Вопрос по блоку заряда, который сверху на аккумуляторе.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
romank
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 0:42
Откуда: Москва, Крылатское

Вопрос по блоку заряда, который сверху на аккумуляторе.

Сообщение romank » Чт май 05, 2016 13:49

Ребят, вопрос, а блок заряда каким то образом регулирует зарядку аккума?
Он у меня перестал работать года 2-3 назад еще - нет связи - Diagbox вещает. Но подозрительным образом сдохла родная Varta, проработав ровно 4 года. Купил новый аккумулятор, но уже не такой породистый(Storm 60ah/600A), с ним уже зимой не заводился пару раз и вот щас недавно.
Купил новый аакумулятор на днях - посмотрим. Напруга на заведенной в разных режимах с разной нагрузкой - 13.7-13.9В, что значит - регулятор работает. Вот и думаю, блок заряда виной, или же все таки родной аккум помер собственной смертью, а этот Storm - г...? Storm ставил в сервисный режим на заряднике - показал фактическую емкость - 30Ah.
Новый взял щас - Gigawatt, который делается там же и по тем же технологиям, что и Varta/Bosch - посмотрим:)

И еще вопрос, когда поставил новый аккум - бортовик ругаться начал, что нет зарядки. Сдается мне, что плохой контакт был на том проводке, который идет в разъем на минусовую клемму. Вопрос: за что он отвечает?:)

Спасибо за ответы заранее:)
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Чт май 05, 2016 13:56

вот тема была где много чего писали про зарядку акб и тд http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?p=321786
Делаю сайты =)

romank
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 0:42
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение romank » Чт май 05, 2016 13:59

Да уже накануне прочитал - так и не понял, что делает блок заряда:) И можно ли без него:)
Точнее, основной вопрос так звучит: управляет ли блок заряда генератором?:)
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт май 05, 2016 15:00

Блок заряда, стоящий на крышке аккумулятора просто отключает аккумулятор, когда он полностью заряжен. Регулятор напряжения стоит на генераторе.

romank
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 0:42
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение romank » Вс май 08, 2016 2:26

Спасибо))
Тогда вопросы такие.
Можно ли ездить без этого блока, и может ли он, неработающий блок заряда, быть причиной выхода из строя/деградации аккумулятора.

Грубо говоря, за полгода умер новый аккум. Хотя может он просто дерьмовый. Просто думаю еще, родная варта своей смертью умерла или все таки неисправность какая.... Регулятор вроде норм работает.
При запуске 14.2-14.3В, потом опускается до стабильных 13.7 и 13.5В под полной нагрузкой(фары, кондей, музон).
или не париться?:)
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)

romank
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 0:42
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение romank » Вт янв 31, 2017 21:43

Кстати, а что тогда значит - управляемый генератор 2ого поколения, который в мозгах прописан? Прочитал, что управяется он мозгами по LIN-шине. Вот вопросик - чем управляемый "гена" отличается от неуправляемого/стандартного?

Меня сильно смущает, что я езжу - езжу, а через сутки после стоянки - 11.6-11.7В в борт-сети до того как заведу. После завода - 14.2, после прогрева 13.7, с нагрузкой - 13.6 - железно. Мне просто интересно, нормально ли это или нет... Снимал после НГ аккум, ставил в сервисный режим. после 3 циклов разряда - заряда, зарядник показал 25Ач реальную емкость. Вот и думаю, имеет ли место хронический недозаряд, из-за чего аккумулятор деградирует.......? До выхода из строя блока контроля заряда -я не парился вообще, ибо даже в -30 заводился.
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Ср фев 01, 2017 9:41

romank писал(а):Снимал после НГ аккум, ставил в сервисный режим. после 3 циклов разряда - заряда, зарядник показал 25Ач реальную емкость.
до каких показаний идет разрядка в сервисном режиме? если до 10 В и батарея ca\ca, то это батарею добивает как раз

romank
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 0:42
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение romank » Ср фев 01, 2017 9:48

До 10.7. дефолтный алгоритм. Зарядное - Кулон 912. Вопрос то в другом, варта оригинальная не подводила 4 года, в любые морозы, даже после стоянок продолжательных(1-2 недели). А тут несколько дней после НГ на тебе сюрпрайз, хоть и морозы постояли. Возможно, конечно, дело в том, что пробеги у меня раньше были по, в среднем, 120-150км в день... Но смущает напряжение заряда в 13.7В. Мне кажется маловато. И кто то тут вроде писал, что блок определения заряда задействован в алгоритме заряда. Истина ли это, вопрос.:

И еще мне интересно. А может электроника давать напряжение заряда на аккум отличное от напряжения в остальной борт.сети...? А то может надо на клеммах мерить аккумылятора, а не в прикуривателе..:) или покататься с телемитрией по электро... Там есть отдельно пункт: обмотка возбуждения генератора, который по нулям, во всяком случае на холостых:)

PS. Попробую на разборке взять этот блок, как возможность появится, стоит то 2-3 рубля.
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Ср фев 01, 2017 10:11

romank писал(а):До 10.7. дефолтный алгоритм.
кальцивые нельзя разряжать ниже 11,5 В иначе теряется емкость

Аватара пользователя
Pauel
Командор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 15:26
Откуда: СПб.

Сообщение Pauel » Пт фев 24, 2017 10:01

А ещё говорят, что любые свинцовые АКБ нельзя заряжать до напряжения выше 14.4В
Главное вот эту табличку не показывать, тому кто это рассказывает. )
И совсем сломает шаблон напряжение бортовой сети автомобилей ford, которое равно 14.8В, специально для аккумуляторов Ca/Ca+Silver, либо Ca/Ca.

PS: Недавно обслуживал АКБ Ca/Ca+Silver. Сделано три КТЦ с разрядом до 10.7В и зарядом до 14.8В. Емкость поднялась с 46Ач при первом КТЦ до 52Ач при третьем КТЦ.
(номинальная 60Ач)

Ещё для мелких ИБП батарейки FIAMM 12FGHL34, AGM, Ca/Ca обслуживаем - также проводим КТЦ для профилактики, с разрядом до 10.7В. Никакой потери емкости после нескольких КТЦ.

Ответить

Вернуться в «Электрика»