Зарядка
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Но не взорвалась от больших токов в начальный момент зарядки?driverscrew писал(а):Как уже писал заводилась впоследствии при напряжении на аккумуляторе 10,3В - т.е. на последнем издыхании
Даже если нет ограничения по току, АКБ не взорвется, это не бомба, но ей поплохеет и она сильно нагреется. Поэтому, если АКБ сильно разрядилась, в начальный момент заряжать ее нужно небольшим током.
Истинное напряжение на АКБ устанавливается (из своего опыта) через полчаса, по классике измеряется через 8 часов.driverscrew писал(а):Напряжение 10,5В. Прикуриваем. Ездим км 10 - напряжение - в норме, 13В (и что?). наутро - 10,3В (даже меньше чем было). Но на пару раз завестись хватает! Ездим 100км. Напряжение в норме. Но наутро опять 10,3- 10,5, хотя могло бы быть и поболе.
Je pense, que такое может быть, если АКБ силино разряжен.OlegS писал(а):Всё же почему сразу после заводки двигателя напряжение на АКБ =12.8В и как в сети может быть 12.8 если производитель АКБ (ВАРТА) чётко пишет 13.8-14.5 и при эксплуатации АКБ с напряжением ниже 13.8 приводит к разряду и выходу из строя АКБ!
...Инфо для размышления - Приносит коллега в цех АКБ и зарядное устройство (ЗУ), (не мог завести авто после смены). ЗУ допотопное нерегулируемое. Подключаем АКБ на зарядку - 6 -ти амперный амперметр зашкаливает, зарядка идёт. Меряем напряжение - 9 (!) вольт, потом через некоторое время 10. - Ерунда какая-то. Коллега говорит - ЗУ хорошо заряжает. - Хорошо, подключаю к клеммам конденсатор ёмк. 1000 мкф - напряжение сразу подскакивает до 15 (!) вольт. Вот она, собака! Аккум разряжен в хлам, когда он зарядится напряжение на клеммах поднимется до 15 вольт.
Отсюда вывод: если реле -рег. на авто выдаёт ниже. чем положено - попробуйте подключить заведомо исправный АКБ, напр. с другого авто ( применить спецпровода с крокодилами), и вновь померить напр. при заведённом авто. Оч. возможно, что всё дело в аккумуляторе, а ещё точнее в хозяине аккумулятора.
Всё хорошо, если готов к этому.
Для борт сети напр. 14,9 вольт считается критическим - будут выходить из строя лампочки, электроника, а сейчас ещё и компьютер.Sia-Ori писал(а):14 - нормальное напряжение в бортсети, превышение его сверх вольт эдак 15 - тревожный симптом.
Где-то до 17-18 вольт аккумулятор повышение напряжения кратковременно переживёт, но лучше таким не заниматься.
АКБ такое напр. переживёт, если не оч. долго. Так в конце заряда на ЗУ напр. поднимается до 17 вольт, даже при маленьком токе заряда (кстати так можно определять степень заряженности - подать маленький ток 1 А - померять напр).
Всё хорошо, если готов к этому.
Из нокаута лучше выводить с помощью ЗУ, где можно регулировать силу тока.ШырШавый писал(а):Даже если нет ограничения по току, АКБ не взорвется, это не бомба, но ей поплохеет и она сильно нагреется. Поэтому, если АКБ сильно разрядилась, в начальный момент заряжать ее нужно небольшим током.
Всё хорошо, если готов к этому.
Сразу после заряда (на ЗУ) вольтметр показывает на АКБ напр. 17 В, в течение получаса оно плавно съезжает до истинного значения.ШырШавый писал(а):А, что есть истинное напряжение, и через полчаса после чего оно устанавливается, а особенно измеряется?
Понятно, что на авто другая картина, такого напр. нет, там не более 14,2 В, и зарядка не до конца, а, главным образом, сразу после завода авто.
Всё хорошо, если готов к этому.
А не было их, сверхтоков. 120 А генератора на хх дай бог превращаются в треть номинала. Минус печка, фары, музыка, вентилятор, и аккуму остаётся жалкие 10 ампер, которые он проглотит не чихнув.ШырШавый писал(а): Но не взорвалась от больших токов в начальный момент зарядки?
Точно! Лампочкам капец в кратчайшие сроки, остальному - как повезёт.ГеоргийF писал(а): Для борт сети напр. 14,9 вольт считается критическим - будут выходить из строя лампочки, электроника, а сейчас ещё и компьютер.
ГеоргийF писал(а):Je pense, que такое может быть, если АКБ силино разряжен.
...Инфо для размышления - Приносит коллега в цех АКБ и зарядное устройство (ЗУ), (не мог завести авто после смены). ЗУ допотопное нерегулируемое. Подключаем АКБ на зарядку - 6 -ти амперный амперметр зашкаливает, зарядка идёт. Меряем напряжение - 9 (!) вольт, потом через некоторое время 10. - Ерунда какая-то. Коллега говорит - ЗУ хорошо заряжает. - Хорошо, подключаю к клеммам конденсатор ёмк. 1000 мкф - напряжение сразу подскакивает до 15 (!) вольт. Вот она, собака! Аккум разряжен в хлам, когда он зарядится напряжение на клеммах поднимется до 15 вольт.
Отсюда вывод: если реле -рег. на авто выдаёт ниже. чем положено - попробуйте подключить заведомо исправный АКБ, напр. с другого авто ( применить спецпровода с крокодилами), и вновь померить напр. при заведённом авто. Оч. возможно, что всё дело в аккумуляторе, а ещё точнее в хозяине аккумулятора.
Выходит если поставить полностью заряженный аккум напряжение в бортовой сети будет 13,8-14,2 ? Неверю но обязательно проверю на др аккуме и отпишусь! Пару раз тестировал напряжение в поездке тестером через прикуриватель, иногда напряжение кратковременно вырастает до 14 В и снова падает до 12.7 Это почему так? И в офф. сервисе сказали что аккум в норме! В чем дело? Что за система зарядки у пежо?
В этом случае получим резкий скачок в + напряжения бортовой сети и возможность лишиться электроники. Во всех мануалах на машины категорически запрещается отключать АКБ при работающем двигателе.mich67 писал(а):на машинах 10 года на аккуме стоит интересная штучка - на сколько я понял типа контактора - похоже отрубает генератор при полной зарядке.
Такая вот приблуда может отключать всё (скорее всего не сама, а выдаёт сигнал в мозги) кроме электороники дежурного режима в ситуации, когда машина поставлена на стоянку с включенными габаритами например.
После стоянки напряжение нормальной АКБ будет в пределах 12,2 - 12,7В. Выше 14,8В генератору напругу на АКБ поднять затруднительно, это обусловлено процессами в пластинах АКБ, вся энергия уходит на газообразование и десульфатацию (и нагрев). В зависимости от технологии изготовления (Са-Са, Са+) это напряжение может быть выше, но в любом случае после с напряжений 14,7 АКБ работает как своеобразный ограничитель напряжения (пока все что может не отпузырит и не десульфатируется). Тем не менее, бортовых 14,2 достаточно для того, чтобы поддерживать уровень заряда АКБ не менее 90-95%.
Срок жизни АКБ зависит от 2-х составляющих - качества самой АКБ и режима эксплуатации (читай соответствия режимов заряда-разряда расчётным для этого типа АКБ). Если хотя бы одна из этих составляющих кривая, то в магазин за новой АКБ придётся идти раньше
По вашему значит наоборот мне нужно поставить полу разряженный аккум чтоб увидить напряжение в бортовой сети при заведенном двигле в районе 14в ?mich67 писал(а):на машинах 10 года на аккуме стоит интересная штучка - на сколько я понял типа контактора - похоже отрубает генератор при полной зарядке.
а на остальных да при запущенном движке будет 13-14 вольт.
после стоянки напряжение аккума порядка 12,5 вольт
Генератор не будет отключаться ни при каких условиях. ОН основной поставщик электричества, АКБ только буфер на момент включения-выключения мощной нагрузки (ЭГУР, АБС, фары, обогреватели, двигатели вантиляторов) для предотвращения скачков напряжения и батарейка для стартера.
Проблемы перезаряда АКБ при исправном реле-регуляторе не существует в принципе, т.к. диапазон 14,2+/- 0,5В, оговоренный требованиями для бортовой сети, по верхнему допуску чуть-чуть не дотягивает до напряжения полной зарадки свинцово-кислотных (14,75В) АКБ, для более современных модификаций это напряжение ещё выше. Нет технического резона отключать генератор.
Проблемы перезаряда АКБ при исправном реле-регуляторе не существует в принципе, т.к. диапазон 14,2+/- 0,5В, оговоренный требованиями для бортовой сети, по верхнему допуску чуть-чуть не дотягивает до напряжения полной зарадки свинцово-кислотных (14,75В) АКБ, для более современных модификаций это напряжение ещё выше. Нет технического резона отключать генератор.
В чем тогда загвоздка на моём авто? генератор наработает?vovan писал(а):Генератор не будет отключаться ни при каких условиях. ОН основной поставщик электричества, АКБ только буфер на момент включения-выключения мощной нагрузки (ЭГУР, АБС, фары, обогреватели, двигатели вантиляторов) для предотвращения скачков напряжения и батарейка для стартера.
Проблемы перезаряда АКБ при исправном реле-регуляторе не существует в принципе, т.к. диапазон 14,2+/- 0,5В, оговоренный требованиями для бортовой сети, по верхнему допуску чуть-чуть не дотягивает до напряжения полной зарадки свинцово-кислотных (14,75В) АКБ, для более современных модификаций это напряжение ещё выше. Нет технического резона отключать генератор.
Здесь первое, что мне пришло в голову.Хотя и верно, но ещё проще попробовать зарядить родной аккум. Давно замечено - святая вера в то, что аккум можно совсем не заряжать, в конце концов приводит к непонятному поведению авто. Так было раньше, а сейчас авто напичканы электроникой.OlegS писал(а):Выходит если поставить полностью заряженный аккум напряжение в бортовой сети будет 13,8-14,2 ? Неверю но обязательно проверю на др аккуме и отпишусь
Сомневаюсь я про 95%. Провёл испытания - подал на достаточно заряженный аккум (12,7В) стандарт 14,2В и замерил ток. Ток - 0,6А. Таким током можно безуспешно заряжать в течение многих суток.vovan писал(а):Тем не менее, бортовых 14,2 достаточно для того, чтобы поддерживать уровень заряда АКБ не менее 90-95%
Я понимаю производителей - никто не обвинит их за ЧП из-за АКБ (на радость производителям этих самых АКБ). Лично я оставляю их с носом - на всех 4 авто АКБ работали по 6 лет.
Могу представить годовой график зарядки ((по моему опыту) АКБ.
P.S. Нет никакой возможности заряжать полностью на авто, потому что для этого нужно подать с генератора по меньшей мере 17В...
Всё хорошо, если готов к этому.
Не принимайте как руководство рассказы о том, что аккум работает без зарядки много лет. Это пишут счастливые обладатели аккумуляторов, в которых сделаны специальные ванночки, куда осыпаются пластины и не замыкают банки. В результате НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИ АККУМ'Ы УМИРАЮТ МЕДЛЕННО. А могли бы служить значительно дольше.
Всё хорошо, если готов к этому.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 16:37
- Откуда: Дорогобуж
По вашему значит наоборот мне нужно поставить полу разряженный аккум чтоб увидить напряжение в бортовой сети при заведенном двигле в районе 14в ?[/quote] Да,всё так ,но вам это надо?Не знаю с какого года,но на моей машине стоит блок контроля зарядки аккумулятора,заряженный -нет зарядки ,разряжен-напряжение ПЛАВНО поднимается до 14,2.
Дава, график то, порадуемсяГеоргийF писал(а): Могу представить годовой график зарядки ((по моему опыту) АКБ.
P.S. Нет никакой возможности заряжать полностью на авто, потому что для этого нужно подать с генератора по меньшей мере 17В...
У меня на Пыже коротнула банка аккумулятора через 3 года и 2 недели после покупки.
А 17 вольт подать - легко. Плюсовую клемму скинул, обмотал изолирующим чем-то, и вперёд.
У меня вопрос. Опыт езды на АКПП лишь 3 мес. На улице -35, завтра утром заводить. Читал, что в мороз это делать лучше на нейтрали, а машину я оставил на парковке (мороз был умеренный, да и как-то не подумал). Можно ли переключать на нейтраль на неэаведённой машине, или я должен был об этом побеспокоиться заранее.
Про МКПП я всё знаю, а, вот, тут я задумался.
Про МКПП я всё знаю, а, вот, тут я задумался.
Всё хорошо, если готов к этому.