помощь в "чтении" сход-развал.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

андромедычЪ
Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 14:48
Откуда: моск обл.

помощь в "чтении" сход-развал.

Сообщение андромедычЪ » Чт дек 22, 2011 15:31

Здравствуйте. Извините что сразу с вопросами. Обещаю Познакомиться и выложить инфу в ближайшие дни о себе и машине.
Если вкратце: машине полгода. пробег около 15, в сервисе был уже 4 раза. До этого был 206 седан-проблем 0.
3 декабря мне, плохой неустановленный человек въехал в правую заднюю часть разбил, порвал резину диск помял и скрылся(поиски ведутся, но пока безрезультатно) фото постараюсь выложить. машину увело где то на 0,5-0,7 м вперед. Дилер отремонтировал бампер, накладки,косметику, сделал сход-развал(тоже фото прилагаю) и сообщил,что переднее правое колесо не в плоскости (или как то так вообщем "кривое") естественно ни по гарантии, ни по страховке. Приговаривает к замене амортизатора для начала... вот мне интересна фраза "для начала..." на что предложил я поменять полподвески сразу..))Помогите пожалуйста со сход развалом, точнее данными! Я им не верю, так как до ДТП было все окЁй! после машину ведет чуть чуть вправо. Не могу сопоставить удар взад и перед. ямы не ловлю, поребрики не сшибаю. можно подогнать при сход развале такие данные и типа менять перед??? Друзья сказали что с такими данными много машин идет уже с завода. Спасибо.
:pig:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 22, 2011 15:47

а почему после регулировки развал ушол еще на 4 минуты? можно попробовать ослабить болты стойки, упереть стойку внутрь и затянуть. я так делал на астре, правда пришлось еще дырки подпилить, но развал пришол в норму. но там человек ямку словил

андромедычЪ
Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 14:48
Откуда: моск обл.

Сообщение андромедычЪ » Чт дек 22, 2011 15:51

Я не знаю. меня не было при сход развале. что они там делали и прочее. я сейчас поеду вечером делать за деньги у них же. посмотрим как будут разниться данные. так как повторюсь перед у меня был в норме.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 22, 2011 15:54

а кроме них негде сделать? современные стенды почти все видят пежо 308

андромедычЪ
Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 14:48
Откуда: моск обл.

Сообщение андромедычЪ » Чт дек 22, 2011 15:55

у меня машина на ремонте у официалов. если заберу-то ничего потом не докажу. Вообще эти данные критичны? вот наверное главный вопрос.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 22, 2011 16:11

надо смотреть по допускам. я когда делал - на стенде сразу показывает красным если вышло из допусков. а так я не помню сколько.
неправильный развал чреват ухудшением управляемости и жором резины. но думаю у вас не все так критично

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 22, 2011 16:14

сорри там же в бланке написаны допуски(первая колонка). при диагностике у вас было почти в зоне(вторая колонка) - после их работ(третья колонка) ушло еще больше

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт дек 22, 2011 17:19

Развал на 308-м не регулируется. Регулируется только схождение. Он не должен был меняться.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт дек 22, 2011 19:47

а вы попробуйте ослабить 2 болта на стойке и увидите на сколько сыграет. согласен не много - но результат будет

андромедычЪ
Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 14:48
Откуда: моск обл.

Сообщение андромедычЪ » Пт дек 23, 2011 9:37

спасибо. вообщем съездил к официалам. при мне подрегулировали куда нужно-встало все сразу же нормально. вот результаты. но авто по прежнему ведет вправо. угол кастера как то смущает, но он не влияет вроде как. а как проверить симметричность задней балки? мерить от перда до зада по диагоналям и т.д.? только так?
Изображение

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт дек 23, 2011 15:33

попробуйте колеса местами поменять. иногда ведет изза резины. симметричность балки тоже смотрится на стенде. были бы проблемы вам бы предложили балку поменять

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт дек 23, 2011 17:04

mich67 писал(а):а вы попробуйте ослабить 2 болта на стойке и увидите на сколько сыграет. согласен не много - но результат будет
Естественно, что способ "поправить" ушедшие углы всегда есть. Разница только в диапазоне регулировок.
Можно ещё вспомнить, как народ в теме про стуки в передней подвеске писал, что наблюдалось разное положение чашек опор - а их верхняя и нижняя поверхность не параллельны - вот ещё одно место "регулировки" развала и кастера.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт дек 23, 2011 17:06

андромедычЪ писал(а): и т.д.? только так?
Самый простой и верный способ (при наличии спец. линейки).

M.B.
Гуру
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 20:38
Откуда: Moscow city

Сообщение M.B. » Пт дек 23, 2011 17:29

Все верно только еще нужна карта с размерами кузова) Обычно такая идет в книге по ремонту и эксплуатации.

2андромедычЪ,
если так и не прояснишь что к чему, то постараюсь найти тел и адрес раллистов у которых есть 4-х точечный лазерный стенд, там тебе Дядька точно все обресует)

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт дек 23, 2011 18:00

M.B. писал(а):4-х точечный лазерный стенд
У меня двухголовый лазер, меток можно навесить немеряно.
4-х точечный это как ?
В книге размеров нет, их нет даже в дилерском сервисбоксе.
Программа с размерами должна быть на стенде.
ИМХО линейкой точнее.

sal
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 20:03

Сообщение sal » Пт дек 23, 2011 20:19

андромедычЪ
Мой друг попросил посмотреть твою проблему и расшифровать твои данные по сход-развалу (немного владею этим вопросом).
Дело в следующем: судя по твоей последней распечатке, у тебя всё в норме. Смущает смещение задней оси, развёрнута вправо. Я так думаю, что у твоей машины сзади балка (как у девятки). Т.е. заднее схождение не регулируется. Удар в заднее правое колесо был спереди? Ты не указал в сообщении. Вероятно при ударе балка сместилась.
Про увод авто в сторону: по твоим данным увода быть не должно. Уточни: увод (авто тянет в сторону) или при движении прямо- руль стоит криво? Разные вещи.
Перекинь резину слева-направо.
Будут вопросы- спрашивай.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт дек 23, 2011 20:37

sal писал(а): Смущает смещение задней оси, развёрнута вправо. Я так думаю, что у твоей машины сзади балка (как у девятки). Т.е. заднее схождение не регулируется. Удар в заднее правое колесо был спереди? Ты не указал в сообщении. Вероятно при ударе балка сместилась.
андромедычЪ писал(а): въехал в правую заднюю часть разбил, порвал резину диск помял
sal удар сзади, с пробоем покрышки, О/Д мог бы и балку согласовать в С/К под замену, а они козлы клиента на передок развели.
андромедычЪ писал(а):Дилер отремонтировал бампер, накладки,косметику, сделал сход-развал(тоже фото прилагаю) и сообщил,что переднее правое колесо не в плоскости
Косметика это ремонт + окрас зад. крыла ?

sal
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 20:03

Сообщение sal » Пт дек 23, 2011 21:15

Ну немного прокомментирую данные сход-развала, чтобы было больше ясности.
Начинаем спереди:
1. общее схождение- практически в идеале -20' (при норме -21)
2. частичное схождение не рассматриваю, потому что там зависит от того, как руль поставишь и в распечатке не увидишь.
3. развал на пределе, но в норме, и разница небольшая (что и влияет на увод)
4. Кастер не в норме, но далеко не ушёл, разница небольшая (тоже влияет на увод).

Задняя ось:
1. общее схождение- в норме
2. частичное- правое колесо не в норме, левое на пределе. Имеем угол тяги вправо (влияет на "прямой" руль, точнее спицы руля в горизонт, на увод авто не должен влиять).
3. развал в норме, разница небольшая.
4. угол осевой нагрузки- -6, потому что большая разница в схождении.

По переду вообще нет претензий! Повторю: я бы поправил заднее схождение, но думаю, что оно там не регулируется, можно попробовать ослабить заднюю балку и пошевелить.
По-уводу- перекинуть резину слева-направо. Может раньше внимания не обращал, а после аварии стал присматриваться? Опять же повторюсь: увод или спицы руля криво при движении прямо?

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13909
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт дек 23, 2011 21:42

sal писал(а): ослабить заднюю балку и пошевелить.
Если только кронштейн на кузове.
+79161346492

sal
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 20:03

Сообщение sal » Сб дек 24, 2011 13:05

А, ещё забыл сказать: очень часто встречается, что при измерении сход-развала некоторые развальщики не правильно делают замеры. В частности не выполняют компенсацию биения колёс на задней оси, аргументируя тем, что там балка и на показания не влияет. Влияет и очень!
На одном сервисе буквально недавно был похожий случай: после небольшой аварии на Лачетти в сервисе "приговорили" заднюю балку под замену (удар был тоже в заднее колесо). Хозяйка обратилась в страховую, те загнали авто на свой сервис, перемерили и сказали, что всё в норме. Стали разбираться: оказалось, что на первом сервисе развальщик не делал компенсацию на задней оси, и кривой диск (после удара) показал "кривую" балку, вот и оконфузились.

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»