Проблема с аккумулятором

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Закрыто
Alexandr2008
Старожил
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:22

Проблема с аккумулятором

Сообщение Alexandr2008 » Чт мар 10, 2011 11:06

Машине 2 года. Зимой езжу не часто, примерно раз в одну-две недели. Проблема в том, что аккумулятор не держит! Хватает только раз завести машину, через 5-10 мин заглушу и все - не заводится. Если клеммы скидываю на хранение то немного держит дольше... Вопрос вот в чем...
1. Если не отключать клеммы, то энергия расходуется на бортовой компьютер или еще куда-нибуть?
2. Вредно ли для борт. комп. обесточивать машину?

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Чт мар 10, 2011 11:13

Alexandr2008
Все вполне естественно. При коротких и редких поездках в минусовую температуру аккумулятор интенсивно разряжается (частые запуски при коротком времени работы генератора), не успевая подзарядиться. И расход бортовой электронике в "спящем режиме" тут ни при чем. Если только у Вас сигнализация не жрет больше всей штатной электроники. Но главная причина - см. выше.
Сбрасывать клемму на современных иностранных авто не советует НИКТО.
Заходим в тему про снятие аккумулятора, запасаемся терпением, зарядным устройством - и будет Вам счастье. К тому же - весна на носу, ездить будете чаще.

Аватара пользователя
Editor
Командор
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 17:59
Откуда: Москва, ЮЗАО Зюзино
Контактная информация:

Сообщение Editor » Чт мар 10, 2011 11:26

Alexandr2008
1 Да конечно. Хотя б та же сигнализация, если её нет а оборудование штатное, то всё равно, бортовой комп Пежо 308 ждет когда вставите ключ в замок и даёт команду на открывание остальных дверей (если это установлено в меню). Короче, комп ждет команду, но потребляет мало.
2 Нет. Только в умных книжках про ремонт Пежо 308 пишут что скидывать плюсовую клемму надо после 5 мин после остановки двигателя. В некоторых особых случаях ждут 15 мин.
Совет простой. Иногда (раз в неделю) заводить авто и мин 20-30 держать обороты около 1.5. Тогда идет гарантированная зарядка вашего АКБ.
Или просто снять АКБ ( вы найдете на форуме советы как это делается http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... 325#129325) и держать его дома иногда подзаряжая.
Если зимой не ездиете, то оптимально снимать АКБ ИМХО
memento mori
-----------------
помни о смерти

Alexandr2008
Старожил
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:22

Сообщение Alexandr2008 » Чт мар 10, 2011 11:46

Спасибо за ответ и советы. А чем чревато для борт. комп. отключение аккумулятора? В мануале написано, что если месяц не ездить, то можно аккум. отключать.

Andrey_Samara
Гуру
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30

Сообщение Andrey_Samara » Чт мар 10, 2011 12:10

Часы заново придется выставлять :-)
больше ничем.
308SW Premium AT 120hp

Аватара пользователя
Editor
Командор
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 17:59
Откуда: Москва, ЮЗАО Зюзино
Контактная информация:

Сообщение Editor » Чт мар 10, 2011 12:54

Andrey_Samara
А радио сохраняется?
memento mori
-----------------
помни о смерти

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Чт мар 10, 2011 13:20

Editor
Из личного опыта - После подключения плюсовой клеммы подлеченного аккумулятора, согласно мануалу выждал пару минут, пока комп сообразит, что к чему. Далее активировал ключ (вставляем в замок, поворачиваем до среднего положения и жмем на пульте ключа кнопку закрывания дверей). После остается только настроить время/дату в магнитоле - предустановки станций сохраняются.

Аватара пользователя
Jasmine
Командор
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 16:33
Откуда: Питер

Сообщение Jasmine » Чт мар 10, 2011 13:20

Editor
ага, радио сохраняется O:-)
Изображение
Мужчина способный на поступки обречен быть любимым. Шанель

Аватара пользователя
iga
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение iga » Чт мар 10, 2011 13:52

По поводу самого аккумулятора - если он в течении всех этих лет эксплуатируется в подобных условиях, т. е. при постоянном энергетическом голодании, то процес сульфатации уже пошёл. маловероятно конечно, что дома имеется активное зарядное устройство с режимом восстановления, поэтому посоветую: обратится к аккумуляторщику для профилактики и восстановления батареи (если процесс ещё обратим), а дома иметь простое подзарядное устройство (рассчитанное на малый ток и непрерывное применение). В магазинах они дороговаты, поэтому лучше поискать на радиорынке самодельные. гораздо дешевле, компактней и эффективней. Снимаете батарею, дома подключаете подзарядку и... всё. ток заряда мизерный (так сказать, только "для поддержания штанов").
Но всё это верно для автомобиля с исправной бортовой сетью. ток потребления НЕ ЗАВЕДЁННОГО авто, порядка 150 мА.

Аватара пользователя
ERET1K
Завсегдатай
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 23:10
Откуда: г.Видное
Контактная информация:

Сообщение ERET1K » Чт мар 10, 2011 14:01

Alexandr2008
снимай аккумулятор и не мучайся ... я так делаю на машине жены ... потом ставлю когда нужно проблем нет
Изображение
Солнце, ветер в лицо, хорошая музыка и двухколесный друг! Одним словом ЧОППЕРЮГА!

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Чт мар 10, 2011 14:07

ERET1K писал(а):и не мучайся
Снимая акб первый раз, вряд ли удастся избежать мучений ИМХО :)
Зато потом будет привычно.
По поводу лечения у специалиста - ИМХО проще один раз зарядить по уши (малым током, не выше 5А, в районе суток-полутора, вонищща, правда, все это время будет дома) и посмотреть, как он себя поведет. Если снова сдохнет быстро - не морочиться и купить такой же (или один из рекомендуемых) сухозаряженный НОВЫЙ. Только вот, как правило, у нас стоЯт необслуживаемые АКБ, и что там за время его мучений образовалось/улетучилось внутри :-(

Аватара пользователя
ERET1K
Завсегдатай
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 23:10
Откуда: г.Видное
Контактная информация:

Сообщение ERET1K » Чт мар 10, 2011 14:40

EVK
кстати для проверки и зарядки аккумулятора пользуюсь зарядником СТЭК очень грамотная вещь ... сама делает многоуровневые зарядки и разрядки аккумуляторной батареи .... проверял на 3 машинах и мотоцикле ... все норм
Изображение
Солнце, ветер в лицо, хорошая музыка и двухколесный друг! Одним словом ЧОППЕРЮГА!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт мар 10, 2011 14:49

iga писал(а):Но всё это верно для автомобиля с исправной бортовой сетью. ток потребления НЕ ЗАВЕДЁННОГО авто, порядка 150 мА.
Много это для незаведённого. С учётом сигналки должно укладываться в 20-50 мА.
EVK писал(а): Только вот, как правило, у нас стоЯт необслуживаемые АКБ, и что там за время его мучений образовалось/улетучилось внутри
Приобретаю всегда условно-необслуживаемые - у которых есть одна крышка на все 6 банок. Titan, например. Всегда можно проверить уровень и плотность электролита.
Те, которые по настоящему необслуживаемые, сделанные по новым технологиям, Са+Са например, зачастую гораздо хуже переносят полный разряд, 3-4 полных разряда и можно прицениваться к новому аккумулятору.

Аватара пользователя
iga
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение iga » Чт мар 10, 2011 14:54

EVK писал(а): проще один раз зарядить по уши (малым током, не выше 5А, в районе суток-полутора(
Откровенно говоря, это не совсем верное убеждение. в зависимости от состояния конкретного экземпляра батареи, иногда достаточно и одного ампера что бы осыпать пластины. существует масса факторов по которым и определяется дальнейшее будущее аккумулятора. мне попадались "питатели" и "трёх месячной старости" которые и в утиль не годились. современные системы контроля бортового питания и зарядки аккумулятора, безоговорочно эффективны, но и у них КПД не "вечного двигателя". поэтому я и советую, что бы минимально "нейтрализовать" такой фактор как ток саморазряда, на неиспользуемом и исправном аккумуляторе это подключать его к "подзарядке".

А 150мА это "максималка" с сигнализацией с двухсторонней связью. когда постоянный поиск пейджера и нештатной музыкой. идельно до 40-50 мА. на моём пыжике в "покое" 27 - 30 мА.

Аватара пользователя
Editor
Командор
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 17:59
Откуда: Москва, ЮЗАО Зюзино
Контактная информация:

Сообщение Editor » Чт мар 10, 2011 19:59

iga
Много 150ма. Зимой совсем много для паршивеньких АКБ от лягушатников... Вот 50 ма еще терпимо...
ERET1K
Вова!!! Ты ли это с Юккой?
Изображение
Как там Юрий Владимирович? Ольга?
memento mori
-----------------
помни о смерти

Аватара пользователя
iga
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение iga » Чт мар 10, 2011 23:33

Editor конечно же. это максимальный предел, при условии что машина только ночью "отдыхает".
"поднебесная" фабрика такое выпускает... по роду своей работы приходится сталкиваться с периодическим абсурдом.
Желание клиента... так сказать. моё дело предупредить и взять расписку о возможно перспективных последствиях. то же касается и любого чип-тюнинга. как нибудь выложу фото что "дёшево и сердито" лепят в 308. но это уже,как говорится, другая история.

Аватара пользователя
iga
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение iga » Чт мар 10, 2011 23:42


rn1nbu
Эксперт
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 19:49
Откуда: Петрозаводск

Сообщение rn1nbu » Пт мар 11, 2011 0:04

EVK писал(а):
ERET1K писал(а):и не мучайся
Снимая акб первый раз, вряд ли удастся избежать мучений ИМХО :)
Зато потом будет привычно.
По поводу лечения у специалиста - ИМХО проще один раз зарядить по уши (малым током, не выше 5А, в районе суток-полутора, вонищща, правда, все это время будет дома) и посмотреть, как он себя поведет. Если снова сдохнет быстро - не морочиться и купить такой же (или один из рекомендуемых) сухозаряженный НОВЫЙ. Только вот, как правило, у нас стоЯт необслуживаемые АКБ, и что там за время его мучений образовалось/улетучилось внутри :-(
Необслуживаемые - это те, которые в процессе эксплуатации имеют очень низкий расход воды. У штатного АКБ есть заливные пробки, НУЖНО проверить уровень электролита и плотность. При необходимости долить дис. воду и довести плотность до нормы зарядом батареи.

Alexandr2008
Старожил
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:22

Сообщение Alexandr2008 » Пн мар 21, 2011 12:34

Хочу добавить к первому сообщению, что в окошке мерцание зеленым цветом, аккумулятор показывает как вроде заряжен, а машина не заводится, может проблемы с электросистемой машины?

Закрыто

Вернуться в «Электрика»