вопросы по эксплуатации Peugeot 308 турбо
вопросы по эксплуатации Peugeot 308 турбо
Всем привет!!
Совсем недавно стал обладателем Peugeot 308 150л.с. турбо МКПП. Да...да...той самой загадочной турбы=)
12 апреля еду к Director на диагностику и ремонт. Хочу дать машинке новую жизнь - все подлечить и начать эксплуатировать так как ЕЙ хотелось бы=)) В связи с чем есть некоторые вопросы по оптимальному эксплуатированию данного чуда дабы она прибывала в отличном здравии долгие километры и радовала меня и окружающих=)
Уверен, что не только мне но и таким же юным, только собирающимся вступить в клуб турбо или тем, кто хочет, но стесняется спросить было бы интересно (читай полезно) знать некоторые секреты опытных турбоводов, собранные в одном месте.
Планирую сделать в форме вопрос-ответ (основываясь, естественно, на мнениях гуру=)))
Для начала задам свои вопросы и некоторые, возможно дилетантские комментарии к ним, и так поехали:
1. Какой бензин заливать?
смотрел сюжет на АвтоПлюс про некачественный бензин, говорят, что практически все современные двигатели способны ездить на 98 и стоит двигаться в сторону увеличения октанового числа, в турбы в частности рекомендуют лить 98-й да и на лючке бака написано 95/98.
Сейчас заливаю 95-й евро-5 на Лукойле, есть ли смысл менять на 98-й или 95-й экто? Разница стоимости бака с 98-м (60л бензина) около 300 руб.
2. Как часто необходимо менять масло? Какое использовать?
кто-то говорит 10 тыс, кто-то 5-7 тыс, кто-то 8 тыс.
3. Стиль вождения.
- если хочешь ездить динамично, то старт на первой передаче педаль нажимай плавно , далее все передачи можешь газ в пол и выкручивать до 5500 оборотов;
- для нормальной езды переключаться где-то на 3500 оборотов;
- по городу 5-ю передачу практически не включаю, 3-я крутится до 110 км/ч, 4-я - чуть ли не до 170 км/ч, 5-я - до 220 км/ч;
- по трассе если нужно обгонять фуру, которая едет 70 км/ч, то нужно переключится на 3-ю передачу и во время обгона где-то при 100 км/ч переключиться на 4-ю, если фура едет 80-90 км/ч, то сразу идти на обгон на 4-й передаче (газ в пол), переключить на 5-ю уже когда закончишь обгон и займешь свою полосу впереди фуры.
- Скоростной режим:
1) экономичный - 90 км/ч;
2) оптимальный 110-120 км/ч;
3) по КАДу - всегда 130-140 км/ч, в левом ряду, расход где-то 10 литров;
- движок не любит, когда его долго не крутят до высоких оборотов. Лучший вариант - динамично стартовать, на первой/второй до 5500 , а далее спокойно.
За этот раздел отдельное спасибо Jadore.
4. При каких оборотах должен проходить прогрев?
У меня при холодном заводе около 1200 и до 900 падает через несколько минут, либо если заглушить и через 3 сек. снова завести то 2-й раз уже 900 оборотов.
5. до какой температуры должен проходить прогрев?
6. Как быстро после начала движения можно раскручивать мотор до больших оборотов?
мне дорога позволяет дать "проср***ся" спустя минуту после начала движения (t двигателя при этом около 70C).
7. Как ездить в пробках?
- при сверхнизких скоростях (от 0 до 5 км/ч), использовать педаль акселератора или нет, ехать на полувыжатом сцеплении;
- при низких скоростях (от 5 до 30 км/ч - стоим редко, едем медленно, на первой передаче мотор крутит больше 3500 оборотов, на второй меньше 2000 оборотов).
Еще раз повторю, что вопросы выделены более жирным, обычным текстом идут исключительно мои комментарии, наблюдения, пояснения к вопросам (кроме 3-го пункта, ответ взят из переписки с Jadore, если он не против конечно=))).
Ответы прошу оставлять вас. На основе ваших ответов и будет в дальнейшем редактироваться и дополняться FAQ.
Совсем недавно стал обладателем Peugeot 308 150л.с. турбо МКПП. Да...да...той самой загадочной турбы=)
12 апреля еду к Director на диагностику и ремонт. Хочу дать машинке новую жизнь - все подлечить и начать эксплуатировать так как ЕЙ хотелось бы=)) В связи с чем есть некоторые вопросы по оптимальному эксплуатированию данного чуда дабы она прибывала в отличном здравии долгие километры и радовала меня и окружающих=)
Уверен, что не только мне но и таким же юным, только собирающимся вступить в клуб турбо или тем, кто хочет, но стесняется спросить было бы интересно (читай полезно) знать некоторые секреты опытных турбоводов, собранные в одном месте.
Планирую сделать в форме вопрос-ответ (основываясь, естественно, на мнениях гуру=)))
Для начала задам свои вопросы и некоторые, возможно дилетантские комментарии к ним, и так поехали:
1. Какой бензин заливать?
смотрел сюжет на АвтоПлюс про некачественный бензин, говорят, что практически все современные двигатели способны ездить на 98 и стоит двигаться в сторону увеличения октанового числа, в турбы в частности рекомендуют лить 98-й да и на лючке бака написано 95/98.
Сейчас заливаю 95-й евро-5 на Лукойле, есть ли смысл менять на 98-й или 95-й экто? Разница стоимости бака с 98-м (60л бензина) около 300 руб.
2. Как часто необходимо менять масло? Какое использовать?
кто-то говорит 10 тыс, кто-то 5-7 тыс, кто-то 8 тыс.
3. Стиль вождения.
- если хочешь ездить динамично, то старт на первой передаче педаль нажимай плавно , далее все передачи можешь газ в пол и выкручивать до 5500 оборотов;
- для нормальной езды переключаться где-то на 3500 оборотов;
- по городу 5-ю передачу практически не включаю, 3-я крутится до 110 км/ч, 4-я - чуть ли не до 170 км/ч, 5-я - до 220 км/ч;
- по трассе если нужно обгонять фуру, которая едет 70 км/ч, то нужно переключится на 3-ю передачу и во время обгона где-то при 100 км/ч переключиться на 4-ю, если фура едет 80-90 км/ч, то сразу идти на обгон на 4-й передаче (газ в пол), переключить на 5-ю уже когда закончишь обгон и займешь свою полосу впереди фуры.
- Скоростной режим:
1) экономичный - 90 км/ч;
2) оптимальный 110-120 км/ч;
3) по КАДу - всегда 130-140 км/ч, в левом ряду, расход где-то 10 литров;
- движок не любит, когда его долго не крутят до высоких оборотов. Лучший вариант - динамично стартовать, на первой/второй до 5500 , а далее спокойно.
За этот раздел отдельное спасибо Jadore.
4. При каких оборотах должен проходить прогрев?
У меня при холодном заводе около 1200 и до 900 падает через несколько минут, либо если заглушить и через 3 сек. снова завести то 2-й раз уже 900 оборотов.
5. до какой температуры должен проходить прогрев?
6. Как быстро после начала движения можно раскручивать мотор до больших оборотов?
мне дорога позволяет дать "проср***ся" спустя минуту после начала движения (t двигателя при этом около 70C).
7. Как ездить в пробках?
- при сверхнизких скоростях (от 0 до 5 км/ч), использовать педаль акселератора или нет, ехать на полувыжатом сцеплении;
- при низких скоростях (от 5 до 30 км/ч - стоим редко, едем медленно, на первой передаче мотор крутит больше 3500 оборотов, на второй меньше 2000 оборотов).
Еще раз повторю, что вопросы выделены более жирным, обычным текстом идут исключительно мои комментарии, наблюдения, пояснения к вопросам (кроме 3-го пункта, ответ взят из переписки с Jadore, если он не против конечно=))).
Ответы прошу оставлять вас. На основе ваших ответов и будет в дальнейшем редактироваться и дополняться FAQ.