Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Ответить
ПЫЖЕЯРИК
Командор
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:44
Откуда: Ярославль

Сообщение ПЫЖЕЯРИК » Пт янв 27, 2012 20:34

sigmawm писал(а):Если интересно, вот фото как оно выглядит с раскрытыми ручками, но еще раз повторюсь - они какие то хлипковатые, не чувствуется в них крепости... что-ли...
Изображение
А он влезет в 308-й? У меня такой на 72 А/ч на УАЗике!
Один в один! Но он длиннее штатного!
VIN моего Пыжа:
VF34E5FWF66341616

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 20:36

mich67
так мне этим зарядным и не стоит пробовать? или рискнуть? хуже не будет от этого? сосед же заряжал свои жигули :)

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 20:39

хуже не будет. главное чтобы ток хоть какой нить показывал. а потом периодически ориометром плотность мерить

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 20:42

mich67
я уже пробовал на пару минут подключать, ток показывает максимум 5 ампер, но если и далее крутить галетник будет меньше и меньше.

А аориометром когда буду мерять, процесс зарядки отключать или можно во время зарядки?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 20:47

отключать зарядку не надо - всю жидкость вы не откачаете(только то что выше пластин)
просто ставьте на максимум и заряжайте. думаю через часик ток и сам сильно просядет

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 20:49

mich67
хорошо, буду пробовать.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Пт янв 27, 2012 22:00

sigmawm писал(а):- 8,8 9,5 10,3 11,2 и 12,4 вольта (если без нагрузки). Это нормально?
Не запаривайтесь с напряжением. Дело в том, что выпрямитель выполняется без сглаживающих ёмкостей, поэтому вольтметр будет показывать напряжение меньше, чем оно есть на самом деле. Сам аккумулятор будет выступать в роли сглаживающей ёмкости, и, по мере заряда АКБ напряжение будет расти. Алгоритм постановки на зарядку такой: 1.устанавливаете на зарядном устройстве (в последующем ЗУ) самое минимальное положение, 2. Накидываете клеммы на АКБ, 3. подключаете ЗУ в сеть, 4. прибавляете переключателем напряжение до появления тока на амперметре. 5. Первое время, после начала заряда ток может падать, поэтому нужно прибавлять, чтобы восстановить заданное значение тока. Потом ток стабилизируется, 6. ориентировочное время заряда: 6А - 12часов, 3А - 24 часа. Величина тока большого значения не имеет, разница лишь во времени заряда. Больше 6-ти Ампер не рекомендуется подавать. Если заряжать меньшим током - то, вроде бы АКБ служит дольше. Но это не так важно. Больший вред приносят глубокие разряды и, последующие после этого недозаряды.
С плотностью тоже не парьтесь - по мере заряда она , скорее всего, выровняется. Замерять нужно в конце заряда. Однажды установленная плотность в последующем обычно не измеряется, а только подливается дистиллированная вода, по мере необходимости. А маленькая плотность из-за того, что АКБ сильно разряжен. По мере заряда плотность тоже будет подниматься.
Удачи.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 23:15

ГеоргийF
спасибо за подробное разъяснение! надеюсь что у меня все получится и плотность поднимется и выровняется пятая банка.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 9:41

На дворе 21-й век, АКБ обычно продаются уже с электролитом нужной плотности, поэтому требуется обслуживание лишь в виде зарядки да, если нужно, подливание дистиллированной воды.
Однако,если потребуется в какой-либо банке поднять плотность электролита, то существует вполне безопасный способ. Купить бутылочку самого обыкновенного электролита 1:30 (если позволяет сервис - 1:40). По мере понижения уровня электролита в нужной банке, вместо дистиллированной воды подливать электролит. Возможно, это потребуется сделать не один раз. Постепенно плотность будет подниматься.
Если же наоборот, нужно уменьшить плотность электролита, то, также есть вполне безопасный способ. Нужно отсосать стеклянным ареометром некоторое количество электролита в стеклянную (и только в стеклянную) бутыль (только не оголяйте пластины), а вместо него долить дистиллированной воды. Возможно, также потребуется сделать это не раз. Плотность постепенно будет понижаться. Впоследствии этот электролит можно будет использовать для подъёма плотности в другой банке.
Удачи.
Всё хорошо, если готов к этому.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Сб янв 28, 2012 12:13

sigmawm писал(а):На зарядном устройстве, которое у меня сейчас имеется, стоит галетник - переключатель, к которому подведены провода первичной обмотки трансформатора. Когда его переключаю, меняется не только ток в амперах, но и напряжение - 8,8 9,5 10,3 11,2 и 12,4 вольта (если без нагрузки). Это нормально?
Не получится ли так, что установив необходимый ток, на аккумулятор будет подаваться напряжение ниже 12 вольт и аккумулятор не наберет нужное количество вольт?
Зарядник не подходит, вы просто не подадите на свой аккум напряжение, необходимое для выравнивающего заряда.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 13:17

Sia-Ori писал(а): Зарядник не подходит, вы просто не подадите на свой аккум напряжение, необходимое для выравнивающего заряда.
Это предрассудки. Если идёт ток - идёт и зарядка. Обратимся к моему рисунку.
Изображение
а) Синусоида переменного напряжения. в) Действующее напряжение по уроню приблизительно 0,7 - именно это напряжение мы видим на вольтметре переменного тока.
б) Выпрямленное напряжение. Оно хотя и выпрямленное. но оно пульсирующее. Поэтому вольтметр покажет опять же около 70% напряжения (г).
Аккумулятору по-фигу постоянное напряжение, или оно пульсируюшее - лишь бы оно было правильной полярности, и он будет постепенно набирать максимальное напряжение в импульсе. То есть, к указанному напряжению 12,4 В нужно прибавить 30% = 16,12В (много больше, чем 14,2В на автомобиле) - этого вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ.
Убедиться в этом легко - подсоедините параллельно зажимам выпрямителя конденсатор ёмкостью 50 - 1000 мкф - напряжение сразу подпрыгнет. Именно такое напр. будет в конце заряда, потому что ёмкость АКБ растёт по мере заряда.
Другое дело,что SIGMAWM сообщает, что ток более 5 Ампер не растёт. Это говорит о том, что мощность трансформатора в выпрямителе ограничена (слабоват). 5А х 12В = 60 Ватт. Однако 5-ти Ампер за глаза хватит, чтобы зарядить аккум. Он зарядится даже при 1-м Ампере, только это будет долго (несколько суток).
Всё хорошо, если готов к этому.

driverscrew
Гуру
Сообщения: 884
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Сб янв 28, 2012 13:28

Георгий, не каждый вольтметр покажет те 70% про которые вы говорите.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 13:36

driverscrew писал(а):Георгий, не каждый вольтметр покажет те 70% про которые вы говорите.
Если это так, то тем более, - в импульсе будет ещё больше.
Всё хорошо, если готов к этому.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Сб янв 28, 2012 18:21

ГеоргийF писал(а): Это предрассудки.
Картинки хорошие, но...
Под напряжением ХХ после диодного моста понимается обычно именно амплитудное значение.
Даже если 12,4 - это среднеквадратичное, то амплитудное будет 17,54 В, да минус два прямых падения на pn-переходах диодов (по 0,6 вольт для кремниевых) - останется 16,34. Это что мы замерим высокоомным вольтметром. Аккум - какая-никакая, но нагрузка, нам на нём при наших 17-18 вольтах при выравнивающем заряде надо давать хотя бы ампер тока. Всё одно маловато

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 18:54

Наконец-то поставил сегодня на зарядку.
в 14:05 установил ток (максимально возможный) - 5,5А.
в 15:05 самопроизвольно дошло до 5А
в 16:05 самопроизвольно дошло до 4,5А
в 17:45 обнаружил шипение (легкое кипение), иногда булькает
в 18:05 самопроизвольно дошло до 2А - напряжение на цифровом вольтметре показывает 12,8 вольта, а на стрелочном на отметке 14 вольт.

прикинул на вскидку, так придется сутки-полтора заряжать

Схема зарядки на картинке. После диодного моста дорисовано жирным - это самопал для контроля вольтов и ампер.
Изображение

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 18:56

Sia-Ori писал(а):Под напряжением ХХ после диодного моста понимается обычно именно амплитудное значение.
Амплитудное значение покажет осциллограф, однако коллега мерил напряжение обычным вольтметром, поэтому то я и показал примерное значение действующего напряжения и, соответственно в импульсе.
Sia-Ori писал(а):Даже если 12,4 - это среднеквадратичное, то амплитудное будет 17,54 В, да минус два прямых падения на pn-переходах диодов (по 0,6 вольт для кремниевых) -
12.4 В - это напряжение замерено после pn-переходов диодов
Sia-Ori писал(а): Аккум - какая-никакая, но нагрузка
Всё верно, однако выпрямитель способен выдать 5 Ампер, а более нет - мощность ограничивается габаритной мощностью трансформатора приблизительно 60 ватт. Это , конечно маловато, - надо бы хотя бы 100 Ватт для запаса.Но, что есть, - то есть.
Sia-Ori писал(а):останется 16,34. Это что мы замерим высокоомным вольтметром. Аккум - какая-никакая, но нагрузка, нам на нём при наших 17-18 вольтах при выравнивающем заряде надо давать хотя бы ампер тока. Всё одно маловато
Если 16 Вольт маловато, то как же Вы собираетесь заряжать на автомобиле - он, ну ни в какую не хочет выдавать более 14.2 В?
Всё хорошо, если готов к этому.

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Сб янв 28, 2012 19:10

sigmawm писал(а):в 18:05 самопроизвольно дошло до 2А - напряжение на цифровом вольтметре показывает 12,8 вольта, а на стрелочном на отметке 14 вольт.
Зарядится и 2-мя Амперами, только долго.
Есть ли возможность добавить напряжение, или это на всю?.
Если на всю. то нужно добавить напряжение - мощности трансформатора хватает, он выдаёт 5 Ампер, не хватает напряжения.
Напряжение можно добавить 2-мя способами.
1. Домотать немного витков во вторичной обмотке.Это сделать проще, если есть окошко просунуть провод.
2. Попробовать латром немного прибавить напряжение сети. Чтобы прибавить напряжение на выпрямителе на 1 Вольт, надо подать на сетевую обмотку примерно на 20 Вольт больше..Быть может этого хватит.
Последний раз редактировалось ГеоргийF Сб янв 28, 2012 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Всё хорошо, если готов к этому.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Сб янв 28, 2012 19:10

16 вольт - маловато для того, чтобы при одной банке с низкой плотностью электролита пытаться вылечить аккумулятор, заряжая малым током (1А) всю батарею.
Амплитудное прекрасно покажет заурядный китайский тестер за 200 рублей со входным то в пару мегаом, с конденсатором конечно же, осциллограф не обязателен.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб янв 28, 2012 19:16

ну а что с емкостью? растет?
пусть постоит, покипит и все у вас оживет.
и 16 вольт это уже излишек. достаточно 14 вольт для нормального заряда. если аккум кипит то и плотность поднимется(если пластины нормальные)

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Сб янв 28, 2012 19:18

ГеоргийF писал(а):Зарядится и 2-мя Амперами, только долго.
Есть ли возможность добавить напряжение, или это на всю?
Это уже на всю к сожелению.
ГеоргийF писал(а):Попробовать латром немного прибавить напряжение сети.
А что это такое латром?

Недавно проверил и вот:
в 19:05 самопроизвольно дошло до 1,5А
mich67 писал(а):ну а что с емкостью? растет?
а как это определить растет или нет... раз "шипит" (типа кипит), то наверное должна и емкость подняться, я так думаю.

В данный момент аккум даже не теплый, а летний. Заряжается на балконе, температура на балконе +10 градусов.

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»