Зарядка
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Умереть может всё и у всех! Знание матчасти от этого не спасает!vovan писал(а):У меня тоже не умер - напряжение 14,2 при любых оборотах двигателя.
На корейце - 13,8 - 14,2 в зависимости от температуры на улице (чем холоднее, тем выше напряжение) - в точном соответствии с мануалами по обслуживанию. За 130 000 (3,5 года) ни разу не снимал для подзарядки
На девятке тоже по 4-6 лет живут без снятия для подзарядки - напряжение ниже 13,6 при работающем двигателе не опускается.Темы по электрике и АКБ почитайте, там эту информацию можно найти.azazello писал(а):Сколько сообщений о смерти ? Какое процентное соотношение ко всем проданным? При каких условиях умерли? Сразу умерли или сначала дергались?
Обычно начиналось так - в один "прекрасный" день начинает тарахтеть реле стартера при запуске. Заканчивалось обычно заменой АКБ по гарантии (практически все машины были гарантийными). Иногда помогала зарядка АКБ.
Для меня вообще стало открытием, что на иномарках АКБ может умереть в течение гарантийного срока. Даже на нашем автопроме для этого надо очень стараться.Каков вывод - уровень надёжности современных автомобилей ещё не достиг того уровня, когда уже не требуется знания матчасти.А почитать форум -так покупать его не захочется!
Какой вывод?
Случаи смерти АКБ единичны. Сменили в семье 11 новых машин-АКБ умер тока на первом Ситроене(он был размером с пачку молока литровую, ОД забыл сменить его на АКБ для наших условий).
Вывод такой-покупать нужно то что нравится и ездить на этом в своё удовольствие, а не заниматься фигней с поиском проблем на ровном месте.
Вы не обратили на ещё один важный момент в этой же статье. Вот он: Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °СIgor_S писал(а):У меня примерно схожая картина с ТС по зарядке! С авто проблем нет, ошибок не показывает, все работает. При выключенном зажигании 12.2 В, при заведенном моторе 12.45 В. Мерил несколькими мультиметрами и стрелочным вольтметром. Машина новая, пробег 3000. Убедите меня пожалуйста, что это нормально! Точно знаю, что на аналогичном пежо 308 (тестдрайвовском) напруга на аккуме при включеном двигателе 14.2! Более того, есть инструкция по эксплуатации АКБ, например эта: http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=85, там написано:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,8 - 14,5 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,5 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
То есть - это стандарт напряжения, при котором реле - регулятор на авто выдаёт эти самые 13,8 - 14,2 Вольт. Получается следующая картина: к стандартному напряжению прибавляется примерно 1 вольт.
У Вас прибавка составила 0, 25 вольт.
Для чистоты эксперимента пошёл в полночь в гараж. Напряжение на моём аккум'е показывает 12,75 вольт после 16 часов стояния авто (похоже, стандарт). Подключаю зарядное устройство на аккум., прибавляю ваши 0, 25 вольт, то есть напр. 13.0 вольт. Ток заряда при этом составил 0,4 ампер. Производим несложный расчёт для аккум'а ёмк. 62А. Время зарядки составит 186 - 232 часа (8 - 10 суток). Именно столько Вы должны ехать непрерывно, чтобы зарядить аккум., hi.
Вывод однозначный - это ненормально.
Всё хорошо, если готов к этому.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 16:37
- Откуда: Дорогобуж
Тему можно закрывать.Поставил в гнездо прикуривателя индикатор напряжения 6-диодный и понял как идет зарядка.Аккум разряжен -горит индикатор 14,2 ,подзарядился -опять 12,6 .Блок контроля следит за заряженностью аккума.Так что недозаяда или перезаряда не будет.А господа,которые советуют ездить и не париться, что вы делаете на техническом форуме,если вас не интересует устройство вашей машинки?Спасибо всем!Tonic писал(а):Предлагаю познакомиться с французским подходом к эксплуатации АКБ.
http://psa-club.ru/elektronika/blok-upr ... himyi.html
Реле – регулятор периодически отключает генератор от АКБ? Это что-то новенькое.master20006 писал(а):master20006
Вот другая инфа для размышления. Утром замерил напр. на аккум’е – 12,7 вольт. Подал с зарядного устройства на 1 вольт больше - 13,7 В, ток сначала составил 1,0 А, напр. быстро поднялось до 15 В (что говорит о некоторой степени заряженности аккум’а). Дальше делаю то, что должен сделать р – регулятор, - уменьшаю вручную напр. до положенных 14,2 – ток падает до 0,6 А. Так что, при поднятии потенциала на аккум’е до 14,2 ток практически сводится к нулю. Выходит, аккумулятор на машине не особенно–то и заряжается, а лишь поддерживается в некотором рабочем состоянии.
Вашу мысль проверю в ближайшие дни. Поскольку свой аккум. заряжал последний раз в ноябре, то сейчас заряжу его, и, после полной зарядки (выждать неск. часов), заведу авто и померяю напр.
По вашей мысли напр. должно упасть до уровня АКБ. Однако я не представляю, зачем это нужно, когда и так, по мере повышения напр. на аккум’е (в результате заряда) ток заряда и так сходит на нет (ведь р – регулятор не желает подавать более 14,2 В), или он очень маленький и не представляет какой-либо угрозы аккум’у, потому что в таком режиме время полной зарядки составляет многие сутки.
Скоро я всё это выясню.
Прав господин Azazello – если кто-либо не разбирается в этих тонкостях, то верить нужно технике и специалистам. Прав также и господин Vovan – техника не настолько совершенна, чтобы совсем не следить за АКБ и, особенно, за уровнями жидкостей на авто.
Последний раз редактировалось ГеоргийF Сб янв 14, 2012 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Всё хорошо, если готов к этому.
Ну точно не тем , как вставлять в прикуриватель автомобиля стоимостью более 20 т. убитых енотов 6-диодный индикатор и с помощью него выяснять алгоритм падения или повышения напряжения в бортовой сети!master20006 писал(а): Поставил в гнездо прикуривателя индикатор напряжения 6-диодный и понял как идет зарядка.
А господа,которые советуют ездить и не париться, что вы делаете на техническом форуме,если вас не интересует устройство вашей машинки?
Спасибо вам , что может развеяли сомнения сомневающихся.
Последний раз редактировалось azazello Сб янв 14, 2012 22:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Если кто помнит - то напряжение накала радиолампы - 6,3В. Это на самом деле 3 свинцовокислотных элемента. У нас их 6. Значит нормальное напряжение 12,6В. Современный это аккумулятор или ему 100 лет - не важно. Он свинцовокислотный.
Заряжается акб током, а не напряжением. Какая там схема этого источника тока - обычная или электронная - ктонить знает? Надо лезть в схемы, копаться. При современном уровне электроники сделать 12в в прикуривателе при любом у АКБ - не проблема.
Кста - у меня лично сдох АКБ, примерно 2,7года. Но там были нехорошие моменты эксплуатации.
Симптомы сдыхания были такие - !! стрелки бешено бьются в приборах ("-" французам - пугает прилично, особенно если ты не в своей стране и неинформативно). Напряжение 10,5В. Прикуриваем. Ездим км 10 - напряжение - в норме, 13В (и что?). наутро - 10,3В (даже меньше чем было). Но на пару раз завестись хватает! Ездим 100км. Напряжение в норме. Но наутро опять 10,3- 10,5, хотя могло бы быть и поболе.
В итоге снял - подключил к зарядному устройству которое дрочило эту АКБ в режиме восстановления пару суток пока она не закипела. навыброс. Кстати это второй АКБ приконченный этим зарядником.
Напряжение АКБ и ее заряд - вещи более-менее связанные если АКБ в хорошем состоянии.
Кстати значок "дохлый аккумулятор" при дохлом АКБ не появляется - он означает на самом деле "дохлое зарядное устройство"
Заряжается акб током, а не напряжением. Какая там схема этого источника тока - обычная или электронная - ктонить знает? Надо лезть в схемы, копаться. При современном уровне электроники сделать 12в в прикуривателе при любом у АКБ - не проблема.
Кста - у меня лично сдох АКБ, примерно 2,7года. Но там были нехорошие моменты эксплуатации.
Симптомы сдыхания были такие - !! стрелки бешено бьются в приборах ("-" французам - пугает прилично, особенно если ты не в своей стране и неинформативно). Напряжение 10,5В. Прикуриваем. Ездим км 10 - напряжение - в норме, 13В (и что?). наутро - 10,3В (даже меньше чем было). Но на пару раз завестись хватает! Ездим 100км. Напряжение в норме. Но наутро опять 10,3- 10,5, хотя могло бы быть и поболе.
В итоге снял - подключил к зарядному устройству которое дрочило эту АКБ в режиме восстановления пару суток пока она не закипела. навыброс. Кстати это второй АКБ приконченный этим зарядником.
Напряжение АКБ и ее заряд - вещи более-менее связанные если АКБ в хорошем состоянии.
Кстати значок "дохлый аккумулятор" при дохлом АКБ не появляется - он означает на самом деле "дохлое зарядное устройство"
Блок управления зарядом АКБ -прочитал инфу, ненашел что он управляет зарядкой! Все что он делает это отключает "лишних" потребителей при определении недостаточной заряженности АКБ.
Всё же почему сразу после заводки двигателя напряжение на АКБ =12.8В и как в сети может быть 12.8 если производитель АКБ (ВАРТА) чётко пишет 13.8-14.5 и при эксплуатации АКБ с напряжением ниже 13.8 приводит к разряду и выходу из строя АКБ!
Всё же почему сразу после заводки двигателя напряжение на АКБ =12.8В и как в сети может быть 12.8 если производитель АКБ (ВАРТА) чётко пишет 13.8-14.5 и при эксплуатации АКБ с напряжением ниже 13.8 приводит к разряду и выходу из строя АКБ!
Автомобиль не может постоянно заряжать АКБ. Я думаю заряд на АКБ подается только при падении напряжения на самой АКБ и управляется мозгами авто. Нормальное напряжение полностью заряженной батареи 12.3-12.8 вольт. Смысл заряжать полностью заряженную батарею? Вот когда напряжение падает ниже нижнего порога блок управления дает команду на заряд и на батарею подается напряжение заряда 13,8-14.4 вольта с силой тока достаточной для заряда батареи.Для предотвращения падения напряжения ниже критического и существует экономичный режим , который отключает лишнее потребление электричества. Коряво установленная музыка и сигнализации способны посадить АКБ до нуляOlegS писал(а):Блок управления зарядом АКБ -прочитал инфу, ненашел что он управляет зарядкой! Все что он делает это отключает "лишних" потребителей при определении недостаточной заряженности АКБ.
Всё же почему сразу после заводки двигателя напряжение на АКБ =12.8В и как в сети может быть 12.8 если производитель АКБ (ВАРТА) чётко пишет 13.8-14.5 и при эксплуатации АКБ с напряжением ниже 13.8 приводит к разряду и выходу из строя АКБ!
-
- Гуру
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
azazello, АКБ заряжают током. Если на разряженной исправной батарее "обеспечить" 14В я думаю батарея лопнет. Потому как внутреннее сопротивление батареи мало и ток будет не около 5А, а сотни или тысячи.
Поэтому заряжают АКБ источником тока, но ограничивая его выходное напряжение на безопасном уровне - например 14,5В.
Бортовая электроника потребляет гдето менее 10мА, соответственно АКБ до полугода может протянуть, преже чем сядет до невозможности завестись.
Померить реальный ток можно не отсоединяя батарею.
Конечно если сигнализация установлена, да еще с обратной связью, то ток разряда увеличится в разы.
Поэтому заряжают АКБ источником тока, но ограничивая его выходное напряжение на безопасном уровне - например 14,5В.
Бортовая электроника потребляет гдето менее 10мА, соответственно АКБ до полугода может протянуть, преже чем сядет до невозможности завестись.
Померить реальный ток можно не отсоединяя батарею.
Конечно если сигнализация установлена, да еще с обратной связью, то ток разряда увеличится в разы.
Ну и что я написал не так? Где в вашем посте принципиальное отличие от написанного мной?driverscrew писал(а):azazello, АКБ заряжают током. Если на разряженной исправной батарее "обеспечить" 14В я думаю батарея лопнет. Потому как внутреннее сопротивление батареи мало и ток будет не около 5А, а сотни или тысячи.
Поэтому заряжают АКБ источником тока, но ограничивая его выходное напряжение на безопасном уровне - например 14,5В.
Бортовая электроника потребляет гдето менее 10мА, соответственно АКБ до полугода может протянуть, преже чем сядет до невозможности завестись.
Померить реальный ток можно не отсоединяя батарею.
Конечно если сигнализация установлена, да еще с обратной связью, то ток разряда увеличится в разы.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 16:37
- Откуда: Дорогобуж
На двух предыдущих машинах(форд фокус 2 и лада-приора,новых) аккумы при обычной системе зарядки умерли не дожив до трёх лет-редко ездил ,а отключать массу после каждой поездки напрягало.В итоге несколько раз разряженным в ноль аккумуляторам приходил конец раньше времени .А на Пежо- неужели у всех ,кто активно пользуется машиной ,рано умерли аккумуляторы ?И еще-в далёком прошлом имел такую машину заз-968,какой там генератор многие знают.Так вот- на ней стояла варта и ни разу я её не заряжал и она спокойно через 6 лет переехала на другую машину.Может все таки дело в качестве Фиамов ,а не как их заряжает машина?
-
- Гуру
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Нормальное напряжение бортовой сети у нас 14 вольт.
Батарейка при этом, при 2,333 вольта на банку, чувствует себя прекрасно.
При напряжении (здоровой) батарейки ниже 12,6 - можно смело считать её недозаряженной, и начинать суетиться.
10..11 вольт при незаведённом двигателе в бортсети - это капец аккумулятору. Либо просто разряжен, и тогда вам повезло, либо старый-престарый, сульфатированный, и тогда ему только на помойку, но это году на пятом жизни, и умирание аккума должно быть при этом плавненьким, понятным и предсказуемым, либо просто коротнула одна банка, и вместо 6 элементов работают пять. И тогда его всё одно сдавать в цветмет.
Зарядка проходит всё время, пока генератор работает. Ограничен ли ток заряда у нас чем-то или исключительно химией аккумулятора - мне неведомо, но склоняюсь к тому, что окромя химии, ничего и не надо.
Особенности зарядки при постоянном напряжении понятные -
Завелись, подразрядили аккумулятор на какие-то 5 а*ч, напруга провалилась вольт до 10. Сперва зарядный ток максимален, собственно всё, что способен выдать генератора на холостом ходу идёт на восполнение потраченного аккумулятором при прокручивании стартера, буквально десяток секунд, потом у генератора уже хватает мощи удерживать стабильное напряжение 14 вольт. ДАлее зарядный ток всё уменьшается и уменьшается и более или менее полностью израсходованное при заводе компенсируется минут через 20 тарахтения мотором. Но и после этого времени аккумулятор потребляет свои миллиамперы от генератора. Ситуация несоклько осложняется тем, что у нас, при могучем генераторе, есть и могучий потребитель - электромотор ГУРа. Т.е. при активном верчении рулём на холостых оборотах мощи генератора не хватает, и акуму порой тоже ему помогает.
Итак, сухие цифры
9..10 вольт - живой, но в ноль разряженный аккумулятор.
12,6..13,8 - живой и заряженный акумулятор.
14 - нормальное напряжение в бортсети, превышение его сверх вольт эдак 15 - тревожный симптом.
Где-то до 17-18 вольт аккумулятор повышение напряжения кратковременно переживёт, но лучше таким не заниматься.
Батарейка при этом, при 2,333 вольта на банку, чувствует себя прекрасно.
При напряжении (здоровой) батарейки ниже 12,6 - можно смело считать её недозаряженной, и начинать суетиться.
10..11 вольт при незаведённом двигателе в бортсети - это капец аккумулятору. Либо просто разряжен, и тогда вам повезло, либо старый-престарый, сульфатированный, и тогда ему только на помойку, но это году на пятом жизни, и умирание аккума должно быть при этом плавненьким, понятным и предсказуемым, либо просто коротнула одна банка, и вместо 6 элементов работают пять. И тогда его всё одно сдавать в цветмет.
Зарядка проходит всё время, пока генератор работает. Ограничен ли ток заряда у нас чем-то или исключительно химией аккумулятора - мне неведомо, но склоняюсь к тому, что окромя химии, ничего и не надо.
Особенности зарядки при постоянном напряжении понятные -
Завелись, подразрядили аккумулятор на какие-то 5 а*ч, напруга провалилась вольт до 10. Сперва зарядный ток максимален, собственно всё, что способен выдать генератора на холостом ходу идёт на восполнение потраченного аккумулятором при прокручивании стартера, буквально десяток секунд, потом у генератора уже хватает мощи удерживать стабильное напряжение 14 вольт. ДАлее зарядный ток всё уменьшается и уменьшается и более или менее полностью израсходованное при заводе компенсируется минут через 20 тарахтения мотором. Но и после этого времени аккумулятор потребляет свои миллиамперы от генератора. Ситуация несоклько осложняется тем, что у нас, при могучем генераторе, есть и могучий потребитель - электромотор ГУРа. Т.е. при активном верчении рулём на холостых оборотах мощи генератора не хватает, и акуму порой тоже ему помогает.
Итак, сухие цифры
9..10 вольт - живой, но в ноль разряженный аккумулятор.
12,6..13,8 - живой и заряженный акумулятор.
14 - нормальное напряжение в бортсети, превышение его сверх вольт эдак 15 - тревожный симптом.
Где-то до 17-18 вольт аккумулятор повышение напряжения кратковременно переживёт, но лучше таким не заниматься.
Вы сами не понимаете какую ерунду вы написали?driverscrew писал(а):Вот это:
"на батарею подается напряжение заряда 13,8-14.4 вольта с силой тока достаточной для заряда батареи"
Нельзя обеспечить конкретное напряжение и силу тока. Потому как есть еще сопротивление и все трое связаны законом Ома.
Про регуляторы стабилизаторы напряжения, изменяемые сопротивления не слышали никогда?Или вы может решили , что кроме генератора и АКБ в энергосистеме автомобиля больше ничего нет? Закон Ома в школе выучили чтоль?
Последний раз редактировалось azazello Вс янв 15, 2012 16:41, всего редактировалось 1 раз.
А с чего ей лопнуть? По мере зарядки сопротивление начнет рости , ток падать. Другое дело, что не выдержит генератор. Для этого есть реле регулятор, он снизит начальные токи зарядки.driverscrew писал(а): Если на разряженной исправной батарее "обеспечить" 14В я думаю батарея лопнет.
Напряжение ограничивают по другой причине., после 14,6 В начинается интенсивное газовыделение.driverscrew писал(а):Поэтому заряжают АКБ источником тока, но ограничивая его выходное напряжение на безопасном уровне - например 14,5В.
А, Вы попробуйте месяца два не заводить свое авто, посты будут другие.driverscrew писал(а):Бортовая электроника потребляет гдето менее 10мА, соответственно АКБ до полугода может протянуть
И об этом, ПСА, Вас честно предупреждает в мануале на 308.
-
- Гуру
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
ШырШавый
у меня 4 месяца простояла и завелась как ни в чем не бывало.
Как уже писал заводилась впоследствии при напряжении на аккумуляторе 10,3В - т.е. на последнем издыхании.
Лопнуть - это при варианте "обеспечить 14 В на разряженной батарее".
ток 5 А не получится. Получится (14В - ЭДС разряженной батареи)/сопротивление АКБ. Не получится "по мере зарядки" - получится "мгновенная" зарядка.
Тут не говорится о генераторе или реле-регуляторе, а о принципах.
azazello, хамить не надо, тем более бывшему электронщику. действительно - ступайте в школу.
у меня 4 месяца простояла и завелась как ни в чем не бывало.
Как уже писал заводилась впоследствии при напряжении на аккумуляторе 10,3В - т.е. на последнем издыхании.
Лопнуть - это при варианте "обеспечить 14 В на разряженной батарее".
ток 5 А не получится. Получится (14В - ЭДС разряженной батареи)/сопротивление АКБ. Не получится "по мере зарядки" - получится "мгновенная" зарядка.
Тут не говорится о генераторе или реле-регуляторе, а о принципах.
azazello, хамить не надо, тем более бывшему электронщику. действительно - ступайте в школу.
Пщщ, пщщ, потише.azazello писал(а): Вы сами не понимаете какую ерунду вы написали?
Про регуляторы стабилизаторы напряжения, изменяемые сопротивления не слышали никогда?Или вы может решили , что кроме генератора и АКБ в энергосистеме автомобиля больше ничего нет? Закон ма в школе выучили чтоль?
Одновременно обеспечить И заданные вольты И заданные амперы невозможно. Разве что случайно пройдёт через эту точку кривая разряда-заряда.
Потому и есть несоклько режимов зарядки - стабильным током, стабильным напряжением. У нас первые несоклько секунд просто максимум выжимается из генератора, а дальше - зарядка при постоянном напряжении, 14 вольт.
Я вам не хамил , а просто поинтересовался , где закон Ома изучали.driverscrew писал(а):ШырШавый
у меня 4 месяца простояла и завелась как ни в чем не бывало.
Как уже писал заводилась впоследствии при напряжении на аккумуляторе 10,3В - т.е. на последнем издыхании.
Лопнуть - это при варианте "обеспечить 14 В на разряженной батарее".
ток 5 А не получится. Получится (14В - ЭДС разряженной батареи)/сопротивление АКБ. Не получится "по мере зарядки" - получится "мгновенная" зарядка.
Тут не говорится о генераторе или реле-регуляторе, а о принципах.
azazello, хамить не надо, тем более бывшему электронщику. действительно - ступайте в школу.
И кстати никуда не посылал.Поэтому могу вам порекомендовать следить за своими словами и внимательнее читать посты, чтобы не было сомнений в вашей квалификации "бывший электронщик".
Я и не писал про такую возможность(одновременного обеспечения напряжения и силы тока)-это" бывший электронщик" сам додумал наверноеSia-Ori писал(а):Пщщ, пщщ, потише.azazello писал(а): Вы сами не понимаете какую ерунду вы написали?
Про регуляторы стабилизаторы напряжения, изменяемые сопротивления не слышали никогда?Или вы может решили , что кроме генератора и АКБ в энергосистеме автомобиля больше ничего нет? Закон ма в школе выучили чтоль?
Одновременно обеспечить И заданные вольты И заданные амперы невозможно. Разве что случайно пройдёт через эту точку кривая разряда-заряда.
Потому и есть несоклько режимов зарядки - стабильным током, стабильным напряжением. У нас первые несоклько секунд просто максимум выжимается из генератора, а дальше - зарядка при постоянном напряжении, 14 вольт.