Может ли стучать верхняя опора заднего амортизатора?

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Может ли стучать верхняя опора заднего амортизатора?

Сообщение Uncle T. » Чт сен 01, 2016 13:02

Товарищи, добрый день.

Стал замечать что сзади справа на 308 SW при проезде больших неровностей вроде лежачих полицеских сзади справа появляется какой-то посторонний звук чего-то стучащего.

Амортизаторы менялись в июне. Во вторник поменяли сайлент-блоки (оказались вполне нормальными, хотя пробег 115 тысяч). Провели диагностику всей ходовой - никаких проблем нет.

Что вообще может стучать сзади я не представляю. Но сегодня мне знакомый на опиание проблемы задал вопрос - а менялись ли верхние опоры вместе с амортизаторами?

И вот я задумался... а как вообще в них крепится шток амортизатора?
При замене, как я понимаю, опора одевается на шток и потом на шток накручивается гайка. Далее опора прикручивается к кузову.

Но гайка ведь не фиксирует шток?! Она просто позволяет работать амортизатору на отбой (чтобы шток не выпал из опоры. При работе на сжатие, получается, что шток просто упирается в кузов?!

Так как ось вращения задних колес перемещается по радиусу относительно места крепления балки к кузова, то обе точки опоры амортизатора должны быть подвижны. За счет чего обеспечивается подвижность в верхней опоре? В ней есть какая-то резиновая вставка?

Спасибо.

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт сен 01, 2016 17:47

Uncle T.
Почти наполовину ответили сами - полиуретановая вставка в опоре обеспечивает перемещение шайбы со штоком. Вставка деформируется, шайба упирается в силуминовый корпус - вот и стук.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Чт сен 01, 2016 20:18

VladimirAl
У меня ещё был вопрос по тому, как шток фиксируется в опоре... я не понимал как это можно сделать одной гайкой. Но я не думал, что диаметр резьбы на штоке меньше, чем диаметр самого штока.

В этом случае всё замечательно складывается в единую картину - резьба на штоке проходит в отверстие шайбы опоры, а сам шток упирается в шайбу и далее сверху притягивается гайкой.

Интересно что за 4 года пока я мониторю форум, ни разу не встречал тем, где бы обсуждалась замена верхней опоры.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт сен 01, 2016 20:45

на передних амортах обсудили до винтика... с фото и тд.
Сзади видимо система подобна.

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт сен 01, 2016 21:06

Uncle T.
Я писал, в теме "замена задних амортизаторов".

владимир63
Завсегдатай
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2015 22:35
Откуда: евпатория

Сообщение владимир63 » Пт сен 02, 2016 14:04

кто знает одинаковые или нет верхние опоры задних амортизаторов у 307 и308 . кто ставил то 307 на 308

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Пт сен 02, 2016 21:44

владимир63
Разные.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Вт сен 13, 2016 9:50

Купил опору оригинал, поменял сам - эффект есть, всем спасибо! :)

Ustas_M
Старожил
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 8:13
Откуда: Уфа

Сообщение Ustas_M » Вт сен 13, 2016 11:59

Ну и по традиции номерок запчасти выложите

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Вт сен 13, 2016 13:46

5142.48 - опора
6936.C4 - гайка (она самоконтрящаяся одноразовая)

Менять опору не сложно, процесс простой и интуитивный.
Но у меня возникла сложность с её снятием со штока амортизатора.
Думаю, на СТО для этого есть специальный ключ - чтобы можно было подлезть внутрь опоры к гайке и не закрыть верхушку штока амортизатора. Обычными рожковыми или накидми ключами внутрь опоры не залезть. А при использовании головки нет возможности зафиксировать шток.

Мне же пришлось колхозить - пилить головку и приваривать к ней рычаг =))))

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»