Шиномонтаж перетянул болты крепления.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

rn1nbu
Эксперт
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 19:49
Откуда: Петрозаводск

Сообщение rn1nbu » Пн апр 12, 2010 12:26

EVK писал(а):Немножко ОФФ, но по теме.
...эргонормичнее французского с конусными болтами и шайбами + ловля дырок в ступице.
А направляющая шпилька в комплекте для кого? И не надо ловить отверстия для болтов. А с подкатным домкратом вообще пестня! И болты не перетянешь, и ничего не сорвёшь, и пиво успеешь попить!

CA
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Сообщение CA » Пн апр 12, 2010 12:26

НеПежо писал(а):
Игорр писал(а):Поехать на обычный сервис.
Попросить чтобы прогнали последним метчиком.
Затянуть этот болт моментом 5-6 кгс.
Вот и всё.

Самому если сделать - полчаса с перекурами на всё.
Метчик - М12х1.25 для финишной нарезки.
Спасибо! Но все-таки это колесо = безопасность. Как долго с таким болтом можно ездить? .
Пока не решите сдать автомобиль по программе утилизации :). Нарезайте резьбу и не парьтесь, а на съэкономленные деньги лучше что нибуть полезное купить.
Больше не владелец Пежа

ggk1974
Эксперт
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 9:16
Откуда: Кемерово

Сообщение ggk1974 » Пн апр 12, 2010 12:45

Поставьте вместо родных пежовских болтов ВАЗовские - даже шиномонтаж навредить не сможет.[/quote] Я думаю суть проблемы в качестве металла ступицы, а не качество болтов. Резьба в ней срывается.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пн апр 12, 2010 12:45

НеПежо писал(а):
Игорр писал(а):Поехать на обычный сервис.
Попросить чтобы прогнали последним метчиком.
Затянуть этот болт моментом 5-6 кгс.
Вот и всё.

Самому если сделать - полчаса с перекурами на всё.
Метчик - М12х1.25 для финишной нарезки.
Спасибо! Но все-таки это колесо = безопасность. Как долго с таким болтом можно ездить? Ступица и тормозной диск в Пежо 308 это единый конструктив. То есть это расходник. Замена тормозного диска это должно быть не такая уж и сложная операция для ОД? Или они и здесь могут что-то еще угробить (подшипник?).
Нет, диск сам по себе, а ступица сама по себе.
Ездить можно долго. Даже на просто трёх болтах.
Заменить диск - несложно относительно.
Ступицу - в разы сложнее.
Плюс, возможно подшипник колеса окажется несменяемый.
Геморрой, вобщем.
всё!

CA
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Сообщение CA » Пн апр 12, 2010 12:50

ggk1974 писал(а):Поставьте вместо родных пежовских болтов ВАЗовские - даже шиномонтаж навредить не сможет.
Я думаю суть проблемы в качестве металла ступицы, а не качество болтов. Резьба в ней срывается.[/quote]

да ладна, я бы понял бы, если были шпильки с гайками, а болт - нет..., его и не срывали даже, а загнали просто не по резьбе, вот и все...

нормальные болты и нормальная ступица, не конечно было бы круче, если бы болты и ступица были титановыми, но увы...
Больше не владелец Пежа

НеПежо
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 12:12
Откуда: Москва_ЮАО

Сообщение НеПежо » Пн апр 12, 2010 12:59

CA писал(а):...да ладна, я бы понял бы, если были шпильки с гайками, а болт - нет..., его и не срывали даже, а загнали просто не по резьбе, вот и все.....
Да, именно - загнали просто не по резьбе!
Супруга на P308PP MY2009 120MT

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн апр 12, 2010 13:06

Игорр писал(а):Ступицу - в разы сложнее.
Плюс, возможно подшипник колеса окажется несменяемый.
Геморрой, вобщем.
При снятии ступицы происходит разборка подшипника. Собрать его обратно самостоятельно можно, для этого сам подшипник надо выпрессовывать их поворотного кулака. Нужны приспособления. Возможно подойдут для переднеприводных ВАЗов. Но это, как было сказано выше, геморрой.
ggk1974 писал(а):Я думаю суть проблемы в качестве металла ступицы, а не качество болтов. Резьба в ней срывается.
У пыжа болты плохие. Со ступицами гораздо лучше дела обстоят. Резьбу в ступице чаще всего портят заворачивая болт гайковёртом, не попав в резьбу. Если болты мягкие или растянутые, наискось завернуть гораздо проще. Хотя сдуру сделать можно всё, и в ступице резьбу сорвать тоже.

Во, уже успели написать тоже самое.

CA
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Сообщение CA » Пн апр 12, 2010 13:11

НеПежо
в этом нет ничего особо страшного, молодой и не опытный шиномонтажник - бывает. Плохо, что сервис на месте не устранил неисправность..., кстати не факт, что это было при этом снятии колес с авто. Мне заганали резьбу когда переобувался на летние шины весной, а когда приехал переобвуться на зиму, колеса сняли и один болт оказался сорван, ко мне сразу подошли и показали... и тут же прогнали новую резьбу и заменили болт.
Больше не владелец Пежа

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пн апр 12, 2010 13:13

rn1nbu писал(а):А направляющая шпилька в комплекте для кого?
А вот ее-то, родимой, и не было...
Видать, когда ставили на зимнюю резину, у дилера кому-то пригодилась...
На самом деле, главный гемор - запаску втыкать на место :-!
Но опыт этот бесценен, поскольку на трассе, не дай бог (3Т) чего, шиномонтажа под рукой не будет.

НеПежо
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 12:12
Откуда: Москва_ЮАО

Сообщение НеПежо » Пн апр 12, 2010 13:17

Игорр писал(а):...Нет, диск сам по себе, а ступица сама по себе.
Ездить можно долго. Даже на просто трёх болтах.
Заменить диск - несложно относительно.
Ступицу - в разы сложнее.
Плюс, возможно подшипник колеса окажется несменяемый.
Геморрой, вобщем.
В сервисбоксе по моему ВИНу это одна деталь - HUB DISC (part number: 4249 66).
Супруга на P308PP MY2009 120MT

Karbofos
Водитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 19:22

Сообщение Karbofos » Пн апр 12, 2010 16:40

Позавчера со мной случилось это же...
Вопщем сорвал 1 резьбу на ступице заднего правого колеса. Главное, что болту - хоть бы хны, но теперь он там свободно проворачивается.
Вопросы:
Что делать? (кто виноват - я сам знаю :))
Я правильно понял, что болты вкручиваются именно в задний тормозной диск? По рисунку на Экзисте - нифига не понятно.
Варианты:
1. Как прочёл тут - по-новой нарезать ту же резьбу того же диаметра, но мне кажется это не вариант - т.к. болт в ступице проворачивается как в масле.
2. Нарезать резьбу бОльшего диаметра с покупкой соответствующего болта. Думаю, что это самый нормальный вариант по соотношению цена/результат. Тем более, что всё равно на каком-то пробеге сменю же задний тормозной диск.
3. Купить новый диск с комплектом всего. Просто поменять. Это дороговатый вариант.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн апр 12, 2010 17:24

Karbofos писал(а):Я правильно понял, что болты вкручиваются именно в задний тормозной диск? По рисунку на Экзисте - нифига не понятно.
Похоже что так. Из того что есть на экзисте бюджетный вариант Bosch 0 986 479 388 - 3 001,84р.

Ездить на 3-х болтах - испытывать судьбу

Нарезать резьбу и подобрать болт - всяко лучше, чем ездить на 3-х болтах. Если в отверстие на колёсном диске болт М14 проходит, стоит попробовать.

Karbofos
Водитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 19:22

Сообщение Karbofos » Пн апр 12, 2010 17:30

Похоже что так. Из того что есть на экзисте бюджетный вариант Bosch 0 986 479 388 - 3 001,84р.
Но ступичный подшипник тогда тоже надо покупать, так что практически как вариант 3, только ещё дороже.
На Экзисте подшипник родной 3 748.94 стоит 3 362,12р.
А тормозной диск с подшипником в сборе стоит 5 452,54р.
--
Теперь надо понять, какую резьбу нарезать и понять - влезет ли болт в диск.

НеПежо
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 12:12
Откуда: Москва_ЮАО

Сообщение НеПежо » Пн апр 12, 2010 17:36

Karbofos писал(а):Позавчера со мной случилось это же...
Вопщем сорвал 1 резьбу на ступице заднего правого колеса. Главное, что болту - хоть бы хны, но теперь он там свободно проворачивается.
Вопросы:
Что делать? (кто виноват - я сам знаю :))
Я правильно понял, что болты вкручиваются именно в задний тормозной диск? По рисунку на Экзисте - нифига не понятно.
Варианты:
1. Как прочёл тут - по-новой нарезать ту же резьбу того же диаметра, но мне кажется это не вариант - т.к. болт в ступице проворачивается как в масле.
2. Нарезать резьбу бОльшего диаметра с покупкой соответствующего болта. Думаю, что это самый нормальный вариант по соотношению цена/результат. Тем более, что всё равно на каком-то пробеге сменю же задний тормозной диск.
3. Купить новый диск с комплектом всего. Просто поменять. Это дороговатый вариант.
Коллега! Я склоняюсь к варианту 3. Ибо $170 за родной диск на екзисте + работа (?) не та цена, чтобы экономить на безопасности близких. В конце концов, оставь себе старый на замену и спокойно сделай там все по варианту 2.
Супруга на P308PP MY2009 120MT

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пн апр 12, 2010 18:12

НеПежо писал(а):
Игорр писал(а):...Нет, диск сам по себе, а ступица сама по себе.
Ездить можно долго. Даже на просто трёх болтах.
Заменить диск - несложно относительно.
Ступицу - в разы сложнее.
Плюс, возможно подшипник колеса окажется несменяемый.
Геморрой, вобщем.
В сервисбоксе по моему ВИНу это одна деталь - HUB DISC (part number: 4249 66).
Тогда понятно, почему резьба срывается.
Если эта конструкция цельная, то она вся из чугуна. Потому что тормозной диск дожен быть чугунным.
А чугун не любит резьбу.
всё!

НеПежо
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 12:12
Откуда: Москва_ЮАО

Сообщение НеПежо » Пн апр 12, 2010 18:24

Игорр писал(а):
НеПежо писал(а):
Игорр писал(а):...Нет, диск сам по себе, а ступица сама по себе.
Ездить можно долго. Даже на просто трёх болтах.
Заменить диск - несложно относительно.
Ступицу - в разы сложнее.
Плюс, возможно подшипник колеса окажется несменяемый.
Геморрой, вобщем.
В сервисбоксе по моему ВИНу это одна деталь - HUB DISC (part number: 4249 66).
Тогда понятно, почему резьба срывается.
Если эта конструкция цельная, то она вся из чугуна. Потому что тормозной диск дожен быть чугунным.
А чугун не любит резьбу.
Т.е проходить мечиком с тем же диаметром смысла нет?
Супруга на P308PP MY2009 120MT

Аватара пользователя
lyohaha
Командор
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые

Сообщение lyohaha » Пн апр 12, 2010 19:51

Знакомой осенью этим пневмогайковёртом секретки превратили в гладкие кругляшки. Теперь они соотв. не отворачиваются....
Хорошо ещё, что зимой колесо на дороге менять не пришлось.
Проблему она пока не решила....
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пн апр 12, 2010 20:06

НеПежо писал(а): Т.е проходить мечиком с тем же диаметром смысла нет?
Сложно сказать.
Попробовать можно. Хуже уже не будет.
Есть шанс что резьба сорвана не до конца. Или что она не до конца нарезана. Тогда метчиками всё-таки стоит попробовать её восстановить.
Если первые витки совсем в гавно, то надо сначала метчиком для первичной нарезки и до конца. А потом для финишной нарезки и тоже до конца.
И потом в этом месте применять более длинный болт.
Либо можно после всего поставить туда шпильку на эпоксидке, или какой-нить густой стоп-пасте и подмешать туда железных опилок.

Делать отверстие под резьбу М14 конечно же не стоит. Это потребует рассверловки отверстия в диске под нужный диаметр, а на машине это будей сделать крайне сложно.
всё!

Dimitriy
Ветеран клуба
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 20:14

Сообщение Dimitriy » Пн апр 12, 2010 20:32

Игорр писал(а): Либо можно после всего поставить туда шпильку на эпоксидке, или какой-нить густой стоп-пасте и подмешать туда железных опилок.
Можно шпильку сделать с разными диаметрами по сторонам...
Наружу - стандартную М12 под колёсную гайку, а в ступицу М14 например...
Рассверлить, резьбу нарезать и ввернуть..
Толковому токарю такую шпильку сделать - без проблем...

НеПежо
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 12:12
Откуда: Москва_ЮАО

Сообщение НеПежо » Вт апр 13, 2010 8:03

Dimitriy писал(а):
Игорр писал(а): Либо можно после всего поставить туда шпильку на эпоксидке, или какой-нить густой стоп-пасте и подмешать туда железных опилок.
Можно шпильку сделать с разными диаметрами по сторонам...
Наружу - стандартную М12 под колёсную гайку, а в ступицу М14 например...
Рассверлить, резьбу нарезать и ввернуть..
Толковому токарю такую шпильку сделать - без проблем...
Ключевое слово здесь - "толковый токарь". Молодежь сейчас думает, что "фрезеровщик" бывает только нетрадиционной ориентации. И соответственно, не идет туда учиться-работать. А теперь представьте себе токаря в СЦ ОД, где все меняется агрегатами (сомневаюсь, что он там вообще есть). Делать в гараже пока не буду - гарантия.
В пятницу жена записалась к ОД. Посмотрим, что там скажут.
Супруга на P308PP MY2009 120MT

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»