к ареометру ничего не знаю. Какова там суть?
С аккум'ом всё в порядке, нужно лишь впоследствии поработать с плотностью.
Всё хорошо, если готов к этому.
вся суть в таблице, что я прочиталГеоргийF писал(а):Про поправки к ареометру ничего не знаю. Какова там суть?
Вы сами можете видеть эту таблицу
(может я что-то не так понял)
Судя по тому, что плотность практически не изменилась, отключаю зарядку
15:05 30 января 2012 года = 1.23 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.21 - 1.23 - U = 16.55В
16:55 30 января 2012 года = 1.23 - 1.25 - 1.25 - 1.25 - 1.22 - 1.23 - U = 16.28В
Кажется разобрался. Плотность дана в кг/м3. Поэтому плотность имеет, например, такие цифры 1270 кг/м3. Но на ареометре показано в 1000 раз меньше, то есть 1,27 (это то, к чему мы привыкли). Выходит, что поправку тоже нужно уменьшить в 1000 раз. Она будет ничтожной, поэтому-то мы ничего об этом не знаем.
Посмотрите внимательно - 7 нужно прибавлять к цифре 1240. И получится, что немного не дотягивает до 1,25.
На пятой банке, как я и говорил отличие от 1-й и 6-й банки одна сотая.
Общая плотность для зимы маловата Нужно будет через какое-то время заряжать, чтобы эл-лит не замёрз. При выкипании подливать зл-лит.
Возможно все восстановится.
Я не знаю, что происходит с плотностью при осыпании части пластин.
Проверьте, как резво крутит стартёр.
P.S. А Вы заметили - за последние 2 часа на 5-й банке плотность поднялась на одну сотую? Выходит, она ещё не совсем зарядилась.
Посмотрите внимательно - 7 нужно прибавлять к цифре 1240. И получится, что немного не дотягивает до 1,25.
На пятой банке, как я и говорил отличие от 1-й и 6-й банки одна сотая.
Общая плотность для зимы маловата Нужно будет через какое-то время заряжать, чтобы эл-лит не замёрз. При выкипании подливать зл-лит.
Возможно все восстановится.
Я не знаю, что происходит с плотностью при осыпании части пластин.
Проверьте, как резво крутит стартёр.
P.S. А Вы заметили - за последние 2 часа на 5-й банке плотность поднялась на одну сотую? Выходит, она ещё не совсем зарядилась.
Всё хорошо, если готов к этому.
на ареометре показано именно так:ГеоргийF писал(а):Но на ареометре показано в 1000 раз меньше, то есть 1,27
1100 . . . . l . . . . 1200 . . . . l . . . . 1300
пока это делать не буду, так как у нас подступили мороы (-18 градусов) и хочу обождать когда немного потеплеет, так как машина на стоянке, а до стоянки почти три остановки на общественном транспорте. Знакомый, который мог бы подвезти, не может завестись.ГеоргийF писал(а):Проверьте, как резво крутит стартёр
конечно! обращаю свое внимание именно на пятую банку, так как она изначально была приблизительно 1,05, тогда как у остальных в среднем было 1,17.ГеоргийF писал(а):Вы заметили - за последние 2 часа на 5-й банке плотность поднялась на одну сотую?
вчера я зарядку прекратил.ГеоргийF писал(а):Выходит, она ещё не совсем зарядилась.
Так Вы предлагаете еще раз продолжить зарядку и понаблюдать будет ли повышаться плотность?
Поставил снова на зарядку током в 3 Ампера.
Через 2-3 часа проверю как плотность.
Да, я спохватился вчера, но поздно. Хотел предложить продолжить зарядку.Но, поскольку, похоже, остальные банки уже зарядились, поставить ток 1 Ампер и подержать подольше. От маленького тока банкам ничего не будет, а, вот, 5-я банка может подтянуться до остальных.
Раньше - давно, в таких случаях заряжали одну банку. Напряжение - регулируемое, в районе 2-3 Вольт. Для этого снимали мастику, а потом опять заливали. Но сейчас, без спецподготовки этого не сделать.
Кстати, с удовольствием прочитал бы и обратную страницу инструкции. У меня есть ареометр, а инструкции нет.
Раньше - давно, в таких случаях заряжали одну банку. Напряжение - регулируемое, в районе 2-3 Вольт. Для этого снимали мастику, а потом опять заливали. Но сейчас, без спецподготовки этого не сделать.
Кстати, с удовольствием прочитал бы и обратную страницу инструкции. У меня есть ареометр, а инструкции нет.
Всё хорошо, если готов к этому.
вы правы, вот смотрите для сравнения два последних результата замеровГеоргийF писал(а):а, вот, 5-я банка может подтянуться до остальных.
11:00 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.25 - 1.22 - 1.24 (сегодня перед зарядкой) - установил ток 2.5 А.
14:10 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24 (замер через три часа во время зарядки) - ток самопроизвольно опустился до 2А.
Зарядка продолжается... замеряю снова через 2-3 часа.
вот первая страничка инструкции к ареометру
ну вот продержал еще три часа, практически ничего не изменилось
14:10 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24
17:00 31 янв = 1.24 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.23
как видно вторая и шестая снизилась на 0.01, а пятая уже не набирает.
зарядку отключил, уже не вижу смысла заряжать.
если правильно понимаю, пора покупать электролит и добавить в каждую банку, чтобы довести плотность до 1,28.
* * * только что обратил внимание на глазок - ЗЕЛЕНЫЙ!!! а был черный.
14:10 31 янв = 1.24 - 1.26 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24
17:00 31 янв = 1.24 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.23
как видно вторая и шестая снизилась на 0.01, а пятая уже не набирает.
зарядку отключил, уже не вижу смысла заряжать.
если правильно понимаю, пора покупать электролит и добавить в каждую банку, чтобы довести плотность до 1,28.
* * * только что обратил внимание на глазок - ЗЕЛЕНЫЙ!!! а был черный.
Вообще-то это делается в конце заряда, с тем, чтобы в процессе кипения лучше перемешивалось. Но электролит (нормальной плотности) - не вода, думаю, что можно подлить и после зарядки. Если же воду, - то может замёрзнуть.
Сейчас нужно поэксплуатировать немного, чтобы заряжать (чтобы было куда подливать). Зимой аккум. быстрее разряжается (а ваш, с низкой плотностью - ещё быстрее), думаю, можно повторить недели через 2-3.
Я зимой подзаряжаю через 1,5 мес., летом 1раз.
P.S. Зелёный глазок - это небольшая победа. По меньшей мере АКБ заряжен не меньше, чем наполовину.
Про зелёный глазок, и не только про глазок, нарыл вот http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 4e&keyno=0
Сейчас нужно поэксплуатировать немного, чтобы заряжать (чтобы было куда подливать). Зимой аккум. быстрее разряжается (а ваш, с низкой плотностью - ещё быстрее), думаю, можно повторить недели через 2-3.
Я зимой подзаряжаю через 1,5 мес., летом 1раз.
P.S. Зелёный глазок - это небольшая победа. По меньшей мере АКБ заряжен не меньше, чем наполовину.
Про зелёный глазок, и не только про глазок, нарыл вот http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 4e&keyno=0
Всё хорошо, если готов к этому.
так может подключить лампочку на 12 вольт и пусть горит, буду держать на контроле напряжение аккумулятора, как упадет напряжение к примеру до 12 вольт, то снова поставить на зарядку (ЗУ снова возьму у знакомого). Затем померять плотность, если будет без изменения, тогда уж только добавлять электролит доводя его до 1,27-1,28.ГеоргийF писал(а):Сейчас нужно поэксплуатировать немного
Как Вы считаете? с лампочкой можно поэкспериментировать, чтобы не носить аккум на стоянку и обратно, а то у нас обещали в скором времени до -27...-32 градусов мороза.
p.s.: после зарядки аккум постоял 2ч15мин и снова замерял плотность, как оказалось - без изменений:
19:15 31 янв = 1.24 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.23 - 1.24
Так то конечно можно (и даже нужно), только я думал, что уже ехать хочется. Ну. - если время позволяет...
Заряд - разряд, и опять заряд - всё это называется "тренировка АКБ".
Тренировку делают специально, чтобы восстанавливать аккумулятор.
Даже специальные приборы делают: заряжаешь АКБ, и, одновременно он тренируется. Если с новья таким заряжать, то, может и "сносу" ему не будет.
У меня валяется чуть-чуть недоделанный такой. Летом, может доберусь, наконец, до него.
Заряд - разряд, и опять заряд - всё это называется "тренировка АКБ".
Тренировку делают специально, чтобы восстанавливать аккумулятор.
Даже специальные приборы делают: заряжаешь АКБ, и, одновременно он тренируется. Если с новья таким заряжать, то, может и "сносу" ему не будет.
У меня валяется чуть-чуть недоделанный такой. Летом, может доберусь, наконец, до него.
Всё хорошо, если готов к этому.
Хорошо, тогда буду делать тренировку АКБ.ГеоргийF писал(а):Так то конечно можно (и даже нужно)
Галогеновая лампочка пойдет, у которой три контакта, явно на ближн и дальн свет?
И сколько она должна примерно по времени гореть?
до какого предела (вольт) можно садить аккумулятор, чтобы не произошел глубокий разряд?
Можно прикинуть. Ёмкость АКБ около 60 Ампер. Если разрядить на 66%, то останется 20 Ампер. Таким образом, если разряжать 4-мя Амперами, то это займёт 10 часов. 2-мя - 20 часов.
Ток на лампочке можно узнать (если не написан). Допустим - 40 Ватт : 12Вольт = 3,33 Ампера. Если соединить две нити параллельно, то токи их складываются.
Далее считаем следующим образом (если берём одну эту нитку) 40А:3,33А=12 часов.
Но это приблизительно - чтобы можно было ложиться спать спокойно.
Точнее - вольтметром. Думаю, что до 12 Вольт можно.
Разряд страшен только тогда, когда долго не наступает заряд. Что случается "сплошь и рядом".
Кстати, какое напряжение у АКБ после выдержки?
Ток на лампочке можно узнать (если не написан). Допустим - 40 Ватт : 12Вольт = 3,33 Ампера. Если соединить две нити параллельно, то токи их складываются.
Далее считаем следующим образом (если берём одну эту нитку) 40А:3,33А=12 часов.
Но это приблизительно - чтобы можно было ложиться спать спокойно.
Точнее - вольтметром. Думаю, что до 12 Вольт можно.
Разряд страшен только тогда, когда долго не наступает заряд. Что случается "сплошь и рядом".
Кстати, какое напряжение у АКБ после выдержки?
Всё хорошо, если готов к этому.
ГеоргийF
Кстати, помните Вы спрашивали, сколько толщина провода во вторичной обмотке трансформатора в той первой зарядке, отвечаю: 1,3 мм
Толщина сердечника: 3 см на 4 см.
Диоды - Д242.
Вы также писали, что эти диоды без радиаторов расчитаны на ток 2 А.
Если я правильно понимаю, то если я посажу их на радиаторы, то ток пойдет больше? А какая приблизительно площадь радиатора должна быть для каждого диода? Хотя вижу по схеме, что можно для двух диодов использовать один радиатор, но в два раза больше, а другие два диода посадить каждый на отдельный радиатор.
Кстати, помните Вы спрашивали, сколько толщина провода во вторичной обмотке трансформатора в той первой зарядке, отвечаю: 1,3 мм
Толщина сердечника: 3 см на 4 см.
Диоды - Д242.
Вы также писали, что эти диоды без радиаторов расчитаны на ток 2 А.
Если я правильно понимаю, то если я посажу их на радиаторы, то ток пойдет больше? А какая приблизительно площадь радиатора должна быть для каждого диода? Хотя вижу по схеме, что можно для двух диодов использовать один радиатор, но в два раза больше, а другие два диода посадить каждый на отдельный радиатор.
Циклов делается несколько, без уточнения количества. Ваш АКБ сейчас выходит из нокдауна, ему будет полезно.
По моему опыту зелёная лампочка говорит лишь о том, что АКБ находится в рабочем состоянии. Для сравнения - перед заводкой моего авто в сильный мороз погонял АКБ током 3 Ампера 4,5 часа (заряжал на морозе). Отключил. Полчаса выдержки. Померил напр. - 14,25 Вольт. А у Вас 13,0 Вольт.
Ясно, что ваш АКБ нуждается в уходе, хотя бы первое время.
3х4=12 см2. Здесь хорошо бы около 20 см2. Но, током 3 Ампера можно смело заряжать. Можно попробовать и 5 - здесь главный критерий нагрев сердечника. Разрешается немного тёплый, горячий - нет.
Провод 1,3 мм - вот и видно, что это не авто выпрямитель. Для авто толщина не менее 1,5 мм. Хотя, 1,3 - уже недалеко. Здесь рулит также нагрев.
Смотрим справочник. Диоды Д242 выдерживают напряжение 100 Вольт и ток до 10 Ампер. По своему опыту знаю - при токе 2 Ампера, эти диоды без радиатора становятся горячими. Алюминиевые пластинки 5х5 см, толщиной 3-5 мм резко уменьшают нагрев диодов. Если пластины 15х5, то, для уменьшения габаритов края загибаются.Если диоды соединяются вместе (там. где гайки) - можно посадить на общий радиатор.
На радиаторах ток будет не больше, но диоды гарантированно не сгорят.
P.S. Максимальные токовые характеристики диодов снабжённых гайками, обеспечиваются лишь при наличии радиаторов охлаждения. Так что, если 7-миАмперные диоды с гайками, то будет та же песня.
Я помню время самодельных выпрямителей. Добытые где-то на работе 100 Амперные диоды использовали без радиаторов при токе 5 Ампер. Даже заводили авто, но это коротко - нагреваться они не успевают.
По моему опыту зелёная лампочка говорит лишь о том, что АКБ находится в рабочем состоянии. Для сравнения - перед заводкой моего авто в сильный мороз погонял АКБ током 3 Ампера 4,5 часа (заряжал на морозе). Отключил. Полчаса выдержки. Померил напр. - 14,25 Вольт. А у Вас 13,0 Вольт.
Ясно, что ваш АКБ нуждается в уходе, хотя бы первое время.
3х4=12 см2. Здесь хорошо бы около 20 см2. Но, током 3 Ампера можно смело заряжать. Можно попробовать и 5 - здесь главный критерий нагрев сердечника. Разрешается немного тёплый, горячий - нет.
Провод 1,3 мм - вот и видно, что это не авто выпрямитель. Для авто толщина не менее 1,5 мм. Хотя, 1,3 - уже недалеко. Здесь рулит также нагрев.
Смотрим справочник. Диоды Д242 выдерживают напряжение 100 Вольт и ток до 10 Ампер. По своему опыту знаю - при токе 2 Ампера, эти диоды без радиатора становятся горячими. Алюминиевые пластинки 5х5 см, толщиной 3-5 мм резко уменьшают нагрев диодов. Если пластины 15х5, то, для уменьшения габаритов края загибаются.Если диоды соединяются вместе (там. где гайки) - можно посадить на общий радиатор.
На радиаторах ток будет не больше, но диоды гарантированно не сгорят.
P.S. Максимальные токовые характеристики диодов снабжённых гайками, обеспечиваются лишь при наличии радиаторов охлаждения. Так что, если 7-миАмперные диоды с гайками, то будет та же песня.
Я помню время самодельных выпрямителей. Добытые где-то на работе 100 Амперные диоды использовали без радиаторов при токе 5 Ампер. Даже заводили авто, но это коротко - нагреваться они не успевают.
Всё хорошо, если готов к этому.