Эффективность кондиционера

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

KoToK
Старожил
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:14
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Эффективность кондиционера

Сообщение KoToK » Вт июн 05, 2012 9:28

Комрады, у кого как охлаждается салон?
Я заметил, что не хватает эффективности работы кондиционера. На улице +25, если машина на солнце, то надо ставить интенсивность обдува на 3, ручку в крайнее холодное положение и даже если 1 человек в салоне - хватает с трудом.

Аватара пользователя
Helga Рыжая
Гуру
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 11:14
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Helga Рыжая » Вт июн 05, 2012 9:39

KoToK
Странно, у меня двухзонный климат - контроль (думаю так во всех 308 -х).
Так вот, охлаждает - греет - великолепно!
На улице было (на компе машины) +29, в машине 3 - е взрослых человек, салон остужался за минуты 2-3 , точно не засекала и поддерживалась комфортная прохлада без шума и прочих неудобств.
Меня устраивает.
Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски.

Мы с тобой отлично поладим, потому что любим одно...меня))))))

Аватара пользователя
Rabadm
Ветеран клуба
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 20:09
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Rabadm » Вт июн 05, 2012 9:45

Helga Рыжая - поддерживаю!!!

просто надо понимать что для лучшего охлаждения нужно иногда менять режимы работы кондея и немного играться с подачей воздуха - когда машина раскалена, то лучше вначале брать с улицы, а потом, когда климат немного уже поработает и остудит машинку, то я переключаю на рециркуляцию и поддерживаю температуру только внутренним воздухом
А плохо жить мы всегда успеем !!! (... тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Изображение

Аватара пользователя
Helga Рыжая
Гуру
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 11:14
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Helga Рыжая » Вт июн 05, 2012 9:49

Rabadm писал(а):Helga Рыжая - поддерживаю!!!

просто надо понимать что для лучшего охлаждения нужно иногда менять режимы работы кондея и немного играться с подачей воздуха - когда машина раскалена, то лучше вначале брать с улицы, а потом, когда климат немного уже поработает и остудит машинку, то я переключаю на рециркуляцию и поддерживаю температуру только внутренним воздухом
Леш, а я всегда считала, что этот значек (круговые стрелочки, блин, чувствую себя блондинкой) предназначен для редких случаев - когда например, рядом едет грузовик с черными выхлопами или ты в туннеле - вот, что бы с улицы грязный воздух не тянуло.
А когда воздух внутри машины гоняешь... тут же и пыль, и кислорода меньше...и вообще не есть гуд.
Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски.

Мы с тобой отлично поладим, потому что любим одно...меня))))))

Аватара пользователя
Rabadm
Ветеран клуба
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 20:09
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Rabadm » Вт июн 05, 2012 10:11

Helga Рыжая - Олюшка))))) к огромному сожалению у нас нет угольных фильтров - так что и те режимы использования рециркуляции тоже подходят, но ещё и при охлаждении машины и её зимнем прогреве их тоже можно использовать)))))))
А плохо жить мы всегда успеем !!! (... тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Изображение

KoToK
Старожил
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:14
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение KoToK » Вт июн 05, 2012 10:22

Rabadm
понимаю. Режимами игрался. Заметил, что быстрее остужается когда сразу включаешь рециркуляцию, а потом делаю забор с улицы.
Режим ставлю в ноги и лицо пополам. Только в лицо - хуже.
Вообще, на других авто значительно быстрее остужал, да и воздух чуть не ледяной дует.
Заметил ещё, что расход топлива почти не увеличивается с кондеем.
Тут у меня 2 вопроса, либо фильтр забит, но он все равно должен дуть холодным, только медленнее, либо что-то невпорядке с кондеем, но он работает. Не могу представить, как он может работать вполовину?

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вт июн 05, 2012 10:23

Rabadm писал(а): когда машина раскалена, то лучше вначале брать с улицы
Позвольте не согласиться. В этом случае таки лучше сразу рециркуляция(нужно охладить гораздо меньший объём воздуха), а как охладится - велком наружный воздух.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вт июн 05, 2012 10:24

KoToK писал(а):Тут у меня 2 вопроса, либо фильтр забит, но он все равно должен дуть холодным, только медленнее, либо что-то невпорядке с кондеем, но он работает. Не могу представить, как он может работать вполовину?
Салонный фильтр менялся когда-нибудь?
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

KoToK
Старожил
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:14
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение KoToK » Вт июн 05, 2012 11:13

АндроId
Следующее ТО на 36тык, там и стоит по плану замена фильтра. А так нет скорее всего, пробег 32тык.

Аватара пользователя
Rabadm
Ветеран клуба
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 20:09
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Rabadm » Вт июн 05, 2012 11:32

АндроId писал(а):
Rabadm писал(а): когда машина раскалена, то лучше вначале брать с улицы
Позвольте не согласиться. В этом случае таки лучше сразу рециркуляция(нужно охладить гораздо меньший объём воздуха), а как охладится - велком наружный воздух.
ага.... а что законы термодинамики у нас уже отменены???!!! и охладить объём воздуха, который изначально подаётся с наиболее высокой температурой легче?????????? то есть говоря простым языком - на входе не +30, а +50 и кондею легче будет хладогентом сбить этот режим температурный......
А плохо жить мы всегда успеем !!! (... тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Изображение

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вт июн 05, 2012 13:24

Rabadm
ага...а Вы не учитываете объём охлаждаемого воздуха? Или он гоняется по кругу быстро охлаждаясь, т.к. нет притока горячего воздуха, или постоянно поступает горячий воздух, который нужно постоянно охлаждать?
Rabadm писал(а): а что законы термодинамики у нас уже отменены???!!!
Честно, в термодинамике не силён, может, просветите невежду? :) А вообще, проще вживую сравнить...
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

Аватара пользователя
Rabadm
Ветеран клуба
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 20:09
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Rabadm » Вт июн 05, 2012 19:35

АндроId писал(а):Rabadm
ага...а Вы не учитываете объём охлаждаемого воздуха? Или он гоняется по кругу быстро охлаждаясь, т.к. нет притока горячего воздуха, или постоянно поступает горячий воздух, который нужно постоянно охлаждать?
Rabadm писал(а): а что законы термодинамики у нас уже отменены???!!!
Честно, в термодинамике не силён, может, просветите невежду? :) А вообще, проще вживую сравнить...

ну поскольку кафедра экспериментальной ядерной физики московского инженерно-физического института дала про себя знать (причём сильно дала - не зря всёж там учился :ROFL: ) то объём воздуха прокачиваемый при работе кондиционера можно принять за постоянную константу так как этот объём никакой роли не играет - тут немножко другое - итоговый результат при работе кондиционера на температуру окружающего воздуха ВНУТРИ салона автомобиля. и вот тут-то как раз и встаёт величина той "энергии" необходимую на приведение климата в установленные значения - если принять объем салона за величину "А" и просто снизить в этом объёме температуру до заданного параметра необходимо вначале максимально оградить этот объём от поступления тепла со стороны - а тут даже атермальные стёкла не помогают и в салоне машины, которая простояла на солнышке часика 3-4 внутри под 50-60 градусов. производительность компрессора кондиционера тоже величина постоянная и в нашем случае она не меняется (он либо работает либо нет) - задача: как с наименьшим временем охладить салон? ОТВЕТ: включить кондиционер - врубить вентилятор на полную мощность и дать ему поработать пару минут с чуточку открытыми окнами (на 2 см) - внешний воздух под давлением своего поступающего объема просто вытолкает через открытые щели окон жаркий воздух салона. потом закрыть окна и включить рециркуляцию.

всё просто - и без каких-либо формул))))

вот я написал - аж сам прибалдел :ROFL: практически научно-практический ликбез по вентиляции)))))))))) так что это режим как раз и опробован в живую на чёрной машине... а уж она на солнце нагревается ой-ой как))))))
А плохо жить мы всегда успеем !!! (... тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Изображение

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вт июн 05, 2012 19:59

Rabadm писал(а):и просто снизить в этом объёме температуру до заданного параметра необходимо вначале максимально оградить этот объём от поступления тепла со стороны
Ну Вы сами и ответили :ROFL: А вообще, рекомендуется, после стояния авто на жаре, откыть окна или двери для компенсации температур внутри и снаружи, а потом - рециркуляция :) :drink:
Холодильник с внешней подачей воздуха ещё не придумали :) Может, это Ваша нобелевская? :) :drink:
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

Аватара пользователя
Rabadm
Ветеран клуба
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 20:09
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Rabadm » Вт июн 05, 2012 20:39

АндроId писал(а):
Rabadm писал(а):и просто снизить в этом объёме температуру до заданного параметра необходимо вначале максимально оградить этот объём от поступления тепла со стороны
Ну Вы сами и ответили :ROFL: А вообще, рекомендуется, после стояния авто на жаре, откыть окна или двери для компенсации температур внутри и снаружи, а потом - рециркуляция :) :drink:
Холодильник с внешней подачей воздуха ещё не придумали :) Может, это Ваша нобелевская? :) :drink:

ок! нобелевку с чистой душой пропиваем на Приморском бульваре - там есть парочку милых заведений))))))))
А плохо жить мы всегда успеем !!! (... тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Изображение

Аватара пользователя
АндроId
Командор
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
Откуда: Северное побережье Чёрного моря

Сообщение АндроId » Вт июн 05, 2012 20:55

Rabadm
Да это же заграница!!! Хотя собираюсь с семьёй в июле побороздить просторы "ридной Украины". Я не украинец, если чё, но служил в Киеве и есть родственники и в Крым охота.... Развалили страну, суки >:o
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...Изображение

OCULUS
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 15:54
Откуда: Тюмень

Re: Эффективность кондиционера

Сообщение OCULUS » Вт июн 05, 2012 21:02

KoToK писал(а):Комрады, у кого как охлаждается салон?
Я заметил, что не хватает эффективности работы кондиционера. На улице +25, если машина на солнце, то надо ставить интенсивность обдува на 3, ручку в крайнее холодное положение и даже если 1 человек в салоне - хватает с трудом.
В прошлом году катался я до моря, проезжая град Волгоград попал под температуры примерно в районе 45. Кондера хватало только на передние сиденья, воздух шел холодный, но поток был слабый, только на 3ке комфортно. А ларчик просто открывался: через месяц на ТО сменили фильтр салона и из дефлекторов стало дуть, как из фена)))
А так то вам еще надобно проверить количество фреона в системе у специально обученных людей...

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вт июн 05, 2012 21:47

OCULUS писал(а):А так то вам еще надобно проверить количество фреона в системе у специально обученных людей...
+1
KoToK сколько лет машинке ?
+79161346492

MART1NY
Командор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 22:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MART1NY » Ср июн 06, 2012 0:25

не забывайте эффективность охлаждения кондея ещё зависит от того движетесь ли вы если да то тогда смотря с какой скоростью. радиатору кондея тоже же воздушный поток нужен. также не замечали такую фишку что при включённом кондее(климате) врубается вентилятор радиатора даже если температура не дошла до 90? бывает и при 50-70 включается(неисправность ДОЖ тут не причём).
Был 308 за 3 года его раздуло и стал белым 3008)

KoToK
Старожил
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:14
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение KoToK » Ср июн 06, 2012 8:27

Кузовщик
сколько лет машинке
чуть больше года
OCULUS
а там фреон ли? Что то мне припоминается надпись - нет озоноразрушающих веществ или как-то так.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср июн 06, 2012 8:32

KoToK
фреоны тоже разные бывают. вам нужен точный номер?

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»