195/65/15 vs 205/55/16

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Пт янв 27, 2012 11:45

Высота профиля (вторая цифра) это процент от ширины (первой цифры), а не значение. Поэтому, например 195/65 215/65 - это разные по фактической высоте профиля шины при одинаковом проценте.
Высота профиля и высота машины при установке других колес - тоже разные вещи, не путайте!
Ваш Кэп :)
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 28, 2012 10:43

Alister Crowley
А причём здесь ваш пример 215/65? Речь вообще-то шла о штатных размерах. И, по существу, правильно отметили некоторые товарищи, что вся разница в поведении и геометрии будет на уровне "чуть".
А лично я соскакиваю с размера 205/55/16 на 195/65/15 в целях практичности.
Последний раз редактировалось tabachka Сб янв 28, 2012 10:48, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Сб янв 28, 2012 10:48

tabachka
А лично я соскавиваю с размера 205/55/16 на 195/65/15 в целях практичности.
И это правильно :) Я на лето 16 брал только потому, что была возможность дешево купить хороший комплект новых дисков и резины.
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 28, 2012 10:54

Alister Crowley
Уже в который раз, по сравнению с крупными городами, чуствую себя ущербным... )))
А у нас на периферии выбор такого профиля очень ограничен и цены запредельные. И вообще, практически все технические покупки вынужден делать по Интернет-магазинам, выбор гораздо больше и цены, даже с учётом пересылок, гораздо меньше.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Alister Crowley
Ветеран клуба
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:54
Откуда: Moscow

Сообщение Alister Crowley » Сб янв 28, 2012 11:02

tabachka
Понимаю, тут у нас 205/55/16 - один из самых ходовых
Я пару лет назад хотел на форда ставить 195\45\16, но задолбался искать, в итоге 205\45 пришлось ставить.
У проблемы почти всегда есть или сиськи, или колеса :)

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Сб янв 28, 2012 12:11

Alister Crowley писал(а):tabachka
Понимаю, тут у нас 205/55/16 - один из самых ходовых
195/65R15 - дешевле, с распространённостью у него всё нормально. Он на Волгу ставится :)

i34
Водитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 22:47

Сообщение i34 » Вт янв 31, 2012 19:44

Sia-Ori писал(а):195/65R15 - дешевле, с распространённостью у него всё нормально. Он на Волгу ставится


Советую поставить VOLTYRE дешевле точно ничего не найдешь

а резина R16 реально больше в диаметре R15, правда не намного
а чем больше диаметр, тем меньше машина чувствует мелкие неровности Закон физики. Что до высоты профиля то на большой скорости высокий протектор пробивает только в путь. Только успевай снимать штамповку и рихтовать.
via est vita

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вт янв 31, 2012 21:49

i34 писал(а): ... а резина R16 реально больше в диаметре R15...
Что до высоты профиля то на большой скорости высокий протектор пробивает только в путь...
???
1. Диаметр диска (R16, R15) никакого отношения к диаметру резины не имеет. А если сравнивать те типоразмеры, что в названии темы, то 195/65/15 больше в диаметре, чем 205/55/16
2. Диск повредится быстрее на низком профиле (удар более жёсткий).
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

i34
Водитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 22:47

Сообщение i34 » Вт янв 31, 2012 22:09

tabachka писал(а):
1. Диаметр диска (R16, R15) никакого отношения к диаметру резины не имеет. Из обсуждаемых: 195/65/15 больше в диаметре, чем 205/55/16
2. Диск повредится быстрее на низком профиле (удар более жёсткий)
1. конечно не имеет, но что я хотел сказать думаю все поняли т.е. 205/55/16 больше в диаметре, чем 195/65/15
2. теоретически - да, но практика показывает, что даже с высокопрофильной резиной приходится заниматься прокаткой дисков[/b]
via est vita

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вт янв 31, 2012 22:12

i34
Умоляю... наоборот, 205/55/16 меньше в диаметре, чем 195/65/15 )))
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

i34
Водитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 22:47

Сообщение i34 » Ср фев 01, 2012 5:24

мерил резину линейкой
205/55/16 - у меня бридстоун,а 195/65/15 мишлен
via est vita

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср фев 01, 2012 8:05

i34
Моё утверждение справедливо для общего случая, посчитайте сами по шинному калькулятору, например http://www.car-tyres.ru/. Потом, сомневаюсь, что линейкой можно точно измерить линейкой диаметр колеса. Однако ж спорить не буду и вполне допускаю (если сравнивать конкретные модели резины), что производители немного мутят с размерами, отсюда и вылезает разница "как должно быть" и "как есть".
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср фев 01, 2012 8:10

195 65 15 634,5
205 55 16 631,9
Последняя колонка - диаметр колеса в миллиметрах.
Итого - 205-й профиль на 2,6 мм меньше.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт мар 08, 2012 14:13

Как автор темы, отчитываюсь.
Неделю назад снял родные железки с 205/16 и воткнул литьё 195/15. Как и ожидалось, машинка по-мягче отрабатывает различные попадающиеся на наших дорогах неровности. Руль крутится легче, с непривычки создавая ощущение пустоты, больше в управлении разницы не заметил. Супруга отметила, подвеска стала как-бы более вязкой. Наряду с практичностью, это положительные моменты. Отрицательный момент- эстетическое восприятие, с 16 дисками и более широкой резиной машинка смотрелась интересней.
Предупреждение: Между передним тормозным суппортом и ободом 15-го диска получается маленькое расстояние, ещё более уменьшающееся при наклейке балансировочных грузиков. Думаю, некоторые диски с толстым в этом месте профилем обода просто не встанут.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пн мар 19, 2012 23:55

Добавлю. Поставил такие диски (Кик-Игуана), под цвет машинки- народ на улице пищит, супруга в воссторге (подарок на 8 марта). Минус- непрактичные, при повреждении ЛКП хрен что сделаешь.
Изображение
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Serge1980
Командор
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 7:24

Сообщение Serge1980 » Сб мар 24, 2012 3:22

Было было.
Штатные катки 215/55 R16 были заменены на 195/65 R15 - одни плюсы, минусов нет, кроме внешнего вида (большие колеса конечно красивее), но на кой такие катки машине со 120 силами - хз. Тем более при отсутствии нормальных дорог.
Диски на зиму - штатные от 307, на лето литье - реплика китайская.

Diplus
Водитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 10:27
Откуда: Киров

Сообщение Diplus » Пн июл 30, 2012 20:47

немного оффтоп: предложили хороший комплект резины зимней (Нокиан Хаккапелита RSI) всего за 16000, но вот незадача-профиль 215*60 R16. Вот и думаю стоит ли на зиму??? Как управляемость будет на широких да и влезут ли, задевать будут при поворотах, снег налипнет-об арки будет тереть и т.п? Сейчас лето штатное 215*55 стоит. Короче, имел ли кто опыт эксплуатации на 308 данного размера

Аватара пользователя
*Антон*
Ветеран клуба
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
Контактная информация:

Сообщение *Антон* » Ср авг 01, 2012 1:22

Если по трассе редко кататься, можно R16. А если часто... Вот сеня в новгородской был хороший ровный асфальт, перешел моментально в идеальный, правда ступенькой сантиметров 5, я с женой подлетел с кресел... Остановился, осмотрел, колеса целы... Мой выбор однозначно 15е, сколько раз уже они прощали наших горе дорожников...
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580

LuckyAndy
Гуру
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 17:47
Откуда: Москва

Сообщение LuckyAndy » Ср авг 01, 2012 1:55

off
и как же я бедный на 18 езжу ....
по теме:
с удовольствием езжу зимой на 16 широких - единственный минус (по сравнению с 15 hakka) это повышеная колейность ....

Аватара пользователя
Бармолейкин
Эксперт
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 8:38
Откуда: ЦФО

Сообщение Бармолейкин » Ср авг 01, 2012 6:31

LuckyAndy писал(а):off
и как же я бедный на 18 езжу ....
Зимой? Зимой дороги ровнее - все ямки забиты льдом))
18" мне не нравится внешне как выглядят (очень узкме для своего размера), а 17" самое-то. Москвичи считают, что у них самые плохие дороги, самая лютая зима в России и самые ленивые коммунальщики - поэтому на зиму только 15" с шипами)))) Мне, жителю глубинки, честно, смешно какой ерундой вы там загоняетесь. Вас бы за МКАД - на российсие дороги: вы бы, наверное вообще машину не купили, т.к. не подберёте на неё резины с таким высоким профилем, чтоб езда попу не беспокоила.

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»