Про парктроник и проводку

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт фев 25, 2014 21:10

mikhail48 МОЛОДЕЦ. но думаю зря через клапан провода провел. страшного ничего нет, но там должно быть технологическое отверстие для проводов парктроника, фаркопа :)

и еще - у кого есть фото бампера изнутри под штатный парктроник, мне бы глянуть на отверстие под него, а больше всего интересует как крепится сам датчик штатный
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
mikhail48
Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение mikhail48 » Ср фев 26, 2014 9:07

kostet

Кость, я не молодец. я не снял фотки из этой темы просто, чтоб люди не думали, что там на 5 минут делов.

Закисший болт крепления брызговиков не дал возможности защиту под крылом отодвинуть.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Ср фев 26, 2014 9:12

mikhail48 про фото что то я не догнал
я не волшебник. я тока учусь

violet
Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2014 10:50

Сообщение violet » Вт июл 17, 2018 11:18

Кто-нибудь знает каталожный номер разъема кабеля штатных передних датчиков, расположенного с внутренней стороны подкрылка переднего левого колеса? Нужен штекер, от которого жгут идет в салон.
Изображение

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт июл 17, 2018 22:01

На нем может быть написано чето? У меня такой матается :)
я не волшебник. я тока учусь

violet
Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2014 10:50

Сообщение violet » Пн май 13, 2019 17:24

Здравствуйте. Ищу помощь коллективного разума, так как у самого идеи закончились.

Год назад установил на 308-1 2011 г. (рестайл) передний штатный парктроник и с тех пор не могу добиться его корректной работы, в основном езжу с программно отключенными передними датчиками. Зимой не занимался - неохота ковыряться на улице в мороз. Если бы проводились соревнования по скоростному съему переднего бампера, я бы был абсолютным чемпионом.

В машине был штатный задний парктроник. Имелась также основная часть проводки для передних датчиков. Я приобрел на разборе блок управления парктрониками на перед и зад, установил датчики в передний бампер, изготовил самостоятельно одну недостающую часть проводки и еще одну часть проводки приобрел.

Изображение

На этой картинке 7500 - это блок управления парктроником, установленный между аркой заднего левого колеса и задним бампером, показан разъем жгута проводки, идущий на передние датчики. Этот жгут заканчивается большим разъемом IC11 в районе блока BSI в торпедо. IC05 - это разъем, располагающийся в районе левой передней противотуманной фары. Жгут проводки между IC05 и IC11 отсутствовал и я сделал его самостоятельно, используя оригинальные разъемы и оригинальные же контакты от разъемов. Разъем IC11 существовал в машине, я просто довставил в него контакты, идущие от IC05. С другой стороны в IC05 вставляется разъем жгута, который оканчивается четырьмя разъемами на передние датчики, этот жгут я купил. То есть самодельным является один кусок проводки между IC05 и IC11, в нем шесть проводов - два на питание и по одному на каждый датчик.
Датчики я установил, просверлив штатные места (они отмечены на бампере, не имеющем заводских отверстий под датчики). Сначала я использовал неоригинальные китайские крепления датчиков, крепящиеся на двусторонний скотч, в процессе поиска причин некорректной работы мне удалось раздобыть штатные кронштейны крепления, которые приварены к бамперам с завода.

В сервисбоксе на переднем бампере нарисованы кронштейны 7414 VN - типа таких, как установлены в заднем бампере. В реале такие кроштейны устанавливают на передний бампер только на дорестайле. В рестайле передние датчики ставят без установленных с внешней стороны бампера кронштейнов, используются внутренние, невидимые, несъемные.

Теперь о проблеме. В тех случаях когда должна контролироваться передняя зона у меня показывает что я почти уперся в препятствие двумя центральными датчиками (зоны двух центральных датчиков запараллелены как спереди, так и сзади - если только один из центральных датчиков видит препятствие, то на экране отображено препятствие по центру, то есть с точки зрения отображения на экране не имеет значения оба центральных датчика видят препятствие или только один) - отображаются все палки на экране и идет непрерывный звук. Периодически все палки могут смениться на две палки, а звук на прерывистый, периодически - совсем пропасть на пару секунд. Какой-то системы в проявлении некорректной работы я не заметил. Иногда и боковые передние датчики вдруг показывают препятствие на ровном месте, но гораздо реже и не более одной-двух палок. Но однозначно следующее - если есть препятствие, то оно отображается корректно, а если препятствия нет совсем, то оно все равно показано. :) Похоже что датчики реагируют на землю, так как несуществующее препятствие не отображается только если положить снятый бампер с подключенными датчиками с ориентацией датчиков в небо.

Датчики вперед я поставил 16 117 355 80. Это оригинал, но не от 308, а от партнера, который от 308 отличается лишь кузовом. Эти датчики почему-то существенно дешевле оригинала от 308. Сначала и вовсе я поставил неоригинальные датчики, но сменил их как только появилась описываемая проблема. Для исключения варианта некачественных датчиков я менял местами центральные датчики спереди на два крайних из заднего бампера (два крайних сзади довольно легко снять без действий по разбору чего-либо) - центральные из переднего корректно работают сзади, а спереди с задними датчиками ничего не менялось. Из этого следует вывод что датчики исправны и их окраска из баллона не повлияла на них.
Я подпилил кронштейны передних датчиков так, чтобы плоскость активной зоны датчиков выступала за плоскость бампера на 1 миллиметр - а то вдруг они бампер видели, но изменений нет.

Отличия от заводской установки таковы:
- самодельный кусок проводки. ошибиться в несовпадении контактов невозможно - оно тупо работать вообще не будет и даст ошибку.
- датчики имеют другой каталожный номер, но это не должно влиять, так как датчики не только от машины того же поколения с той же сетью CAN, но вообще от машины-близнеца.
- ориентация двух внешних датчиков отличается от заводской. с завода разъемы внешних датчиков направлены в стороны, разъемы внутренних датчиков направлены друг на друга, а у меня разъемы внешних датчиков направлены на землю. Это не может влиять, так как, во-первых, есть достоверные сведения о корректной работе такой же установки на такой же машине, а во-вторых, задние датчики ориентированы совсем наоборот (разъемы внешнего датчика и соседнего с ним внутреннего направлены друг на друга).

Я х.з. уже что где еще копать. Блок с разбора? Он либо работает, либо нет. Он от 308SW, так что блок от ситроена с 10-12 датчиками исключается.

Ответить

Вернуться в «Электрика»