Неисправность зарядки АКБ или электропитания
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Неисправность зарядки АКБ или электропитания
Всем привет.
Проблема такова: последний месяц в движении (в любом темпе, при разгоне, при торможении) внезапно и на несколько секунд стал часто появляться значок CHECK, короткий писк и следующая ошибка:

При этом поведение авто не меняет, спустя несколько секунд ошибка исчезает как ни в чём не бывало. А затем также внезапно может появиться еще на несколько секунд. Начало напрягать. Всё, что показала диагностика на этот счёт указано в журнале ошибок:
60914 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
60914 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
60915 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
60916 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
и так далее....
Недолго думая, спросил у электриков в близлежащем сервисе Пежо. Те, долго почёсывая репу, предположили на блок защиты с кодом 6500GR (номер 10 на рисунке ниже). Объясняя тем, что блок сходит с ума и не контролирует поток входящего тока. И в этом, как мне показалось, есть правда.

Спустя еще пару недель эпичный финиш: при очередном обычном повороте ключа, вместо запуска двигателя пара жалких покручиваний стартера, мигания все огней приборки, прыжки всех стрелок, размахи дворников и тишина. На вторую попытку стартер уже почти не крутил. На третью замолкло всё. Через пусковое зарядное устройство (бустер), машина лихо завелась. Проехал немного, всё погасил. Затем сразу завёл - без проблем. Но уже спустя минут двадцать весь заряд словно испарился и снова тишина вместо запуска движка.
Очевидно, что аккумулятор умер. Потому принёс его домой заряжаться, но спустя пять минут зарядки пошло шипение и из щелей посочилась запузырилась кислота. Аккум на выброс.
Сижу и думаю теперь: только ли в аккумуляторе оказалось дело? Ведь если не исправен блок защиты, который не контролирует поток поступаемого на аккумулятор тока, то это он наверняка он и накрыл абсолютно здоровую старую батарейку и с таким же успехом накроет и новую?
Эксперты. знатоки, электрики, помогите, пожалуйста, разобраться.. Встречался может кто с этим.. Тратиться и на аккум, и на блок защиты весьма накладненько выйдет...((
Проблема такова: последний месяц в движении (в любом темпе, при разгоне, при торможении) внезапно и на несколько секунд стал часто появляться значок CHECK, короткий писк и следующая ошибка:

При этом поведение авто не меняет, спустя несколько секунд ошибка исчезает как ни в чём не бывало. А затем также внезапно может появиться еще на несколько секунд. Начало напрягать. Всё, что показала диагностика на этот счёт указано в журнале ошибок:
60914 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
60914 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
60915 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
60916 км - C56E - Интеллектуальный коммутационный блок - Ошибка модуль системы защиты и распределения питания: Реле питания "+" централизованного переключателя мощности разомкнуто на движущемся автомобиле открытая цепь местный
и так далее....
Недолго думая, спросил у электриков в близлежащем сервисе Пежо. Те, долго почёсывая репу, предположили на блок защиты с кодом 6500GR (номер 10 на рисунке ниже). Объясняя тем, что блок сходит с ума и не контролирует поток входящего тока. И в этом, как мне показалось, есть правда.

Спустя еще пару недель эпичный финиш: при очередном обычном повороте ключа, вместо запуска двигателя пара жалких покручиваний стартера, мигания все огней приборки, прыжки всех стрелок, размахи дворников и тишина. На вторую попытку стартер уже почти не крутил. На третью замолкло всё. Через пусковое зарядное устройство (бустер), машина лихо завелась. Проехал немного, всё погасил. Затем сразу завёл - без проблем. Но уже спустя минут двадцать весь заряд словно испарился и снова тишина вместо запуска движка.
Очевидно, что аккумулятор умер. Потому принёс его домой заряжаться, но спустя пять минут зарядки пошло шипение и из щелей посочилась запузырилась кислота. Аккум на выброс.
Сижу и думаю теперь: только ли в аккумуляторе оказалось дело? Ведь если не исправен блок защиты, который не контролирует поток поступаемого на аккумулятор тока, то это он наверняка он и накрыл абсолютно здоровую старую батарейку и с таким же успехом накроет и новую?
Эксперты. знатоки, электрики, помогите, пожалуйста, разобраться.. Встречался может кто с этим.. Тратиться и на аккум, и на блок защиты весьма накладненько выйдет...((
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
ezhig
Бросьте камень в того "недоэлектрика", который Вам поведал такую страшную историю. При выходе блока контроля заряда аккум будет всегда в недозаряде, а по признакам в вашем аккуме коротнуло одну банку. А вот чего действительно нельзя было делать, так это заводить от бустера при таком аккумуляторе.
Бросьте камень в того "недоэлектрика", который Вам поведал такую страшную историю. При выходе блока контроля заряда аккум будет всегда в недозаряде, а по признакам в вашем аккуме коротнуло одну банку. А вот чего действительно нельзя было делать, так это заводить от бустера при таком аккумуляторе.
Выходит, дело не в блоке защиты? А чем череват запуск от бустера в таком случае?VladimirAl писал(а):ezhig
Бросьте камень в того "недоэлектрика", который Вам поведал такую страшную историю. При выходе блока контроля заряда аккум будет всегда в недозаряде, а по признакам в вашем аккуме коротнуло одну банку. А вот чего действительно нельзя было делать, так это заводить от бустера при таком аккумуляторе.
Почему именно кальциевый, подскажите, пожалуйста?poddubich писал(а):в дополнение: когда будите покупать новую батарею берите только Ca/Ca
у нас как в любой современной иномарке интенсивная система зарядки, поэтому малосурьмянистые и гибридные (Ca+) батареи сильно выкипают, это не значит что ставить нельзя, просто тогда следить придется постоянно за уровнем электролита, а в нашем случае при непростом доступе к батарее это не удобно. если вопрос в деньгах, то лучше взять отечественный аккумулятор (они ни чем не хуже), но Ca/Caezhig писал(а):Почему именно кальциевый, подскажите, пожалуйста?
себе кстати поставил Тюмень премиум, руководствуясь вышеизложенным
Погуглил в интернете просто про его плюсы и минусы.. Пишут, что не подходит для городских условий (короткие поездки) и нельзя допускать разряда (отчего не застрахован вообще никак, учитывая, что в машине жрущая сторонняя магнитола с экраном, сабвуфер, регистратор и инвертор 12-220В). Не знаю, насколько это актуально для наших пыжей.. И, конечно, беспокоит причина явления: стоит ли грешить на блок защиты и что означает та ошибка, что объявилась в журнале BSI.. Очень стремно купить новый аккум и через месяц наступить на те же грабли.poddubich писал(а): у нас как в любой современной иномарке интенсивная система зарядки, поэтому малосурьмянистые и гибридные (Ca+) батареи сильно выкипают, это не значит что ставить нельзя, просто тогда следить придется постоянно за уровнем электролита, а в нашем случае при непростом доступе к батарее это не удобно. если вопрос в деньгах, то лучше взять отечественный аккумулятор (они ни чем не хуже), но Ca/Ca
себе кстати поставил Тюмень премиум, руководствуясь вышеизложенным
этого не любит любой аккумулятор. можно частично решить проблему купив AGM но стоимость с обычным в два разаezhig писал(а):Пишут, что не подходит для городских условий (короткие поездки) и нельзя допускать разряда
а при коротких поездках желательно не забывать хотя бы изредка обслуживать (подзаряжать) батарею
перевод кривой конечно, на мой взгляд похоже ошибка означает что едем только на генератореezhig писал(а):что означает та ошибка, что объявилась в журнале BSI.
для этого есть простая проверка работы генератора после заводки авто https://www.youtube.com/watch?v=LLz87vI3Cf0ezhig писал(а):Очень стремно купить новый аккум и через месяц наступить на те же грабли.
Что ж, посижу покурю тему с аккумуляторами ещё.. Буду выбирать новый..poddubich писал(а):этого не любит любой аккумулятор. можно частично решить проблему купив AGM но стоимость с обычным в два разаezhig писал(а):Пишут, что не подходит для городских условий (короткие поездки) и нельзя допускать разряда
а при коротких поездках желательно не забывать хотя бы изредка обслуживать (подзаряжать) батареюперевод кривой конечно, на мой взгляд похоже ошибка означает что едем только на генератореezhig писал(а):что означает та ошибка, что объявилась в журнале BSI.для этого есть простая проверка работы генератора после заводки авто https://www.youtube.com/watch?v=LLz87vI3Cf0ezhig писал(а):Очень стремно купить новый аккум и через месяц наступить на те же грабли.
У меня, к сожалению, нет звонилки никакой.. Если куплю какую нить рублей за 300 - она справится со своими функциями (вот, например, https://www.ulmart.ru/goods/350777#tab-properties ). И, выходит, вольтаж покажет настроение и состояние всего тока, поступаемого на аккум, верно? То есть, если всё же глючит блок защиты, то цифры должны быть неадекватными..?
справитьсяezhig писал(а):Если куплю какую нить рублей за 300 - она справится со своими функциями
именно, но если внимательно смотрели видео по ссылке, то есть условие что аккумулятор должен быть исправен и зараженezhig писал(а):И, выходит, вольтаж покажет настроение и состояние всего тока, поступаемого на аккум, верно? То есть, если всё же глючит блок защиты, то цифры должны быть неадекватными..?
Утечку тока при выключенном зажигании тоже так же определить можно будет? Купленный в магазине АКБ (любого типа) нужно дозарядить дома до конца получается?poddubich писал(а):справитьсяezhig писал(а):Если куплю какую нить рублей за 300 - она справится со своими функциямиименно, но если внимательно смотрели видео по ссылке, то есть условие что аккумулятор должен быть исправен и зараженezhig писал(а):И, выходит, вольтаж покажет настроение и состояние всего тока, поступаемого на аккум, верно? То есть, если всё же глючит блок защиты, то цифры должны быть неадекватными..?
как утечку тестером мереть есть на том канале, ссылку на видео я давал вышеezhig писал(а):Утечку тока при выключенном зажигании тоже так же определить можно будет? Купленный в магазине АКБ (любого типа) нужно дозарядить дома до конца получается?
подзаряжать желательно, т.к. если будете брать батарею в нормальном магазине, то вам скорее всего покажут работоспособность нагрузочной вилкой+не видел что бы в магазинах батареи стояли на поддерживающей зарядке
Итак, замерив ток на аккуме, выпал с цифр на мультиметре: 10,08 В.

Аккум на помойку, купил новый BOSCH S5 Silver Plus [12V 63Ah 610A B13]. Машина лихо завелась и ездит, но каково было моё разочарование, когда ошибка снова появилась. Заряд АКБ 12,65. Заряд на заведенном ~14,5 (сразу после старта было около 14,8 (и с газом, и без), спустя минуты две включили все приборы - упало до 14,5. Когда отключили приборы цифра осталась на 14,5 и с газом, и без. Полагаю, электрика просто чутка приходила в себя). Утечки тоже нет. Короче, заказываю новый блок защиты....
Погуглил, кстати, ошибку на французских форумах: проблема встречается, люди лечили и заменой АКБ, и заменой генератора, но ошибка оставалась. К сожалению, на этом переписка в этих темах заканчивалась.. Ну а я постараюсь всё-таки отписаться после замены блока) очень надеюсь, что дело в нём..

Аккум на помойку, купил новый BOSCH S5 Silver Plus [12V 63Ah 610A B13]. Машина лихо завелась и ездит, но каково было моё разочарование, когда ошибка снова появилась. Заряд АКБ 12,65. Заряд на заведенном ~14,5 (сразу после старта было около 14,8 (и с газом, и без), спустя минуты две включили все приборы - упало до 14,5. Когда отключили приборы цифра осталась на 14,5 и с газом, и без. Полагаю, электрика просто чутка приходила в себя). Утечки тоже нет. Короче, заказываю новый блок защиты....
Погуглил, кстати, ошибку на французских форумах: проблема встречается, люди лечили и заменой АКБ, и заменой генератора, но ошибка оставалась. К сожалению, на этом переписка в этих темах заканчивалась.. Ну а я постараюсь всё-таки отписаться после замены блока) очень надеюсь, что дело в нём..