Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Ответить
Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 19:22

Sia-Ori писал(а):Амплитудное прекрасно покажет заурядный китайский тестер за 200 рублей со входным то в пару мегаом, с конденсатором конечно же
С конденсатором покажет и наш, я уже про это писал в этом посте.
Всё хорошо, если готов к этому.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб янв 28, 2012 19:24

определить надо ориометром. когда дойдет до 1.30 значит почти заряжен

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 19:28

sigmawm писал(а):А что это такое латром?
Раньше на телевизоре прибавляли (и убавляли) напряжение латром.
А какое напряжение у Вас в сети? Вольтметром умеете пользоваться?(там надо переключить для изм. перем. напр.)
Всё хорошо, если готов к этому.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Сб янв 28, 2012 19:31

Судя по всему, зарядник ваш прекрасно справляется с аккумом, ничего никуда больше повышать не надо.
ЛАТР - автотрансформатор регулируемый, им можно плавно менять переменное напряжение.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 19:33

Sia-Ori писал(а): Судя по всему, зарядник ваш прекрасно справляется с аккумом, ничего никуда больше повышать не надо.
Так я и сказал, что зарядится, только долго.
Кстати, даже наполовину заряженный можно будет поставить на авто - всё будет крутить, особенно тёплый АКБ. Хотя, конечно, не "айс" - заряжать, - и не до конца.
Последний раз редактировалось ГеоргийF Сб янв 28, 2012 19:37, всего редактировалось 1 раз.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 19:33

ГеоргийF писал(а):А какое напряжение у Вас в сети?
218...219...220 вольт (только что померял)
mich67 писал(а):определить надо ориометром. когда дойдет до 1.30 значит почти заряжен
выдержу сутки и завтра проверю ареометром
mich67 писал(а): ну а что с емкостью? растет?
а как это определить растет или нет... раз "шипит" (типа кипит), то наверное должна и емкость подняться, я так думаю.

Про ЛАТР понятно, но у меня такой штуки нет.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 19:42

sigmawm писал(а):218...219...220 вольт (только что померял)
Смело можно было бы поднять до 240В - у меня в сети 250, hi.
Ёмкость конечно же растёт - об это говорит то, что, потребовалось прибавить напр. Кстати, что сейчас показывает вольтметр?
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 19:50

ГеоргийF писал(а):Кстати, что сейчас показывает вольтметр?
ток 1,5А
U = на глаз примерно = 14,8 вольт
U = цифровым тестером = 15.16 вольт

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 20:08

По идее ток должен стабилизироваться - 1,5А ещё не самое плохое. Я замерял ток при напр. 14,2В (как на авто) - ток составил 0,6А. То есть на авто заряжается хуже, а значит и дольше. А если учесть, что мы не можем ехать несколько дней подряд, то, можно сказать, ничерта он там не заряжается. Только немного восстанавливается после завода авто.
Это всё, чем мы можем Вам помочь. Надо нормальное ЗУ (можно без труда доделать это).
Удачи.
Всё хорошо, если готов к этому.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 20:12

P.S. Наблюдайте повышение напр на АКБ. Нужно определиться, когда оно остановится. Это один из способов определения степени заряженности.
Ещё раз удачи.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 20:13

ГеоргийF
вот Вы пишете:
Домотать немного витков во вторичной обмотке.Это сделать проще, если есть окошко просунуть провод.

А провод обязательно такого же диаметра? Если именно такого не будет, можно большего или чуть меньше диаметра?

На сколько расчитывать вольт нужно намотать провода? (если пролезет в щель)

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 20:14

Удача мне не помешает. Спасибо большое!

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 20:31

Определиться легко. Намотайте несколько витков и замерьте напр. (здесь переменное). Это и будет ориентир.
Про провод. Можно и чуть более. И чуть менее - здесь так же, рулит нагрев провода. На трансформаторе считается нормальным небольшой нагрев провода.
Когда домотаете, нужно присоединить к имеющейся обмотке последовательно. Алгоритм такой : 1. отсоединяете один провод (любой) имеющейся обмотки. 2. Присоединяете к нему один (любой) провод дополнительной обмотки. 3. оставшийся конец присоединяете вместо отсоединённого основного. 4. Замеряем напр. на выходе. 5. Если напр. на выходе уменьшилось, то нужно поменять местами концы дополнительной обмотки. ОК?
P.S. Думаю, что прибавка в 2 Вольта Вас вполне устроит.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 21:38

ГеоргийF писал(а):Если напр. на выходе уменьшилось, то нужно поменять местами концы дополнительной обмотки
А что, разве имеет значение подключения двух обмоток между собой?

если к примеру первая обмотка имеет выводы №1 и №2 = 6 вольт.
вторая обмотка имеет выводы №3 и №4 = тоже 6 вольт.
Для получения 12 вольт можно поставить перемычку на контакты №2 и №3, а напряжение снимать с №1 и №4.
А как можно подключить обе обмотки, чтобы напряжение уменьшилось?

Дело в том, что зарядник что у меня на данный момент, ранее был у другого человека и он его разобрал, затем снова собрали (со мной), но в другом корпусе. Не могли ли мы напутать с подключением контактов обоих обмоток? Ведь это же зарядное заводского исполнения, расчитанное на 6 и 12 вольт, просто при сборке этого зарядного, мы не выводили дополнительный провод для использования шести вольт.

А если все упирается в то, что нужно намотать, то я это сделаю, найти бы только провод и добавив всего два вольта будет мне счастье!

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Вс янв 29, 2012 0:00

Имеет. Обмотки могут быть включены последовательно, и тогда их напряжения складываются, и встречно, и тогда из одного надо вычесть другое.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Вс янв 29, 2012 14:27

sigmawm писал(а): Не могли ли мы напутать с подключением контактов обоих обмоток?
Если бы напутали, то на выходе было бы 0 Вольт (6В-6В=0В).
Можно лишь напутать с выводами первичной обмотки. Проверить легко - измерять напр. на выходе без нагрузки, при каждом переключении от минимума должна наблюдаться прибавка напр.
sigmawm писал(а): Ведь это же зарядное заводского исполнения
Это настораживает - не хватает напряжения, ток ограничен 5-ю Амперами... Уж не для зарядки ли мотоАКБ он предназначен? Мото. были и на 6В и на 12В.
Это тоже можно проверить. Нужно проверить штангельциркулем толщину провода. Или, не мудрствуя лукаво, просто приложить линейку - будет хорошо видно - больше он миллиметра или меньше.
В конце концов, посмотреть название диодов и есть ли у них радиаторы охлаждения.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Вс янв 29, 2012 15:40

ГеоргийF
Охотно отвечу на Ваши вопросы:
ГеоргийF писал(а):Можно лишь напутать с выводами первичной обмотки
с первичной уж точно не напутали, мы их сразу пометили.
ГеоргийF писал(а):Мото. были и на 6В и на 12В
в таком случае так оно скорее всего и будет.
ГеоргийF писал(а):Нужно проверить штангельциркулем толщину провода
тогда сделаю это, когда закончу заряжать аккумулятор.
ГеоргийF писал(а):посмотреть название диодов и есть ли у них радиаторы охлаждения
Название не помню, вроде как Д242, а то что радиаторов небыло, это точно.

А вот небольшой отчет о проделываемой работе (зарядке за сутки):

U тестером = 12,08 вольт
Замеры плотности перед зарядкой:
1.15 - 1.18 - 1.17 - 1.17 - 1.05 - 1.15

20:05 - ток = 1.5А, U тестером = 15,08В
21:05 - ток = 1.5А, U тестером = 15,13В
22:05 - ток = 1.5А, U тестером = 15,27В
23:05 - ток = 1.5А, U тестером = 15,58В
00:05 - ток = 1.5А, U тестером = 15,75В
02:05 - ток = 2.0А, U тестером = 15,96В
11:05 - ток = 1.5А, U тестером = 16,29В
13.05 - ток = 1.0А, U тестером = 16,00В
14:05 - ток = 1.0А, U тестером = 15,80В
15:05 - ток = 1.0А, U тестером = 16,02В
16:05 - ток = 1.0А, U тестером = 15,66В

Спустя сутки (в 15:00) измерял плотность не прерывая зарядки:
1.21 - 1.23 - 1.22 - 1.22 - 1.12 - 1.21

Зарядка все еще продолжается ...

Какие Ваши прогнозы и советы относительно пятой банки.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Вс янв 29, 2012 16:14

sigmawm писал(а): Название не помню, вроде как Д242, а то что радиаторов небыло, это точно.
Ну, вот мы и приехали - эти диоды без радиаторов можно использовать на ток лишь до 2А.
Полагаю, что Вы потратились на авто. Пока можно использовать этот выпрямитель. 1. добавить напр (хотя бы 1В). 2. Посмотреть точное название диодов. 3. Диоды снабдить элементарными радиаторами (хотя бы какими-нибудь пластинами). Заряжать током 3А 1 сутки ( заряжать нужно не часто - можно потерпеть).
P.S. Про плотность я уже писал. По 5-й банке - не лить воду, а лить электролит.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Вс янв 29, 2012 16:31

ГеоргийF
хорошо, все понятно.

А дальше стоит зарядку продолжать или судя по тому что напряжение уже не растет, а начало то падать, то подниматься, может это означает, что батарея уже заряжена?
В данный момент 15.72 вольта.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Вс янв 29, 2012 17:54

Когда покупали авто, АКБ был с электролитом? Какой идиот мог в России установить плотность менее 1:27? А для Сибири 1:30. Даже для лета не делается менее 1:24. Заряжайте дальше.
Кроме того, временные рекомендации таковы: ток заряда - ёмкость АКБ:10= около 6А. Заряжать 12-15 часов. То есть, заряжать как-бы до 120-150%.
В соответствии с этими рекомендациями берём ёмкость вашего АКБх1,2 -1,5=72-90 Ампер. Получившиеся цифры делим на ваш ток заряда. 72:1,5=48, 90:1,5=60. Таким образом, заряжать 48-60 часов. Если учесть глубокую разряженность вашего АКБ (12,05В), то лучше выбрать 60 часов.
Зато потом Вы можете долго не беспокоиться об АКБ.
Он обязательно ответит взаимностью - не подведёт в трудную минуту.
Последний раз редактировалось ГеоргийF Вс янв 29, 2012 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Всё хорошо, если готов к этому.

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»