Низкое напряжение на АКБ =12.6В
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Низкое напряжение на АКБ =12.6В
Уважаемые форумчане!
У меня на ПЕЖО 308 SKD Sportium ноябрь 2010 г (Юбилейная серия 200 лет ПЕжо) EP6 125 л.с. АКПП AL4. Постоянно напряжение 12.6 вольт только при торможении 13.8.
Родной АКБ был FINAM 60 а/ч 640А пусковой, я его зарядил и он работал, но потом стало боязно далее эксплуатировать т.к. в одной банке был потемневший электролит и предстояла поездка на новый год в горы. Поменял я его на украинский АКБ "amega" Premium 60 а/ч 600А выполнил замер напряжения после установки на работающем двигателе =13.8 и успокоился. Далее в середине июля 2015 года машина утром с трудом завелась. Измерил напряжение = 12.6 В постоянно и на горячую и на холодную.
Только когда едешь по трассе и убираешь ногу с педали газа напряжение становиться 13.8В.
Снял АКБ – он разряжен. Плотность 1.22. Зарядил до плотности 1.27 и поставил на авто и обрадовался напряжение 13.8В. Радость была только до обеда. Потом 12.6 В стабильно и утром на холодную и днем и в длительных поездках. Уже 2 недели катаюсь с вольтметром. Генератор снимали и ставили на стенд под нагрузку. Четко выдает напряжение какое ему поставишь. от 11 до 17 вольт точно не помню. Диагностика не выявила никаких ошибок.
Выполнил следующее: с гены снял управление – получил аварийный режим 1я скорость вентилятора и 13.7в, но меня не устроило.
В итоге понял, что гена не виноват и снял разъем с Блока состояния заряда АКК БАТ, того что стоит на минусовой клемме – напряжение стабильно 13.8, а при торможении 14.00. Ошибка видна только на диагностике помоему CAN1.
В связи с выше изложенным сделал следующие выводы:
1. Либо это хитрая машина Пежо 308 2010 гв вычисляет по характеристикам разряда, что АКБ не из рекомендованных, либо считает что он заряжен. (Подкидывал другой АКБ 60 а.ч., но не из рекомендованных – таже песня 12.6В.)
2. Либо это, что то с Блоком состояния заряда АКК БАТ, что стоит на минусовой клемме.
3. Или виноват контроллер заряда АКБ, тот что стоит под предохранителями на плюсовой клемме АКБ.
Прошу следующих советов и помощи:
1. Можно ли спокойно ездить со снятым разъемом Блока состояния заряда АКК БАТ и чем это грозит?
2. У кого машина с Блоком состояния заряда АКК БАТ это где то с середины 2010г прошу выполнить замеры напряжения на холодную горячую и при торможении. Может это так действительно задумано на Пежо.
3. Прошу гуру в электрике рассказать, как можно определить неисправный блок, без подкидывания заведомо исправного.
С уважением Сергей Брагин.
У меня на ПЕЖО 308 SKD Sportium ноябрь 2010 г (Юбилейная серия 200 лет ПЕжо) EP6 125 л.с. АКПП AL4. Постоянно напряжение 12.6 вольт только при торможении 13.8.
Родной АКБ был FINAM 60 а/ч 640А пусковой, я его зарядил и он работал, но потом стало боязно далее эксплуатировать т.к. в одной банке был потемневший электролит и предстояла поездка на новый год в горы. Поменял я его на украинский АКБ "amega" Premium 60 а/ч 600А выполнил замер напряжения после установки на работающем двигателе =13.8 и успокоился. Далее в середине июля 2015 года машина утром с трудом завелась. Измерил напряжение = 12.6 В постоянно и на горячую и на холодную.
Только когда едешь по трассе и убираешь ногу с педали газа напряжение становиться 13.8В.
Снял АКБ – он разряжен. Плотность 1.22. Зарядил до плотности 1.27 и поставил на авто и обрадовался напряжение 13.8В. Радость была только до обеда. Потом 12.6 В стабильно и утром на холодную и днем и в длительных поездках. Уже 2 недели катаюсь с вольтметром. Генератор снимали и ставили на стенд под нагрузку. Четко выдает напряжение какое ему поставишь. от 11 до 17 вольт точно не помню. Диагностика не выявила никаких ошибок.
Выполнил следующее: с гены снял управление – получил аварийный режим 1я скорость вентилятора и 13.7в, но меня не устроило.
В итоге понял, что гена не виноват и снял разъем с Блока состояния заряда АКК БАТ, того что стоит на минусовой клемме – напряжение стабильно 13.8, а при торможении 14.00. Ошибка видна только на диагностике помоему CAN1.
В связи с выше изложенным сделал следующие выводы:
1. Либо это хитрая машина Пежо 308 2010 гв вычисляет по характеристикам разряда, что АКБ не из рекомендованных, либо считает что он заряжен. (Подкидывал другой АКБ 60 а.ч., но не из рекомендованных – таже песня 12.6В.)
2. Либо это, что то с Блоком состояния заряда АКК БАТ, что стоит на минусовой клемме.
3. Или виноват контроллер заряда АКБ, тот что стоит под предохранителями на плюсовой клемме АКБ.
Прошу следующих советов и помощи:
1. Можно ли спокойно ездить со снятым разъемом Блока состояния заряда АКК БАТ и чем это грозит?
2. У кого машина с Блоком состояния заряда АКК БАТ это где то с середины 2010г прошу выполнить замеры напряжения на холодную горячую и при торможении. Может это так действительно задумано на Пежо.
3. Прошу гуру в электрике рассказать, как можно определить неисправный блок, без подкидывания заведомо исправного.
С уважением Сергей Брагин.
Приятно видеть хорошо составленное описание проблемы... только глупые советы теперь давать сложнее))
По существу могу сказать следующее:
-В ДиагБоксе есть отдельная процедура на замену аккумулятора. Не вдавался в подробности ибо не проводил её, но суть заключается в определении разряда аккумулятора за единицу времени. Тест длится что-то около получаса.
-Описанный алгоритм подзаряда аккумулятора похож на режим топливной экономии. Чтобы не создавать доп нагрузку на двигатель (и соответственно не потреблять топливо), аккумулятор подзаряжается при торможении.
-Я как-то сам пытался выяснить, что к чему с напряжением, но ни к какому выводу так и не пришёл. Описание проблемы тут - http://3008club.ru/index.php?showtopic=6955. Никуда более не лазил и ничего не проверял - проблем с поведением автомобиля никаких нет.
По существу могу сказать следующее:
-В ДиагБоксе есть отдельная процедура на замену аккумулятора. Не вдавался в подробности ибо не проводил её, но суть заключается в определении разряда аккумулятора за единицу времени. Тест длится что-то около получаса.
-Описанный алгоритм подзаряда аккумулятора похож на режим топливной экономии. Чтобы не создавать доп нагрузку на двигатель (и соответственно не потреблять топливо), аккумулятор подзаряжается при торможении.
-Я как-то сам пытался выяснить, что к чему с напряжением, но ни к какому выводу так и не пришёл. Описание проблемы тут - http://3008club.ru/index.php?showtopic=6955. Никуда более не лазил и ничего не проверял - проблем с поведением автомобиля никаких нет.
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо! Правду сказать не нашел я информацию о перекидывание силового повода на блоке, поэтому и создал тему. Скинул информационный разъем с Блока контроля заряда АКК БАТ, тот, что на - клемме и напряжение на АКБ 13.8-14.2В, что меня устраивает. Вот только неизвестно к чему это может привести?
Завтра верну разъем на место на Блоке контроля заряда АКК БАТ и обойду коммутатор на плюсовой клемме. О результатах сообщу.
Завтра верну разъем на место на Блоке контроля заряда АКК БАТ и обойду коммутатор на плюсовой клемме. О результатах сообщу.
напряжение зарядки составляет 12,8-12,9 вольт ?
У моего знакомого вроде похожая проблема.
Все началось с того, что он не мог управлять стеклоподъёмниками при первом включении зажигания (до запуска мотора), что раньше работало. Очевидно, всё-таки машина переходит в режим экономии электричества до запуска мотора.
На холостых ходах и более напряжение составляет 12,8-12,9 вольт. Батарея заряжается только в режиме торможения мотором. В этом случае напряжение поднимается до 14,3 вольт, но если включать
потребители (свет, отопление стекла, вентилятор), то напряжение падает даже в этом режиме до 12,5 вольт и что интересно, не сразу с включением, а постепенно в течении 10 секунд.
Опаска заключается в том, что по-моему батарея не зережается полностъю, т.к. после ночи напряжение батареи составляет 12,4 вольт, а при старте (диезель 1.6 hdi 2011) падает до 9,5 вольт. И это при +20. Стартёр крутит нормально.
Кто-то пишет, что у него так-же. Другие пишут, что генератор накрывается, а то-что он от 3000 оборотов напряжение всё-таки дает, что это просиходит от остаточного магнитного поля в генераторе.
Вроде возбудительное напряжение управляется с помощью импульсов в 4 вольт и то не всегда ( я еще не мерил).
Ошибок в компьютере нет.
Кто может что сказать по этому поводу?
Все началось с того, что он не мог управлять стеклоподъёмниками при первом включении зажигания (до запуска мотора), что раньше работало. Очевидно, всё-таки машина переходит в режим экономии электричества до запуска мотора.
На холостых ходах и более напряжение составляет 12,8-12,9 вольт. Батарея заряжается только в режиме торможения мотором. В этом случае напряжение поднимается до 14,3 вольт, но если включать
потребители (свет, отопление стекла, вентилятор), то напряжение падает даже в этом режиме до 12,5 вольт и что интересно, не сразу с включением, а постепенно в течении 10 секунд.
Опаска заключается в том, что по-моему батарея не зережается полностъю, т.к. после ночи напряжение батареи составляет 12,4 вольт, а при старте (диезель 1.6 hdi 2011) падает до 9,5 вольт. И это при +20. Стартёр крутит нормально.
Кто-то пишет, что у него так-же. Другие пишут, что генератор накрывается, а то-что он от 3000 оборотов напряжение всё-таки дает, что это просиходит от остаточного магнитного поля в генераторе.
Вроде возбудительное напряжение управляется с помощью импульсов в 4 вольт и то не всегда ( я еще не мерил).
Ошибок в компьютере нет.
Кто может что сказать по этому поводу?
- bjf_1
- Завсегдатай
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 14:18
- Откуда: 70 км строго на запад от Питера. Стаж вождения - 34 год
И так господа, немного теории.
1. Напряжение нормально-заряженной АБ при 20С - 12.4-12.8 В.
2. Генератор поддерживает в сети авто. 13.8-14.2 В.
3. Заряжается АБ только когда частота вращения ДВС более 1000 об/мин. При меньших оборотов происходит недозаряд или даже разряд АБ если включить все потребители на автомобиле.
Т.к. Р308 имеет очень насыщенное эл.оборудование, инженеры установили более мощную АБ 62А/ч Для пуска ДВС 1.6 л. достаточно и 42 А/ч.
Зимой при сильных морозах АБ заряжается очень медленно т.к. электролит холодный.
У автора поста типичная неисправность генератора. У меня была точно такая же на 9-ке.
Разобрал генератор, пришлось менять один из управляющих диодов. И всё восстановилось.
1. Напряжение нормально-заряженной АБ при 20С - 12.4-12.8 В.
2. Генератор поддерживает в сети авто. 13.8-14.2 В.
3. Заряжается АБ только когда частота вращения ДВС более 1000 об/мин. При меньших оборотов происходит недозаряд или даже разряд АБ если включить все потребители на автомобиле.
Т.к. Р308 имеет очень насыщенное эл.оборудование, инженеры установили более мощную АБ 62А/ч Для пуска ДВС 1.6 л. достаточно и 42 А/ч.
Зимой при сильных морозах АБ заряжается очень медленно т.к. электролит холодный.
У автора поста типичная неисправность генератора. У меня была точно такая же на 9-ке.
Разобрал генератор, пришлось менять один из управляющих диодов. И всё восстановилось.
На аллаха надейся, а верблюда привязывай!
А у меня стабильно 13.5-13.6 вольт, при езде. На холодную 14.2 дает, а потом, после прогрева, опускается до 13.6В. Но блок определения заряда у меня неисправен: ошибка инициализации. Сдается мне, что нормальный заряд идёт только при определении "мозгами" недозаряда аккумулятора, а, при вышедшем из строя блоке заряда, идет некое усредненное аварийное значение ( чтобы не допустить перезаряда). Вот такие у меня мысли.
Подтвердите или опровергните:)
Подтвердите или опровергните:)
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
Подтверждаю.
При заряженном более 80+ % напряжение на генераторе становится 12.6...12.8 В
С исправным блоком контроля работает примерно так:
https://youtu.be/_OAXEt3jPt4
https://youtu.be/3SRnoAzC7aA
https://youtu.be/PgCClRsO5io
При заряженном более 80+ % напряжение на генераторе становится 12.6...12.8 В
С исправным блоком контроля работает примерно так:
https://youtu.be/_OAXEt3jPt4
https://youtu.be/3SRnoAzC7aA
https://youtu.be/PgCClRsO5io
С уважением,
Игорь
Игорь
И, кстати, интересно - пояему все таки 13.5 дает гена, блок контроля вырубил - предохранитель вытащил, в диагбоксе игрался, хоть тресни - при холодном запуске 14.2, потом, на прогретом, 13.5-6..... А то писали, что при выключенной цепи модуля определения заряда, идет режим оьычной зарядки...
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
не разбирался, у меня тоже 13,5...13,7 после того, как поездишь.
При -15 после заводке 14,7 показывает.
Нужен головастый человек с такой штукой, как осциллограф / осциллоскоп (или хотя бы оборудование) - и посмотреть, что там, на входе в гену при различных заданных уровнях зарядного напряжения.
На вход гены сигнал этот посылает блок управления мотором.
Да, кстати - сбрасывал с гены эту клемму?
При -15 после заводке 14,7 показывает.
Нужен головастый человек с такой штукой, как осциллограф / осциллоскоп (или хотя бы оборудование) - и посмотреть, что там, на входе в гену при различных заданных уровнях зарядного напряжения.
На вход гены сигнал этот посылает блок управления мотором.
Да, кстати - сбрасывал с гены эту клемму?
С уважением,
Игорь
Игорь
Сбрасывал фишку, ошибка сразу и вентилятор давай крутить, хотя попробую ещё, и замеряю...Garikrus писал(а):не разбирался, у меня тоже 13,5...13,7 после того, как поездишь.
При -15 после заводке 14,7 показывает.
Нужен головастый человек с такой штукой, как осциллограф / осциллоскоп (или хотя бы оборудование) - и посмотреть, что там, на входе в гену при различных заданных уровнях зарядного напряжения.
На вход гены сигнал этот посылает блок управления мотором.
Да, кстати - сбрасывал с гены эту клемму?
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)