Звук вентилятора после остановки двигателя

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Звук вентилятора после остановки двигателя

Сообщение Fantom_64 » Пн июн 20, 2011 15:06

Гуру, будте любезны подскажите!
Существует два вопроса.
1. После остановки машины заглушен двигатель, некоторое время слышен звук как-бы работающего на малых оборотах вентилятора, сам вентилятор не вращается.

2. 4/5 радиатора внизу и нижний патрубок постоянно холодные, тепло чувствуется только на 1/5 радиатора вверху, вентилятор включался за все время эксплуатации - 3 раза, нижний патрубок радиатора всегда оставался холодным.
Сколько езжу за рулем, ни разу не глушил машину с работающим вентилятором, в последний раз, когда завелся вентилятор машина простояла с работающим двигателем и соответственно работающим вентилятором и холодным нижним патрубком примерно 2-3 минуты, после чего двигатель был заглушен (побоялся перегрева). Был у ОД по этому вопросу, пригласили в рем. зону, погоняли машинку на оборотах 3000 (объясняя тем что может быть воздушная пробка), вентилятор включился и патрубок после примерно 1 минуты его работы потеплел.

Интересная петрушка получается.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Пн июн 20, 2011 15:07

Да, пробег 2600 км.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
Solodyankin
Эксперт
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 11:28
Откуда: Москва

Сообщение Solodyankin » Пн июн 20, 2011 15:37

на какие растояния ездили? до 90 градусов и выше доходила температура?
У меня вот такая петрушка была с холодным нижним патрубком.
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6210

Но у меня как не крути нижний патрубок не прогревался.
Eve
Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства — задумайся.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Вт июн 21, 2011 7:05

Да, тему читал, но у меня симптомы чуть другие на ОД надеяться - себя не уважать.
Вот как раз вентилятор завелся и не замолкал после 200 км пробега из города в город.
Кондиционер практически не использую, у нас еще прохладно - дожди, но в этой поездке включал правда совсем ненадолго.
БЛИН, самое интересное, может я просто зря напрягаюсь и малого круга движку хватает?
На старом акценте ВООБЩЕ вентилятор за 5 лет НИ РАЗУ не включался, и я не парился))))))
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
oneway
Гуру
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 19:18
Откуда: Петербург

Сообщение oneway » Вт июн 21, 2011 8:30

Сегодня проверил - у меня такая же тема.
Это такой принцип работы?
Когда количество чистых машин достигает критической отметки, портится погода.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Вт июн 21, 2011 20:52

Сегодня провел следственный эксперимент!
Приехал домой - вентилятор вертится на малых оборотах.
Заглушил машину, вентилятор крутится - нижний патрубок холодный. Завел через минуту после остановки двигателя - вентилятор завелся, чуть открутил крышку расширительного бачка пока не поднялся уровень жидкости (она там под давлением), добавил оборотов двигателя до 3000 и подержал обороты пару минут - итог - радиатор горячий, нижний патрубок горячий.
Переоделся, поужинал, вышел во двор завел Лёву - вентилятор стоит и не реагирует на температуру, после минут 7-9 работы двигателя на холостых оборотах вентилятор завелся, радиатор горячий, нижний патрубок правда холоднее чем радиатор.
После 3-4-х минут работы вентилятор остановился. Машину заглушил и к единому мнению не пришел.
Остается просто ощущение, что я перебдел.
Температура на датчика в салоне стоит на 90 мёртво.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Вт июн 21, 2011 20:58

НО, самое интересное :)
Только заглушил двигатель этот ГАД снова завелся и тарабанил еще примерно минуту.
ЧТО ОН ОХЛАЖДАЛ?????
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт июн 21, 2011 21:18

Fantom_64 писал(а):Только заглушил двигатель этот ГАД снова завелся и тарабанил еще примерно минуту.
ЧТО ОН ОХЛАЖДАЛ?????
После выключения двигателя циркуляция прекращается, но антифриз продолжает нагреваться от стенок цилиндров. Если датчик температуры в этот момент выдаёт температуру выше. чем температура включения вентилятора, то вентилятор включится. Такой алгоритм применяется на большинстве инжекторных двигателей. Охлаждение блока цилиндров потоком воздуха от вентилятора.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Вт июн 21, 2011 21:25

vovan
Спасибки!
ВОТ блин именно такая мысль пришла мне в голову, но я как - то сам себе не поверил :)
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Вт июн 21, 2011 21:26

Самое интересное, что такой принцип НЕ применяется на ТАЗах и Хундаях, к сожалению далее этих машин опыта пока нет))
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт июн 21, 2011 21:28

В Хундаях применяется. Подобное включение у меня в мануале отдельно прописано. В жизни пока не наблюдал.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Вт июн 21, 2011 23:08

О Хундае я и писал в третьем посте, мануал по Хундаям не курил, он как-то сам собой обслуживался у шаманов, которые чинили все мои ТАЗы, и служит по сей день верой и правдой, кушая только бензин и периодически меняя масло и фильтра.
И у ОД ни разу не был, это его наверно и спасло от преждевременного старения.
А вот с Лёвой как-то сцыкотно с гарантии слетать.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
oneway
Гуру
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 19:18
Откуда: Петербург

Сообщение oneway » Ср июн 22, 2011 8:11

Вчера тоже взялся устроить эксперимент. Полностью холодный двиг стал греть на месте. Итог: сначала горячий верхний патрубок, при достижении 90 градусов стали теплеть и радиатор и нижний патрубок.
Работы вентилятора не дождался.
Вечером подождал друга на Ц4. У него после часовой езды по городу и остановки - вентилятор не работает, радиатор теплый а патрубки горячие (нижний чуть прохладней).
Когда количество чистых машин достигает критической отметки, портится погода.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июн 22, 2011 8:23

oneway писал(а):Вчера тоже взялся устроить эксперимент. Полностью холодный двиг стал греть на месте. Итог: сначала горячий верхний патрубок, при достижении 90 градусов стали теплеть и радиатор и нижний патрубок.
Работы вентилятора не дождался.
Вечером подождал друга на Ц4. У него после часовой езды по городу и остановки - вентилятор не работает, радиатор теплый а патрубки горячие (нижний чуть прохладней).
Штатная работа системы охлаждения. Так должно быть при правильной температурной характеристике клапана термостата и отсутствии его подклиниваний.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Ср июн 22, 2011 14:21

vovan писал(а):Штатная работа системы охлаждения. Так должно быть при правильной температурной характеристике клапана термостата и отсутствии его подклиниваний.
У меня все по-другому)))))
У меня нижний патрубок холодный, по приезду домой, и пока 3000 вчера не дал движку и не приоткрыл крышку расширительного бачка, термостат не открылся и нижний патрубок, и радиатор были холодные, а вентилятор работал, но, опять таки, после второй заводки теплое стало всё!

Может система охлаждения где-нить воздух хапает?
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
oneway
Гуру
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 19:18
Откуда: Петербург

Сообщение oneway » Ср июн 22, 2011 16:34

Fantom_64 писал(а):
vovan писал(а):Штатная работа системы охлаждения. Так должно быть при правильной температурной характеристике клапана термостата и отсутствии его подклиниваний.
У меня все по-другому)))))
У меня нижний патрубок холодный, по приезду домой, и пока 3000 вчера не дал движку и не приоткрыл крышку расширительного бачка, термостат не открылся и нижний патрубок, и радиатор были холодные, а вентилятор работал, но, опять таки, после второй заводки теплое стало всё!

Может система охлаждения где-нить воздух хапает?
Дык по идее у меня также. Когда едешь и смотришь по приезду. Все кроме верхнего патрубка холодное. Если греть на холостом и никуда не ехать то нижний патрубок с радиатором греются, вент не работает.
Когда количество чистых машин достигает критической отметки, портится погода.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Ср июн 22, 2011 19:49

oneway писал(а):Дык по идее у меня также. Когда едешь и смотришь по приезду. Все кроме верхнего патрубка холодное. Если греть на холостом и никуда не ехать то нижний патрубок с радиатором греются, вент не работает.
Вот и Гуру нифига не подскажут.

По идее как понимаю я - работы вентилятора на малых оборотах хватает для охлаждения малого круга, или сгорел нахрен блок вентилятора как у Солодянкина!
Короче надо официалов топтать.
Выберу денек и поеду их насиловать.
Но что интересно, какого же хрена этот гад все время работает, а термостат большой круг не открывает?
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Ср июн 22, 2011 19:49

Температура-то не поднимается выше 90
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Аватара пользователя
oneway
Гуру
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 19:18
Откуда: Петербург

Сообщение oneway » Ср июн 22, 2011 23:14

Fantom_64
Сделай такой эксперимент: возвращаясь с работы (после длительной поездки) не глуши машину. Посмотри на работающем двигателе оба патрубка и радиатор. А потом заглуши. Отпиши плиз что у тебя.

У меня при работающем двиге патрубки и радиатор горячие. Как только заглушил - срабатывает вентилятор. Охлаждает все кроме верхнего патрубка за секунд 30 - 1 минуту
Когда количество чистых машин достигает критической отметки, портится погода.

Аватара пользователя
Fantom_64
Гуру
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 0:05
Откуда: Пятигорск

Сообщение Fantom_64 » Чт июн 23, 2011 18:03

oneway
У меня происходит всё так:
Выезжаю с работы домой, расстояние примерно 8 км.
Вентилятор запускается примерно после проезда 1,5-2 км, верх радиатора примерно на 1/3 и верхний патрубок горячие, 2/3 низа радиатора и нижний патрубок - холодные.
По приезду домой на работающем двигателе вентилятор крутится на средних оборотах нижний патрубок и 2/3 низа радиатора - холодные.
Глушу двигатель - вент. работает еще примерно 1 - 2 минуты.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»