Переборка генератора (мануал)

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Переборка генератора (мануал)

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 13:46

И так сабж, задолбали посторонние шумы и вибрация.
Диагностировал смерть паразитного ролика, а так же обгонной муфты и подшипников генератора, в дальнейшем при разборке выявленно почти полное истирание щеток.

У меня установлен генератор ВАЛЕО, бывают еще митсубиши.

Перед началом работы: Снять + Клему!!!
И так демонтаж генератора не фоткал ибо там все просто, Понадобится ключ на 30 им выводим в парковочное положение ролик. Далее аккуратно снимаем провод возбудителя, и откручиваем клему+.

Далее понадобится головка внутренний шестеграник Е10 ей начиная с нижнего болта откручиваев генератор, снимаем ролик и далее сам сабж.

Далее приступаем к разборке генератора, откручиваем заднюю крышку:

Изображение
Снимаем счеточный узел:

Изображение

Видим что щетки стесаны( решеине проблемы ниже):

Изображение

Отпаиваем диодный мост от обмоток и раскруиваем болты соединяющие половинки генератора:

Изображение

половиним генератор и снимает трехлапым съмником задний подшипник его номер 6202(я брал FAG можно NTN,NSK,KOYO), при установки брал глубокую торцевую головку и Внимание давим на внутреннюю обойму подшипника :

Изображение

Далее снимам обгонную муфты(новая муфта для моего генератора идет ina 535 0178 10, в оригинале стоит она же, ее внутренний номер видно на фотке), понадобится спец инструмент Force 674\678 , но торкс из его комплекта не подходит, номер торкса не помню и ключ на 17, с помощью торкса стопорите вал и ключом откручиваете муфту:

Изображение

вал не хотел выходить, прищлось применить спец иструмент:

Изображение

Далее окручиваем фиксирующую пластину переднего подшипника, его номер 6303 (я брал FAG можно NTN,NSK,KOYO):

Изображение

подшипник закис в корпусе, пришлось выдаливать его в тисках, с помощь толстой шайбы и большой головки запрессовываем новый, давить нужно на внешнюю обойму:

Изображение

Новый подшипник на месте:

Изображение

Далее выпаиваем щетки:

Изображение

Вот стары и новые( брал от ваз 2101 и обтачивал напильником):

Изображение

Устанавливаем щетки:

Изображение

И сборка в обратной последовательности:
http://content.foto.mail.ru/mail/n.tkac ... /i-259.jpg


Итого: спец ключ для муфты 300 ре, два подшипника(6202 и 6303) FAG 400 ре, обгонная муфта INA 535 0178 10 1500ре(соответствие номера муфты указаной на ней(под черной крышечкой) с номером для заказа в экзисте F-560565.XX-535 0166 10,F-556533.XX-535 0178 10,F-560968.XX-535 0193 10). Время 1,5 часа....монтаж демонтаж генератора занимает не более 10 минут.

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт ноя 29, 2013 15:53

Молоток!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 16:57

Viento писал(а):Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4...стабило было 13,9-13,5...

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пт ноя 29, 2013 17:17

device писал(а):
Viento писал(а):Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4...стабило было 13,9-13,5...
я думаю что те виртуально СПАСИБО сказали многие. просто не стали флудить и захламлять и так отличный отчет.

думаю никто не обидеться если я скажу за весь форум тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!! реально МОЛОДЕЦ.
я не волшебник. я тока учусь

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 17:25

kostet писал(а):
device писал(а):
Viento писал(а):Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4...стабило было 13,9-13,5...
я думаю что те виртуально СПАСИБО сказали многие. просто не стали флудить и захламлять и так отличный отчет.

думаю никто не обидеться если я скажу за весь форум тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!! реально МОЛОДЕЦ.
Спасибо!
Кстати для тех у кого генератор митсубиши...номера подшипников передний 6303, а задний B8-85T12DDNCXMC3E и поидее как определить тип генератора...на пластиковой крышке шкива помпы у Меня написанно ВАЛЕО, думаю у тех у кого митсубиши должно быть это написано. И еще если у вас ВАЛЕО подшипники можно не покупать в экзисте они продаются в АВТО49 и там комплект подшипников NSK стоит 300 ре, в генераторах ваз 2110 стоят те же самые.

Аватара пользователя
Rsbn-4n
Эксперт
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 12:24
Откуда: Питер

Сообщение Rsbn-4n » Пт ноя 29, 2013 17:39

Респект и уважуха! Реальнно всё просто, нужен гараж, голова и руки.
Хорошо жить не запретишь,
Но помешать можно...

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 18:11

Rsbn-4n писал(а):Респект и уважуха! Реальнно всё просто, нужен гараж, голова и руки.
Я делал это в первый раз...и это заняло полтора часа...а те кто делают это постоянно...пипец...при это цены на запчасти ломят....тут комплект всего вышел на 2200, а у них это все в 6-7 т.р. бы обошлось....

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт ноя 29, 2013 21:05

device
Вообще вроде не два, а три типа генераторов.
Коль, это такая тема, что актуальна только единицам, ибо практика показывает, что гены надежны и долговечны. Ты ведь и сам полез только потому, что тебе звук не нравился, а не потому, что тебе приговорили генератор. Это хороший вклад в то, что многие задумадумаются о том, что модно недорого провести ревизию генератора и забыть про него ещё на, как минимум 50ткм, мне кажется. Тему увидели, посмотрели, потом подумают, кто-то полезет, а кто-то успокоится (может были сомнения в долговечности). Поскольку у тебя пробег большой, то до твоих проблем и отчётов дойдут те, кто будет на таком пробеге через год, три, пять... Когда начнут делать, тогда и оценят по настоящему, а пока многим, я думаю, понятно, что что подобный отчёт - это очень хорошо. Многие, может, не купят новый ген, так как есть понимание того, что и как делать. Так что не парься, ты молодец! Для меня вообще было удивлением узнать о отчете, так как я помню то, что сказал АО поводу того, что надо бы фоток сделать в процессе :)
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт ноя 29, 2013 21:05

device
Вообще вроде не два, а три типа генераторов.
Коль, это такая тема, что актуальна только единицам, ибо практика показывает, что гены надежны и долговечны. Ты ведь и сам полез только потому, что тебе звук не нравился, а не потому, что тебе приговорили генератор. Это хороший вклад в то, что многие задумадумаются о том, что модно недорого провести ревизию генератора и забыть про него ещё на, как минимум 50ткм, мне кажется. Тему увидели, посмотрели, потом подумают, кто-то полезет, а кто-то успокоится (может были сомнения в долговечности). Поскольку у тебя пробег большой, то до твоих проблем и отчётов дойдут те, кто будет на таком пробеге через год, три, пять... Когда начнут делать, тогда и оценят по настоящему, а пока многим, я думаю, понятно, что что подобный отчёт - это очень хорошо. Многие, может, не купят новый ген, так как есть понимание того, что и как делать. Так что не парься, ты молодец! Для меня вообще было удивлением узнать о отчете, так как я помню то, что сказал АО поводу того, что надо бы фоток сделать в процессе :)
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 21:17

Viento
Слава, а подшипники живут 100-120 т.км. и это факт...и их профилактику нужно делать...п обгонная муфта 80-120 т.км., если полистать другие ресурсы то например на навара форуме люди имели проблемы с развалом обгонной муфты на пробеге до 100 т.км., к чему это я, а к тому что владельцы пежо не следят за пежо...

Simple
Эксперт
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 19:11

Сообщение Simple » Пт ноя 29, 2013 21:20

На каширке фирма делает все тоже самое с снять поставить 5000 рублей!

Аватара пользователя
SnowLion
Ветеран клуба
Сообщения: 15760
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 20:57
Откуда: Mockba, 3AO

Сообщение SnowLion » Пт ноя 29, 2013 21:35

device писал(а):
Viento писал(а):Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4...стабило было 13,9-13,5...
Оценил не один Слава, однако возможность повторить имеется далеко не у всех. :)
Начнем с того, что если даже имеются некоторые из упомянутых инструментов, то гараж есть далеко не у каждого (я уже не говорю про навыки работы с железом), а отсутствие гаража усложняет работу многократно.
А фраза "...понадобится спец инструмент Force 674\678 , но торкс из его комплекта не подходит..." просто заставляет думать, что описанный ремонт генератора - удел профи.

ЗЫ во время ыксплуатации 2110 эти генераторы летели только так, но когда предлагали "ремонт" - а это несколько часов без машины - я всегда выбирал "замену".

ЗЗЫ при стечении ряда обстоятельств многие предпочтут воспользоваться этим, безусловно, полезным руководством, а не тупо менять генератор у ОД (хотя большинство ИМХО поступит именно так) . :)
Работаем, братья! (С)

Simple
Эксперт
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 19:11

Сообщение Simple » Пт ноя 29, 2013 22:19

SnowLion писал(а):
device писал(а):
Viento писал(а):Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4...стабило было 13,9-13,5...
Оценил не один Слава, однако возможность повторить имеется далеко не у всех. :)
Начнем с того, что если даже имеются некоторые из упомянутых инструментов, то гараж есть далеко не у каждого (я уже не говорю про навыки работы с железом), а отсутствие гаража усложняет работу многократно.
А фраза "...понадобится спец инструмент Force 674\678 , но торкс из его комплекта не подходит..." просто заставляет думать, что описанный ремонт генератора - удел профи.

ЗЫ во время ыксплуатации 2110 эти генераторы летели только так, но когда предлагали "ремонт" - а это несколько часов без машины - я всегда выбирал "замену".

ЗЗЫ при стечении ряда обстоятельств многие предпочтут воспользоваться этим, безусловно, полезным руководством, а не тупо менять генератор у ОД (хотя большинство ИМХО поступит именно так) . :)
Ага особенно когда цену за 30000 с заменой узнают:) желание прибавится!

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пт ноя 29, 2013 22:21

SnowLion я к примеру не люблю в гараже ковыряться. мне если надо будет я и у дома машину разберу :)
я не волшебник. я тока учусь

Simple
Эксперт
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 19:11

Сообщение Simple » Пт ноя 29, 2013 22:24

kostet писал(а):SnowLion я к примеру не люблю в гараже ковыряться. мне если надо будет я и у дома машину разберу :)
У вас там таких умельцев пруд пруди, по одному в день вижу:)!

Аватара пользователя
SnowLion
Ветеран клуба
Сообщения: 15760
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 20:57
Откуда: Mockba, 3AO

Сообщение SnowLion » Пт ноя 29, 2013 22:41

Парни, да я ж не спорю!
Полезная инструкция.
Работаем, братья! (С)

Аватара пользователя
SnowLion
Ветеран клуба
Сообщения: 15760
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 20:57
Откуда: Mockba, 3AO

Сообщение SnowLion » Пт ноя 29, 2013 22:43

kostet писал(а):SnowLion я к примеру не люблю в гараже ковыряться. мне если надо будет я и у дома машину разберу :)
Ну, насчет РАЗОБРАТЬ - гораздо проще. ;)
А подшипник выпрессовывать тоже дома будешь?
Голыми руками?
Работаем, братья! (С)

Аватара пользователя
SnowLion
Ветеран клуба
Сообщения: 15760
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 20:57
Откуда: Mockba, 3AO

Сообщение SnowLion » Пт ноя 29, 2013 22:49

Simple писал(а):
SnowLion писал(а):
device писал(а):
Viento писал(а):Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4...стабило было 13,9-13,5...
Оценил не один Слава, однако возможность повторить имеется далеко не у всех. :)
Начнем с того, что если даже имеются некоторые из упомянутых инструментов, то гараж есть далеко не у каждого (я уже не говорю про навыки работы с железом), а отсутствие гаража усложняет работу многократно.
А фраза "...понадобится спец инструмент Force 674\678 , но торкс из его комплекта не подходит..." просто заставляет думать, что описанный ремонт генератора - удел профи.

ЗЫ во время ыксплуатации 2110 эти генераторы летели только так, но когда предлагали "ремонт" - а это несколько часов без машины - я всегда выбирал "замену".

ЗЗЫ при стечении ряда обстоятельств многие предпочтут воспользоваться этим, безусловно, полезным руководством, а не тупо менять генератор у ОД (хотя большинство ИМХО поступит именно так) . :)
Ага особенно когда цену за 30000 с заменой узнают:) желание прибавится!
Прибавится или убавится - я не знаю.
Мне и цена на разбортовку-забортовку резины в шиномонтаже радости не прибавляет, и бензин, сцуко дорогой стал, и мойка могла быть дешевле, ну а куда деваться?
Работаем, братья! (С)

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Сб ноя 30, 2013 8:07

Simple писал(а):На каширке фирма делает все тоже самое с снять поставить 5000 рублей!
Ну супер...а я сделал себе за 2200....и инструментик прикупил, и подшипники поставил те что хотел(немчурские) и щетки....а то какие вам поставят конторе вопросик большой....проверено на ремонте бензопилы...когда поставили китайские подшипники... и хватило их на 2-3 включения.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Сб ноя 30, 2013 8:56

SnowLion писал(а):
kostet писал(а):SnowLion я к примеру не люблю в гараже ковыряться. мне если надо будет я и у дома машину разберу :)
Ну, насчет РАЗОБРАТЬ - гораздо проще. ;)
А подшипник выпрессовывать тоже дома будешь?
Голыми руками?
когда ездишь на бу машинах и не такому научишся :) мне если приспичит то я его от туда и зубами выдерну :) как говорится было бы желание. кое какой инструментик имеется. вот все руки не доходят прикупить набор для замены колодок и съемничков кучку разных :) мне не часто они нужны, но пусть будут :) у меня уже имеется небольшая кучка диагностических адаптеров - небольшой автосервис позавидовал бы :) в следующем году планирую прикупить еще три адаптера :)

все в хозяйстве пригодится :)
я не волшебник. я тока учусь

Ответить

Вернуться в «Электрика»